Вопрос недели: «Какая ответственность за распространение лотерейных билетов?»

Москва. 22 февраля. INTERFAX.RU — Госдума на заседании в четверг приняла в окончательном, третьем чтении закон, изменяющий правила выдачи выигрышей в лотереях, дифференцировав их по размеру (до и свыше 15 тыс. рублей) и по способу заключения договора, введя понятие «электронный лотерейный билет».

Принятый документ исключает из закона «О лотереях» (часть 6) норму, согласно которой выигрыши выплачиваются оператором лотереи участнику при предъявлении документа, удостоверяющего его личность.

Вместо этого вводится новая часть 6.1, где говорится, что оператор лотереи в случае продажи лотерейного билета может попросить документ, удостоверяющий личность, в случае возникновения сомнения в достижении участником лотереи возраста 18 лет. Аналогичная мера применяется операторами в том случае, если выигрыш составляет менее 15 тыс. рублей.

Если выигрыш составляет более 15 тыс. рублей, то предъявление документа, удостоверяющего личность, обязательно.

Законом вводится понятие «электронный лотерейный билет». В случае если выигрыш в лотерею при покупке билета через интернет составил менее 15 тыс. рублей, то достаточно получить от участника подтверждение достижения им совершеннолетия. При получении выигрыша, равного или свыше 15 тыс. рублей, необходимо обязательно пройти упрощенную идентификацию.

На заседании Госдумы была также одобрена поправка, отменяющая одну из норм принятого в ноябре 2017 года закона. По нему банки должны были отказывать физическим лицам в проведении международных операций по карточке в том случае, если данные перевода указывали на то, что средства пойдут организаторам лотерей.

Закон вступит в силу по истечении 30 дней со дня официального опубликования.

технология На нескольких сайтах и в соцсетях я вижу такую информацию: «Проголосуй на выборах», «Сделай селфи на избирательном участке», «Выложи его на наш сайт и получи возможность выиграть приз».

1. Это вообще законно?

Однозначно сразу сказать нельзя, это зависит от множества тонкостей. Например, от сроков проведения таких конкурсов, их организаторов, наличия прямой зависимости между результатами конкурса и результатами выборов/референдума.

2. Но ведь это прямо регулируется каким-то законом?

Да, на самом деле это регулируется законом № 416-ФЗ «О лотереях» от 28.12.2013. В пункте 1 статьи 6.1. «Ограничения при проведении лотерей» написано: «В период избирательной кампании, кампании референдума не допускается проведение лотерей, в которых выигрыш призов или участие в розыгрыше призов зависит от итогов голосования, результатов выборов, референдума либо которые иным образом связаны с выборами, референдумом».

Также в пункте 3 ст. 56 Закона «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан РФ», п. 3 ст. 56 Закона «О выборах Президента РФ» установлено, что в период избирательной кампании, кампании референдума выборы, референдум и их результаты не могут быть объектом лотерей и других основанных на риске игр.

3. Ну и какие тонкости тут могут быть, раз есть прямой запрет на проведение лотерей?

Например, в форме проведения такой акции. В обычной лотерее надо купить билет, законом в ней установлен призовой фонд, организатор и оператор, участие в лотерее – это всегда элемент риска и азарта и так далее.

А есть просто конкурсы, акции или розыгрыши призов, которые не регулируются законом «О лотереях». Большое значение имеет период проведения такого конкурса или лотереи. Если они проводятся до официального начала избирательной кампании, то запрета на их проведение не будет. Наконец, формулировка закона «…либо которые иным образом связаны с выборами, референдумом» представляется слишком общей.

В соответствии со ст. 2 Закона «О лотереях» под лотереей понимается «игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (оператор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи».

Договор между оператором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, лотерейной квитанции либо электронным лотерейным билетом. На них обязательно должна присутствовать лотерейная комбинация, нанесенная на стадии изготовления (создания) соответствующего документа и (или) участником лотереи.

Под другими основанными на риске играми понимаются «игры, в которых участники делают прогноз (заключают пари) на возможный вариант какой-либо социально значимой ситуации (в данном случае – ситуации, связанной с проведением выборов и их результатами), где выигрыш зависит от частичного или полного совпадения прогноза с наступившими реальными, документально подтвержденными фактами, а также игры с использованием специальных автоматов с денежными или натуральными выигрышами (например, тотализаторы, электронные игры и т.д.)».

4. А не будут ли такие лотереи или конкурсы квалифицироваться как подкуп избирателей?

Как раз по этому поводу недавно была опубликована замечательная статья в газете «Ведомости». Журналист задает вопрос директору устроителя такой акции Центра прикладных исследований и программ Сергею Румянцеву, можно ли проведение подобной акции рассматривать как подкуп избирателя. И вот что он отвечает:

«Понятие подкупа относится только к  подкупу избирателей. У нас нет понятия «подкуп явки», а термин «предвыборная агитация» относится исключительно к призывам голосовать за конкретных кандидатов и партии. Мы призываем прийти физически голосовать, нам все равно за кого».

Когда журналист уточняет, что в законе есть норма, запрещающая лотереи на тему выборов, Сергей Румянцев отвечает: «Но мы проводим не лотерею, а конкурс — человек фотографируется, публикует фотографию, и по количеству набранных голосов выявляются победители, которые получают призы. Молодежь не интересуется политикой, а мы хоть как-то пытаемся их заинтересовать выборами».

5. Так что, можно проводить все, что угодно, только не называть это лотереей?

У лотереи есть свои четкие признаки, о которых мы уже вкратце упоминали. Полный список признаков лотереи таков:

— Организатором лотереи может быть только федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации в установленном порядке на проведение лотереи. Организатор лотереи проводит лотерею через оператора лотереи посредством заключения с ним контракта. Организаторами лотерей выступают Министерство спорта Российской Федерации, Федеральное агентство специального строительства РФ (Спецстрой России), подведомственное Минобороны России РФ и Министерство Финансов Российской Федерации.

— Договор между оператором лотереи и участником лотереи оформляется выдачей лотерейного билета, лотерейной квитанции либо электронного лотерейного билета на которых обязательно должна присутствовать лотерейная комбинация.

— Призовой фонд лотереи формируется за счет выручки от проведения лотереи.

Те мероприятия, что проводятся во время выборов и имеют целью повышение явки избирателей, называются конкурсами и акциями. Их сроки, механизм проведения, заказчики и операторы хорошо описаны в статье РБК «Кремль предложил завлекать на выборы с помощью селфи и семейных игр».

6. Какие вообще законы регламентируют процесс избирательной кампании?

Их очень много. Это не только Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», но и еще несколько десятков других законодательных актов. Самый полный список размещен на сайте ЦИК РФ.

7. Какая ответственность наступает за нарушение положения о запрете проведения лотерей и конкурсов во время выборов?

В соответствии со ст. 5.49. КоАП РФ «Нарушение запрета на проведение в период избирательной кампании, кампании референдума лотерей и других основанных на риске игр, связанных с выборами и референдумом», когда выигрыш призов или участие в розыгрыше призов зависит от итогов голосования, результатов выборов, референдума либо которые иным образом связаны с выборами, референдумом, налагается административный штраф. На граждан – в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. То есть, вполне такое щадящее наказание.

8. А есть какие-то примеры, когда такие конкурсы были признаны незаконными?

Один из недавних примеров описан в материале на сайте Znak.com. 10 сентября 2017 года в единый день голосования в городе Верхняя Пышма Свердловской области проходил фестиваль «Уральские Самоцветы». В ходе фестиваля были разыграны 15 квартир, 130 автомобилей, а также более 700 тысяч других подарков. По факту это напоминало именно лотерею, хотя формально розыгрыш подарков не был связан с выборами и не считался лотереей. Целью фестиваля было поднять явку на избирательных участках.

В поисковой системе судебных дел мы не нашли информации о том, было ли данное административное дело рассмотрено, зато нашли материал о продолжении этой истории в издании «КоммерсантЪ». В нем говорилось, что «в полиции Верхней Пышмы информацию о возбуждении дела опровергли. “Сейчас идет административное расследование. Как правило, оно продолжается в течение 30 дней, но его сроки могут быть продлены. Решение о возбуждении дела не принято”, — заявила «Ъ» начальник штаба МО МВД России “Верхнепышминский” Марина Шнырева.

Курировавший фестиваль Нафик Фамиев усомнился в перспективах административного дела. “Какой-то милиционер что-то проверяет. А какие там правонарушения? Достаточно открыть закон, и все его проблемы разрешатся. Не было никакой лотереи, никаких игр с риском. Никто не покупал билеты, никто не проиграл. Майор разберется”, — заявил он «Ъ»».

9. А конкретные судебные решения по другим делам существуют?

Конечно, существуют! Исходя из анализа судебных решений по ст. 5.49 КоАП, чаще всего виновными признают СМИ, которые публиковали материалы, обещающие денежные призы тому читателю, кто отгадает результат выборов (пример — газета «Якутск Вечерний»).

В большинстве остальных дел, когда ответственные за проведение выборов лица устраивали конкурсы и акции типа «сделай селфи на выборах», такие дела были прекращены за отсутствием состава административного правонарушения или заявителям — представителям правоохранительных органов — было отказано в удовлетворении заявления.

10. Можно ли вообще признать результаты выборов недействительными, если во время выборов проводились лотереи и конкурсы?

Если лотерея проводилась в пользу какого-либо конкретного кандидата, то такие действия следует квалифицировать как подкуп избирателей со всеми вытекающими из этого последствиями, причем как для данного кандидата, так и для результатов выборов в целом.

В решении вопроса о действительности либо недействительности выборов определяющими факторами будут являться массовость вовлечения избирателей в эту лотерею, масштабность совершенных нарушений и их влияние на результаты волеизъявления избирателей. Если участие кандидата в организации подобной лотереи будет доказано, то избрание данного кандидата возможно признать недействительным.

Более подробно об этом, а также об истории появления положения о запрете лотерей в ходе предвыборной кампании можно почитать в статье доктора юридических наук А.В. Постникова «Проведение лотерей во время избирательной кампании».

Над материалом работала Наталья Якимовская Нажимая «Отправить», вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных Читайте также https://sdelano.media/komsomolka/ https://sdelano.media/kgztwitter/ https://sdelano.media/native

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Публикация Техническая поддержка

В этом материале мы расскажем, что такое лотерея, почему нельзя использовать это слово в анонсах и обзорах, а также приведем примеры корректной замены на другие варианты.

Лотерея – игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (оператор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи.

В соответствии с ФЗ № 139 «О лотереях» «Лотерейные билеты, электронные лотерейные билеты не могут распространяться, а лотерейные терминалы не могут устанавливаться:

  • в зданиях, сооружениях, в которых расположены детские, образовательные и медицинские организации;
  • в зданиях, сооружениях, в которых расположены культовые и религиозные организации.

Лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут уголовную, административную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Именно поэтому рекомендуем вам не использовать в анонсах и статьях слово «лотерея», заменив его, например, на «акция», «конкурс» и так далее.

Пример № 1

  • нельзя: «вас ждет беспроигрышная лотерея»
  • можно: «вас ждут подарки от организатора»

Пример № 2

  • нельзя: Встреча «Новогодняя лотерея»
  • можно: Встреча «Новогодний конкурс»

Ждем от вас новые материалы! О том, куда выгружаются анонсы и обзоры мероприятий, добавленные в «PRO.Культура.РФ», вы можете прочитать здесь. Дата создания: 01.06.2016 image

Наша организация работает на ЕНВД.

Сообщаю Вам следующее:

Деятельность по распространению лотерейных билетов и выплате выигрышей участникам лотереи подпадает под действие Закона N 115-ФЗ (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2012 N 09АП-32463/2011-АК по делу N А40-105762/11-120-878, Определение ВАС РФ от 05.03.2012 N ВАС-2427/12 по делу N А40-105762/11-120-878).

Если организация, осуществляющая деятельность по распространению лотерейных билетов и выплате выигрышей участникам лотереи, не разработала Правила внутреннего контроля, не назначило должностное лицо, ответственное за соблюдение Правил внутреннего контроля, то организация совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена  ст. 15.27 КоАП РФ, поскольку указанная деятельность входит в понятие «проведение лотереи», следовательно,  организация обязана соблюдать требования п. 2 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Обоснование:  Статьей  15.27 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» внутренний контроль — деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма; организация внутреннего контроля — совокупность принимаемых организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, мер, включающих разработку правил внутреннего контроля, назначение специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля.

В соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля, назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, а также принимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.

Правила внутреннего контроля разрабатываются на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. N 667 «Об утверждении Требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций), и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее — Правила N 667).

Правила внутреннего контроля должны быть у всех организаций, занимающихся операциями с денежными средствами или иным имуществом в рамках Закона, в том числе у организаций, организующих и проводящих лотереи. У них проверяется не только наличие самих правил, но и их содержание на соответствие требованиям Закона.

Статьей 5 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» предусмотрено, что в целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, относятся, в том числе, организующие и проводящие лотереи.

Согласно п. 8 ст. 2 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ «О лотереях»  проведение лотереи осуществление мероприятий, включающих в себя заключение договоров (контрактов) с оператором лотереи, изготовителем лотерейных билетов, изготовителем лотерейного оборудования, программных продуктов и (или) иных необходимых для проведения лотереи договоров (контрактов), распространение лотерейных билетов и заключение договоров с участниками лотереи, розыгрыш призового фонда лотереи, экспертизу выигрышных лотерейных билетов, выплату, передачу или предоставление выигрышей участникам лотереи (пункт 8 статьи 2 ФЗ «О лотереях»);

Понятие проведения лотереи весьма объемное и включает в себя мероприятия по заключению договоров (контрактов) с оператором лотереи, изготовителем лотерейных билетов, изготовителем лотерейного оборудования, программных продуктов, а также иных необходимых для проведения лотереи договоров. Кроме этого, в понятие «проведения лотереи» входит деятельность по распространению лотерейных билетов и заключению договоров с участниками лотереи, розыгрыш призового фонда лотереи, экспертиза выигрышных билетов, выплата, передача или предоставление выигрышей участникам лотереи.

Из системного анализа данных норм следует, что проведение лотереи — это комплексное осуществление тех действий, перечень которых содержится в п. 8 ст. 2 Закона N 138-ФЗ. При этом законодатель намеренно разграничил субъекты правоотношений, регулируемых названным Законом, на организаторов лотереи, операторов лотереи и распространителей лотерейных билетов, наделив каждого собственной компетенцией, определенным объемом прав и обязанностей по отношению друг к другу и участникам лотереи.

Наличие хотя бы одного из признаков, приведенных в ст. 2 Закона N 138-ФЗ, свидетельствует об осуществлении организацией деятельности по проведению лотереи (Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2011 N 17АП-13673/2010-АК).

Таким образом,  деятельность по распространению лотерейных билетов и выплате выигрышей участникам лотереи подпадает под действие Закона N 115-ФЗ (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2012 N 09АП-32463/2011-АК по делу N А40-105762/11-120-878, Определение ВАС РФ от 05.03.2012 N ВАС-2427/12 по делу N А40-105762/11-120-878).

Следовательно, если организация, осуществляющая деятельность по распространению лотерейных билетов и выплате выигрышей участникам лотереи, не разработала Правила внутреннего контроля, не назначило должностное лицо, ответственное за соблюдение Правил внутреннего контроля, то организация совершилаадминистративное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена  ст. 15.27 КоАП РФ, поскольку указанная организация обязана соблюдать требования п. 2 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Факт осуществления указанной деятельности может подтверждается договорами оказания услуг на распространение и реализацию лотерейных билетов, заключенных с организаторами и операторами лотерей. На основании указанных договоров организация оказывает услуги по распространению лотерейных билетов, а также выплату выигрышей участникам лотереи.

Дополнительно сообщаем, что в соответствии со статьей 23.62 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 — 3 статьи 15.27 (в пределах своих полномочий), рассматривает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. На основании статьи 8 Федерального закона N 115-ФЗ Президент РФ Указом от 1 ноября 2001 г. N 1263 определил в качестве такого уполномоченного органа Росфинмониторинг.

Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени уполномоченного органа вправе:

1) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного принимать меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, его заместители;

2) руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного принимать меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, их заместители.

Согласно ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня его совершения. Вместе с тем для вынесения постановлений за нарушение законодательства РФ о противодействии легализации преступных доходов предусмотрен иной максимальный срок — один год.

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.27 КоАП РФ, составляют должностные лица органов, уполномоченных рассматривать дела о таких нарушениях в соответствии со статьей 23.62, согласно которой должностные лица Росфинмониторинга и его территориальных органов вправе составлять протоколы по ст. 15.27 КоАП РФ.

Кожина Снежана Римовна

Ответ актуален на 23.01.2018.

 

Различные СМИ и наружная реклама ежедневно на перебой сообщают россиянам об «уникальных акциях», в которых можно выиграть автомобиль, телефон, путешествие и много других ценных призов. Стимулирующие лотереи и розыгрыши призов стали делом привычным для современного потребителя. Но что же такое «стимулирующая лотерея», каковы права и обязанности ее участников, и существует ли налог на выигрыш в стимулирующей лотерее?

Основные понятия

Российский закон «О лотереях» дает четкое определение стимулирующей лотереи — «лотерея, право на участие в которой не связано с внесением платы». Главным отличием стимулирующих лотерей от обычных является тот факт, что их призовой фонд формируется за счет средств организатора лотереи, а не из денег, вырученных от продажи лотерейных билетов. То есть формально, человек не должен покупать никаких билетов, чтобы принять участие в стимулирующей лотерее. На деле покупателям порой приходится изрядно потратиться, чтоб получить право на участие в розыгрыше призов. Желая повысить объемы продаж того или иного товара, продавцы и производители одним из условий акции нередко делают обязательную покупку нескольких товаров продвигаемой марки.

Продвижение товара и рост его продаж – основная цель стимулирующих лотерей. Отсюда и название, ведь главная задача данного вида лотерей — стимулировать людей на совершение большего числа покупок. Проводятся стимулирующие лотереи на той территории, где необходимо увеличить продажи. Это может быть и конкретный магазин, и определённый регион, и вся Россия.

Условия участия

Для участия в стимулирующей лотерее не нужно приобретать лотерейный билет, достаточно купить товар, участвующий в акции. По словам юриста Александры Малин, «участие в розыгрыше призов предлагается в качестве бонуса за покупку товара». В некоторых случаях кроме совершения покупки, потребителю необходимо выполнить определенные действия, прописанные в условиях (например, заполнить анкету, разместить фото или сочинить хвалебный стих).

Узнать о правилах стимулирующей лотереи, условиях и сроках получения призов можно в месте продажи товаров, участвующих в акции, на сайте акции либо из СМИ. Закон «О лотереях», обязывает организаторов информировать потребителей. «Предложение об участии в стимулирующей лотерее должно сопровождаться изложением условий лотереи. Такое предложение может быть нанесено на упаковку конкретного товара или размещено иным способом», — говорится в законе.

Знакомясь с условиями лотереи необходимо обратить внимание на то, чтобы в них содержалась подробная информация об акции. В частности, должны быть прописаны сроки проведения стимулирующей лотереи (по закону — не больше 12 месяцев), правила участия в ней, порядок розыгрыша и получения призов, права и обязанности участников, указана территория проведения лотереи. Если какие-то из перечисленных пунктов прописаны не достаточно четко и вызывают сомнения в честности акции, лучше не тратить свои деньги впустую (например, покупать лишний товар) и вообще не участвовать в такой лотерее.

Стимулирующая лотерея: сильные и слабые стороны

Основным преимуществом стимулирующих лотерей принято считать возможность бесплатного участия. Кроме того, часто их проводят в магазинах и торговых точках, куда человек регулярно ходит за продуктами или другими «необходимыми» товарами, а значит, чтобы испытать удачу, ему не нужно никуда больше идти — играть в лотерею можно в магазине у дома, покупая, например, молоко, колбасу или крем для обуви.

Однако, у стимулирующей лотереи немало и слабых мест. К сожалению, сегодня потребители не защищены от разного рода ухищрений недобросовестных организаторов. «Изменение призового фонда – самый популярный метод ухода от выдачи дорогостоящих призов, — считает Сергей Аржанкин, сотрудник юридической фирмы «Clever Legal». – Конечно, действующие законы не предусматривают возможности изменения фонда, но прямого запрета на это в законах нет. Поэтому нередко организаторы лотереи просто меняют ценные призы на более дешевые, например, розыгрыш главного приза «Автомобиль» заменяют розыгрышем другого ценного приза, от которого победитель тоже «не сможет отказаться», например, разыгрывают бытовую технику».

Еще одна схема «ухищрений» связана с акциями, когда для участия в розыгрыше призов нужно собрать «половинки изображений», какое-нибудь слово или число. Допустим, требуется собрать слово из 10 букв (при этом, в одной упаковке товара лишь одна буква). Чтобы сократить вероятность выигрыша недобросовестные организаторы максимально усложняют процедуру «сбора». Например, товар с одними буквами отправляют на продажу в центральные регионы России, а с другими – на юг или в Сибирь. Таким образом, выиграть в лотерею главный приз становится очень сложно.

Наказать за подобные ухищрения организаторов стимулирующей лотереи практически невозможно. Законодательство не дает указаний на тему, где и по какой схеме продавать товар. Кроме того, по словам юриста Сергея Ажанкина, участники стимулирующих лотерей редко обращаются в суд с исками о защите своих прав. Чаще всего, они думают, что им просто не повезло, выиграть в лотерею смог кто-то другой, либо вообще перестают верить в вероятность выигрыша в рекламных лотереях.

В какие лотереи играть?

Если сравнивать стимулирующие лотереи с обычными, для участия в которых необходимо купить лотерейный билет, то можно сделать ряд выводов. Прежде всего, несмотря на то, что участие в стимулирующей лотерее «бесплатное», она порой оказывается даже более затратной для игрока. «Если честно, призы в акции были не качественные, например, зонты. Причем, чтобы выиграть один несчастный подарок, надо было всей родне есть молочные продукты, не переставая, и пить молоко вместо воды, так как количество баллов было нереально завышено», — делится своими впечатлениями об одной из рекламных акций на сайте, посвященном стимулирующим лотереям, пользователь «homa». «За время акции зарегистрировал 95 кодов с бутылок! А выиграл только чехол для бутылки! Полная ерунда!» — жалуется на другую акцию пользователь «takoizhe». И подобных отзывов на просторах интернета великое множество.

Рассмотрим еще несколько важных моментов:

— Призовой фонд в обычных лотереях обычно больше, чем в стимулирующих, а значит, и вероятность выигрыша выше. Например, призовой фонд государственной бестиражной лотереи «ВГБЛ 10 «ПОБЕДА» составляет 90% прибыли от продажи лотерейных билетов. Это — самый большой призовой фонд среди существующих российских лотерей.

— Прозрачность розыгрыша. Организаторы обычных лотерей должны публиковать результаты каждого розыгрыша. У организаторов стимулирующей лотереи такого обязательства нет. Поэтому наверняка узнать, достался ли кому-то главный приз, невозможно.

— Гарантии выплаты приза. Если победитель обычной лотереи не обратился за выигрышем в установленный законом срок, деньги «ждут» его 3 года, и только потом перечисляются в бюджет государства. Если же победитель стимулирующей лотереи не получил своевременно выигрыш, организатор вправе использовать его по своему усмотрению, например, оставить себе.

— Благотворительность. Не менее 10% от прибыли в обычной лотерее перечисляются на финансирование социально значимых проектов. Стимулирующая лотерея проводится лишь для увеличения продаж и доходов ее организатора.

— Налог на выигрыш в лотерею. В обычной лотерее налог на выигрыш — 13%, в стимулирующей – 35% от стоимости приза.

Итак, стимулирующие лотереи и выигрыш в них действительно могут быть «приятным бонусом к покупке». Однако участвовать в них стоит лишь тогда, когда выполнение условий организатора не заставляет вас совершать лишних расходов, т. е. когда приобретаемый товар действительно нужен и стоимость его не превышает цену аналогичного товара, не участвующего в акции. В противном случае, лучше попытать счастья в другом месте. Например, сыграть в государственную лотерею. Здесь и цена доступна, и выплата выигрышей гарантирована!

Источник: Государственные лотереи «Победа»

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий