О статусе военнослужащих. Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ 2021 год. Последняя редакция

Содержание

Основными постулатами безопасности РФ считаются общественная и государственная защищенность и национальная оборона. Они достигаются с помощью сил армии и флота. Состояние этих воинских формирований зависит не только от людей, но и от предоставляемых страной условий. Правовые аспекты их деятельности и гарантии зафиксированы в Конституции РФ и законодательных актах. Один из них — Федеральный закон о статусе военнослужащих, рассматривается далее.

image

Закон о статусе военнослужащих

Военная обязанность в системе государственной власти

Обеспечение целостности РФ и государственного суверенитета достигается через введение конституционной обязанности по защите родины.

Согласно Конституции РФ охрана Отечества — долг гражданина РФ. Это закреплено в ст.59.

image

Статья 59 Конституции РФ

Основные моменты:

  1. Воинская служба считается разновидностью государственной. Это главная форма реализации конституционной обязанности по защите родины.
  2. Военнослужащим отведена ведущая роль в оборонных и вопросах безопасности.
  3. В рамках прохождения службы затрагиваются не только технические аспекты пребывания граждан в Вооруженных Силах. Они рассматривают различные стратегии сохранения государственных границ.

Аспекты взаимодействия государства и армии на законодательном уровне регулярно пересматриваются и усовершенствуются.

Взаимодействие военнообязанных граждан и государства всегда находится под прицелом законодателей

Анализ Закона о статусе военнослужащих

Правовая подоплека статуса военнослужащего подкреплена следующими документами:

  • Конституцией;
  • подзаконными актами;
  • законами.

Статусы военнослужащего и гражданина РФ взаимосвязаны. В частности, служащие обладают теми же правами, что и обычные физические лица.

ФЗ №76 «О статусе военнослужащих» принят 06.03.1998 г. Он фиксирует основные принципы российской политики в сфере общественной и правовой защиты действующих и бывших военных, членов их семей.

Главные моменты:

  1. Упорядочивает ответственность и предоставленные права лиц, находящихся на службе.
  2. Освещает следующие вопросы:
    • охрана достоинства;
    • предоставление отпуска и страховки;
    • материальная компенсация;
    • обеспечением жилым помещением во время службы и после;
    • льготы и компенсации;
    • вещевая и продовольственная поддержка.
  3. Рассматривает ограничения деятельности, вызванные спецификой службы.
  4. Прописывает круг обязанностей, связанных с обеспечением безопасности государства и пребыванием в состоянии полной готовности к осуществлению служебных задач.

Большая часть документа посвящена описанию свобод и прав людей этой категории. При предоставлении льгот или иных материальных благ учитываются нюансы прохождения службы, выслуга лет и наименование чина.

В 2019 г. продолжается воинская реформа

Вопросы статуса

Под понятием статус военнослужащего подразумевают объединение прав и свобод. Регулируется федеральным и конституционным законами, описывающие обязанности служащих и виды ответственности.

Особенности трактовки:

  1. Один из наиболее значимых моментов — переход из общегражданского в военно-служебный статус. Новое правовое состояние гражданин приобретает лишь после начала службы.
  2. При определении статуса рассматриваются следующие категории военных:
    • военнообязанные;
    • призывники;
    • граждане, находящиеся на военных сборах;
    • осуществляющие службу по контракту;
    • захваченные в плен;
    • заложники;
    • безвестно отсутствующие до признания умершими.
  3. Статус военнообязанного становится недействительным после прекращения службы.
  4. Рассматриваемая категория лиц обладает равными правами с обычными гражданами РФ. Но к ней применяется ряд правовых ограничений.
  5. Законным правом причислять к этой группе граждан обладают лица следующих званий:
    • прапорщики;
    • мичманы;
    • офицеры;
    • солдаты;
    • курсанты;
    • матросы.
    • служащие по контракту сержанты.

Статус военнослужащего предоставляется людям, проходящим службу начиная с 28.03.1998 г.

Одним из краеугольных камней является соотношение гражданского и военного статуса лица

Среди определяющих факторов, влияющих на социальное положение, выделяют следующие:

  1. Обладание главными общегражданскими обязанностями и правами.
  2. Выполнение обязанностей, связанных с заботой о безопасности страны. Эта функция накладывает дополнительные повинности и ограничение ряда прав.

Исходя из этого, военнослужащий наделен взаимосвязанными между собой общей и специальной правоспособностями. Последняя состоит из первой и одновременно является ее производной.

Статус регламентируется законами и подзаконными актами

Права, обязанности и ответственность

Таблица 1. Виды военно-служебных прав, полномочий и обязанностей

Вид Характеристика
Общие Относятся ко всем служащим. Помимо ФЗ «О статусе военнослужащих» закреплены в ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
Должностные Военные получают их в соответствии с занимаемыми должностями. Они зафиксированы в должностных регламентах и общевоинских уставах.

Права военнослужащих

Рамки поведения и действия, направленные на удовлетворение собственных интересов, прописаны на законодательном уровне. Все права классифицируют на 3 группы.

Таблица 2. Группы прав военнослужащих

Группа Описание
Общегражданские, закрепленные в Конституции Они описывают статус военнослужащего в качестве гражданина страны. Делятся на юридические, гражданские, культурные, персональные, экономические, социальные и политические. Часть из них может быть лимитирована.
Общие и должностные Зависят от специфики воинской службы. Права дифференцируются в зависимости от должности, чина, принадлежности к определенному составу, условий выполнения воинской повинности и иных факторов.
Специальные права, временно предоставляемые служащим при чрезвычайных ситуациях Возникают во время боевых действий, прохождения пограничных нарядов или несении боевого дежурства. Обусловлены осуществлением деятельности, выходящей за рамки первоначально возложенных полномочий. Они регулируются законодательными актами, выпускаемыми в связи с конкретной ситуацией или отдельными нормами. Примеры дополнительных обязанностей — применение силы либо оружия.

Улучшению правовых отношений между государством и служащими уделяется много внимания

Среди общих гарантий выделяют следующие:

  • духовные;
  • экономические;
  • социальные;
  • политические.

Наиболее существенным считается юридический аспект, прорисованный в виде системы правовых норм. Они нацелены на определение круга обязанностей, полномочий, их реализации и защиты.

Часть прав во время прохождения службы ограничивается на законодательном уровне. Это делают для защиты следующих аспектов:

  • конституционного строя;
  • состояния здоровья;
  • проблем нравственного характера;
  • безопасности государства.

Гарантированность прав подразумевает многоуровневую систему общественных взаимодействий. Они возникают в рамках функционирования муниципальных и государственных инстанций, а также военнослужащих и должностных лиц при реализации правомочий военнообязанных лиц.

Помимо перечисленных понятий в федеральном законе рассматриваются следующие преимущества:

  1. Льготы. Предоставление конкретных материальных преференций, не предусмотренных для рядовых граждан.
  2. Компенсации. Денежные выплаты, зафиксированные в нормативных актах. Например, отдых в санатории, вещевое имущество или оплата съемного жилья.
  3. Гарантии. Зафиксированные законодательно обязательства государства перед военнослужащими выполнить конкретное действие в его пользу.

Понятия льгот, компенсаций и гарантий считаются составляющими правового статуса военных наряду с обязанностями, ответственностью, полномочиями и правами

Имея военную выслугу лет, человек имеет право на получение более высокой пенсии, а также различных льгот. В специальной статье разберемся с условиями назначения и оформления такой выплаты.

Обязанности и ответственность

Прописаны общие, должностные и специальные. Под обязанностью понимают возложенные на служащего полномочия. Они делятся на 2 вида:

  1. Активные — направленные на осуществление определенных действий.
  2. Пассивные — предполагающие уклонение от ряда поступков.

Служащие обязаны выполнять поставленные руководством задачи и тренировать армию для защиты Отечества. Под этим постулатом подразумевается готовность рисковать собственной жизнью.

Юридическая ответственность — обязанность правонарушителя нести возложенные на него санкции, штрафы и наказания за совершенные преступления. Наказательные меры применяются с учетом специфики правового положения.

Таблица 3. Виды ответственности

Тип Описание
Уголовная
Дисциплинарная Дисциплинарные проступки, перечисленные в общевоинском уставе, либо за неподчинение командиру.
Административная За правонарушения, указанные во II ч. ст. 2.5 КОАП РФ.
Материальная За порчу воинского имущества. Регламентируется ФЗ “О материальной ответственности военнослужащих”.

КоАП РФ Статья 2.5. Административная ответственность военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, имеющих специальные звания

Привлечение к одному из типов ответственности не означает освобождение от остальных видов.

Военным отведена самая важная роль в решении вопросов обороны

Запреты и ограничения прав

Правовая основа — ст. 55 Конституции РФ, ч.3 и федеральные законы. Другими правовыми актами запрещено регламентировать ограничения прав.

Конституция РФ Статья 55

Таблица 4. Основные аспекты лимитирования

Разновидность Характеристики
Ограничения
Запреты

Внесенные правки

За последние несколько лет в закон были внесены дополнения. Существенный блок правок коснулся способов увольнения действующих служащих, а также проходивших службу по контракту или призыву.

ФЗ «О статусе военнослужащих» неоднократно подвергался модификациям

Основные моменты:

  1. По окончанию выполнения своих обязанностей перечисленным лицам не предоставляются следующие преференции:
    • ежегодный медицинский осмотр;
    • жилье;
    • ежегодный медицинский осмотр
    • возможность бесплатного проезда.
  2. Дополнительный отпуск продолжительностью до 10 календарных дней, предоставляемый ежегодно, возможен при определенных условиях. Служащий должен в течение последнего года работать по ненормированному рабочему графику.
  3. Не достигшие предельного возраста контрактники не могут быть уволены без их письменного соглашения.

Ежемесячная компенсация полагается и при увольнении, и при самостоятельном уходе из Вооруженных Сил. Служащий вправе выбирать способ начисления пенсии.

Помимо этого были дополнены либо изменены следующие моменты:

  1. Предоставление жилья либо стартового капитала для его строительства.
  2. Исключение опасных мер из полномочий командиров воинских частей. Вверение им обязанностей по заботе о здоровье солдата.
  3. С целью усиления заботы о физическом состоянии персонала должны проводиться соответствующие мероприятия.

Также предусматривается возможность обучения. Это касается профессиональных организаций и ВУЗ-ов

Правки 2019 г.

В III чтении членами Государственной Думы были внесены новшества, касающиеся передачи определенной информации и использования ряда устройств. За принятие правок проголосовало 408 депутатов.

Начиная с 2019 г. военнослужащим запрещено размещать данные о своей работе в социальных сетях. Недопустимы публикации местонахождения во время исполнения своих воинских обязанностей и любые фото или сведения, позволяющие определить принадлежность к роду войск.

Основные моменты:

  1. Находясь на службе, при себе нельзя иметь технического средства, дающие возможность распространять фото, виде и данные геолокации. Все перечисленное можно сделать посредством смартфонов.
  2. Запрет относится как к действующим военнослужащим, так и уволенным в запас. Последнюю категорию лиц обязывают не размещать в сетях соответствующую информацию на протяжении 5 лет после прекращения службы.
  3. Эти ограничения касаются отдельных аспектов службы, таких как ведение боевых действий, пребывание на дежурстве и т.д.
  4. Призывникам и военнослужащим не разрешается информировать журналистов о характере службы и разглашать сведения о бывших сослуживцах.

Изменения были внесены с целью предотвращения психологического, информационного воздействия и вырабатывания у граждан предвзятого мнения о государственной политике

Планируемые нововведения

Законодатели собираются снабдить командиров рядом новых полномочий. Это касается сферы нравственности.

В проекте закона лица, занимающие руководящие посты, должны блюсти моральное состояние своих подчиненных. В это понятие входят психологическое состояние служащих, их этические и политические установки. По мнению представителей власти от них зависит способность служащего выполнять свой военный долг.

Контроль поддержания должного морального облика будет вверен Главному военно-политическому управлению. Помимо проведения политической работы, эта организация будет инспектировать воинскую дисциплину.



Аннотация. Настоящая статья посвящена вопросам о статусе военнослужащего как субъекта прав и носителя обязанностей в РФ. Будут рассмотрены основные положения законодательства, регулирующие правосубъектность военнослужащих: наличие социальных гарантий, а также возникновение гражданских прав, обязанностей.

Ключевые слова: военнослужащий, обязанности, права, статус, военная служба.

   Говоря о том, какое правовое положение занимает военнослужащий в российском обществе, стоит сказать, прежде всего, о том, что составляет его правовую основу, т.е. на каких нормативных актах он базируется. Итак, в качестве правовой основы статуса военнослужащего в РФ выступают: Конституция РФ, Федеральные законы и подзаконные нормативные акты. Само определение понятия «статус» подразумевает под собой некую совокупность прав, свобод, обязанностей и ответственности, которые устанавливаются законодательством и гарантируются государством.[4]

   Среди федерального законодательства наиболее значимыми нормативными актами, регламентирующими статус военнослужащего как специального субъекта прав, необходимо отметить Федеральный закон «О статусе военнослужащих», принятый в 1998 году [2], также это Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» [3] от 1998 года, иные законы, указы Президента РФ, а также воинские уставы внутренней службы.

   Но, несмотря на то, что военнослужащие имеют некоторые особенности в своем правовом и социальном статусе, они наравне со всеми гражданами обладают конституционными (неотъемлемыми) правами и свободами. Однако, стоит упомянуть и об ограничениях в данного рода правах, поскольку такие ограничения обусловлены спецификой службы в Вооруженных Силах РФ. В качестве примера можно привести ограниченную свободу передвижения и право на выбор места жительства, поскольку его реализация обеспечивается, учитывая степень поддержания боевой готовности для выполнения боевых задач – чтобы в случае возникшей необходимости военнослужащий смог своевременно прибыть к месту несения службы. Так, военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, запрещается выезд за границу РФ, если такой выезд не связан с боевой операцией – т.е. прямо оговорен условиями контракта, а также в течение  некоторого периода после службы. Что касается военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, то они обладают правом свободы передвижения лишь в расположении воинских частей или в пределах гарнизонов – т.е. их право в данной степени существенно ограничено.

   Еще одним неотъемлемым правом, закрепленным в Конституции РФ, является право на свободу слова, мнения и убеждений, а также право на доступ к получению и распространению информации. Но если обычные граждане пользуются данными правами полноценно, то для военнослужащих ограничения накладываются в части неразглашения государственной и военной тайны, а также не вправе обсуждать приказы командиров (начальников).[5] Свободно военнослужащие лишь могут участвовать в митингах, собраниях, уличных шествиях, демонстрациях, пикетировании, но такие мероприятия не должны преследовать политических целей, а также обязательно с разрешения соответствующих органов власти, в свободное от несения службы время.

   Учитывая вышеперечисленные ограничения, на первый взгляд может показаться, что военнослужащие практически не обладают основными конституционными правами в области политической жизни, однако это не так. Конституцией гарантировано право каждому на участие в управлении делами государства, соответственно, такое право есть и у военнослужащих: они могут избирать и быть избранными в органы государственной власти органы местного самоуправления, а также быть членами общественных объединений (которые не преследуют политических целей). Незыблемым также является и право на свободу вероисповедания – военнослужащие в свободное от службы время имеют право участвовать в богослужениях и религиозных церемониях.

   Выше нами были рассмотрены так называемые общие права, т.е. те, которыми наделены все граждане Российской Федерации согласно Основному закону РФ. Но поскольку мы говорим о военнослужащих как особых правовых субъектах, то кроме общегражданских прав и свобод , то кроме данных прав у военнослужащих еще имеются такие права, которые связаны с несением военной службы. Например, это право на применение оружия, силы, во исполнение приказов и т.д. А среди социальных прав военнослужащих можно особо отметить право на государственное материальное обеспечение в период прохождения военной службы. Реализация данного права происходит посредством получения гарантированного государством денежного довольствия и натурального обеспечения (продовольственного, вещевого, жилого).[6]

   Поскольку речь зашла о социальных правах, то на наш взгляд вполне уместным будет упомянуть и о льготах, которыми пользуются военнослужащие и члены их семей. Понятие льгот включается в себя некоторые преимущества в той или иной сфере, которые предоставляются определенной категории граждан, обусловленные их правовым статусом (например, ребенок, инвалид, пенсионер, государственный служащий, а в нашем случае – военнослужащий). Но льготы – это не только предоставление преимуществ в той или иной сфере, также это еще и освобождение (полностью или частично) от исполнения некоторых государственных обязанностей.

Что же касается содержания льгот военнослужащих, то его определяют органы государственной власти: они издают с этой целью конкретные законодательные акты. Основным юридическим документом, который сосредоточил в себе основную часть норм о льготах военнослужащим, являются упомянутый нами выше ФЗ «О статусе военнослужащих».

   Примером социальных льгот можно назвать право граждан, которые уволились с военной службы, на преимущество при поступлении в государственные образовательные учреждения. По своему правовому положению военнослужащие равны с обычными гражданами и в области культуры. Это право выражается в бесплатном пользовании услугами библиотек, спортивными сооружениями и инвентарем, которые имеются в расположении части. Льготы для военнослужащих предоставляются также и в транспортной сфере: при путешествиях практически всеми видами транспорта.

   Выше нами были рассмотрены права и гарантии, которые составляют основу статуса военнослужащего. Однако, в самом начале нами упоминалось, что правовой статус предполагает не только наличие определенных прав, это – совокупность прав и обязанностей. Поэтому далее речь пойдет именно об обязанностях военнослужащих.

   Российское законодательство возлагает на военнослужащих ряд обязанностей, среди которых по характеру их содержания можно выделить общие, должностные и специальные. Рассмотрим более подробно суть каждой из названных категорий.

   Так, первая названная нами категория – общие обязанности, наиболее всеохватывающая, поскольку эти обязанности надлежит исполнять абсолютно всем военнослужащим, причем не имеет значение должность, звание, а также принадлежность к тому или иному роду войск. Данная всеохватывающая категория обязанностей выражает суть воинского долга: каждый военнослужащий обязан быть верным военной присяге, защищать Отечество и пр. Законодательное закрепление данный вид обязанностей получил в ст. 24 Закона РФ «О статусе военнослужащих», а также в общевоинских уставах Вооруженных Сил РФ.

   Следующая категория – должностные обязанности, отличается уже более узкой направленностью, так как данный вид обязанностей закреплен в соответствующих законодательных актах, воинских уставах, иных нормативных документах – здесь главную роль играет должность, занимаемая военнослужащим, т.е. круг обязанностей неразрывно с ней связан, и военнослужащий, находящийся, например, на должности командира роты, не может исполнять обязанности командира части и т.д.

   И, наконец, самый специфичный вид обязанностей так и назван – специальные. Возникновение подобного рода обязанностей связано с тем,  что в процессе воинской службы на военнослужащего возлагаются такие задания, которые лежат вне рамок его повседневных обязанностей в соответствии с занимаемой должностью (командировка, наряд, караул). Отличительной особенностью данной категории обязанностей является их временный характер: они напрямую связаны с конкретным заданием, и, как правило, краткосрочны.

   Таким образом, подводя итог, мы пришли к выводу, что правовой статус военнослужащего имеет как сходства, так и существенные различия со статусом обычного гражданина. Зачастую такие различия (в основном – это ограничения в той или иной сфере, а также наличие дополнительных обязанностей) обусловлены спецификой несения военной службы: режим государственной тайны, строгое подчинение законам, уставам, приказам и т.д. Полагаем, что на данном этапе ситуация с правами военнослужащих хоть и улучшилась с 1998 года после принятия ФЗ «О статусе военнослужащих», однако все же по-прежнему существуют некоторые пробелы в законодательстве. Например, в статье упоминалось о том, что военнослужащие не должны подвергать критике приказы начальства – это одно из ограничений их конституционных прав. Но на практике могут возникать ситуации, когда отданный приказ заведомо незаконный и необоснованный, более того – такой приказ может повлечь за собой гибель большого числа людей и т.д. Как же тут быть? Да, безусловно, Уголовный кодекс РФ предусматривает в качестве основания освобождения от уголовной ответственности «исполнение приказа или распоряжения», причем в данном случае ответственность будет возлагаться на командира, отдавшего незаконный приказ. Но в действительности вину командования доказать удается далеко не всегда, а неисполнение приказа влечет за собой другой, не менее суровый вид ответственности для военнослужащего. Это, на наш взгляд, серьезное упущение, над которым важно и нужно работать, путем внесения изменений в действующее законодательство, а также обобщения и систематизации судебной практики по данному вопросу.

Список литературы

   1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).

   2. Федеральный закон «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 N 76-ФЗ (последняя редакция).

   3. Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 N 53-ФЗ (последняя редакция).

   4. Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю. Административное право. – М.: Юстицинформ, 2010. – 416 с.

   5. Шанхаев, С. В. 1000 вопросов и ответов о военной службе и статусе военнослужащих. Часть 1 / С.В. Шанхаев. – М.: За права военнослужащих, 2009. – 320 c.

   6. Ефремов А.В. Правовой статус военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, нуждается в конкретизации и совершенствовании // Право в Вооруженных Силах. – 2012. – № 4. – С.119 – 123.

  • Автор: LegalBook
  • Конституционное право
  • 2019-06-02

Похожие статьи

Card title

This is a wider card with supporting text below as a natural lead-in to additional content. This content is a little bit longer.

Last updated 3 mins ago

–> Особенности правового статуса судей в РФ

  • 2019-05-26

Card title

This is a wider card with supporting text below as a natural lead-in to additional content. This content is a little bit longer.

Last updated 3 mins ago

–> Особенности правового статуса личности в РФ

  • 2019-09-05

Card title

This is a wider card with supporting text below as a natural lead-in to additional content. This content is a little bit longer.

Last updated 3 mins ago

–> Государственный статус дошкольного образовательного учреждения

  • 2019-06-05

27 мая 1998 года N 76-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ

Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации определяет права, свободы, обязанности и ответственность военнослужащих, а также основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Статус военнослужащих

Статья 2. Граждане, имеющие статус военнослужащих

Статья 3. Гарантии правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей

Статья 4. Правовые основы статуса военнослужащих

Глава II. Права и свободы военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей

Статья 5. Защита свободы, чести и достоинства военнослужащих

Статья 6. Право на свободу передвижения и выбор места жительства

Статья 7. Свобода слова. Право на участие в собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании

Статья 8. Свобода совести и вероисповедания

Статья 9. Право на участие в управлении делами государства и общественными объединениями

Статья 10. Право на труд

Статья 11. Служебное время и право на отдых

Статья 12. Денежное довольствие военнослужащих

Статья 13. Отдельные выплаты военнослужащим

Статья 13.1. Денежные выплаты гражданам, призванным на военные сборы, и гражданам, пребывающим в резерве. Денежные выплаты, причитающиеся гражданам, призванным на военные сборы, и не полученные ко дню гибели (смерти)

Статья 14. Продовольственное и вещевое обеспечение военнослужащих

Статья 15. Право на жилище

Статья 15.1. Норма предоставления площади жилого помещения. Общая площадь жилого помещения

Статья 16. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь

Статья 17. Утратила силу

Статья 18. Страховые гарантии военнослужащим. Право на возмещение вреда

Статья 19. Право на образование и права в области культуры

Статья 20. Проезд на транспорте. Почтовые отправления

Статья 21. Право военнослужащего на обжалование неправомерных действий

Статья 22. Судопроизводство в отношении военнослужащих и право на получение юридической помощи. Совершение нотариальных действий с участием военнослужащих и членов их семей

Статья 23. Увольнение граждан с военной службы и право на трудоустройство

Статья 24. Социальная защита членов семей военнослужащих, потерявших кормильца

Статья 25. Дополнительные социальные гарантии и компенсации, предоставляемые военнослужащим, исполняющим обязанности военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, и членам их семей

Глава III. Обязанности и ответственность военнослужащих. Производство по материалам о дисциплинарных проступках, совершенных военнослужащими

Статья 26. Общие обязанности

Статья 27. Должностные и специальные обязанности

Статья 27.1. Ограничения, запреты и обязанности, связанные с прохождением военной службы

Статья 28. Ответственность военнослужащего

Статья 28.1. Права военнослужащего, который привлекается к дисциплинарной ответственности

Статья 28.2. Основания привлечения военнослужащего к дисциплинарной ответственности

Статья 28.3. Обстоятельства, исключающие дисциплинарную ответственность военнослужащего

Статья 28.4. Дисциплинарное взыскание и его применение

Статья 28.5. Обстоятельства, учитываемые при назначении дисциплинарного взыскания

Статья 28.6. Обстоятельства, подлежащие выяснению при привлечении военнослужащего к дисциплинарной ответственности. Доказательства и их оценка

Статья 28.7. Меры обеспечения производства по материалам о дисциплинарном проступке

Статья 28.8. Разбирательство

Статья 28.9. Рассмотрение командиром материалов о дисциплинарном проступке

Статья 28.10. Исполнение дисциплинарных взысканий

Статья 29. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Статья 30. О признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов в связи с принятием настоящего Федерального закона

ГАРАНТ:

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Федеральный закон от 8 июня 2020 г.

Документ является поправкой к

Выписки из решений о предоставлении жилых помещений, находящихся в федеральной собственности, в собственность бесплатно, выданные военнослужащим-гражданам, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей, являются основанием для государственной регистрации права собственности указанных лиц и прекращения права собственности Российской Федерации и права оперативного управления федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, либо подведомственного ему учреждения или казенного предприятия на предоставленные жилые помещения.

Кто может рассчитывать на статус военнослужащих

Федеральный закон содержит расшифровку понятия «военнослужащий», согласно ст. 2, к этой категории можно отнести:

  • мичманов, прапорщиков, офицеров;
  • курсантов военных образовательных организаций, в том числе и высших;
  • матросов, солдат, старшин, сержантов;
  • проходящих службу по контракту.

Положение присваивается по факту зачисления в ряды ВС и оканчивается по завершении службы. Призванным на военные сборы гражданам, статус присваивается только при наличии прецедента, обозначенного в ФЗ№76.

Федеральный документ состоит в постоянной доработке и практически ежегодно в него вносятся дополнения и замены. Связано это с тем, что военнослужащие имеют ряд ограничений, связанных с родом своего занятия. Поэтому государство стремится компенсировать эту особенность жизни различными льготами, поощрениями и дополнительными правами. Тем самым поднимая престиж армейцев, и внося дополнительную мотивацию людям в погонах.

image

Тем самым поднимая престиж армейцев, и внося дополнительную мотивацию людям в погонах.

Статья 10. Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 13.07.2020) “О статусе военнослужащих”

Федеральный закон от 27.

Последняя редакция закона “О статусе военнослужащих”: изменения 76-ФЗ в 2019 году

В 2019 году в федеральный Закон о “Статусе военнослужащих” №76 внесены ряд корректировок и правок. Основные изменения пришлись на положения, касающиеся свободы слова служащих (ст. 7). Дополнительные корректировки коснулись прав на отдых и свободное время (ст. 11), дополнительные метры жилой площади (ст. 15.1) и охрану здоровья и медицинскую помощь (ст. 16). Редакция документа произведена на основании Федеральных законов №19, №545 и №309.

  • Право на свободу слова
  • Право на охрану здоровья и медицинскую помощь
  • Иные изменения
    • Право на отдых и свободное время
    • Право на дополнительные квадратные метры жилплощади

Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию 8 (800) 350-34-85 или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно.

Последняя редакция закона О статусе военнослужащих изменения 76-ФЗ в 2019 году.

О статусе военнослужащих. Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ 2020 год. Последняя редакция

image

  • Артикул: 00203148
  • ISBN: 978-5-993080-41-3
  • Обложка: Мягкая обложка
  • Издательство: ЦЕНТРМАГ (все книги издательства)
  • Город: Москва
  • Страниц: 88
  • Формат: А5 (148×210 мм)
  • Год: 2020

Читайте также:  Пенсионный фонд в Иссе – адрес, телефон, режим работы отделения

Право на участие в собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании Статья 8.

76 ФЗ о статусе военнослужащих

В последние годы российская армия начала стремительно развиваться, вырос престиж военной службы, как контрактной, так и срочной, в том числе благодаря принятию множества мер для того, чтобы сделать срочную службу более безопасной для призывников. В результате этого проблема большого числа уклонистов преобразовалась в проблему, связанную с тем, как попасть в армию, что до недавнего времени казалось фантастикой.

Читайте также:  Как делится квартира при военной ипотеке: определение Верховного суда от 24.01.2020 г. №58-КГ16-25

Также, безусловно, сказались изменения, внесенные в профильные законы, модернизация вооружения, повышение денежного довольствия, улучшение бытовых условий жизни солдат и другие факторы. Государство в процессе создания и внедрения реформ также не обошло вниманием ФЗ о статусе военнослужащих.

Структурно закон о статусе военнослужащих состоит из трех глав.

Статья 10. Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 13.07.2020) “О статусе военнослужащих”

Статья 10 ФЗ от 27.

Федеральный закон №76-ФЗ “О статусе военнослужащих”: последняя редакция в 2020 году

2010 N 342-ФЗ, от 28.

Описание закона

Федеральный закон “О статусе военнослужащего” принят в 1998 году. Документ в соответствии с конституционными нормами определяет права и обязанности, а также свободу и ответственность граждан, проходящих военную службу.

Также федеральный закон регулирует государственную политику в сфере социального обеспечения военнослужащих и их семей. Поднимаются вопросы о правовом регулировании граждан, уволенных с военной службы.

Структурно ФЗ “О статусе военнослужащих” делится на три главы:

  • статьи с общими положениями документа;
  • права и свободы военнослужащих, включая уволенных и членов их семей;
  • обязанности и ответственность лиц, проходящих военную службу.

Каждая глава регулируется рядом статей, рассматривающих конкретные вопросы. Подобное разделение позволяет быстро находить нужные нормы закона для получения информации и защиты своих прав.

В данных статьях раскрывается правовой статус лиц, проходящих военную службу, определяется терминология и соответствие законодательным нормам.

Новые поправки статуса

В рассматриваемый статус в последние годы были внесены следующие поправки:

  • действующим военным разрешается осуществлять профессиональную деятельность на руководящих должностях в общественных организациях, если их деятельность напрямую связана с развитием военно-прикладных видов спорта – законодательство в полной мере оговаривает, что такая работа ведется исключительно бесплатно;
  • для военных, которые осуществляют свою службу в органах государственной власти по контракту, были проведены уточнения, касающиеся продолжительность времени службы – в соответствии с поправкой рассматриваемой категории лиц гарантируются дополнительные 10 календарных дней к ежегодному отпуску;
  • по решению Конституционного Суда Российской Федерации было произведено уравнивание прав на получение жилых объектов недвижимого имущества у педагогов учебно-военных центров и преподавателей военных отделений в высших образовательных учреждениях.

Что касается отказа от прохождения планового медицинского освидетельствования, то это автоматически будет говорить о признании вины, что также влечет за собой отстранение от занимаемой должности.

Поправки в закон о статусе военнослужащих 2020 году последние

Поправки в закон о статусе военнослужащих 2020 году последние.

image

Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 г.

Химико-токсикологическая экспертиза (13 июля 2015)

image

Новая редакция появилась и у абзаца 5 пункта 2 статьи 16 закона №76-ФЗ после принятия парламентариями закона №230-ФЗ в июле 2015 года. Ранее действующая редакция этой части нормативного акта обязывала военнослужащих раз в год проходить комплексный медицинский осмотр. Современная версия обязывает контрактников проходить ежегодно химико-токсикологическую экспертизу.

Читайте также:  Пенсионный фонд В Селижарове – адрес, телефон, режим работы отделения

Это обследование позволит выявить в организме солдат и офицеров остаточные метаболиты наркотических средств и психотропных препаратов, если таковые применялись военнослужащим. Избежать выполнения этого обязательства или получить от него освобождение невозможно, пока не будут приняты другие законодательные акты федерального уровня, предусматривающие какие-либо исключения из этого правила.

Теперь эта классификация узаконена, более того, основным будет считаться отпуск, предоставленный в летнее время, а дополнительным в зимнее.

ФЗ “О статусе военнослужащих”

Назад в Книги.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий