Хоть и маленький, но неприятный штраф ГИБДД за тонировку: что учитывать, чтобы избежать наказания

Содержание

В России действует несколько законов, запрещающих наносить на стекла автомобиля темную пленку.  Несмотря на это, многие автовладельцы пренебрегают требованием с таким образом «украшают» авто.

image

Чтобы кардинально изменить ситуацию и заставить водителей соблюдать правила, властями был введен штраф за тонировку в 2021 году. По новому закону, наказание будет значительным, а вот, сколько может составить штраф, вы сможете узнать из статьи.

Какой штраф за тонировку в 2021 по новому закону?

До недавнего времени за тонировку, не отвечающую госстандарту, назначался штраф в 500 рублей. Когда речь шла о повторном нарушении, то штраф возрастал до 1000 рублей. После введения новых требований к размещению тонирующей пленки, размер денежного наказания пересмотрен не был. Через год, депутаты Госдумы предложили инициативу об ужесточении наказаний за нарушение требований нормативных документов.

image

Согласно информации, представленной в документе, за правонарушение предполагались такие наказания:

  • 1500 рублей – за составление протокола впервые;
  • 5000 рублей – повторный штраф за тонировку;
  • лишение прав на 2-6 месяцев – при троекратном нарушении.

В дальнейшем, лишение в/у удалили, а законопроект приняли. В новом законе штраф за тонировку 2021 года также составлял 500 рублей. Информация была действительна на 1 января 2021 года, хотя в будущем штраф было запланировано увеличить. Такие положения были представлены в новом законопроекте. Сегодня документ уже действует и с 1 января 2021 года, граждане обязаны будут уплачивать штраф в уже большем размере.

Важно! Если взыскание не было оплачено за 70-ят суток с даты его наложения, водитель будет отвечать иным образом. Кроме 1000 рублей, могут быть назначены обязательные работы (50 часов) или арест – 15 суток.

Подробности нового законопроекта

Закон о тонировании  авто был принят еще в 2018 году. В  дальнейшем, было запланировано лишь внесение изменений в этот документ. Основные положения останутся прежними, за исключением того, что размеры штрафных санкций увеличатся.

Продиктовано данное решение тем, что небольшой штраф водителями воспринимается как небольшая проблема. В результате, нарушители ПДД оплачивают 500 рублей и продолжают ездить на тонированных машинах.  В свою очередь, тонировка может стать причиной возникновения аварийной ситуации. Новый закон о тонировке 2021 года предполагает, что размер взыскания увеличиться до 1500 и 5000 рублей. По последним новостям в этой теме, выписывание штрафов в новом размере стало возможно уже с 1 января 2021 года.

Нормы тонировки согласно ГОСТу

Не всем известно, какие требования за тонировку в 2021 году предъявляются к водителям. Чтобы не стать жертвой превышения полномочий со стороны ГИБДД-шника, стоит внимательно изучить, какой должна быть тонировка на автомобиле и на каждом из стекол. Согласно действующему регламенту, нормы установлены такие:

Степень пропускания света Тип стекла автомобиля
от 70% Лобовое стекло
от 70 Передние боковые стекла (для бронированных – до 60%)
не регламентирован Степень обзорности задних стекол. Использование пленки зеркального типа запрещено.
до 14 см Защитная светополоса на лобовом стекле, в верхней части.

Ориентируясь на эти нормативы, можно самостоятельно произвести тонирование автомобиля и не беспокоиться, что если остановили сотрудники ДПС, то придется «отмазываться» и платить штраф.

Какую тонировку можно клеить на передние стекла 2021?

Особые требования предъявляются к выполнению тонирования передних стекол. Помимо того, что они должны иметь достаточный уровень светопропускаемости, есть еще несколько нюансов, обязательных к соблюдению:

  1. Запрещено оклеивать лобовое стекло пленкой разного цвета и оттенков.
  2. Нельзя заклеивать все лобовое стекло.
  3. Запрещены к использованию пленки SP80 и 90.

В действующем законе описаны и другие, более мелкие требования к проведению тонирования, но с ними тоже желательно ознакомиться.

Что такое предписание за тонировку?

Уполномоченное лицо вправе не только остановить автомобиль и проверить состояние тонировки, но и выписать специальный документ – предписание. В данной форме содержится требование, касающееся того, в течение какого времени водитель должен избавиться от тонировки.

Если нарушитель по какой-либо причине ситуацию не исправил, то при следующем задержании ему придется оплатить штраф в 1500 рублей или арест на 10-15 суток.

Что делать если его выписали?

После того, как предписание составлено и передано нарушителю, у водителя лишь два варианта – доказать, что требование неправомерно или избавиться от тонировки. Проблема в том, что для подтверждения своей правоты потребуется заказать специальную экспертизу о светопропускаемости тонировки. Стоимость такой услуги не самая маленькая. Если никаких действий не предпринять, то вероятность не получить штраф очень и очень высока.

Законно ли это?

В отношении лобовых стекол требования достаточно понятны и категоричны. С задними стеклами не все так печально. Сегодня отсутствуют нормы, не позволяющие полностью тонировать стекла в кузовной части авто.

Единственная проблема, о которой стоит знать водителям, состоит в том, что запрещается затемнять зеркала и фары. При проверке, водите необходимо выполнить стандартные замеры.

Внимание! Проверка выполняется только в светлое время суток и при нормальном уровне влажности. Если это правило было нарушено, то итоги проверки могут быть легко оспорены.

Сколько действует предписание?

В течение 70-ти суток, после выписывания штрафа, нарушитель обязан оплатить долг. В противном случае, его привлеку к ответственности, и назначат дополнительную сумму для уплаты – 5000 рублей. Когда водитель не имеет возможности оплатить или отказывается это сделать, судья может назначить обязательные работы или административный штраф.

Внимание! Когда автовладелец нарушил правило больше 12 раз за год, его может ожидать более серьезное наказание в виде лишения прав.

Можно ли его обжаловать?

Выписанный штраф можно обжаловать, если у гражданина имеются официальные доказательства, указывающие, что привлечение к ответственности было осуществлено без законных оснований. Обжалование решения производится исключительно в судебном порядке.

Основания для наложения штрафов за тонировку

Денежное взыскание назначают лишь за нарушение норм тонирования, ранее описанных в статье.  Когда инспектор ГИБДД назначает денежное взыскание, то в протоколе он должен указать и причину такого решения.

Сегодня штрафую за тонировку мотоциклов. Несмотря на то, что тех.средство не выглядит опасным, сотрудники дорожной полиции так не считают и наказывают автомобилистов.

Важно! В статье 29.13 КоАП РФ указано, что штраф может быть назначен лишь гражданам. Для юридических лиц такое наказание не предусмотрено.

Как избежать штрафа за тонировку?

Стоит отметить, что автомобилей с тонировкой в России немало. Сейчас на улице можно встретить транспорт с самыми разными вариантами тонирования. Далеко не каждый водитель понимает, что такое оформление автомобиля может быть опасно.

Сотрудники ГИБДД в основном останавливают транспорт, где светопропускная способность тонировка минимальна. Разумеется, можно давать советы, якобы помогающие избежать штрафа, но на практике, судьи остаются на стороне сотрудников ГИБДД. Чтобы избежать штрафа, необходимо четко соблюдать требования в отношении тонирования стекол в автомобиле.

Внимание! Если водитель считает, что штраф был выписан ему незаконно, то на обжалование дается 10 суток с момента вынесения такого решения.

Заключение

Использование дополнительных способов декорирования ТС не всегда законно. Излишнее тонирование может привести к серьезным осложнениям, в виде штрафа. Сегодня начал действовать новый закон о наказании за тонировку, согласно которому, сумма штрафа к взысканию увеличена в разы.

Почему в России законодатели против тонирования стёкол автомобиля?

В сети ходит фейковая информация об отмене запрета на тонировку с 30 февраля 2020 года. Начнём с того, что такой даты не существует. И, несмотря на смягчение наказания и правил затемнения стёкол, полная отмена и свобода действий водителей в плане тюнинга окон пока не планируется.

Как такового, закона о запрете тонировки нет. Какая тонировка разрешена: согласно ГОСТу 32565-2013, степень затемнения не должна превышать 70%. Ранее процент составлял 75, но после окончания действия ГОСТА в 2015 году, было принято решение ужесточить условия. По факту, такой показатель делает процедуру бесполезной, поскольку основная проблема – защита от солнечного света, не решается. Светопропускаемость слишком высокая, глаз реагирует на ультрафиолет. Справедливости ради надо заметить, что правила касаются только лобового стекла и боковых окон. И ещё один момент: само стекло снижает процент светопропускания, поэтому дополнительная тонировка также становится невозможной на законных основаниях.

Единственное исключение — зеркальная тонировка. Ее применение запрещено официально, поскольку отражающее покрытие отвлекает других водителей, что становится причиной ДТП. На солнце (или в темноте, отражая свет фар), зеркало может ослепить. В КоАП прямого запрета на этот вид затемнения нет. Опасным его признал Таможенный союз, мировое сообщество отразило этот факт в «Техническом регламенте о безопасности колесных ТС». Пользоваться покрытием запрещено как на передних, так и на всех остальных стёклах.

Лобовые стекла в России нельзя тонировать наглухо по следующим причинам:

  • Считается, что водитель не в состоянии оценить окружающую обстановку без полноценной светопередачи. Это опасно для него самого и остальных участников дорожного движения.
  • Сотрудники ГИБДД не могут оценить обстановку в салоне. За тонированным стеклом не видно, соблюдаются ли правила перевозки, распиваются ли алкогольные напитки, провозят ли внутри оружие и другие противоправные действия.

Однако, многих водителей не останавливают никакие запреты. Разрешённый процент тонировки соблюдается редко, в связи с этим разработана система наказаний для нарушителей. 

Как штрафуют за тонировку в 2020 году

Под штраф попадают те автовладельцы, которые управляют транспортным средством с затонировааными стёклами. То есть, если машина находится на стоянке или без движения, а водитель находится внутри, штрафовать его сотрудники ГИБДД не имеют права. Полицейский может остановить вас и выписать штраф только на дороге.

Лобовое и передние боковые стёкла

Процент затемнения не должен превышать 70% по ГОСТУ. Чтобы затонировать автомобиль со стороны водителя используется 5% плёнка или накладная мягкая съемная тонировка. Последний вариант снимается при проверке и уберегает от штрафа. Допускается тонированная полоса шириной не более 15 см по верху лобового стекла.

За превышение показателей штраф за тонировку в 2020 году за передние стекла и лобовое стекло – 500 рублей (ч. 3.5, ст. 12.5 КоАП). Если оплатить его сразу, сумма будет меньше в 2 раза. Раньше тонировку требовалось устранить на месте, сотрудники ГАИ могли снимать номера (до 14.10.2014 г.). Сейчас правила смягчились, владельцу машины дают 24 часа на устранение. В этот период повторно накладывать штраф запрещено. Единственный нюанс: сотрудник ГИБДД должен выписать предписание, сколько действует бумага будет обозначено в тексте.

Если документы оформлены верно, вынесено предупреждение, но водитель не снял тонировку и его тормозят повторно спустя сутки после предыдущего раза, штраф составит 1000 рублей. В случае, когда предписание не было выдано, то сумма вновь 500 рублей.

Как вариант, злостному нарушителю могут присудить 50 часов общественных работ или 15 суток ареста. Важно понимать, что задача сотрудников ГИБДД не оштрафовать водителя, а предупредить наступление ДТП. Часто полицейские просят снять тонировку на месте, в данном случае можно обойтись вовсе без штрафных санкций. Конечно, такое возможно, если затемнение демонтируется просто, без повреждения поверхности стекла и привлечения специалистов автосервиса.

Задние стекла

По ГОСТУ задние боковые и торцевое стекло могут быть хоть наглухо забиты фанерой. Тонировку этих окон не проверяют и по закону, водитель имеет право использовать любое затемнение при наличии боковых зеркал. Защита от солнца салона имеет ряд преимуществ:

  • конфиденциальность, нет ощущения езды «в аквариуме», эффект односторонней видимости;
  • стекла становятся плотнее, безопаснее;
  • внешне автомобиль выглядит презентабельнее;
  • обивка салона под зашитой от выгорания;
  • кондиционер не работает на износ;
  • пассажиры защищены от солнца и перегрева (особенно актуально, если в салоне дети);
  • если стекло разобьётся, тонировка может сдержать распад на осколки;
  • у вандалов и воров меньше соблазна, не видно ценностей внутри автомобиля.

Как должен вести себя сотрудник ГАИ, процедура оформления штрафа и дальнейшие действия

Важно знать: просто так штраф за тонировку в 2020 году за передние стекла выписать не могут. Проверка осуществляется уполномоченными сотрудниками ГИБДД на стационарных постах.

Чтобы водитель доехал до нужного места, если он не согласен это сделать добровольно, проводится административный арест. На посту ДПС замер затемнения стекла проводится специальным прибором – тауметром. Устройство должно быть опломбировано и иметь сертификат соответствия. Если аппарат не соответствует нормам, водитель вправе оспорить показания в суде.

Кроме этого, должны соблюдаться следующие условия:

  1. Уровень влажности не более 80% и не менее 40%.
  2. Температура воздуха от +10 до +40 градусов Цельсия.

Поэтому проверку не рекомендуют производить в пасмурную погоду, снежную или дождливую. Стекло должно быть чистым и сухим. Измерения проводятся как минимум в трёх точках поверхности.

К процедуре привлекается 2 свидетеля, чтобы владелец транспортного средства не мог оспорить показания прибора.

После измерения, в случае выявленного нарушения выписывается штраф. Водителю назначается предписание за тонировку, срок действия в 2020 году 10 дней. В течение этого времени следует удалить затемнение с передних стёкол, и привести процент в соответствие с разрешённым.

Итак, вам выписали требование за тонировку в 2020 году, что делать дальше? Самый лучший вариант: устранить затемнение и оплатить штраф в течение 14 дней (чтобы получить скидку 50%).

Если есть желание и при задержании сотрудниками ГИБДД были допущены нарушения, можно оспорить решение через суд, заручившись доказательствами своей правоты.

Виды тонировок, которые помогают обойти запрет

Разновидности допустимых видов тонировки могут иметь разные светопропускные способности. Какие-то из них подходят под требования законодательства, какие-то нет, выяснить это можно только измерив процент.

  • Двойное стекло. Применяется такой вид остекления для боковых окон, представляет собой два отдельных стекла: обычное и затемнённое. При необходимости, тонированное поднимается и помогает водителю избежать солнечных лучей. Такой конструктивный элемент автовладельцы устанавливают самостоятельно, сервисы не предоставляют подобных услуг. Закон не предусматривает исключений при использовании такого механизма, однако нарваться на штраф можно только если сотрудник полиции заметит второе стекло. Наиболее безопасно пользоваться им в дневное время, а ночью оставлять обычное.
  • Электротонировка SPD. Инновационная технология, где процентом затемнения управляет сам водитель. При необходимости тонирование увеличивается до нужного показателя. Оштрафовать могут в том случае, если при проверке разрешённый процент тонировки будет превышен. Стоит такое оборудование недёшево, от 50 тыс. руб., устанавливается специалистами за отдельную плату. Зато сотрудник ГИБДД никак не докажет, что вы использовали максимально плотную светопропускаемость, если при нем показатель был снижен.
  • Шторки, съемные способы защиты. Во время движения использовать не рекомендуется, поскольку они закрывают обзор. Такие методы помогают защитить салон от палящего солнца на стоянке.

Артермальная тонировка

Называется такое покрытие «Хамелеон». Это специальная тонкая пленка, которая наносится на стекло и защищает салон от ультрафиолетовых лучей и температуры. Бывает разных цветов, кроме чёрного, поэтому на неё не так сильно обращают внимание сотрудники ГИБДД, но от штрафа она может не уберечь, если тауметр покажет больший процент затемнения.

Важно помнить: артермальная тонировка также имеет отражающую поверхность, подобно зеркальной пленке. Выбирать такое покрытие следует с осторожностью, чтобы оно явно не отражало встречный свет и не слепило других участников движения. Новые варианты такого покрытия практически не заметны на стекле и опасности для других автолюбителей не представляют.

Как избежать штрафа?

Порядок действий после остановки инспектором:

  1. Включить звукозаписывающее или видеоустройство.
  2. Ждать сотрудника ГИБДД в машине.
  3. Узнать причину остановки.
  4. Ознакомиться с документами инспектора.
  5. Разрешить измерения тонировки с помощью прибора.
  6. Если выявлено нарушение, дождаться протокола и постановления.

На обжалование решения будет 10 дней, в суд необходимо предоставить доказательства его необоснованности.

Из судебной практики видно, что такие требования автовладельцев, как правило, остаются без внимания. Судьи принимают сторону сотрудников ГИБДД. Да и не понятно, стоит ли тратить время на подобные разбирательства, если чрезмерная тонировка опасна для жизни самого водителя, легко удаляется и штраф не столь серьёзен на данное время. Самый лояльный способ избежать штрафа: снять пленку прям перед инспектором. А лучше заранее озаботиться соблюдением правил и не устанавливать светопропускаемость стекла ниже 70%.

10 мая 2021

–>

Ежегодно административное законодательство подвергается многочисленным изменениям. Штраф за тонировку стал назначаться значительно чаще, а его размер увеличился. Существенное влияние это оказывает на владельцев автомобилей.  Так, изменения, внесенные в 2016 году, актуализировали тему тонировки стекла автомобиля. Несмотря на это, затемнение окон все еще популярно у водителей и мало кто собирается удалять пленку.

На протяжении уже нескольких лет на регулярной основе в Государственную думу вносятся инициативы по ужесточению санкций КоАП 2021 года новый закон статья 12.5. Однако по состоянию на начало 2021 года ни один из них не был подписан.  Новые размеры штрафов опять откладываются на неопределенный срок.

Современные стандарты тонировки стекол автомобиля

До 2015 года допустимый уровень затемнения стекол автомобиля устанавливался ГОСТом 1988 года. С 1 января 2015 года он был отменен. И ему на смену был принят новый нормативно правовой акт. По старому стандарту стекло должно обладать световой пропускной способностью не менее 75% для лобового и не менее 70 для остальных (без задних). По-новому же законодательству порог был снижен до 70%.

ВНИАНИЕ !!! Однако действующая редакция правил дорожного движения содержит ссылку на стандарты 1988 года, которые утратили силу. Именно это является причиной многих споров и разногласий.

Стоит отметить, что даже новое лобовое стекло автомобиля будет иметь пропускную способность в районе 85%. Использование самых лучших пленок позволит получить значение около 77 – 80%. На деле среднее значение находится у 70-72%, что недостаточно по стандартам 88 года. Производители автомобилей на новые модели довольно часто устанавливают стекла со значением меньше 75%. Запрет и признание их небезопасными был недопустим, поэтому и было принято решение о принятии нового современного стандарта.

Что касается возникших противоречий между ГОСТами, то на сегодняшний день имеется разъяснение Верховного суда по подобной судебной практике. В нем указано, что старый ГОСТ утрачивает свою силу в положениях, касающихся норм тонировки.

Штраф за нарушение стандартов тонировки

Согласно положению, закреплённому ст. 12.15 КоАП Российской Федерации, к водителю, управляющему ТС, передние стекла которого не соответствуют стандартам безопасности, может быть применено наказание в виде штрафа.

По старым стандартам, действовавшим до 2015 года штраф составлял: 500 рублей за однократное нарушение и 1000 рублей за повторное правонарушение. В проекте 2016 года о внесении изменений в положения КоАП планировалось увеличить штраф за первое нарушение до 1500 рублей, а за повторное до 5000. В этом же проекте предлагалось ограничивать водителя в праве на управление ТС за 3 нарушение на срок до 1 месяца.  Однако в данный момент этот проект был подвергнут изменениям, в частности был удален пункт об ограничении права. А до конечной стадии он так и не дошел, поэтому на 2021 год размер штрафа за нарушение правил тонировки остается неизменным и составляет 500 рублей.

ВНИМАНИЕ !!! Важно отметить, что при нарушении правил исполнения административного наказания (в нашем случае просрочка или отказ от уплаты), законом предусмотрены дополнительные санкции.

Так, если в течение 70 дней с момента наложения штрафа он не был отменен, либо оплачен, к водителю могут быть применены следующие меры государственного принуждения:
  • дополнительный штраф на сумму 1 тысяча рублей;
  • обязательные неоплачиваемые работы до 50 часов;
  • арест до 15 суток.

В то же время в первые 20 дней с момента наложения штрафа предусмотрена скидка на его уплату. Ее размер составляет 50%.

Наши юристы знают ответ на Ваш вопрос

Бесплатная юридическая консультация по телефону: в Москве и Московской области, в Санкт-Петербурге, а также по всей России +7 (800) 350-56-12

Нормы и штрафы за тонировку

Что является основанием для назначения штрафа и какие проблемы существуют на сегодняшний день? В настоящее время сотрудники ГИБДД активно борются с нарушителями. Все чаще проводятся запланированные акции. Однако, как уже говорилось ранее, существуют неразрешенные на сегодняшний день противоречия. Они связаны с законодательными проблемами и несоответствием НПА.

ВНИМАНИЕ !!! Изучив судебную практику, можно сказать, что многие водители пытались оспорить штраф за пропускную способность ветрового стекла менее 75%. Однако, несмотря на разъяснение Верховного суда, многие суда утверждают, что старый ГОСТ был отменен лишь в пункте, устанавливающим разрешение на установку тонированных стекол.

Аналогичные проблемы имеются и с измерением пропускной способности стекла. Согласно ГОСТ 8.831, при измерении давление, температура воздуха и влажность не должны выходить за установленные рамки. Помимо этого, измерение должно проводиться 3 раза, а итоговым результатом признается среднее арифметическое всех замеров.

В большинстве случаев суды принимают сторону государственного инспектора и трактуют положения стандартов в каждом случае по-своему. Поскольку размер штрафа небольшой (при оплате со скидкой всего 250 рублей), мало кто готов идти и разбираться дальше.

Что делать, чтобы избежать штрафа

Для начала стоит понимать, что в России действительно огромное количество водителей устанавливают пленку с нарушениями, а в некоторых случаях пропускная способность стекла не доходит до 15%, что крайне опасно. Также следует учитывать, что в спорной ситуации суд будет на стороне инспектора.

Однако, если водитель не нарушал правила, а инспектор организует проверку и собирается выписывать штраф, следует:
  • как можно подробнее зафиксировать погодные условия, при которых производились замеры (или если замеры отсутствовали вовсе);
  • описать, сфотографировать прибор для замеров, указать на наличие заводской пломбы и сертификата;
  • описать методику, по которой осуществлялась проверка.

Даже при толковании спорных моментов в сторону инспектора, суд будет обязан учитывать существенные нарушения, поэтому в случае чего можно будет легко добиться отмены постановления в апелляционном порядке.

Содержание

Некоторые водители производят затемнение  стекол автомобиля,  упуская из виду действующие правила и законодательные нормы, установленные для легкового транспорта.

Сотрудники ГИБДД для исполнения норм  законодательства останавливают автомобили с тонированными стеклами и после проведения тщательной проверки затемнения  выписывают штраф с требованием устранить замечания в кротчайший срок.

Размер штрафов за тонировку, действующий в настоящее время

В этом году инспектора  имеют право наложить взыскание на водителя транспортного средства за нарушение затемнения стекол,  с несоблюдением действующего ГОСТ в размере – 500 руб. Данная мера регламентируется законодательным актом КоАП РФ ст.12.5 ч. 3.1.

При проверке светопропускной способности стекол инспекторы ГИБДД руководствуются данными содержащимися в ГОСТ 32565-2013, где указано допустимое  значение -70 %. Подобные нормы также содержатся в Регламенте Таможенного союза (приложение 8 п.4.3).

За нарушение тонировки на водителя может быть наложено  взыскание в размере 500 руб.

В ближайшее время предполагается внесение изменений в законодательство РФ в сторону повышения ответственности и увеличения сумм штофа за неправильную тонировку в 3 раза до 1500 руб.

За вторичное нарушение затемнения предлагается наказывать штрафом в 5000 руб. Дополнительно может наложено взыскание в виде ареста с привлечением к выполнению общественных работ сроком до 15 суток.

Повторный штраф за тонировку

По действующему законодательству согласно КоАП ст. 12.5 ч.3.1 за вождение автомобиля с затемненными  стеклами не соответствующими ГОСТ может быть наложен штраф 500 руб. с предоставлением возможности устранить нарушения в течение 10 дней.

При невыполнении предписания в указанный срок при повторном нарушении сумма штрафа увеличивается до 1000 руб. с возможностью привлечения к общественным работам в течение 15 суток по решению суда.

Почему запрещена тонировка стекол?

По действующим регламентам светопропускная способность  остекления  автомобиля должна составлять:

  1. Переднего лобового – не менее 70%.
  2. Боковых передних не менее 70%.
  3. Заднего и боковых пассажирских – нормы не установлены.

Допускается монтаж тонирующей пленки или нанесение затемняющего  слоя шириной не более 14 см.

Необходимо также учитывать, что светопропускание автомобильных стекол составляет 90-95%, значение которого необходимо учитывать при нанесении покрытия тонировки.

Тонировка   производится 2-мя способами:

  1. С помощью наклейки специальной тонирующей пленки на стекло автомобиля с внутренней стороны.
  2. Путем нанесения тонкого слоя металла или специального полимера.

Затемнение позволяет повысить безопасность имущества находящегося в автомобиле. Обеспечивает создание комфортных условий в салоне автомобиля для пассажиров. Позволяет в меньшей степени расходовать энергоресурсы автомобиля на охлаждение салона.

При оценке стекла используются два основных показателя:

  • светопропускание – это способность пропускать солнечный свет без потери;
  • тонировка – специальное покрытие, которое задерживает проникновение солнечного света в салон автомобиля.

При наличии тонировки  значительно ухудшается круговой обзор для водителя особенно в утренние и вечерние часы, что может привести к аварийной ситуации.

Тонированные стекла обладают отражающей способностью, что способствует созданию бликов при попадании света от фар автомобилей и фонарей уличного освещения.

При несении постовой службы для личного состава ГИБДД  значительно усложняется процедура идентификации   пассажиров и водителя в салоне автомобиля.

Как провести замер тонировки стекол?

При несении службы инспекторы ГИБДД используют для проверки тонировки  специальный прибор тауметр.

Наиболее хорошо зарекомендовали в ходе повседневной эксплуатации модели приборов:

  • «Свет»;
  • «Блик»;
  • «Тоник».

Модели «Блик» и «Тоник» используются для измерения тонировки стекол толще 7.5 мм.

Особенностью данных приборов является их универсальность, позволяющая производить замеры в течение всего периода суток.

Конструкция приборов выполнена по 2-х блоковой системе и состоит:

  • осветителя;
  • фотоприемника.

Инспектор с помощью излучателя освещает проверяемый участок стекла одновременно с обратной стороны, устанавливает фотоприемник, который фиксирует световой поток, проходящий через тонированный участок с отображением результата на дисплее.

Перед началом измерения проводится настройка прибора путем предварительной калибровки.

Какие действия осуществляются при замене тонировки?

Для проведения процесса измерения  затемнения  необходимо выполнить определенные действия:

  1. Протереть сухой ветошью стекло автомобиля с обеих сторон.
  2. Проверить работоспособность тауметра.
  3. Необходимо также учитывать, что нельзя проводить замеры тонировки при тумане и дожде, температуре окружающего воздуха ниже -10*С и выше + 40*С.
  4. Значение светопроницаемости стекол производится путем измерения показателя проводимости с повторением 3 раза и вычислением конечного результата путем нахождения среднеарифметического значения.

Питание прибора может осуществляться за счет встроенного аккумулятора или путем подключения к бортовой сети автомобиля напряжением  12 В.

Допускается использование приборов в обязательном порядке имеющих сертификат соответствия и прошедший метрологическую проверку.

При неисправности прибора водитель может потребовать проведение повторной проверки в присутствии 2-х свидетелей или внести в протокол свое особое мнение с указанием нарушений допущенных в ходе действий, связанных с замерами.

Допускается фиксация процесса измерения тонировки на смартфон с использованием в ходе дальнейшего разбирательства.

Норма тонировки стекол по ГОСТ

На сегодняшний день действуют нормы тонировки стекол   автомобиля:

  • переднего лобового  – 70 %;
  • передних боковых – 70 %;
  • заднего и боковых задних пассажирских  – не нормируются.

Для расчета общей светопроницаемости можно использовать формулу:

Со = Сст х  С пл. где Со – общая светопроницаемость, С ст. – светопроницаемость стекла, С пл. – светопроницаемость защитной пленки или напыления.

Данные нормы установлены правовыми актами: ПДД, Техническим регламентом по безопасности эксплуатации автомобиля ГОСТ 32565-2013.

При нанесении тонировки   установлены следующие ограничения:

  1. Категорически запрещено применять зеркальную тонировку стекол автомобиля.
  2. Тонировка допускается с соблюдением норм, установленных для легковых автомобилей.
  3. Разрешена установка тонированной полосы шириной не более 14 см на лобовое стекло.
  4. Разрешено производить тонировку заднего стекла при наличии 2-х боковых зеркал заднего вида.

Как избежать штрафа за тонировку?

Из сложившейся практики эксплуатации автомобильного транспорта с тонированными стеклами необходимо учитывать следующие аспекты:

  1. В большинстве случаев суды при разборе вынесенных штрафов поддерживают ГИБДД.
  2. При рассмотрении дел, часто одна из сторон требует провести повторную экспертизу.

В случае остановки автомобиля инспектором ГИБДД за неправильную тонировку  водителю необходимо:

  1. Провести детальную фиксацию всех действий инспектора.
  2. Зафиксировать процесс измерения тонировки стекол.
  3. Проверить прибор, используемый инспектором на наличие обязательных пломб, сертификата.

На основании собранного материала можно выявить несоответствие действий инспектора ГИБДД, действующим правовым нормам и оспорить выписанный штраф в суде.

Выполнение норм тонировки  позволяет избежать штрафов. Правильная тонировка  создает в салоне комфортные условия для пассажиров и снижает потребность в работе кондиционера. Защищает обивку салона и сидений от ярких солнечных лучей,  предотвращая нагревание сидений  и приборов.

Помимо тонировки стекол можно провести тонировку осветительных приборов. Но необходимо учитывать, что фары и габаритные огни должны соответствовать требованиям правил, соответствующих для легковых автомобилей.

Бесплатная онлайн-консультация автоюриста

Бесплатная онлайн-консультация автоюриста

24 Февраля 2021

Уже не первый год среди автолюбителей муссируются слухи о новых драконовских штрафах для любителей затонировать в машине всё, что можно. Не стихают разговоры и о полной отмене штрафных санкций за тонировку. Обе ситуации обусловлены нестыковкой в законах, которые должны были упорядочить с 2021 года. Но этого опять не произошло.

К концу 2020 года был разработан и принят ряд законопроектов и нормативных актов, которые должны были расставить все точки в документах. И на правовых сайтах даже появилась информация об обновлениях в нормативных актах. Однако ситуация так и остается неопределённой.

Как часто бывает в нашей стране, на деле ничего не поменялось. Вопрос, касающийся наказаний любителей слишком темной и зеркальной тонировки, остался открытым. Нестыковка в законах привела к неоднозначности судебных решений и возможности «попасть под штрафы» даже законопослушных автовладельцев.

image

Почему законодатели решили снизить светопропускаемость переднего лобового стекла, и как на штраф за тонировку в 2021 году может попасть даже законопослушный владелец автомобиля

Очень долго показатели тонировки, согласно ГОСТам, другим нормативным документам и п. 7.3 ПДД, составляли:

  • для переднего ветрового стекла — 75%;
  • для передних боковых — 70%.

Все остальные стёкла можно было затонировать, согласно своему желанию. Запрещалась только зеркальная тонировка, а автомобиль с затонированной задней полусферой должен был иметь два заднего зеркала вида.

Документы также всегда содержали требования к цветной тонировке на передних стёклах, искажающей восприятие красного, голубого, зеленого и белого цвета. Можно затонировать верхние края лобового стекла на высоту в 14 см и края передних боковых стекол. В ГОСТ 33988-2016 есть рисунок №1, где отмечены участки передней полусферы, которые можно затемнить.

Изменить ситуацию подтолкнул научно-технический прогресс. Во многих странах на машины стали устанавливать атермальную тонировку — пленку, уменьшающую потери тепла через стеклянную поверхность. Такой тюнинг защищает от жары летом, холода зимой и уменьшает обледенение стеклянной поверхности.

Поэтому многие иностранные заводские ветровые стёкла перестали соответствовать требованиям старого ГОСТ 5727-88. Их светопропускающая способность перестала дотягивать до 75% составляя 71-72%.

Более того, в некоторых штатах США сделали атермальную тонировку обязательной, чтобы увеличить комфорт водителей и пассажиров. Ее стали наносить на стекла заводским способом. Такая ситуация возникла и в других странах, где быстро сориентировались, поменяли нормативную базу и внесли изменения в законодательство.

Массово запрещать продажу и эксплуатацию новых ввозимых иностранных автомобилей Правительство России не стало. Компромиссом стала замена ГОСТ 5727-88 новым ГОСТ 32565-2013. Произошли изменения в других ГОСТах, касающихся тонировки — 33997-2016, 33988-2016. Причём за них проголосовали не только в нашей стране, но и в других государствах бывшего постсоветского пространства.

После принятия всех этих документов возникла необходимость изменить ч. 3.1 статьи 12.5 КоАП, где указывалась ответственность за нарушения требований тонировки. С таким предложением группа депутатов обратилась к председателю Госдумы В. Володину в письме от 24.06.19. Стало нужным также изменить п. 7.3. ПДД, где имелась ссылка на старый отмененный ГОСТ 5727-88. Но на этом этапе закон забуксовал.

В конце 2020 года прошла информация, что в новом году 2021 ППД разрешат тонировку стекол передней полусферы до 70% светопропускающей способности, согласно новым принятым документам. Об этом не раз говорили представители ГИБДД, и даже на некоторых интернет-порталах появились новые правила ПДД, пока еще не вступившие в силу со ссылкой на новый ГОСТ 32565-2013. Но на деле всё оказалось иначе.

Новые ПДД, которых все ждали, так и не вступили в силу и не были опубликованы на официальном портале Правительства. Поэтому пока действует старая редакция, где в п. 7.3, стоит старая ссылка на ГОСТ 5727-88, давно утративший силу. Поэтому даже законопослушный автовладелец, соблюдающий все имеющиеся ГОСТы, из-за нестыковки в законах может попасть на штраф за тонировку лобового стекла, если она будет пропускать менее 75%.

Ситуация привела к судам, причём судьи тоже оказались в двусмысленном положении:

  • С одной стороны, основной документ, с которым работает ГИБДД — ПДД со ссылкой на ГОСТ 5727-88, утративший силу. И до сих пор никаких изменений в правилах нет. Более того, на правовых порталах появились другие версии новых ПДД, где опять даётся ссылка на неработающий ГОСТ. Вопрос повис в воздухе.
  • С другой стороны ГОСТ, указанный в правилах, заменен новым, в котором зафиксированы другие требования к тонировке. Существует и регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 с изменениями от 21.06.19, согласно которому пропускающая способность передних стёкол должна быть не менее 70%.

Поэтому суды ссылаются на пояснение ГУ ГИБДД 22 июня 2015 г. N 13/7-4126, где указано, что ГОСТ 5727-88 отменён только в части разрешения на применение тонированных стёкол. Это можно трактовать как угодно, и многие судьи считают, что изменено только разрешение, а запрещение продолжает действовать. Но есть и другие решения. Единой судебной практики нет.

Некоторые судьи считают, что этот документ разрешил применять передние стёкла со светопропускающей способностью 70% только на новых автомобилях. Но правила дорожного движения распространяются на все транспортные средства, вне зависимости от года их выпуска.

Конституционный суд тоже не всегда встаёт на сторону автовладельцев. В постановлении от 24 марта 2015 № 604-О, когда уже действовал новый ГОСТ 32565-2013, сказано, что суд не имеет права давать правовую оценку принятым нормативным документам, т.е. ПДД.

К сожалению, правовой казус сохранился, а автолюбителям остаётся ждать изменений в течение года. Тем более что затемнение на 5% слабо заметно и никаких особых преимуществ не дает.

Тонировка передних боковых стёкол и задней полусферы остаётся такой же, как раньше. Передние боковые стёкла можно тонировать до 70% светопропускания, а заднюю полусферу – так, как нравится хозяину. Проблемы возникнут только с зеркальными пленками.

Как и ранее, разрешена затемненная полоса на лобовом стекле шириной не более 14 см. Можно затонировать нижнюю и верхнюю часть боковых стёкол передней полусферы согласно рис. 1 ГОСТ 33988-2016. В 2021 году эти требования к тонировке не поменялись и никаких новых штрафов автолюбители не получат.

image

Какой штраф за тонировку предусмотрен в 2021 году

Здесь тоже пока нет ясности из-за несовершенства законодательства. Чтобы увеличить штраф с 500 руб. до более значительных цифр, как и планировалось, нужно чтобы вступила в силу новая редакция ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП. Но изменения до сих пор находятся на этапе законопроекта и обсуждаются. Пока они не приняты.

Законопроект КоАП в п.5 ссылается на технический регламент о безопасности транспортных средств. Имеется в виду техрегламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 с изменениями от 21.06.19, где в пункте II – Определения, указано, что прозрачная часть передних и боковых окон должна иметь светопропускание не менее 70%.

Расхождение с ныне действующим ПДД, ссылающимся на отмененный ГОСТ 5727-88 останется, что приведет к новым судам. Какими будут в этом случае судебные решения – пока не известно.

Новая редакция ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП вводит следующие штрафные санкции:

  • За управление транспортным средством со светопропускающей способностью, не соответствующей техническому регламенту, автолюбитель первый раз заплатит штраф в размере 500 руб., как и раньше.
  • Повторное правонарушение повлечёт штраф размером 3000 руб. То есть убежденные «поклонники тьмы» заплатят в 6 раз больше. Но это произойдет, когда новый КоАП вступит в силу. Возможно, к этому моменту такой пункт вообще исчезнет или сумма штрафа поменяется.
  • Под запрет, как и прежде, попадает зеркальная тонировка, поскольку она отражает свет и мешает другим участникам движения. В этом случае штраф пока будет составлять 500 руб., но после принятия нового КоАП, любители «зазеркалья» заплатят за повторное нарушение 3000 руб.
  • На штрафы, как и раньше, распространяются льготы. При оплате в течение 20 дней можно получить 50% скидку и отдать 250 руб.

Из-за невысокой стоимости штрафа, многие автовладельцы начали воспринимать его одной из статей затрат на автомобиль – они просто платят по 250 руб. каждый раз и упорно нарушают правила. Чтобы наказать злостных «поклонников темной стороны», сотрудники ГИБДД стали выписывать предписание снять тонировку с автомобиля в течение 15 суток. Автовладелец, повторно попавшийся за таким нарушением в течение этого срока, будет отвечать уже по ч.1 статьи 19.3 КоАП РФ, предусматривающей штрафные санкции от 1000 руб. и до 15 суток административного ареста.

Как и ранее, неприятные последствия будут ждать тех, кто решит не платить штрафы. Исполнительное производство передадут судебным приставам, и автовладельцу придётся заплатить в 2 раза больше. Вначале эта сумма будет 1000 руб., а при повторном нарушении, если будет принят новый КоАП, она оставит 6000 руб.

Кроме того, возьмут 500 руб. исполнительного сбора. Потому штрафы за тонировку нужно оплачивать или оспаривать в суде, просто не платить – не выход.

image

Как избежать штрафа за тонировку в 2021 году

  • При замере светопропускающей способности стекол нужно, чтобы проверяющий прибор был опечатан и поверен. Свидетельство о поверке должно быть у сотрудника ГИБДД. Если прибор не опечатан, а свидетельство о поверке отсутствует или оно просрочено, проводить замер нельзя. На это нужно указать сотруднику и спокойно продолжить движение.
  • Замер проводится в нескольких точках. Для наложения штрафа нужно, чтобы средний показатель замеров был ниже разрешенного. Если инспектор ограничился я одним замером, говорить об этом ему не нужно. Просто это следует указать при подписании протокола, чтобы отстоять права в суде.
  • Установить съемную тонировку, которую можно снимать при встрече с сотрудником ГИБДД. Нужно только быстро снять плёнку и убрать её до замера. Замерять показатели плёнки, которая находится в салоне и не прикреплена к стеклам, сотрудник не может. В этом случае можно смело отправляться в суд.
  • Можно избежать даже штрафа за зеркальную тонировку. В этом виноваты оставшиеся пробелы в законах. Ни в одном принятом нормативном документе нет определения зеркальной тонировки и ее отличий от обычной. Поэтому, если светопропускающая способность стекол находится на разрешенном уровне, получить штраф именно за зеркалку очень сложно. Инспектор не может на глаз определить, какая тонировка является зеркальной, да и субъективное мнение конкретного сотрудника – не повод накладывать штрафы. Но и эта ситуация может в любой момент поменяться.

Чтобы избежать проблем с законом и не тратить время на суды, тонировать стеклянные поверхности автомобиля нужно на автостекольных станциях, сотрудники которых знакомы с последними законодательными актами. Здесь сделаю тонировку, за которую не придётся платить штраф, при этом она будет выглядеть современно и презентабельно.

Другие статьи в блоге image

Как снять молдинг лобового стекла

19 Марта 2021

image

Как снять зеркало с лобового стекла

17 Марта 2021

image

Как снять форсунки омывателя лобового стекла

15 Марта 2021

image

Можно ли менять лобовое стекло автомобиля зимой. Практика показывает, что лучше не ждать

01 Марта 2021

Показать больше

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий