Закон о техосмотре в 2019 году – будет ли отмена техосмотра?

Основные сведения

Техосмотр — проверка оборудования, комплектующих автомобиля на соответствие их установленным законом нормам. По состоянию на 2018 год в техосмотр входило:

  • анализ состава выхлопных газов, выявление количества опасных веществ,
  • проверка стекол на пропуск света, настройка оконных очистительных систем,
  • величина люфта механизма руля,
  • проверка настройки фар: ближний и дальний свет, противотуманные,
  • тестирование тормозов,
  • проверка аптечки первой помощи, наличия знаков аварийной остановки, огнетушителя.

Осмотр проводят эксперты в специализированных центрах. По окончании процедуры выдается диагностическая карта. Если специалист обнаружит неполадку, машина будет отправлена на её устранение, впоследствии — снова на техосмотр. Вторая и последующие экспертизы платные.

Изменения в техосмотре

Последних изменений техосмотра в 2019 году ожидали многие автомобилисты. Нововведения коснулись самого технического осмотра машины, а также порядка его прохождения. Освидетельствование автомобиля перейдет под контроль госоргана Ространснадзора.

  1. С 1 января 2019 года ужесточились требования к комплектации аптечек, за их наполнением будут строго следить.
  2. Вступят в силу поправки в отношении усилителя руля, он будет подлежать проверке.
  3. Необходимым условием использования шипованных шин станет обязательная установка их на все колеса, а также наличие поясняющей наклейки.
  4. На фары запрещено клеить любые материалы, в том числе и прозрачные. Нарушение повлечет штраф
  5. Самостоятельная модернизация транспортного средства способна стать основанием для запрета на его эксплуатацию. Каждое изменение следует согласовывать с Ространснадзором.

Важно!

Новые правила коснулись водителей, дилеров и экспертов. Изменился даже орган, контролирующий правдивость выданных справок. Именно поэтому с ними стоит ознакомится всем.

Новые правила

Ространснадзор — государственная организация, созданная для надзора за правильностью и достоверностью проведения техосмотров. Госдума с 2018 года ищет способ ликвидации рынка мнимых диагностических карт. Несовершенство системы позволяло автовладельцам приобретать карты, даже не предъявляя автомобиль. В 2019 году решение найдено в обязательной видеосъемке процедуры техосмотра. Пройти его можно в любом аккредитованном государством месте, независимо от пункта регистрации транспорта. На видеозаписи, которую имеют право проводить только сотрудники центра, должны быть зафиксированы:

  • дата проведения проверки,
  • госномер машины,
  • пункт проведения ТО,
  • ход осмотра.

Проводится теперь процедура не только по месту регистрации ТО — водитель может приехать в любой центр, занимающийся проверками и подвергнуть машину этой процедуре. Также законодательные правки коснулись документации, получаемой водителем после прохождения процедуры; санкций за продажу и покупку подделок; сроки прохождения и периодичность, которой должен придерживаться водитель автомобиля. Изменились и проверяемые при осмотре части машины: их список немного расширился.

Диагностическая карта

Диагностическая карта — документ формата А4, заполняемый проверяющим во время проведение технического осмотра ТС. Изменения техосмотра в 2019 году коснулись выдачи этого документа. Если раньше карта выдавалась только при полном отсутствии у машины неполадок, сейчас даже непригодное для эксплуатации авто может получить её. Тогда в документе будут детально описаны все сбои и поломки ТС.

Изменился и орган, ответственный за контроль выдачи документа об осмотре: если раньше обязанность проверки ТО была возложена на страховщиков, то теперь, в связи с участившимися случаями подделок, она перешла на Ространснадзор. Именно его служащие теперь будут проверять точки выдачи техосмотров. Усугубились кары и наказания тем, кто ведет незаконную торговлю картами:

  • эксперту, допустившему неисправное авто к движению, выпишут штраф 10 тысяч рублей,
  • эксперт, нарочно упустивший неполадки и выдавший заведомо ложную карту, может быть привлечен к уголовной ответственности,
  • преступный сговор и продажа карты влечет для участников тюремное заключение сроком до двух лет,
  • владелец поддельной карты может быть подвергнут штрафу в 100 тысяч рублей,
  • центр, не раз пойманный на продаже карт может быть лишен лицензии и права заниматься этой деятельностью.

Сроки прохождения

По вступившим с нового года законам ТС проходят техосмотр не позднее установленного срока, либо раньше, по желанию владельца автомобиля. Периодичность прохождения зависит от типа ТС и его возраста, обязанность получить диагностическую карту возникает лишь по достижении транспортом 3-х летнего возраста.

  • ТС, эксплуатируемые 3-7 лет, проверяются единожды в два года,
  • ТС старше 7 лет обязаны проверяться каждый год,
  • авто, предназначенное для грузоперевозок, массой от 3,5т.

По установленным еще в 2014 году правилам задерживать владельца ТС надолго ни дилер, ни какой-то другой пункт техосмотра права не имеет. Установленные нормы прохождения проверки — от 10 до 60 минут. С учетом новых правил о том, что  проверка проводится не только по месту регистрации, нагрузка на центры снизилась и очередей быть не должно.

Стоимость проведения и штрафы

Стоимость прохождения ТО фиксирована и не зависит от места проведения. Меняется ценник исключительно в зависимости от автомобиля:

  • для автомобиля категории “В” — не более 800 рублей,
  • для мототранспорта — 240 рублей,
  • прицепы грузоподъемностью до 0,75 тонн — 600 рублей, от 3,5 до 10 тонн — 1050 рублей,
  • для автобусов — от 1290 до 1560 рублей,
  • для грузовиков 770-1630 рублей.

Сотрудник ГИБДД при остановке транспортного средства обычно запрашивает полис ОСАГО, вместе с ним — ТО. Также иметь документ о прохождении проверки нужно и при оформлении страховки, так что остаться без него практически нереально. Если водитель по каким либо причинам не проходил ТО, ему будет назначен штраф в 800 рублей. Автолюбитель, просто забывший документ дома должен будет выплатить 500. После штрафа машину несомненно отправят на штрафстоянку и добираться до места следования горе-водителю придется самому.

Иметь техосмотр и ОСАГО важно и нужно любому водителю. Не стоит забывать о том, что автомобиль — это средство с повышенной опасностью, именно поэтому оставлять его без должного обслуживания безрассудно, глупо и преступно. Только своевременное прохождение ТО может уберечь всех участников дорожного движения от непредвиденных поломок и аварий.

В 2018 году в России в силу вступили новые правила проверки состояния автомобилей на предмет соблюдения требований безопасности. Среди нововведений – особенности выдачи диагностической карты. Как утверждают сами законодатели, действующий на сегодняшний день порядок пока еще далек от совершенства, поэтому вполне вероятны новые корректировки. Тем не менее, какие правила прохождения техосмотра в 2018-2019 году для легковых автомобилей актуальны? Что поменялось? Об этом более детально в нашей публикации.

Что нужно знать о техосмотре в 2018-2019 году? Что поменялось?

Процедура прохождения ТО в России существенно изменилась с четвертого мая текущего года. Соответственный закон был подписан президентом страны еще двадцать третьего апреля. Главной причиной для таких изменений стало колоссальное количество аварий, во многом вызванное отсутствием соответствующих проверок состояния автомобилей. Согласно изменениям, такая процедура станет обязательной для граждан пользующихся транспортными средствами, которые были произведены свыше трех лет назад, до первого января 2015 года.  Принятые нововведения в своем большинстве существенно ужесточают требования к ТО и делают такую процедуру более регламентированной. При этом технический осмотр коснется не только машин, но и мототранспорта, всевозможных прицепов и автобусов. Что важно: до мая в случае, когда авто не соответствовало каким-то обязательным требованиям безопасности, ему не выдавали диагностическую карту, то теперь данный документ получает любой автомобиль. Но в такой карте будут указаны соответствующие требования. Помимо того, изменения коснулись и условий наказания недобросовестных операторов ТО. Ответственность за выдачу диагностических карт была введена еще в предыдущей редакции закона. Но теперь внимание особо акцентировано на том, что в случае, если транспортное средство требования безопасности не соответствует, операторы будут наказаны за выдачу диагностической карты владельцам неисправной машины.

Требования к автомобилям и процедуре проверки: главные новинки

Согласно нововведениям, которые вступили в силу в 2018 году, теперь положительное заключение получить не смогут те владельцы автомобилей, которые установили пленки или нанесли какие-либо рисунки на фары. Запрет касается и тонировки, выполненной на оптических конструкциях, пленки затемнения, полного закрашивания фары различными красками любого уровня прозрачности.Помимо того, согласно нововведениям, теперь подтекание в гидросистеме усилителя руля рабочей жидкости не допускается. Также в обязательном порядке проводится, кроме знака аварийной остановки, досмотр аптечки. Препятствием для прохождения ТО теперь станут даже самые незначительные изменения не предусмотренные заводом-изготовителем. В эту категорию относят все несоответствия базовой конструкции – избыточные и недостающие. При этом причиной отказа может быть отсутствие бачка-омывателя и стеклоочистителя. Аналогичная ситуация касается и незарегистрированных газобаллонных установок. Важные изменения коснулись процедуры оформления диагностической карты. Раньше, до 2018 года документ, который подтверждает прохождение осмотра, содержал 21-значный номер. Но теперь, начиная с первого января 2018 года, количество символов уменьшается до пятнадцати. При этом выданные ранее карты свое действие продолжают до окончания срока действия. Помимо того, в 2018-2019 году будут действовать бумажный и электронный варианты диагностической карты. 

Как пройти техосмотр в 2018-2019 году? Что важно?

До недавнего времени связанные с проведением и контролем за ТО процедуры были возложены на РСА – Российский союз автостраховщиков. При этом не проводилась во время эксплуатации проверка талона, хотя она и была для оформления полиса ОСАГО необходимым условием. В итоге это привело к выдаче диагностических карт без проверки технического осмотра автомобилей на надлежащем уровне. Собственно потому законодатели инициировали передачу контроля над техническим осмотром под юрисдикцию Ространснадзора. Такое решение предусматривает систематические проверки органами данной структуры пунктов предоставления услуг по ТО. Учитывая изменения, существенно усугубились санкции против тех граждан или структур, которые торгуют незаконно диагностическими картами. При этом эксперту, который сформировал карту и допустил автомобиль не прошедший ТО к движению будет выписан штраф до десяти тысяч рублей. Более того, если появятся доказательства того, что сотрудником умышленно были переданы недостоверные сведения в центральную базу, то он вполне может быть привлечен к уголовной ответственности. В данном случае речь идет о принудительных работах на период до четырех лет. Если такое деяние было совершено по предварительному сговору группой лиц, то наказание предусматривает тюремный срок до 2-х лет. При этом штраф предусматривает до ста тысяч рублей. Наряду со штрафами может применяться еще одна мера наказания – лишение аккредитационного свидетельства. Если это произойдет, нарушитель не сможет больше заниматься соответствующим видом деятельности.

О периодичности прохождения ТО в 2018-2019 году

В новой редакции закона откорректированы сроки и периодичности прохождения технического осмотра. В частности, такая процедура для машин, которые младше трех лет, не является необходимой. Тем автомобилям, которым от трех до семи лет, ТО проводить нужно раз в два года. Ежегодно ТО обязательно для авто старше семи лет. Иными словами, в 2018-2019 году обязательный технический осмотр предстоит машинам, которые были выпущены в период с 2011 по 2014 год. При этом следующая процедура для них предусмотрена в 2020 году.

О фактическом подтверждении технического осмотра

Обязательно процесс осмотра и тестирования автомобилей должен фиксироваться посредством записи на цифровые носители. При этом должны быть зафиксированы:

  • Транспортный государственный номер;
  • Год, месяц и число;
  • Адрес пункта проведения ТО, свидетельство об аккредитации;
  • Ход проверки.

Несмотря на то, что такое требования многие считают неоднозначным, в нем много позитивных моментов, поскольку в случае спорных моментов обе стороны смогут предоставит какие-то доказательства.

Где можно проходить техосмотр?

Теперь для того чтобы пройти ТО, нет надобности следовать к месту регистрации машины. Пройти процедуру теперь можно в любом регионе страны. Его стоимость зависит непосредственно от давности выпуска машины. При этом цена такого документа для авто класса В не должна превышать отметки в 800 рублей и 240 рублей для мототранспорта. Отдельно госпошлина не оплачивается, поскольку она уже включена в эту стоимость. 

О штрафах за не пройденный ТО

Без технического осмотра не получится застраховать автомобиль. Не секрет, что сразу же при остановке на дороге инспекторы требуют предъявить ОСАГО. При этом если полис имеется, и его просто забыли дома, ответственность все равно предусмотрена. То есть, водителю в любом случае ежегодно придется проходить технический осмотр, хотя такой документ и не проверяется инспектором. Кроме того, без этой карты не получится оформить страховку. Она входит в пакет документации, который требуют специалисты страховых компаний. Размер штрафа за потерянный или забытый ТО составит пятьсот рублей и 800 рублей в том случае, когда ТО не был пройдет вообще. При этом транспортное средство, скорее всего, будет направлено на штраф стоянку. Повторное нарушение будет чревато штрафом 5000 рублей и лишением прав управления машиной до трех месяцев. Отсутствие страховки предусматривает штраф восемьсот рублей.В том случае, когда автомобиль только что куплен, у водителя есть десять дней для оформления ТО, покупки ОСАГО и постановки машины на учет. Все эти процедуры между собой тесно взаимосвязаны. Если вы только что купили авто, а срок очередного технического осмотра еще не подошел, не нужно тратить деньги снова. Но как только подойдет срок, оценку нужно произвести сначала.

Техосмотр обязателен для всех транспортных средств (ТС). Исключение составляют лишь ТС, с двигателем не более 50 куб. см. (электродвигатель -не более 4 кВт), максимальная скорость, которых не должна превышать 50 км/час. Однако есть основания ожидать расширения перечня ТС, для которых технический осмотр необязателен. В него могут попасть автомашины граждан, использующиеся исключительно для личных поездок. Это может произойти в 2021 году.

Периодичность проведения технический осмотра установлена ст. 15 Федерального закона № 170-ФЗ. В частности, ежегодный техосмотр должны проходить легковые автомобили, которые эксплуатируются более семи лет. Машины «помоложе» (до 7-ми лет) проходят осмотр раз в два года. А совсем «молодым» — до 3-х лет, включая год выпуска, вообще техосмотр не требуется.

Оглавление Скрыть Нужен ли техосмотр личного автотранспорта? Законопроект об отмене ТО Фиктивный техосмотр — наказание требует ужесточения Техосмотр — отменить, а не реформировать Техосмотр транспортных средств О правилах проведения техосмотра

Нужен ли техосмотр личного автотранспорта?

Этот вопрос актуален и обсуждается уже давно. Противниками техосмотра традиционно являются большинство автовладельцев. К ним часто примыкают политики и лидеры общественных движений (из лучших побуждений). Сторонники — все кто обеспечивает и проводит техосмотр: операторы технического осмотра, дилеры, технические эксперты и пр. И к ним часто примыкают политики, лидеры общественных движений, а также некоторые специалисты. Тоже из исключительно из лучших побуждений.

В 2019 году депутаты Госдумы в очередной раз вернулись к этому вопросу. На этот раз они обратили внимание на критерии исключения ТС из под регулирования законодательством о техосмотре. Сейчас такими критериями являются: объем и мощность двигателя, а также максимальная скорость, с которой ТС способно двигаться. Результаты оценки действующей системы ТО и статистики по ДТП от НЦ безопасности дорожного движения МВД РФ являются хорошей аргументацией в пользу исключения обязательного техосмотра для ТС, используемых гражданами-физическими лицами в личных целях.

По мнению первого зампреда Комитета Госдумы по контролю и Регламенту Олега Нилова, которым он поделился с корреспондентом «РГ», техосмотр транспорта, осуществляющего перевозки пассажиров, коммерческие перевозки опасных грузов и др. должны осуществляться более тщательно и регулярно. Медосмотры водителей ежедневно проходят под жесткой ответственностью врачей. А вот ответственность за техническое состояние личного автотранспорта, как и ответственность за выезд в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с правами или без, — целиком должна лежать на водителе личного авто.

Законопроект об отмене ТО

29 января 2019 года депутаты Государственной Думы от фракции «Справедливой России» предложили законопроект № 634935-7 «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Техосмотр — это проверка

Технический осмотр транспортных средств — это проверка технического состояния транспортных средств на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности в целях допуска ТС к участию в дорожном движении на территории России.

Полное определение этому термину и ряду других понятий, связанных с ним, см. в ст. 1 Закона № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств…».

Процедура техосмотра (ТО) жестко контролируется государством и (или) уполномоченными им организациями/лицами. Ведь за безопасность на дорогах отвечают гос. органы, поэтому им и дано право устанавливать требования к техническому состоянию транспорта. Поэтому выработка государственной политики в сфере технического осмотра, а также установление требований, порядка и правил его проведения отнесена к полномочиям Правительства России.

(ст. 7 Закона № 170-ФЗ)

Во исполнение требований Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств…» Правительство РФ приняло постановление от 5 декабря 2011 № 1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств», которым установило Правила проведения техосмотра.

О правилах проведения техосмотра

Напомним, что до 2012 г. ТО проводился только Госавтоинспекцией. В период с 2012 по 2014 годы ТО можно было проходить как в пунктах Госавтоинспекции, так и в организациях или у индивидуальных предпринимателе, аккредитованных на право проведения технического осмотра, то есть получивших статус — оператор технического осмотра (оператор ТО).

С 2014 года проведением техосмотра Госавтоинспекция не занимается, а только контролирует. Пройти ТО можно у любого оператора технического осмотра независимо от места регистрации автомобиля. Между владельцем автомашины и оператором ТО заключается договор. Автовладельцу необходим паспорт автовладельца (его представителю — еще и доверенность) и свидетельство о регистрации транспортного средства или ПТС.

После оплаты услуг и идентификации ТС технический эксперт — работник оператора технического осмотра приступает к техосмотру. Время проведения ТО жестко регламентировано (см. приложение № 2 к постановлению № 1008). К примеру, для легковых авто продолжительность диагностики — не более 30 мин. Для мотоциклов — 10 минут, а автобусов — 54 минуты. Для грузовиков время зависит от максимальной массы и может составлять от 32 до 68 минут.

Стоимость техосмотра — от 500 руб. до несколько тысяч рублей. Она зависит от категории транспортного средства и региона, в котором проводится ТО.

Во время техосмотра проверяется исправность отдельных систем, узлов и агрегатов автомобиля. В частности:

По завершении процедуры автовладельцу выдается диагностическая карта с заключением о возможности или эксплуатации транспортного средства. Если с автомобилем все в порядке, то оформляется талон ТО (или международный сертификат ТО).

Все, кто владеет собственным транспортным средством знает, сколько проблем иногда может принести обычный техосмотр. После того, как в 2012 году подобная процедура была отменена, большинство россиян вздохнуло с облегчением. Но, как оказалось, счастье длилось недолго – уже с 2019 года жителям государства придётся столкнуться с новыми, «захватывающими» изменениями, касающимися обозначенной темы. Давайте же узнаем, по какому принципу будет проходить техосмотр в 2019 году в России.

Новые требования к техосмотру

Техосмотр в 2019 году претерпел изменения. Теперь необходимо получать документ о прохождении ТО на любой транспорт, сюда входит и неисправный. Если раньше карту техосмотра не выдавали, если было нарушено требование по технике безопасности, то теперь её оформляют, но указывают выявленные неисправности.

Техосмотр включает в себя:

  • регулировку противотуманного света и силы освещения фар;
  • проверку размера лифта рулевого механизма;
  • проверку соответствия требованиям к количеству вредных веществ в газовом выхлопе;
  • контроль работы дополнительный устройств;
  • проверку аптечки;
  • контроль тормозов.

Теперь диагностическая карта, как документ о соответствии технического средства нормам эксплуатации, находится под юрисдикцией Ространснадзора. В 2019 году процедуру осмотра осуществляет эксперт, выдающий заключение об исправности или о текущем состоянии автомобиля. Если будет обнаружено не соответствие основным критериям, указанным в ФЗ или нарушение регламента, то автомобиль не будет допущен к ТО.

Требования следующие:

  • Если осуществлялась какая-либо модернизация или изменения, которые не были зарегистрированы в требуемой форме, машина не может быть допущена к осмотру. Однако разрешаются изменения, который предусмотрены заводом-изготовителем, сюда можно отнести опции, комплектации и т.д. Нельзя также устанавливать незарегистрированные газовые баллоны.
  • Осветительные приборы и системы освещения должны работать. Автомобили с наклейками, рисунками, повреждениями и пленками (даже бесцветными) не могут быть допущены к техническому осмотру. Эксперт вправе отказать вам в процедуре, если фары автомобиля в грязи.
  • Все машины должны быть с одинаковыми шинами на четырех колесах. При использовании шипованных шин, помните, что они должны быть также на всех колесах.
  • Знаки аварийной остановки, огнетушитель и аптечка — обязательные требования. Если один компонент будет отсутствовать, эксперт может отказать в осмотре автомобиля.

Диагностическая карта

Талон прохождения ТО представляет собой документ (формат А4) в двух вариантах — бумажном и электронном, в таблице которого фиксируются сведения об автомобиле и техническое заключение оператора с разрешением или запрете на эксплуатацию. Изменения коснулись бланка документа. Зеленая карточка (105 х 74 мм) имеет 10-значный номер.

Диагностическая карта заверяется экспертом и имеет индивидуальный номер. Выдается в двух экземплярах: 1 выдается владельцу ТС, второй хранится в течение 3 лет у эксперта. Дополнительно создается электронная версия документа.

Сроки прохождения

Периодичность прохождения процедуры зависит от года выпуска ТС. Согласно федеральному закону, эксплуатация транспортного средства без диагностической карты разрешена для новых автомобилей до 3-х лет с момента выпуска.

В зависимости от класса авто документ о прохождении ТО имеет сроки действия:

  • дата выпуска ТС от 3 до 7 лет: 24 месяца;
  • дата выпуска более 7 лет: 12 месяцев;
  • грузовые машины 3,5 тонны: 1 год.

Допускается прохождение техосмотра раньше установленного срока по желанию владельца ТС.

Как подтвердить, что автомобиль прошел технический осмотр

Официальное подтверждение прохождения ТО — видеозапись.

К видео предъявляются следующие требования:

  • должно быть четкое: на машине видны дата и номерной знак;
  • пункт прохождения осмотра должен быть аккредитован, на видео должен быть обзор места прохождения техосмотра;
  • снимать на цифровые носители.

Последние новости техосмотра в 2019 году в России гласят, что разрешено прохождение ТО в любом населенном пункте, не связанным с местом регистрации транспортного средства.

Документ о прохождении технического осмотра

Диагностическая карта — документ в форме А4, предоставляется в 2-х вариантах: в электронном и бумажном. В талоне прохождения фиксируется техническое заключение специалиста с запретом или разрешением на эксплуатацию и сведения об автомобиле. Что касается самого бланка, то карта заверяется проверяющим экспертом и имеет индивидуальный 10-значный номер. Она выдается в 2-х экземплярах — один остается у эксперта и хранится 3 года, а еще один выдается владельцу автомобиля. Кроме того, создается электронный вариант карты.

Сроки прохождения

Разрешается эксплуатировать без диагностической карты только автомобили до трех лет с момента выпуска. Остальные должны проходить осмотр с периодичностью, зависящей от года выпуска автомобиля.

  • грузовые машины 3,5 тонны — 1 год;
  • более 7 лет — 12 месяцев;
  • от 3 до 7 лет — 24 месяца.

Разрешается проходить техосмотр раньше установленного срока.

Сколько это стоит

Цены на проведение техосмотра и получение диагностической карты зависят от класса автомобиля.

  • Прицепы от 3,5 т — 1600 рублей, до 750 кг — 600 рублей.
  • Мототранспорт — 240 рублей.
  • Легковые автомобили — 800 рублей.

По новым правилам 2019 года, талон могут проверить вместе с другими водительскими документами. За отсутствие карты будет начислен штраф от 500 до 800 рублей. Если случится повторное нарушение, штрафная санкция увеличится до 5500 рублей. Иногда за это может последовать наказание в виде лишения прав на срок от 3 месяцев.

Штрафы

Понятно, что без следующего вопроса перечисленные выше модернизации закона о ТО считаются просто бессмысленными. Ужесточения правил прохождения техосмотра, конечно же, отразилось и на штрафных санкциях, применяемых к нарушителям и тем, кто отказался проходить проверку. Факт нарушения ФЗ, касающийся отсутствия талона о техосмотре, будет регистрироваться с помощью камер видеонаблюдения. Для аналогичных целей задействуются единая база автовладельцев, где в считанные минуты можно отыскать сведения обо всех, у кого ещё нет диагностической карты.

С февраля прошлого года за езду с отсутствующим техосмотром положен штраф, равный 900 рублей. Если такое взыскание выписывается непосредственно инспектором, в дальнейшем транспортное средство больше не может принимать участие в дорожном движении. Итог – автомобиль отправляется на штрафстоянку. Если в ближайшее время водитель снова попадётся в руки правоохранительных органов за аналогичное правонарушение, сумма штрафа возрастает до 5500 тыс. рублей.

Для тех, кому не страшны денежные наказания, следует напомнить, что в отдельных случаях к самым злостным правонарушителем порядка применяется ещё один вид «штрафных санкций» – лишение прав сроком на 3 или более месяцев.

В будущем все перечисленные меры должны быть ужесточены. Скорее всего, в 2019 году на всех станциях ТО появятся камеры видеонаблюдения. Все ролики с правонарушителями будут автоматически попадать в специальную единую базу.

Для чего всё это нужно?

Большинство россиян после ознакомления с новыми автореалиями начали задавать вполне логичные вопросы, большая часть из которых касается следующего: из-за чего понадобилось модернизировать привычный ФЗ о прохождении ТО и для чего они, собственно, вводятся. Оказывается, всё это делается неспроста. Основная причина поправок и глобальных перемен – свести на нет возможность получения дорожной карты без проверки автомобиля на станции ТО.

Осталось лишь дождаться 2019 года, чтобы увидеть, к чему же приведут все эти доработки в реальности.

Смотрите видео о новых правилах прохождения техосмотра:

Сохранить и поделиться:

image

Содержание

  • 1 Новые требования к техосмотру
  • 2 Как подтвердить, что автомобиль прошел технический осмотр
  • 3 Документ о прохождении технического осмотра
  • 4 Сроки прохождения
  • 5 Сколько это стоит

image

Техосмотр давно стал привычной процедурой для автомобилистов, но и по сей день он требует от последних много нервов и времени, однако без этого не обойтись. В первую очередь, ТО дает уверенность владельцу машины, что последняя исправна, а при наличии специального документа — диагностической карты вы можете оформить страховку.

Отсутствие диагностической карты чревато, ведь, если случится ДТП, страховщики обвинят в нем именно вас, и вы будете выплачивать стоимость ремонта машины и неустойку.

Новые требования к техосмотру

Техосмотр в 2019 году претерпел изменения. Теперь необходимо получать документ о прохождении ТО на любой транспорт, сюда входит и неисправный. Если раньше карту техосмотра не выдавали, если было нарушено требование по технике безопасности, то теперь её оформляют, но указывают выявленные неисправности.

Техосмотр включает в себя:

  • регулировку противотуманного света и силы освещения фар;
  • проверку размера лифта рулевого механизма;
  • проверку соответствия требованиям к количеству вредных веществ в газовом выхлопе;
  • контроль работы дополнительный устройств;
  • проверку аптечки;
  • контроль тормозов.

image

Теперь диагностическая карта, как документ о соответствии технического средства нормам эксплуатации, находится под юрисдикцией Ространснадзора. В 2019 году процедуру осмотра осуществляет эксперт, выдающий заключение об исправности или о текущем состоянии автомобиля. Если будет обнаружено не соответствие основным критериям, указанным в ФЗ или нарушение регламента, то автомобиль не будет допущен к ТО.

Требования следующие:

  • Если осуществлялась какая-либо модернизация или изменения, которые не были зарегистрированы в требуемой форме, машина не может быть допущена к осмотру. Однако разрешаются изменения, который предусмотрены заводом-изготовителем, сюда можно отнести опции, комплектации и т.д. Нельзя также устанавливать незарегистрированные газовые баллоны.
  • Осветительные приборы и системы освещения должны работать. Автомобили с наклейками, рисунками, повреждениями и пленками (даже бесцветными) не могут быть допущены к техническому осмотру. Эксперт вправе отказать вам в процедуре, если фары автомобиля в грязи.
  • Все машины должны быть с одинаковыми шинами на четырех колесах. При использовании шипованных шин, помните, что они должны быть также на всех колесах.
  • Знаки аварийной остановки, огнетушитель и аптечка — обязательные требования. Если один компонент будет отсутствовать, эксперт может отказать в осмотре автомобиля.

Как подтвердить, что автомобиль прошел технический осмотр

Официальное подтверждение прохождения ТО — видеозапись.

image

К видео предъявляются следующие требования:

  • должно быть четкое: на машине видны дата и номерной знак;
  • пункт прохождения осмотра должен быть аккредитован, на видео должен быть обзор места прохождения техосмотра;
  • снимать на цифровые носители.

Последние новости техосмотра в 2019 году в России гласят, что разрешено прохождение ТО в любом населенном пункте, не связанным с местом регистрации транспортного средства.

Документ о прохождении технического осмотра

Диагностическая карта — документ в форме А4, предоставляется в 2-х вариантах: в электронном и бумажном. В талоне прохождения фиксируется техническое заключение специалиста с запретом или разрешением на эксплуатацию и сведения об автомобиле. Что касается самого бланка, то карта заверяется проверяющим экспертом и имеет индивидуальный 10-значный номер. Она выдается в 2-х экземплярах — один остается у эксперта и хранится 3 года, а еще один выдается владельцу автомобиля. Кроме того, создается электронный вариант карты.

Сроки прохождения

Разрешается эксплуатировать без диагностической карты только автомобили до трех лет с момента выпуска. Остальные должны проходить осмотр с периодичностью, зависящей от года выпуска автомобиля.

  • грузовые машины 3,5 тонны — 1 год;
  • более 7 лет — 12 месяцев;
  • от 3 до 7 лет — 24 месяца.

Разрешается проходить техосмотр раньше установленного срока.

image

Сколько это стоит

Цены на проведение техосмотра и получение диагностической карты зависят от класса автомобиля.

  • Прицепы от 3,5 т — 1600 рублей, до 750 кг — 600 рублей.
  • Мототранспорт — 240 рублей.
  • Легковые автомобили — 800 рублей.

По новым правилам 2019 года, талон могут проверить вместе с другими водительскими документами. За отсутствие карты будет начислен штраф от 500 до 800 рублей. Если случится повторное нарушение, штрафная санкция увеличится до 5500 рублей. Иногда за это может последовать наказание в виде лишения прав на срок от 3 месяцев.

Смотрите видео о новых правилах прохождения техосмотра:

Читайте также:

  • Допустимая норма алкоголя в крови в 2018-2019 году
  • Транспортный налог в 2019 году
  • Семейный автомобиль: госпрограмма в 2019 году: будет ли

Источник

Сохранить и поделиться:

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий