В ФЗ «Об образовании в РФ» подготовлены поправки, касающиеся требований к образованию педагога

image

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

Данный федеральный закон содержит положения о системе образования Российской Федерации, об общем, профессиональном и дополнительном образовании, о профессиональном обучении, об основании возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений, об экономической деятельности и финансовом обеспечении в сфере образования, а также о международном сотрудничестве.

Файлы для скачивания: imageФедеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012  в последней действующей в 2020 году редакции от 06.02.2020 года.

Скачать в PDF — Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

 06.02.2020  1.21 MB  65 357

29 декабря 2012 года № 273-ФЗ

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

в редакции следующих документов (нажмите для просмотра)

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования Статья 4. Правовое регулирование отношений в сфере образования Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации Статья 6. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере образования Статья 7. Полномочия Российской Федерации в сфере образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования

Глава 2. Система образования

Статья 10. Структура системы образования Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты Статья 12. Образовательные программы Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ Статья 14. Язык образования Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Статья 17. Формы получения образования и формы обучения Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы Статья 19. Научно-методическое и ресурсное обеспечение системы образования Статья 20. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования

Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельность

Статья 21. Образовательная деятельность Статья 22. Создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций Статья 23. Типы образовательных организаций Статья 24. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет. Категории образовательных организаций высшего образования Статья 25. Устав образовательной организации Статья 26. Управление образовательной организацией Статья 27. Структура образовательной организации Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации Статья 29. Информационная открытость образовательной организации Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения Статья 31. Организации, осуществляющие обучение Статья 32. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность

Глава 4. Обучающиеся и их родители (законные представители)

Статья 33. Обучающиеся Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования Статья 35. Пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания Статья 36. Стипендии и другие денежные выплаты Статья 37. Организация питания обучающихся Статья 38. Одежда обучающихся. Форменная одежда и иное вещевое имущество (обмундирование) обучающихся Статья 39. Предоставление жилых помещений в общежитиях Статья 40. Транспортное обеспечение Статья 41. Охрана здоровья обучающихся Статья 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

Глава 5. Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников Статья 49. Аттестация педагогических работников Статья 50. Научно-педагогические работники Статья 51. Правовой статус руководителя образовательной организации. Президент образовательной организации высшего образования Статья 52. Иные работники образовательных организаций

Глава 6. Основания возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений

Статья 53. Возникновение образовательных отношений Статья 54. Договор об образовании Статья 55. Общие требования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность Статья 56. Целевое обучение Статья 57. Изменение образовательных отношений Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся Статья 59. Итоговая аттестация Статья 60. Документы об образовании и (или) о квалификации. Документы об обучении Статья 61. Прекращение образовательных отношений Статья 62. Восстановление в организации, осуществляющей образовательную деятельность

Глава 7. Общее образование

Статья 63. Общее образование Статья 64. Дошкольное образование Статья 65. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование Статья 67. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам

Глава 8. Профессиональное образование

Статья 68. Среднее профессиональное образование Статья 69. Высшее образование Статья 70. Общие требования к организации приема на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета Статья 71. Особые права при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета Статья 71.1. Особенности приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования Статья 72. Формы интеграции образовательной и научной (научно-исследовательской) деятельности в высшем образовании

Глава 9. Профессиональное обучение

Статья 73. Организация профессионального обучения Статья 74. Квалификационный экзамен

Глава 10. Дополнительное образование

Статья 75. Дополнительное образование детей и взрослых Статья 76. Дополнительное профессиональное образование

Глава 11. Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихся

Статья 77. Организация получения образования лицами, проявившими выдающиеся способности Статья 78. Организация получения образования иностранными гражданами и лицами без гражданства в российских образовательных организациях Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья Статья 80. Организация предоставления образования лицам, осужденным к лишению свободы, к принудительным работам, подозреваемым и обвиняемым, содержащимся под стражей Статья 81. Особенности реализации профессиональных образовательных программ и деятельности образовательных организаций федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка Статья 82. Особенности реализации профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования Статья 83. Особенности реализации образовательных программ в области искусств Статья 84. Особенности реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта Статья 85. Особенности реализации образовательных программ в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями, а также в области подготовки работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой Статья 85.1. Особенности реализации образовательных программ в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности Статья 86. Обучение по дополнительным общеразвивающим образовательным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе, в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях Статья 87. Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации. Особенности получения теологического и религиозного образования Статья 88. Особенности реализации основных общеобразовательных программ в загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации

Глава 12. Управление системой образования. Государственная регламентация образовательной деятельности

Статья 89. Управление системой образования Статья 90. Государственная регламентация образовательной деятельности Статья 91. Лицензирование образовательной деятельности Статья 92. Государственная аккредитация образовательной деятельности Статья 93. Государственный контроль (надзор) в сфере образования Статья 94. Педагогическая экспертиза Статья 95. Независимая оценка качества образования Статья 95.1. Независимая оценка качества подготовки обучающихся Статья 95.2. Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность Статья 96. Общественная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ Статья 97. Информационная открытость системы образования. Мониторинг в системе образования Статья 98.1. Обеспечение размещения информации о предоставлении мер социальной поддержки и иных социальных гарантий обучающимся, педагогическим работникам и руководителям образовательных организаций

Глава 13. Экономическая деятельность и финансовое обеспечение в сфере образования

Статья 99. Особенности финансового обеспечения оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования Статья 100. Контрольные цифры приема на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов Статья 101. Осуществление образовательной деятельности за счет средств физических лиц и юридических лиц Статья 102. Имущество образовательных организаций Статья 103. Создание образовательными организациями высшего образования хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности Статья 104. Образовательное кредитование

Глава 14. Международное сотрудничество в сфере образования

Статья 105. Формы и направления международного сотрудничества в сфере образования Статья 106. Подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации Статья 107. Признание образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве

Глава 15. Заключительные положения

Статья 108. Заключительные положения Статья 109. Признание не действующими на территории Российской Федерации отдельных законодательных актов Союза ССР Статья 110. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РСФСР и Российской Федерации Статья 111. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2

Последняя редакция практически завершила основной этап эволюции этого основополагающего законодательного инструмента, ставшего основой эволюционной стабильности образовательной платформы в нашей стране. Внесённые изменения коснулись таких важных направлений как создание так называемых электронных школ с удалёнными уроками, ликвидацию в средних школах второй и третьей смены, снижение объёма отчетных документов педагогов.

Внедрение общероссийского института всеобщего повышения профессионализма педагогов – ещё одно важное нововведение, позволяющее учителям постоянно совершенствовать свои знания и умения со всеми вытекающими преимуществами.

Отдельным пунктом выделена приоритетность изучения русского языка и литературы, выражающаяся в таких масштабных мероприятиях как Тотальный диктант, охватывающий все регионы России.

Кроме того, последняя редакция регламентировала следующие знаковые моменты:

  1. гимназии и лицеи отныне приравниваются к общеобразовательным школам. Это позволяет всему населению страны получать доступ к полному пакету современных программ;
  2. определена возможность составления индивидуального графика обучения для учеников, которые по тем или иным весомым причинам не могут посещать школу наравне с остальными учащимися. В частности, речь идёт о спортсменах и гастролирующих музыкантах, для которых теперь можно составлять персональные учебные программы;
  3. в законе отменяются льготы для детей-сирот при поступлении в высшие учебные заведения. Но в целях соблюдения социальной справедливости для таких детей будут организованы бесплатные подготовительные курсы;
  4. оценка работы учителей будет проводиться преимущественно в удалённом режиме без бюрократической волокиты и бумажного документооборота

Новый Закон об образовании РФ – это мощный правовой регулятор одной из самых важных социальных сфер, от прогресса которой напрямую зависит будущее страны. В дальнейшем этот законодательный акт получит новое развитие с ориентацией на инновационные технологии и быстро растущие социальные запросы.

Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 300; Мы поможем в написании вашей работы!

⇐ Предыдущая12

Мы поможем в написании ваших работ!

Закон об образовании в РФ

История Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ

Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, вступил в действие 1 сентября 2013 года и заменил два действовавших на тот момент федеральных закона:

  • Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 (ред. от 12.11.2012) «Об образовании» и

  • Федеральный закон от 22.08.1996 № 125-ФЗ (ред. от 03.12.2011) «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».

Данный закон разрабатывался с 2009 года — в этот период проводился комплексный мониторинг деятельности образовательных учреждений для выявления проблем в действовавшем на тот момент законодательстве. Большинство из этих проблем было учтено в новом законе об образовании в РФ.

С момента принятия (2013 год) Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» постоянно дорабатывается, в него внесено уже около 50 поправок, ежегодно предлагаются и появляются новые поправки.

Главная причина корректировок Закона об образовании:

  • несоответствие многих его положений реальным процессам в российском образовании;

  • закон не успевает перестраиваться под фактическое положение дел в образовании и решать возникающие проблемы.

Краткое содержание Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ

Базой для Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (с учетом изменений 2017 — 2018 годов) стала государственная гарантия общедоступного и бесплатного образования, предоставляемого на основе федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС).

Эти стандарты распространяются на дошкольное, начальное, основное, среднее общее и среднее профессиональное образование.

Статья 5 «Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 03.08.2018)

Бесплатно в соответствии с этим законом и высшее образование:

  • но при одном условии – оно предоставляется на конкурсной основе тем, кто получает его впервые.

Органы власти субъектов РФ обладают полномочиями обеспечивать соблюдение установленных законом об образовании норм через предоставление субвенций бюджетам муниципального уровня:

  • так финансируется оплата труда преподавателей, приобретение учебников, учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов РФ.

п. 3 ч. 1 Статьи 8 «Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

При этом законом установлено, что платные услуги не могут подменять обучение, которое профинансировано бюджетными средствами. В противном случае образовательная организация должна будет вернуть все потраченные средства.

Закон «Об образовании в РФ» закрепил законодательно такие новые явления, как:

  • дистанционное,
  • электронное,
  • сетевое и
  • семейное обучение.

Дошкольное образование стало первым уровнем в общей системе образования:

  • по закону об образовании оно должно быть доступным населению без очередей и в нескольких формах:

    • в детском саду,
    • группах при школах и
  • обязано обеспечивать подготовку детей к школе;

  • отказ в приеме ребенка в школу допустим, лишь когда отсутствуют свободные места.

Новшеством данного закона об образовании стало то, что он регулирует процессы обучения и затрагивает особенности обучения в отношении отдельных категорий лиц:

  • с выдающимися способностями;
  • с ограниченными возможностями;
  • иностранцев и апатридов;
  • осужденных.

Многие положения Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» посвящены педагогическим работникам, их правам, обязанностям, ответственности, особому статусу.

Педагогическим работникам Законом об образовании гарантируется право:

  • на повышение квалификации,

  • на профессиональную переподготовку и дополнительное профобразование (1 раз в 3 года),

  • на прохождение аттестации с присвоением квалификационной категории,

  • на определенные меры социальной поддержки;

  • на предоставление удлиненного основного отпуска, а также длительного (за 10 лет

  • непрерывного стажа), на досрочную пенсию.

Статья 47 «Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» устанавливает следующие уровни:

  • общего образования (Глава 7 «Общее образование»):

    • дошкольное;
    • начальное общее;
    • основное общее;
    • среднее общее;
  • и профессионального (Глава 8 «Профессиональное образование»):

    • среднее;
    • высшее: бакалавриат, специалитет, магистратура;
    • подготовка кадров высшей квалификации (это новый уровень высшего образования для научно-педагогических кадров, ординатуры, ассистентуры).

При этом подготовка научных кадров (докторантура) исключена из программ образования и переведена в научную деятельность.

Новацией данного закона об образовании явилось содействие интеграции отечественного и европейского образования. С этой целью была введена глава 14 «Международное сотрудничество в сфере образования».

Эта глава закона образовании направлена на:

  • создание благоприятных условий для мобильности учащихся и педагогических работников;

  • разработку и реализацию образовательных программ и научных программ в сфере образования совместно с международными или иностранными организациями;

  • упрощение признания документов об иностранном образовании.

Статья 105 «Формы и направления международного сотрудничества в сфере образования» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Законом об образовании было установлено, что:

  • итоги Единого государственного экзамена (ЕГЭ) действительны 5 лет;

  • стала обязательной Государственная итоговая аттестация (ГИА) для окончивших 9 классов.

Критики этого закона об образовании часто обращали внимание на то, что для льготных категорий граждан сократились возможности для поступления в ВУЗы:

  • так, законом установлена 10% квота для инвалидов,

  • а прочие льготные группы (сироты, из неполных семей, с родителем-инвалидом I группы и пр.) получают только право бесплатно обучаться в подготовительных группах ВУЗов.

Учитываются в законе об образовании индивидуальные потребности учащихся:

  • есть право на индивидуальный график и выбор предметов;

  • предусмотрено инклюзивное образование для лиц с ограниченными возможностями здоровья, то есть они учатся в обычном образовательном учреждении, а не в специализированном.

В числе достоинств закона об образовании отмечаются:

  • создание электронных школ с онлайн-уроками и дистанционным предоставлением заданий;

  • упразднение 2-й и 3-й учебных смен в школах;

  • снижение отчетности для педагогов и перевод ее в интерактив.

Корректировки Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 2018 года

Масштабные корректировки Закона об образовании прошли в феврале 2018 года, они затронули положения о независимой оценке качества условий осуществления образовательной деятельности.

В марте 2018 года Закон об образовании снова претерпел изменения:

  • Глава 12 «Управление системой образования. Государственная регламентация образовательной деятельности» была дополнена статьей 98.1 «Обеспечение размещения информации о предоставлении мер социальной поддержки и иных социальных гарантий обучающимся, педагогическим работникам и руководителям образовательных организаций».

Данная норма касается обеспечения размещения данных о мерах социальной поддержки и иных социальных гарантий обучающимся, педагогическим работникам и руководителям образовательных организаций. Она предусматривает, что такие сведения размещаются в Единой государственной информационной системе социального обеспечения на основании Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (ред. от 07.03.2018).

Прогнозы корректировки положений Закона об образовании на текущий год:

  • в колледжах и техникумах вводится «демонстрационный» экзамен, где выпускники будут показывать навыки, полученные в ходе обучения;

  • в регионах появятся «опорные» ВУЗы, цель которых – способствовать социально-экономическому развитию областей и удерживать талантливых специалистов на местах;

  • будет повышена стипендия, а также продолжится льготная программа кредитов на учебу;

  • процедуру по лицензированию и аккредитации ВУЗов планируется полностью перевести в электронный вид.

Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» как метод регулирования одной из важнейших социальных сфер уже обладает достаточно мощным функционалом. Его дальнейшее развитие видится взаимосвязанным с инновационными технологиями и их использованием в учебных процессах различного уровня образования.

Об уровнях образования в современной образовательной системе РФ поговорим в следующем материале. 

Если у вас имеются какие-либо вопросы по нарушению Ваших прав, либо вы попали в затруднительную жизненную ситуацию, то дежурный юрист онлайн готов бесплатно проконсультировать вас по данному вопросу.

ОБРАЗОВАНИЕ В РФ

  • Назад
  • Вперёд

Образование считается одной из основных систему регулирования на территории РФ. Чтобы навести порядок в сложной и запутанной работе, Правительство приняло решение ввести ряд поправок в ФЗ-273, принятом в 2012 году 29 декабря. Был введен новый инструментарий для преподавательского состава, а также выбор вида дошкольного образования и высшего профессионального обучения.

История принятия

В 2013 году 1 сентября вступил в силу ФЗ-273 стал полноценной заменой ранее принятых законов в 1992 и 1996 годах (3266-1 и 125). Его разработка заняла 4 года, поскольку проводился доскональный мониторинг всех учреждений для выявления существующих проблем, которые необходимо решать.

С момента официального принятия закона, он постоянно поддается критики. В общей сложности его содержание было дополнено 45 поправками. Каждый год, при обсуждении проблем образования, на обсуждение выносятся новые аспекты, предложения и идеи. Основной причиной большого количества изменений являются возникающие разногласия между реальными процессами и разработанной теорией.

Реальная ситуация изменяется настолько быстро, что разработанные положения не успевают удовлетворять общественные запросы и решать поставленные задачи.

Структура документа

Все положения ФЗ-273 классифицированы на 15 глав, где в общей сложностей представлено 111 пунктов. Общая информация, определения и понятия представлены в первой главе с комментариями. Далее каждая глава отражает определенные задачи и их пути решения.

Во второй главе описана общая структура образования на территории РФ, 3-5 главы концентрируют информацию на участниках правовых отношений, в шестой – ключевые моменты всего процесса формирования процесса и деятельности между участниками.

Затем определяются нормы для профессионального и общеобразовательного процесса, структура и порядок получения профессии в процессе обучения и дополнительное образование. Что касается дополнительных программ, то они рассматриваются в отдельном порядке. Основной темой 12 главы является регулирование работы всего процесса со стороны государственного аппарата. В 13-15 описывается механизм международного взаимодействия и финансирование.

Краткое содержание нормативного акта

Перед тем, как рассматривать краткое содержание самого документа, важно отметить, что фундаментом для его создания является разработка гарантии получения образования на бесплатной основе в соответствии с ФГОС. Установленное правило распространяется на все уровни образования, начиная с дошкольного до высшего. Последнее, возможно получить на бесплатной основе только при условии того, что кандидату необходимо пройти соответствующий отбор в виде конкурса.

Местные власти субъектов РФ обязаны надлежащим образом выполнять контролирующую функцию соблюдения всех предусмотренных норм на муниципальном уровне. Посредством субвенций происходит процесс финансирования: заработные платы учителям, покупка необходимых для обучения материалов в соответствии с нормативами, прописанными в п.3 статье 8.

Важно принять во внимание, что платное обучение не является альтернативой тех услуг, которые предоставлены из бюджета для обеспечения муниципальных образовательных учреждений. В противном случае, организация обязана осуществить возврат денежных средств в полном объеме.

Новый федеральный закон также предусматривает возможность получения образования в следующих категориях:

  1. Электронное
  2. Семейное
  3. Дистанционное
  4. Сетевое.

В российской образовательной системе, в качестве первого уровня обозначено дошкольное развитие. Для населения оно предоставляется в нескольких форматах: детском саду или отдельных группах, образованных при общеобразовательном учреждении.

Отличительной чертой является регулирование обучающего процесса в отношении отдельных категорий граждан:

  1. Одаренных, с расширенными возможностями
  2. С различными группами инвалидности
  3. Иностранных лиц
  4. Пребывающих в местах лишения свободы.

Часть положений в новом, измененном законе посвящена деятельности педагогов, какие права и обязанности они должны выполнять, их статус и ответственность.

Также они могут претендовать на следующие права:

  1. Повышать собственную квалификацию
  2. Получения дополнительного профилирующего образования, каждые три года проходить дополнительную подготовку по основной специализации
  3. Проходить квалификационные испытания с последующим повышением категории
  4. Социальную поддержку от государства
  5. Выход на пенсию в досрочном порядке
  6. Пролонгация основного отпуска (за последние 10 лет).

Устройство системы образования

На территории РФ система общего образования поделена на несколько категорий:

  1. Дошкольное
  2. Общее начальное
  3. Общее основное
  4. Общее среднее.

Касательно профессионального уровня:

  1. Среднее
  2. Высшее. Сюда относят бакалавра, специалиста и магистратуру
  3. Высшая квалификация, подразумевающая новый уровень: ординатура, ассистентура.

Важно принять во внимание, что ранее присутствующая докторантура из последней редакции была исключена из образовательной программы и теперь отнесена к виду научной деятельности.

По мнению специалистов, последняя редакция ФЗ способствует объединения европейского и отечественного взгляда на образовательный процесс.

В связи с данным обстоятельством была введена шестая глава, которая направлена на следующие аспекты:

  1. Процесс признания иностранного образования занимает меньше времени
  2. Разработка совместных образовательных проектов
  3. Оптимальные условия для передвижения педагогического и ученического состава.

Было установлено, что результаты сданного ЕГЭ остаются действительными в течение 5 лет. Для учеников, заканчивающих 9 класс, ГИА является обязательным условием для завершения среднего неполного образования.

По завершению подготовки и вступления закона в силу, критики поспешили отметить тот факт, что сократилось количество мест для льготного, бесплатного обучения в ВУЗах страны. Так, например, предусмотрена квота в 10% для граждан с различными группами инвалидности. Иные граждане (сироты или с родителями, которым присвоена I, II категории инвалидности) имеют право получить на бесплатной основе исключительно образование в подготовительной группе.

При учете индивидуальных потребностей студентов, существует возможность выбирать специальные программы обучения и посещать выборочные образовательные дисциплины. Также предоставлена возможность проходить обучение с ОВЗ. Граждане обучаются в обычном муниципальном учреждении, а не в специализированном.

Видео: Какие нововведения в системе образования

Изменения, произошедшие за последние несколько лет

На основании принятого федерального закона 273, можно отметить следующие достижения в образовательной сфере:

  1. Дистанционное предоставление домашней работы, а также проведение уроков посредством онлайн трансляций
  2. Формирование интерактивной формы отчетности для педагогического состава
  3. Отмена 2 и 3 смены в школьных учреждениях.

В последней редакции, которая была проведена в 2017-2018 годах, также закон претерпел ряд инноваций:

  1. Обучение инвалидов I,II групп предусмотрена на бесплатной форме в рамках установленных квот. Произошла отмена особого условия о противопоказаниях на основании проведенной медицинской экспертизы
  2. Выплата социальной помощи в виде стипендии. Ранее был установлено, что граждане, оставшиеся сиротами, ветеранам, инвалидам, контрактникам назначалась годичная стипендия. После введенных изменений, необходимо доказать право претендовать на подобную помощь.

Однако это не все аспекты, которые появились в текущем году.

Последние поправки 2020 года

Основная часть поправок в 273-ФЗ произошла в феврале 2020 года. В первую очередь – это положения касательно независимой системы оценок качества учебной деятельности. В марте на основании 56-ФЗ была выпущена новая редакция закона. В 12 главе появился новый пункт 98.1. В нем прописаны нормы социальной поддержки и предоставляемые гарантии участникам образовательного процесса (учащимся, преподавателям и руководителям муниципальных учреждений). Согласно 178-ФЗ подобная информация должна быть зарегистрирована в 178-ФЗ.

Последние поправки также ввели новый экзамен «демонстрационного» типа в техникумах и колледжах. Он подразумевает знакомство будущих студентов с процессом обучения, который наглядно показывают студенты старших курсов. Во всех регионах страны будут появляться опорные учреждения, целью которых является удерживание талантливых студентов и обеспечение позитивного экономического развития страны.

Также предусмотрена разработка льготной системы кредитования для желающих получить высшее образование, увеличится размер стипендий. Аккредитация и лицензирование высших учебных заведений планируется перевести в электронный формат.

Поправки в федеральном законе об образовании необходимы в соответствии с развитием современных технологией, экономической ситуации и нормами, принятыми в социальном обществе. Специалисты утверждают, что 273-ФЗ еще не раз будет изменен и дополнен новыми пунктами и статьями, чтобы сохранить свою актуальность.

18075

imageДействующий в настоящее время Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ был принят 29.12.2012. Однако с тех пор принимались различные поправки, вносились изменения либо принимались подзаконные акты, разъясняющие или дополняющие отдельные нормы правового документа. В настоящей статье будут освещены основные положения этого закона.

Структура системы образования

Образовательная система в России состоит из нескольких взаимосвязанных элементов:

• определяющих содержание – ФГТ, ФГОС, программы и стандарты по отдельным предметам и в целом по формированию выпускника;

• контролирующих реализацию – муниципальные органы власти и выше;

• формирующих портрет выпускника – потенциальные работодатели, организации, учреждения, общественные объединения и пр.;

• участвующих в исполнении социального заказа – педагоги, школьники и их родители, а также учебные заведения всех уровней получения образования.

Уровни образования

Система общего образования представлена несколькими категориями:

imageНововведением стало признание дошкольного образования в качестве одного из уровней образовательной системы, что повышает значимость посещения детских садов. Некогда привычное наименование верхней ступени школьного этапа обучения заменено термином «среднее общее образование», да и сами «ступени» ушли из официальных документов. Отныне это «уровни образования».

От общего образования не отстаёт и профессиональное, чья многоуровневость представлена также четырьмя уровнями:

Структура профессионального образования с вводом в действие нового закона претерпела множество существенных преобразований. В их числе:

• введение существовавшей ранее начальной профессиональной подготовки в структуру среднего профессионального образования под маркой «подготовка квалифицированных специалистов»;

• традиционное же СПО переименовано в подготовку специалистов среднего звена;

• в системе высшего образования появился третий уровень подготовки высококвалифицированных кадров – ординатуры, аспирантуры и пр.;

• докторантура вынесена за рамки образования и включена в состав научной сферы.

Считается ли дошкольное образование обязательным?

Согласно положениям закона №273-ФЗ дошкольное образование является правом гражданина РФ и подкреплено государственной гарантией его получения. Это именно право, а не обязанность, поэтому решение, использовать его или нет, принимается законными представителями несовершеннолетнего ребёнка самостоятельно. На зачисление в 1 класс образовательного учреждения это никак не повлияет.

Сохраняется ли аспирантура в качестве послевузовского образования?

Существовавшее ранее профессиональное послевузовское образование трансформировано в высший уровень профессионального образования по подготовке квалифицированных кадров по особым программам. В перечень этих программ входят:

Как можно получить образование?

imageЗаконодательная база в сфере образования предполагает выбор не только форм получения образования. Так, законные представители несовершеннолетних российских граждан имеют право отправить своё чадо для обучения в специально созданное для этого заведение – школу, техникум, колледж, гимназию, лицей, институт и т.д. А могут ограничиться домашним обучением либо семейным образованием.

Как правило, большинство получает образование по первому варианту. Но и здесь возможно несколько сценариев, что обычно востребовано при получении высшего профессионального образования:

Семейное образование или домашнее обучение менее распространены. В основном этот вариант используют люди с ограниченными возможностями здоровья.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий