Относится ли автомобиль Audi Q7 к машинам высшего класса в целях налогообложения прибыли

Опубликовано 3 апреля 2012 Специалисты разобрали вопрос об отнесении иностранного автомобиля к определенной амортизационной группе и дали рекомендации на этот счет. КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО Получить доступ КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО Получить доступ Содержание

Управление ФНС по Москве распространило разъяснения по поводу определения амортизационной группы автомобиля. Этой теме посвящено специальное письмо. Оно стало ответом на запрос налогоплательщика. Автор обращения интересовался, можно ли для целей исчисления налога на прибыль отнести иномарку с объемом двигателя 2,5 л к пятой амортизационной группе и высшему классу. Специалисты указали, что общего для всех случаев ответа тут быть не может. Вопрос следует решать с учетом ряда характеристик конкретного автомобиля. УФНС сообщило, чем следует руководствоваться и на какие именно параметры обращать внимание:

…пунктом 1 статьи 258 НК РФ определено, что амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования.

…пятая группа – имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет и до 10 лет включительно…

Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, утверждена постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1.

Согласно Классификации легковые автомобили (код 15 3410010) отнесены к третьей амортизационной группе со сроком полезного использования свыше 3 лет и до 5 лет включительно.

Между тем автомобили легковые большого класса (с рабочим объемом двигателя свыше 3,5 л) и высшего класса (коды 15 3410130-15 3410141) отнесены к пятой группе со сроком полезного использования свыше 7 лет и до 10 лет включительно.

Автомобиль иностранного производства с объемом двигателя 2,5 л нельзя отнести к пятой амортизационной группе.

Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94, утвержденным постановлением Госстандарта России от 26.12.94 N 359, установлена следующая классификация легковых автомобилей: автомобили особо малого класса, автомобили малого класса, автомобили среднего класса, автомобили большого класса, автомобили высшего класса.

При этом принадлежность автомобиля к определенному классу (от особо малого до большого) определяется по объему двигателя.

Порядок определения принадлежности автомобиля к высшему (представительскому) классу ни данный классификатор, ни другие правовые акты не устанавливают. В этом случае налогоплательщик может воспользоваться рекомендациями, изложенными в письме ГТК России от 26.02.97 N 04-30/3515 “О классификации автотранспортных средств”, согласно которым признаками, отличающими автомобили высшего класса, следует считать репутацию марки, цену, габариты, мощность двигателя (рабочий объем, число цилиндров), разницу между данной моделью и базовой моделью, наличие кузова, изготовленного по специальному заказу, бронированность кузова, форму кузова (седан, лимузин), быстроходность, комфортабельность салона, наличие дополнительного оборудования.

Таким образом, отнести автомобиль к высшему (представительскому) классу можно путем сопоставления его характеристик с данными других автомобилей. В каждом конкретном случае данный вопрос следует решать с учетом характеристик конкретного автомобиля.

При применении письма следует учитывать, что оно не носит нормативный характер. Документ служит разъяснением по конкретному запросу.

Напомним, подробную информацию по вопросам, связанным с уплатой налогов, можно найти на нашем сайте в разделе “Справочник налогов”. Там приводятся сведения о налоговой базе, ставках, льготах и налоговых вычетах и т.д. Ближайшие даты уплаты налогов, представления бухгалтерской и налоговой отчетности, а также сведений во внебюджетные фонды вы можете найти в разделе “Календарь бухгалтера”.

Правовые документы Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого оставьте комментарий под статьей. Мы его прочитаем, исправим ошибку и расскажем о результате.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ОКОФ для автомобиля в 2021 г». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание 1. Коды ОКОФ 2021 полный список новых кодов 2. Окоф по б/у автомобилям в 2021 году 3. КЛАССИФИКАЦИЯ ОКОФ в 2021 году 4. Амортизационные группы основных средств 2021 легковой автомобиль 5. Какая амортизационная группа у автомобиля в 2021 году 6. Новый и старый! Классификатор основных средств (ОКОФ) 2020-2021 7. ОКОФ: 310.29.10.2 — Автомобили легковые 8. Новые классификаторы основных средств: ОКОФ и амортизационные группы 8.1. Изучаем цифры в ОКОФ

Коды из ОКОФ используются всеми предприятиями независимо от формы собственности, а также индивидуальными предпринимателями в следующих случаях:

  1. Внесение данных для целей бухгалтерского учета.

При документальной регистрации каждого объекта оформляется учетный документ, в котором должен быть определен код ОКОФ.

2. Заполнение форм отчетности в органы статистики.

Формами статистической отчетности по основным фондам предусмотрен обязательный реквизит – код ОКОФ.

3. Определение группы амортизации.

Выбирая коды ОКОФ для своего имущества, предприятие решает вопрос о сроке полезного использования, который определяется в месяцах. От правильного выбора зависит сумма амортизации и амортизационной премии для расчета налогов.

4. Отчеты для налоговой инспекции.

Для заполнения Декларации по налогу на имущество обязателен раздел 2.1 «Информация об объектах недвижимого имущества, облагаемых налогом по среднегодовой стоимости», в котором необходима информация о кодах ОКОФ по объектам недвижимого имущества.

5. Льготы по налогам.

Существуют законодательно утвержденные Перечни, в которых перечислены коды освобождаемого от налогов имущества. По этим данным предприятия анализируют свои объекты и принимают решение о минимизации налога.

Коды ОКОФ 2021 полный список новых кодов

Все объекты, которые есть у предприятия и соответствуют понятиям «основные средства» и «нематериальные активы».

Примеры основных средств — здания, оборудование, автомобили, дороги, площадки, трансформаторные станции, спецтехника и т.п. Обязательный критерий таких объектов – срок службы более года и стоимость более 40000 руб.

Нематериальные активы — в основном это программное обеспечение, результаты интеллектуальной деятельности.

Для классификации принимается объект в комплексе, то есть со всеми приспособлениями и принадлежностями, которые в него входят и вместе с ним работают. Обычно они имеют общее управление или общий фундамент.

Не подходят под классификацию:

  • предметы, которые служат менее года;
  • специальный инструмент и приспособления (для серийного производства);
  • спецодежда, форменная одежда и обувь, выдаваемая работникам;
  • молодняк животных, птица, кролики, семьи пчел и т.п.;
  • временные сооружения, возводимые при строительстве;
  • многолетние насаждения и посадочный материал;
  • бензомоторные пилы, сучкорезы и т.п;
  • временные лесные сооружения;
  • предметы, которые выдаются напрокат (независимо от их стоимости).

Также не соответствует понятию «основные фонды» имущество, которое является готовой продукцией, то есть то, что предприятие собирается продать, либо из чего планирует строить.

Код содержит в себе 12 знаков. Каждому виду основного фонда присвоен уникальный код и специальное название.

Первые три цифры означают раздел, например:

  • Жилые здания — код 100;
  • Нежилые здания – код 200;
  • Сооружения – код 220;
  • Машины и оборудование- код 300;
  • Системы вооружения- код — 400;
  • Научные системы и разработки – код 710, и т.п.

Всего 22 группы, их принцип- классифицировать объекты по видам и назначению.

Остальные цифры кода детализируют объект по подразделу, классу, подклассу и виду.

Например, объекту «Ограды металлические» соответствует код 220.25.11.23.133, что означает группу «Сооружения».

ОКОФ выглядит как очень длинная таблица, в которой нужно найти подходящий код.

Для чего классификатор нужен обычному налогоплательщику? На его основе определяют амортизационную группу, как это сделать, мы расскажем ниже. Также он необходим для заполнения раздела 2.1 декларации по налогу на имущество организаций. Неприменение справочника или использование устаревшего перечня приведет к неправильному начислению амортизации, доначислению налога на прибыль и штрафам.

Не всегда бывает легко определить нужный код по названию основного средства. В помощь налогоплательщикам в 2021 году Госстандарт выпустил переходные таблицы, в которых показал соответствие между старым и новым справочниками (Приказ от 21.04.2021г. №458). В них видно, что не все позиции старого классификатора имеют точное соответствие в новом перечне. А некоторые основные фонды по новому классификатору перестали считаться таковыми.

Запись в классификаторе с кодом 310.29.10.2 содержит 4 уточняющих (дочерних) кода.

310.29.10.21 Средства транспортные с двигателем с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров не более 1500 см3, новые
310.29.10.22 Средства транспортные с двигателем с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров более 1500 см3, новые
310.29.10.23 Средства транспортные с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем), новые
310.29.10.24 Средства автотранспортные для перевозки людей прочие

По коду 310.29.10.2 классификатора ОКОФ пока нет комментариев пользователей.

Оставьте комментарий, если 1) у вас есть дополнительная информация по коду классификатора, 2) заметили ошибки и неточности, 3) хотите задать вопрос, ответ на который могут дать другие пользователи сайта.

Все поля формы обязательны для заполнения. При отправке комментария Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Внимание с 2017 года появился новый Классификатор основных средств (ОКОФ), с новыми кодами – ОК 013-2014 (СНС 2008)! По ОС, введенным в эксплуатацию с 2017 года, сроки полезного использования придется определять по новым кодам ОК 013-2014 (СНС 2008) и амортизационным группам. Сроки для ОС принятых до 2017 года останутся в соответствии со старым классификатором и, если по новому классификатору ОС относится к другой группе организации, то сроки менять не придется.

Окоф по б/у автомобилям в 2021 году

В процессе отнесения конкретной модели авто к амортизационной группе нужно ориентироваться на объем двигателя транспорта, тип и категорию ТС. Дополнительно следует принимать во внимание общую стоимость машины, так как вряд ли получится отнести к одной амортизационной группе Ладу Ларгус и, к примеру, Lexus представительского класса.

Таблица амортизационных групп для легкового автотранспорта – по данным 2017 г.

Группа

СПИ (лет)

Действующий ОКОФ

Класс авто

Третья

3-5

310.29.10.2

Легковой автотранспорт, объем двигателя по новому Классификатору не уточняется.

Четвертая

5-7

310.29.10.24

Легковой автотранспорт, предназначенный для перевозки инвалидов (малый класс), объем двигателя не уточнен.

Пятая

7-10

310.29.10.24

Легковой автотранспорт большого, а также высшего классов, с объемом двигателя более 3,5 л.

До 01.01.17 г. большая часть легкового транспорта также относилась к 3 группе, поэтому особых изменений в этом плане для бухгалтеров не произошло. При установлении класса авто рекомендуется руководствоваться международной градацией (6 классов – мини A, малый B, низший средний C, средний D, верхний средний E, высший F).

Обратите внимание! Амортизационная группа автокрана определяется в зависимости от типа указанного оборудования. Так, краны стрелковые грузоподъемные относят ко 2 группе; краны-штабелеры к 5 группе; грузоподъемные – к 7 группе. Поскольку именно для автомобильных кранов амортизационная группа не утверждена, необходимо устанавливать срок полезного использования согласно техническому назначению подобного транспорта.

Статья в журнале: №16 (1176) — Апрель 2015 , опубликовано 29.04.2015Тематики: Налог на прибыль организаций

К какой амортизационной группе отнести снегоходы и квадроциклы?

Согласно ст. 258 НК РФ амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования.

Сроком полезного использования признается период, в течение которого объект основных средств служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика.

Срок полезного использования определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию данного объекта амортизируемого имущества с учетом классификации основных средств, утверждаемой Правительством РФ.

Ни снегоходы, ни квадроциклы в Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 г. № 1, не указаны.

Налоговые органы относят указанную технику к группе «Средства транспортные прочие, не включенные в другие группировки» (код ОКОФ 15 3599000) со сроком полезного использования свыше 60 месяцев, который относится к четвертой группе амортизируемого имущества.

В соответствующие амортизационные группы (от первой до десятой) включены основные средства, перечисленные в Общероссийском классификаторе основных фондов (ОКОФ), утвержденном постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 г. № 359.

Согласно ОКОФ к коду 15 3599000 «Средства транспортные, прочие, не включенные в другие амортизационные группы» относятся следующие транспортные средства:

– средства транспортные, приводимые в движение вручную (код 15 3599010), в том числе: тачки, багажные и ручные тележки, вагонетки, колесные платформы различного вида и прочие;

средства транспортные, приводимые в движение на животной тяге (код 15 3599020), в том числе: двуколки, повозки, катафалки и прочие;

– средства транспортные, внутриобъектовые на электрической тяге (код 15 3599030), в том числе: электрокары и электропогрузчики, электротележки и прочие.

ФАС Московского округа в постановлении от 24.02.2015 г. № А40-59510/13 указал, что снегоходы оснащены двигателем внутреннего сгорания, что прямо следует из их паспортов, в связи с чем, они не могут быть отнесены к коду ОКОФ 15 3599000 «Средства транспортные, прочие, не включенные в другие амортизационные группы».

Ссылки налогового органа на ГОСТ Р 50944-96 «Снегоходы. Требования безопасности», а также на правила госрегистрации автотранспортных средств и других видов самоходной техники, утвержденные постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 г. № 938, судом отклонены, поскольку данные нормативные акты не противоречат общему выводу о классификации снегоходов по коду ОКОФ 15 3410162 «Автомобили легковые специальные, снегоходы», в том числе по причине отсутствия иных кодов для классификации.

Квадроциклы тоже оснащены двигателем внутреннего сгорания.

Поэтому позиция суда по отношению к снегоходам применима и к квадроциклам.

Суды считают, что снегоходы и квадроциклы согласно паспортам самоходных машин относятся к основным средствам к 3 амортизационной группе по коду ОКОФ 15 3410162 «Автомобили легковые специальные, снегоходы», со сроком полезного использования от 3 до 5 лет.

Кроме того, п. 6 ст. 258 НК РФ разрешает налогоплательщику для тех видов основных средств, которые не указаны в амортизационных группах, устанавливать срок полезного использования в соответствии с техническими условиями или рекомендациями изготовителей.

image Добавить в избранное image

ПОДПИШИТЕСЬ НА НОВОСТИ И СВЕЖИЕ СТАТЬИ

Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, утверждена Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 №1 и не содержит четких критериев, по которым можно отнести автомобиль к тому или иному классу.

Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94 (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 №359) содержит классификацию легковых автомобилей. В частности, к автомобилям большего класса относятся автомобили с объемом двигателя свыше 3,5 л, автомобили высшего класса без каких-либо критериев.

Методическим руководством по определению стоимости автотранспортных средств РД 37.009.015-98, утвержденного Министерством экономики РФ от 04.07.1998, установлено, что к высшему классу относятся автомобили длиной свыше 4,9 м.

Анализ немногочисленной судебной практики говорит о том, что критерием отнесения автомобиля к легковому автомобилю большого класса является объем двигателя более 3,5 л; к высшему классу – независимо от объема двигателя, но длиной более 4,9 м (основные средства 5-й амортизационной группы).

Длина автомобиля Audi Q7 свыше 5 м, что подтверждается официальным интернет-сайтом Российского представительства «Audi».

Из письма ГТК РФ от 26.02.1997 №04-30/3515 следует, что признаками, отличающими автомобиль высшего класса, являются: репутация марки (известная германская автомобилестроительная компания), цена (стоимость базовой комплектации от 3 млн руб.), комфортабельность салона (оснащен инновационными вспомогательными системами для водителя и информационно-развлекательными системами). При этом в письме отмечено, что по вопросу отнесения той или иной марки автомобиля к представительскому классу следует обращаться к эксперту.

Непосредственно производитель позиционирует Audi Q7 как автомобиль с внешним видом представителя премиум-класса, о чем свидетельствует информация с официального сайта российского представительства «Audi».

В соответствии с Классификацией легковые автомобили отнесены к 3-й амортизационной группе со сроком полезного использования от 3 до 5 лет включительно, а автомобили легковые большого класса (с рабочим объемом двигателя свыше 3,5 л) и высшего класса относятся к 5-й амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно).

В пределах указанных сроков налогоплательщики вправе установить срок полезного использования для целей налогового учета самостоятельно. Таким образом, минимальный срок полезного использования для легковых автомобилей, отнесенных Классификацией к 3-й амортизационной группе, может быть установлен 3 года, а для автомобилей легковых большого класса (с рабочим объемом двигателя свыше 3,5 л) и высшего класса, отнесенных к 5-й амортизационной группе, – 7 лет.

Аналогичные разъяснения содержатся в письме Минфина РФ от 24.12.2008 №03-03-05/178.

Следовательно, данное основное средство (автомобиль Audi Q7) относится к 5-й амортизационной группе.

imageНалоги

22.10.2020 В Скачать обзор изменений–>

Организация, которая приобрела бывший в употреблении автомобиль, вправе определять норму амортизации по нему с учетом срока полезного использования, уменьшенного на количество месяцев эксплуатации данного имущества предыдущими собственниками.

Как новому собственнику определить срок полезного использования бывшего в употреблении имущества

Срок полезного использования может быть определен как установленный предыдущим собственником этого ОС срок их полезного использования, уменьшенный на количество лет (месяцев) эксплуатации данного имущества предыдущим собственником.

При этом согласно пункту 12 статьи 258 Налогового кодекса приобретенные организацией объекты амортизируемого имущества, бывшие в употреблении, включаются в состав той амортизационной группы (подгруппы), в которую они были включены у предыдущего собственника (п. 7 ст. 258 Налогового кодекса).

Поэтому, организация вправе определить норму амортизации по приобретенным основным средствам, бывшим в употреблении, исходя из срока полезного использования, определенного в рамках той амортизационной группы, в которую они были включены у предыдущего собственника, уменьшенного на количество лет (месяцев) эксплуатации их предыдущим собственником.

Еще по теме:

Особенности учета использованного имущества

Основное средство «секонд хенд». Как определить норму амортизации?

Как определить срок полезного использования для автомобилей

При отнесении объектов основных средств к амортизационной группе поВ Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002В г. № 1, руководствуются кодами ОКОФ.

Указаний, характеризующих порядок отнесения объектов классификации к определенному коду подраздела ОКОФ в описании (введении) классификатора, не содержится.

Определение кода Общероссийского классификатора основных фондов основывается на субъективном суждении (письмо Минфина России от 21.09.2017 г. № 02-06-10/61195).

При этом, по мнению Минфина, чтобы не допустить завышения расходов, связанных с амортизационными начислениями и занижения налогооблагаемой базы по налогу на имущество, при выборе кодов ОКОФ для определения амортизационной группы в соответствии с Классификацией, целесообразно выбрать амортизационную группу с наибольшим сроком полезного использования.

Легковые автомобили по ОКОФ относятся кВ группировке «Транспортные средства», код 310.29.10.2.

Этому коду в Классификации соответствует 3-я амортизационная группа со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно.

Для дизельных автомобилей установлен код ОКОФ – 310.29.10.23 (средства транспортные с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) новые).

Такие автомобили согласно Классификации кВ 5-й амортизационной группе со сроком полезного использования свыше 7 лет и до 10 лет включительно.

К этой же группе относятся автомобили легковые большого класса (с рабочим объемом двигателя свыше 3,5 л)В (код ОКОФ 310.29.10.24).

Учитывая разъяснения Минфина, при приобретении организацией таких автомобилей, целесообразнее включать их в 5-ю амортизационную группу.

Ранее по теме:

Амортизация закончилась. Можно продолжать амортизировать?В 

Нестандартные случаи налоговой амортизации

Амортизация ОС после истечения срока полезного использования: когда возможнаВ 

Может ли новый срок полезного использования автомобиля быть менее 12 месяцев

Представители Минфина выступают против того, чтобы исключить бывшее в употреблении основное средство, которое приобрела организация, из состава амортизируемого имущества в случае, если срок его полезного использования менее 12 месяцев.

По их мнению, основное средство, бывшее в употреблении, вне зависимости от оставшегося срока его полезного использования из состава амортизируемого имущества не исключается (письмо Минфина от 03.08.2010 № 03-03-06/1/509).

В другом своем разъяснении Минфин это подтвердил: основные средства принимаются к налоговому учету получающей стороной в качестве амортизируемого имущества, вне зависимости от остаточной стоимости данного имущества и оставшегося срока полезного использования (письмо Минфина РФ от 01.04.2008 № 03-03-06/1/241).

В случае, если предыдущий собственник неправильно определил срок полезного использования, новый может самостоятельно определить срок полезного использования приобретенных основных средств, в том числе бывших в употреблении (письмо Минфина России от 03.10.2017 № 03-03-06/1/64282).

Также можно поступить и в случае, если приобретенный подержанный объект ОС уже полностью отработал свой срок.

При установлении срока полезного использования такого объекта нужно руководствоваться возможностью дальнейшего его использования в деятельности фирмы, его способностью приносить доход и его техническими характеристиками (постановление ФАС Дальневосточного округа от 8 ноября 2007 г. № Ф03-А73/07-2/3272).

Читайте вВ бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»

Как начислить амортизацию по основным средствам, бывшим в эксплуатацииВ 

электронное издание 100 БУХГАЛТЕРСКИХ ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ ЭКСПЕРТОВ

Полезное издание с вопросами ваших коллег и подробными ответами наших экспертов. Не совершайте чужих ошибок в своей работе! Свежий выпуск издания доступен подписчикам бератора бесплатно.

Получить издание

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий