Отказ в предоставлении земельного участка в собственность

Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;

2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39-10 настоящего Кодекса;

3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;

3-1) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой организации либо этой организации, если земельный участок является земельным участком общего пользования этой организации (подпункт 3-1 введен Федеральным законом от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ – Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 31, ст. 4766, вступает в силу с 1 января 2019 года);

4) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39-36 настоящего Кодекса, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;

5) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;

6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;

7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;

8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;

9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;

10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;

11) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39-11 настоящего Кодекса;

12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39-11 настоящего Кодекса заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39-11 настоящего Кодекса и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39-11 настоящего Кодекса;

13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39-18 настоящего Кодекса извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;

14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;

15) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39-10 настоящего Кодекса;

16) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;

17) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;

18) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;

19) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;

20) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;

21) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;

22) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;

23) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

24) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом “О государственной регистрации недвижимости” (в ред. Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ – Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4294);

25) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов (в ред. Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 206-ФЗ – Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 27, ст. 3997).

(Статья 39-16 введена Федеральным законом от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ – Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 26, ст. 3377)

открыть раздел в документе

Статья 39-15. Предварительное согласование предоставления земельного участка Статья 39-16. Основания для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов Статья 39-17. Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов

Вопросы и ответы по статье 39-16

#44713 27.07.2019 (11:02)

Оасторжение договора аранды земельного участка

Получив в аренду земельный участок для ведения ЛПХ с правом застройки, я построил дом и уже оформил право собственности обьекта что бы в последствии выкупить участок. Необходимо написать заявление на расторжение договора аренды. В земельном мне сказали что деньги оставшиеся за аренду за год имеют статус зададка и назад не возвращаются. Законно ли это? И согласно какого закона это реализуется? За ранее спасибо. Автор: Евгений Ответов: 4 Ответить Подробнее #29077 27.07.2018 (15:00) выплачено 500 р.

Как получить земельный участок для строительства многоквартирных домов без проведения торгов?

Как получить земельный участок для строительства многоквартирных домов без проведения торгов? Автор: Магомед Ответов: 12 Ответить Подробнее

Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут передаваться гражданам в аренду для сенокошения и выпаса скота в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации. Такое положение содержится в п.5 ст.10 Федерального закона от 24.07.2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Значит ли это, что все граждане, имеющие в собственности сельскохозяйственных животных, вправе получить земельный участок в аренду для этих целей?

По закону, нельзя просто поехать в любую точку своего муниципалитета и накосить сена, или отправить животину на прогулку. Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. То есть, граждане, желающие пользоваться сенокосными угодьями и пастбищами, обязан оформлять их в законном порядке.

Кто может получить землю

Заявителями (получателями) муниципальной услуги являются граждане или их полномочные представители в случае предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества в индивидуальном порядке.

На какой срок можно получить землю

З емельный Кодекс предусматривает возможность предоставления земельного участка гражданину в аренду для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества или земельного участка, расположенного за границами населенного пункта, для ведения личного подсобного хозяйства (п. 19, ст. 39.6 ЗК РФ). В этой же статье содержится норма о предоставлении земельного участка крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации с отсылкой к упоминаемому выше Закону «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». (п. 12, ст.39.6 ЗК РФ). Данные положения ЗК РФ закрепляют возможность получения государственной или муниципальной земли с/х назначения в аренду без проведения торгов. Однако, для этих случаев предоставления не применим срок в 49 лет. Так, согласно ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» предоставление земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в аренду для сенокошения и выпаса скота ограничивается тремя годами.

На срок от 3 до 49 лет предоставляются земельные участки для сельскохозяйственного производства (п. 11, ст. 39.8 ЗК), за исключением случая предоставления земли гражданам для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества. Здесь Земельный Кодекс, аналогично Закону об обороте, устанавливает ограничение по срокам в 3 года. Важно — при условии надлежащего использования арендованный земельный участок может быть выкуплен в собственность по истечении 3 лет с момента заключения договора аренды. (ч.4, ст.10 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»).

Порядок получения земли в аренду

Согласно статьи 3914 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:

1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать;

2) подача в уполномоченный орган гражданином заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»;

3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 3915 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»;

4) обеспечение заинтересованным гражданином выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии со схемой расположения земельного участка либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;

5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной иди муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;

6) подача в уполномоченный орган гражданином заявления о предоставлении земельного участка;

7)  заключение договора аренды земельного участка. В соответствии с пунктом 4 статьи 3915 и пунктом 4 статьи 3917 Кодекса рассмотрение заявлений о предварительном согласовании предоставления земельных участков, о предоставлении земельных участков осуществляется в порядке их поступления

Информация о наличии земель сельскохозяйственного назначения, предлагаемых для предоставления гражданам на условиях аренды для выпаса скота и сенокошения публикуется органами местного самоуправления в средствах массовой информации, являющихся источниками официального опубликования нормативных правовых актов органов местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.

В целях совместного использования земельных участков для сенокошения и выпаса скота гражданами, являющимися владельцами скота и проживающими на определенной территории, целесообразно заключение указанными гражданами договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) в порядке, предусмотренном главой 55 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации.

По договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) двое или несколько лиц (товарищей) обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для заключения договора аренды и совместного использования земельного участка для сенокошения и выпаса скота, находящегося в личных подсобных хозяйствах граждан — товарищей.

Договором простого товарищества устанавливается, что ведение дел от имени всех товарищей осуществляется одним из участников простого товарищества, который обращается в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении земельного участка для сенокошения и выпаса скота.

Пользование общим имуществом товарищей (арендуемым земельным участком для сенокошения и выпаса скота) осуществляется по их общему согласию. Обязанности товарищей по содержанию общего имущества и порядок возмещения расходов, связанных с выполнением этих обязанностей (внесению арендной платы), определяются договором простого товарищества.

Для чего нужна регистрация земли?

Пока в базе данных, и на карте Росреестра земельный участок свободен, отказать в его предоставлении другим желающим, администрация района не имеет права, в результате сенокос, используемый много лет одним пользователем без оформления, может оказаться в других руках, такие случаи уже были. Кроме того, использование земельных участков без оформления — это еще и административная ответственность со штрафом.

Документом, дающим право на использование сенокосов, пастбищ, либо других участков, является зарегистрированный договор аренды земельного участка, свидетельство о праве собственности. Пропуск любого действия из алгоритма, представленного выше, влечет за собой неоформление или недооформление земли.

Центры “Мои Документы”

МБУ Г.о. Подольск “МФЦ” (Центральный офис)
Филиал “Подольский” МБУ Г.о. Подольск “МФЦ”
Филиал “Климовский” МБУ Г.о. Подольск “МФЦ ” отделение “Весенняя”
Филиал “Климовский” МБУ Г.о. Подольск “МФЦ ” отделение “Гривно”
Территориально обособленные структурные подразделения

Часы работы офисов государственных и муниципальных услуг “Мои документы” (МФЦ) Г.о. Подольск  

Понедельник 8.00 – 20.00
Вторник 8.00 – 20.00
Среда 8.00 – 20.00
Четверг 8.00 – 20.00
Пятница 8.00 – 20.00
Суббота 8.00 – 20.00
Воскресенье

Выходной

8.00 – 20.00 – отделения филиала “Климовский”

Перерывы на санитарную обработку помещений с 11:30 до 12:00, с 16:30 до 17:00
Часы работы территориально обособленных структурных подразделений
в соответствии с графиком  
imageimage
Консультацию осуществляет Лучший юрист Савинов Андрей Владимирович Опыт работы по семейным делам более 22 года О специалисте Савинов Андрей Владимирович — уважаемый специалист в правовых кругах. Клиенты и коллеги ценят его за компетентность, высокий профессионализм и честность в работе, и остаются полностью довольны сотрудничеством. Андрей Владимирович помогает быстро и эффективно найти решения в любых правовых вопросах и проблемах. В юридической компании «МИР ЮСТИЦИИ» ему доверяют самые сложные процессы, так как он на практике доказал максимальную эффективность своей работы. Практика юриста Рябова Анастасия Сергеевна Судебный опыт более 25 лет О специалисте Рябова Анастасия Сергеевна. Ведущий специалист и юрист широкого профиля. Имеет большой практический опыт по следующим направлениям: гражданское право, уголовное право, семейные споры, недвижимость, наследство, жилищные вопросы, долевое строительство, земельные вопросы уголовные дела и корпоративные споры. Практика юриста Анисов Павел Антонович Судебный опыт более 26 лет О специалисте Анисов Павел Антонович на протяжении 26 лет является сильнейшим специалистом по гражданским делам. Осуществляет профессиональные юридические консультации, ведет сложные и особо сложные дела подсудные Верховному суду. Общее число судебных дел составляет более 4560. Практика юриста
Виды оказываемых консультаций +7 (499) 938-79-80

Предоставление земельных участков для личного пользования, под застройку, с целью последующего развития территории, в аренду, под приватизацию и для любых других целей регламентируется Земельным Кодексом РФ. Участок может быть передан физическому или юридическому лицу после проведения аукциона или без передачи земли на аукцион, в случаях, когда согласно законодательству, возможна передача земельного участка без дополнительных процедур. В случае отказа органа самоуправления или руководящего юридического лица в предоставлении надела, возможно обжалование отказного решения в судебном порядке.

Случаи, когда решение не подлежит обжалованию

ЗК РФ предусмотрен ряд законных оснований для препятствования в получении участка при наличии определенных обстоятельств. Не подлежит обжалованию решение об отказе в таких случаях:

  • Если на требуемую территорию наложен официальный запрет на проведение приватизации;
  • Если участок содержит собственность других лиц или пребывает в собственности других лиц;
  • Если на земле есть незавершенное строительство, осуществляемое на законных основаниях;
  • Когда надел был изъят из общего оборота;
  • Если участок признан неделимым и относится к долевой собственности нескольких физических или юридических лиц;
  • Когда территория относится к государственным резервным участкам;

В случае подачи нескольких заявлений на получения одного и того же участка, заявители могут получить отказ-отсрочку, до проведения аукциона. При этом лица, право на получение надела получает один из участников аукциона, остальные получают отказ, в связи с результатами аукциона.

Когда отказ на предоставления участка считается незаконным

Незаконным отказ считается в случае, если не подтвержден соответствующими фактами, свидетельствующими о невозможности передачи земли в пользование. В судебном порядке может быть обжаловано решение об отказе, если земельный участок не выставлен на аукцион, не имеет на своей территории неоконченных застроек или имеет застройки, но возведены они на незаконных основаниях. Подлежит обжалованию земля, выданная ранее для личного пользования, в случае если отказывают в праве на приватизацию, а также подлежат обжалованию отказы на участки, для которых границы неиспользуемой территории и ее место положения определены неактуально. Незаконным считается отказ на предоставление участка под предлогом воспрещающих факторов форм использования участка заявителем, если данные факторы не являются документально подтвержденными. То же касается и земель, зарезервированных для муниципальных целей, если документация о резервировании отсутствует.

Сложным моментом при борьбе за предоставлении земельного участка состоит в том, что четких правил данной процедуры не существует, по этой причине, в первую очередь, следует ознакомиться с законодательными актами относительно предпочитаемого участка, правильно оформить заявление, а в случае отказа, попытаться разрешить вопрос земли в судебном порядке, что сделать без помощи специалистов фактически невозможно.

Статистика деятельности нашей компании свидетельствует о том, более 83% истцов выигрывают подобные земельные споры и решения органов, отказавших в выдаче участка, признаются незаконными. Для того чтобы не столкнуться с проблемой отказа со стороны представителей органов самоуправления, процедуру получения надела или его искового оспаривания лучше доверить квалифицированному специалисту. Наша компания помогла отстоять право на получение земельного участка сотням людей и имеет большой опыт в разрешении земельных вопросов любой степени сложности.

imageМоя доверительница является собственником небольшого дома в живописном месте на берегу реки Томь. Земельный участок под указанным домом общей площадью 1000 кв.м. был предоставлен ей на основании договора аренды земли от 17.10.2007 года со сроком действия до 29.05.2017 года. 27.06.2016 года  было подано заявление на имя Главы города Междуреченска о предоставлении в собственность вышеуказанного земельного участка бесплатно как ветерану труда в соответствии с п.1 ст.5 Областного закона № 56-ОЗ «О предоставлении и изъятии земельных участков на территории кемеровской области».Письмом от 11.07.2016 года с исх. № 1719 в предоставлении земельного участка ей было отказано, поскольку, по мнению администрации Междуреченского городского округа, земельный участок относится к землям, ограниченным в обороте и не может быть предоставлен в частную собственность на основании ст. 27 ЗК РФ.Мы посчитали отказ Администрации Междуреченского городского округа в предоставлении в собственность земельного участка незаконным и обратились в суд. Позиция истца:1. Данный земельный участок не относится к землям, ограниченным в обороте в соответствии со ст. 27 ЗК РФ. ст. 27 ЗК РФ устанавливает перечень земельных участков, изъятых из оборота и ограниченных в обороте. Пп. 14 п.5 ст. 27 ЗК РФ установлено, что ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. В отказе от 11.07.2016 года администрация Междуреченского городского округа сообщает, что «в соответствии с Генеральным планом города Междуреченска земельный участок расположен во втором поясе зоны санитарной охраны Карайского водозабора»Согласно данного ответа, основанием для нахождения участка во втором поясе зоны санитарной охраны Карайского водозабора является генеральный план.В соответствии с ч.2 п.4 ст. 18 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам. Утверждение зон санитарной охраны водных объектов органами местного самоуправления не предусмотрено.Согласно ч.2 п.5. ст. 18 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам. Абзац введен Федеральным законом от 14.07.2008 № 118-ФЗ. Утверждение границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения органами местного самоуправления не предусмотрено.Вступивший в силу 01.01.2007 года Водный кодекс РФ в п.2 ст.43 установил, что для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.Правила землепользования и застройки г. Междуреченска утверждены решением Междуреченского городского Совета народных депутатов от 17.07.2008 года № 458, то есть, на момент принятия Правил уже существовал установленный федеральным законом порядок разработки и установления границ и режима зоны санитарной охраны водных объектов.Так как, органы местного самоуправления города Междуреченска не имеют право утверждать проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, расположенных на территории города, устанавливать границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, данный земельный участок не находится в границах санитарно-охранной зоны и соответственно не подпадает под ограничения, установленные пп.14 п.5. ст. 27 ЗК РФ.Зона санитарной охраны Карайского водозабора по реке Томь в настоящее время в соответствии с действующим законодательством не установлена. Сведения в Росреестре о нахождении участка в каких-либо охранных зонах, с особыми условиями использования (а именно к таким зонам относятся водоохранные территории), на которые ссылается Административный орган, отсутствуют.Таким образом, у Администрации Междуреченского городского округа полностью отсутствовали основания для отказа в предоставлении в собственность  спорного земельного участка.  ИТОГ: исковые требования удовлетворены в полном объеме, земельный участок оформлен в собственность. соавтор: Единый центр недвижимости и оценки г. Междуреченск в лице Евгения Комысова 

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий