ВС стал на сторону должника в споре с приставами

Статья 24 утратила силу.

Комментарий к Ст. 24 Федерального закона РФ «О несостоятельности (банкротстве)»

1. В комментируемой статье определяются общие права и обязанности арбитражного управляющего. Эти права и обязанности распространяются на всех арбитражных управляющих, в каких бы процедурах банкротства они ни участвовали. Применительно к отдельным процедурам банкротства: наблюдению, финансовому оздоровлению, внешнему управлению, конкурсному производству – специальные нормы устанавливают дополнительные права и обязанности арбитражных управляющих, отражающие специфические особенности данных процедур.

2. По сравнению с Законами о банкротстве 1992 и 1998 гг. в действующем Законе о банкротстве перечень полномочий арбитражного управляющего значительно расширился, что говорит о значимости его фигуры во всех процедурах банкротства.

3. Для решения поставленных задач арбитражный управляющий независимо от вида проводимой процедуры банкротства вправе созывать собрание кредиторов, комитет кредиторов, обращаться в арбитражный суд с заявлениями и ходатайствами в соответствии с Законом о банкротстве, получать вознаграждение в размерах и порядке, которые установлены настоящим Законом о банкротстве.

4. Арбитражный управляющий вправе также привлекать для обеспечения осуществления своих полномочий на договорной основе иных лиц. Оплата их деятельности осуществляется за счет средств должника, если иное не установлено Законом о банкротстве, собранием кредиторов или соглашением кредиторов. Так, например, в соответствии с п. 1 ст. 130 Закона для осуществления инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий привлекает независимых оценщиков и иных специалистов с оплатой их услуг за счет имущества должника, если иной источник оплаты не установлен собранием, комитетом кредиторов. В п. 3 ст. 131 Закона указывается, что в целях правильного учета имущества должника, которое составляет конкурсную массу, конкурсный управляющий вправе привлекать бухгалтеров, аудиторов и иных специалистов.

5. Арбитражный управляющий вправе подать в арбитражный суд заявление о досрочном прекращении исполнения своих обязанностей. Уважительными причинами досрочного прекращения исполнения обязанностей арбитражного управляющего могут быть признаны болезнь, приводящая к нетрудоспособности, обстоятельства личного, этического и профессионального характера. Данное право арбитражного управляющего впервые было закреплено в Законе 1998 г., поскольку в Законе 1992 г. прямо об этом не говорилось. Тем не менее на практике арбитражные суды уже в то время принимали определения о замене арбитражных управляющих, если они не могли исполнять свои обязанности, например, в связи с тяжелым состоянием здоровья и другими уважительными причинами. Поэтому и в новом Законе о банкротстве это право арбитражного управляющего нашло свое закрепление.

6. На арбитражного управляющего при осуществлении им своей деятельности возлагается определенный объем обязанностей. Основной обязанностью арбитражного управляющего является соблюдение законности: в своей деятельности он обязан руководствоваться законодательством Российской Федерации. Законность служит важнейшей основой построения и функционирования правового государства и деятельности всех его звеньев. Она является главным фактором нормальной жизнедеятельности общества в целом и всех его членов – граждан и их коллективных образований. Соблюдение законности арбитражным управляющим предполагает точное и неукоснительное исполнение не только законов, но и предписаний правительственных, ведомственных нормативных правовых актов.

Кроме того, арбитражный управляющий в своей деятельности обязан соблюдать правила профессиональной деятельности арбитражного управляющего, утвержденные саморегулируемой организацией, членом которой он является.

7. Арбитражный управляющий обязан принимать меры по защите имущества должника (п. 1 ст. 67, п. 2 ст. 129 Закона о банкротстве). В соответствии п. 1 ст. 66 Закона временный управляющий, например, вправе обращаться в арбитражный суд с ходатайством о принятии дополнительных мер по обеспечению сохранности имущества должника, в том числе о запрете совершать без согласия временного управляющего сделки, не предусмотренные п. 2 ст. 64 Закона о банкротстве. Административный управляющий также вправе обращаться в арбитражный суд с ходатайством о принятии дополнительных мер по обеспечению сохранности имущества должника, а также об отмене таких мер (п. 4 ст. 83 Закона о банкротстве).

Бесплатная юридическая консультация по телефонам: 8 (495) 899-03-81 (Москва и МО) 8 (812) 213-20-63 (Санкт-Петербург и ЛО) 8 (800) 505-76-29 (Регионы РФ)

8. В обязанности арбитражного управляющего вменяется проведение анализа финансового состояния должника, его финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности, его положения на товарных и иных рынках.

Арбитражный управляющий должен вести реестр требований кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных Законом о банкротстве. Так, в соответствии со ст. 16 Закона реестр требований кредиторов может вестись как арбитражным управляющим, так и реестродержателем.

9. Новый Закон расширил круг обязанностей арбитражного управляющего по сравнению с Законом 1998 г., а именно: арбитражный управляющий обязан представлять реестр требований кредиторов в течение трех дней с даты поступления требования, возмещать убытки должнику, кредиторам, третьим лицам в случае их причинения при исполнении возложенных на него обязанностей с даты вступления в законную силу судебного акта о возмещении убытков. Однако, например, в соответствии с п. 8 ст. 16 Закона о банкротстве арбитражный управляющий в случае непредставления сведений, указанных в п. 7 ст. 16, или несвоевременного их представления не несет ответственности за причиненные в связи с этим убытки.

10. Арбитражный управляющий обязан выявлять признаки преднамеренного и фиктивного банкротства, а также обстоятельства, ответственность за которые предусмотрена п. п. 3 и 4 ст. 10 Закона о банкротстве (заявление должника подано им в арбитражный суд при наличии у него возможности удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, либо должник не принял меры по оспариванию необоснованных требований заявителя (п. 3 ст. 10), либо банкротство должника произошло по вине учредителей (участников) должника, собственника имущества должника – унитарного предприятия или иных лиц, в том числе по вине руководителя должника, которые имеют право давать обязательные для должника указания или имеют возможность иным образом определять его действия (п. 4 ст. 10)).

11. Перечень обязанностей арбитражного управляющего не является исчерпывающим, поскольку настоящим Законом на него могут возлагаться и иные обязанности. Так, например, конкурсный управляющий обязан также уведомить работников должника о предстоящем увольнении не позднее одного месяца с даты введения конкурсного производства, предъявлять к третьим лицам, имеющим задолженность перед должником, требования о ее взыскании, принимать меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц. Внешний управляющий обязан разработать план внешнего управления и представить его для утверждения собранию кредиторов, вести бухгалтерский, финансовый, статистический учет и отчетность, заявлять в установленном порядке возражения относительно предъявленных к должнику требований кредиторов, принимать меры по взысканию задолженности перед должником и исполнять другие обязанности, предусмотренные Законом о банкротстве.

12. Полномочия утвержденного арбитражным судом арбитражного управляющего, возложенные лично на него в соответствии с Законом о банкротстве, не могут быть переданы иным лицам.

13. В своей деятельности при проведении процедур банкротства арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом, должен быть добросовестным и действовать разумно в интересах должника, кредиторов и общества. Он обязан защищать интересы всех лиц, участвующих в процедуре банкротства, на основании принципов порядочности, объективности, компетентности, профессионализма и этичности. Он также должен заботиться о репутации саморегулируемой организации и профессии арбитражного управляющего и не использовать информацию, полученную им в ходе процедуры банкротства, в своих собственных целях и для своей выгоды.

Вопрос:

Что в соответствие со ст. 23 ФЗ “Об ООО” является “последним отчетным периодом” для выплаты участнику общества действительной стоимости его доли.

Ответ:

По вопросу определения последнего отчетного периода для выплаты участнику общества действительной стоимости его доли существует несколько точек зрения.

Первое мнение:

Законом об ООО не уточняется, какая именно отчетность должна быть использована для целей определения действительной стоимости доли.

Законодательством о бухгалтерском учете устанавливается два вида бухгалтерской (финансовой) отчетности: годовая и промежуточная (ч. 2, 4 ст. 13 Закона о бухгалтерском учете, п. 29 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности).

В соответствии с п. 48 ПБУ 4/99 организации составляют промежуточную бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал нарастающим итогом с начала отчетного года, если иное не установлено законодательством РФ. Требование составлять указанную отчетность содержится также в п. 29 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности. Для составления бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода (п. 37 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности).

На основании изложенного для целей определения действительной стоимости доли следует использовать бухгалтерскую отчетность ООО за последний календарный месяц, предшествующий дню подачи заявления о выходе из общества.

Путеводитель по корпоративным процедурам. Порядок выхода участника из общества с ограниченной ответственностью {КонсультантПлюс}

Второе мнение:

Вывод из судебной практики: При определении действительной стоимости доли общество должно руководствоваться данными своей бухгалтерской отчетности за квартал, предшествующий дню подачи заявления о выходе. (см. в приложении к ответу Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 25.09.2014 по делу N А08-5082/2013)

Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Выход участника из общества с ограниченной ответственностью {КонсультантПлюс}

Третье мнение:

В соответствии с п.16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 90, Пленума ВАС РФ N 14 от 09.12.1999 “О некоторых вопросах применения Федерального закона “Об обществах с ограниченной ответственностью” (см. приложение к ответу) общество обязано выплатить участнику, подавшему заявление о выходе из общества, действительную стоимость его доли, размер которой определяется на основании данных бухгалтерской отчетности общества за год, в течение которого подано указанное заявление. Исходя из пункта 2 статьи 14 Закона действительная стоимость доли участника должна соответствовать части стоимости чистых активов общества, пропорциональной размеру его доли.

Согласно пункту 3 статьи 26 Закона выплата действительной стоимости доли должна быть осуществлена не позднее шести месяцев с момента окончания финансового года, в котором подано заявление о выходе, если уставом не предусмотрен меньший срок. Поэтому суд при рассмотрении спора, возникшего в связи с задержкой выплаты действительной стоимости доли участника, вышедшего из общества, не вправе применять положения устава, устанавливающие срок для выплаты стоимости такой доли, превышающий шесть месяцев.

{Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 90, Пленума ВАС РФ N 14 от 09.12.1999 “О некоторых вопросах применения Федерального закона “Об обществах с ограниченной ответственностью” {КонсультантПлюс}}

Разъяснение дано в рамках услуг «ЛИНИИ КОНСУЛЬТАЦИЙ» консультантом по правовым вопросам ООО НТВП «Кедр-Консультант» Макшаковым Игорем Борисовичем, ноябрь 2015 г.

При подготовке ответа использована СПС КонсультантПлюс.

Данное разъяснение не является официальным и не влечет правовых последствий, 

предоставлено в соответствии с Регламентом ЛИНИИ КОНСУЛЬТАЦИЙ (www.ntvpkedr.ru).

image

Частью 14 статьи 3.3 Закона № 191-ФЗ установлено, что юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, членство которых в саморегулируемой организации прекращено в соответствии с частью 6 или 7 настоящей статьи и которые не вступили в иную саморегулируемую организацию, вправе в течение года после 1 июля 2021 года подать заявление в саморегулируемую организацию, членство в которой было прекращено такими лицами в соответствии с указанной статьей, о возврате внесенных такими лицами взносов в компенсационный фонд. В этом случае саморегулируемая организация обязана в течение десяти дней со дня поступления в указанную саморегулируемую организацию соответствующего заявления возвратить взносы указанным юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, уплаченные ими в компенсационный фонд саморегулируемой организации.

Лицо, обладающее правом на подачу заявления на возврат взносов в компенсационный фонд в порядке, установленном частью 14 статьи 3.3 Закона № 191-ФЗ (далее – Заявление), подает Заявление, подписанное уполномоченным лицом, на бумажном носителе, посредством личного обращения в саморегулируемую организацию, членом которой он являлся или направляет посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или в форме электронного документа (комплекта электронных документов), подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, содержащее следующие сведения:

Заявление может быть рассмотрено по существу только в случае, если оно подано в период с 01.07.2021 г. по 01.07.2022 г. включительно. Датой подачи Заявления считается.

Заявления подлежат рассмотрению саморегулируемой организацией в срок не позднее 10 дней с даты их поступления. В целях подтверждения соблюдения саморегулируемой организацией указанного срока необходимо обеспечить учет и присвоение входящего номера и даты поступившим Заявлениям согласно внутренним правилам документооборота саморегулируемой организации.

При поступлении Заявления подлежит проверке комплектность документов, прилагаемых к Заявлению. Необходимо принимать во внимание, что установленный частью 14 статьи 3.3 Закона № 191-ФЗ десятидневный срок не предполагает продления в случае, если к Заявлению не приложен необходимый (неполный) комплект документов. Установленный срок охватывает все действия по проверке саморегулируемой организацией Заявления и документов, а также перечисление кредитной организацией суммы взноса. Таким образом, рекомендуется осуществлять проверку поданного Заявления и документов саморегулируемой организацией в срок 5 календарных дней, с учетом необходимости предоставить время кредитной организации для проверки документов и осуществления операций по счету.

При поступлении Заявления саморегулируемая организация проверяет следующие сведения.

Результаты проверки Заявления должны отражаться в решении Правления:

Заявление не может быть удовлетворено в следующих случаях:

Отказ в удовлетворении Заявления может быть обжалован.

Ст. 24 ФЗ об ООО ФЗ 14 от 08.02.1998

 1. Доли, принадлежащие обществу, не учитываются при определении результатов голосования на общем собрании участников общества, при распределении прибыли общества, также имущества общества в случае его ликвидации. 2. В течение одного года со дня перехода доли или части доли в уставном капитале общества к обществу они должны быть по решению общего собрания участников общества распределены между всеми участниками общества пропорционально их долям в уставном капитале общества или предложены для приобретения всем либо некоторым участникам общества и (или), если это не запрещено уставом общества, третьим лицам. 3. Распределение доли или части доли между участниками общества допускается только в случае, если до перехода доли или части доли к обществу они были оплачены или за них была предоставлена компенсация, предусмотренная пунктом 3 статьи 15 настоящего Федерального закона. 4. Продажа неоплаченных доли или части доли в уставном капитале общества, а также доли или части доли, принадлежащих участнику общества, который не предоставил денежную или иную компенсацию в порядке и в срок, которые предусмотрены пунктом 3 статьи 15 настоящего Федерального закона, осуществляется по цене, которая не ниже номинальной стоимости доли или части доли. Продажа долей или частей долей, приобретенных обществом в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе долей вышедших из общества участников, осуществляется по цене не ниже цены, которая была уплачена обществом в связи с переходом к нему доли или части доли, если иная цена не определена решением общего собрания участников общества. Продажа доли или части доли участникам общества, в результате которой изменяются размеры долей его участников, а также продажа доли или части доли третьим лицам и определение иной цены на продаваемую долю осуществляются по решению общего собрания участников общества, принятому всеми участниками общества единогласно. 5. Не распределенные или не проданные в установленный настоящей статьей срок доля или часть доли в уставном капитале общества должны быть погашены, и размер уставного капитала общества должен быть уменьшен на величину номинальной стоимости этой доли или этой части доли. 6. Орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, должен быть извещен о состоявшемся переходе к обществу доли или части доли в уставном капитале общества не позднее чем в течение месяца со дня перехода к обществу доли или части доли путем направления заявления о внесении соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц и документа, подтверждающего основания перехода к обществу доли или части доли. В случае, если в течение указанного срока доля или часть доли будет распределена, продана или погашена, орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, извещается обществом путем направления заявления о внесении соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц и документов, подтверждающих основания перехода к обществу доли или части доли, а также их последующих распределения, продажи или погашения. Документы для государственной регистрации предусмотренных настоящей статьей изменений, а при продаже доли или части доли также документы, подтверждающие оплату доли или части доли в уставном капитале общества, должны быть представлены в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в течение месяца со дня принятия решения о распределении доли или части доли между всеми участниками общества, об их оплате приобретателем либо о погашении. Указанные изменения приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации. (Статья в редакции Федерального закона от 30.12.2008 г. N 312-ФЗ)Статья 1 …22 23 24 25 26 …59Скачать бесплатно Федеральный Закон об Обществах с Ограниченной Ответственностью ФЗ 14 от 08.02.1998

Добавить комментарий к ст.24 ФЗ об ООО ФЗ 14 от 08.02.1998

Статья 14. Основания государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав

1. Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

2. Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются:

1) акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости;

2) договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки;

3) акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;

4) свидетельства о праве на наследство;

5) вступившие в законную силу судебные акты;

6) акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;

7) межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее – карта-план территории);

С 1 января 2035 года Федеральным законом от 01.05.2016 N 119-ФЗ пункт 7.1 части 2 статьи 14 признается утратившим силу.

7.1) утвержденная схема размещения земельного участка на публичной кадастровой карте при осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, образуемого в целях его предоставления гражданину в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом “Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”;

(п. 7.1 введен Федеральным законом от 01.05.2016 N 119-ФЗ; в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 247-ФЗ)

8) иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости;

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

9) наступление обстоятельств, указанных в федеральном законе.

3. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в связи с:

1) созданием объекта недвижимости, за исключением случаев, если государственный кадастровый учет осуществляется на основании разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, представленного органом государственной власти, органом местного самоуправления или уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, Государственной корпорацией по космической деятельности “Роскосмос”, в порядке, предусмотренном статьей 19 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федерального закона от 03.04.2018 N 60-ФЗ)

2) образованием объекта недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 8 – 10 части 5 настоящей статьи;

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

3) прекращением существования объекта недвижимости, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

4) образованием или прекращением существования части объекта недвижимости, на которую распространяются ограничения прав и обременения соответствующего объекта недвижимости, подлежащие в соответствии с федеральным законом государственной регистрации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 11 части 5 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Государственная регистрация прав без одновременного государственного кадастрового учета осуществляется при условии наличия в Едином государственном реестре недвижимости сведений об объекте недвижимого имущества, право на который регистрируется, в связи с:

1) возникновением права на созданный объект недвижимости в случае, указанном в пункте 1 части 5 настоящей статьи;

2) возникновением права на образованный земельный участок в случаях, указанных в пунктах 8 – 10 части 5 настоящей статьи;

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

3) прекращением прав на объект недвижимости (за исключением прекращения прав в случаях, указанных в пункте 3 части 3 настоящей статьи);

4) переходом права на объект недвижимости;

5) подтверждением прав на объект недвижимости, возникших до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”;

6) подтверждением прав на объект недвижимости, возникших в силу федерального закона;

7) ограничением прав на объект недвижимости и обременением объекта недвижимости, а также прекращением таких ограничения и обременения.

5. Государственный кадастровый учет осуществляется без одновременной государственной регистрации прав исключительно в случаях, если он осуществляется:

1) в связи с созданием объекта недвижимости на основании разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, которое представлено органом государственной власти, органом местного самоуправления или уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, Государственной корпорацией по космической деятельности “Роскосмос”, в порядке, предусмотренном статьей 19 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федерального закона от 03.04.2018 N 60-ФЗ)

2) в связи с прекращением существования объекта недвижимости, права на который не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

3) в связи с образованием, прекращением существования части объекта недвижимости, на которую распространяются ограничения прав и обременения соответствующего объекта недвижимости, если в соответствии с федеральным законом такие ограничения и обременения не подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости;

4) в отношении всех помещений и машино-мест в здании, сооружении одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета на это здание, сооружение либо в случае, если право собственности на это здание, сооружение уже зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;

(в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 315-ФЗ, от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

5) в отношении здания, являющегося многоквартирным домом, и помещений, являющихся общим имуществом в таком доме, одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета расположенных в таком доме квартир;

6) в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости;

7) в отношении образуемых при выполнении комплексных кадастровых работ земельных участков, занятых площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами общего пользования, образование которых предусмотрено утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории (в том числе в случае признания местоположения границ или частей границ такого земельного участка спорным в установленном федеральным законом порядке) и которые после образования будут относиться к землям общего пользования, территориям общего пользования, а также земельных участков, занятых зданиями, сооружениями, объектами незавершенного строительства;

8) в отношении земельных участков, образуемых на основании решения об изъятии земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимости для государственных или муниципальных нужд;

9) в отношении земельных участков, образуемых из земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с частью 14 статьи 41 настоящего Федерального закона;

10) в отношении земельного участка или земельных участков, образуемых путем перераспределения земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности, на основании решения об утверждении схемы расположения земельного участка или согласия органа государственной власти либо органа местного самоуправления на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;

(п. 10 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

11) в отношении части земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, которая образуется в целях установления применительно к ней сервитута.

(п. 11 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий