Ст. 20.20 КоАП РФ с Комментарием 2021: последние изменения и поправки, судебная практика

27.06.2018

Согласно пункту 1 статьи 20.20 КоАП РФ потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа. Штраф за распитие спиртных напитков в общественном месте составляет от 500 до 1500 рублей.

Что относится к общественным местам.

Согласно пункту 3 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» не допускается потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, указанных в абзацах втором — седьмом пункта 2 настоящей статьи, в других общественных местах, в том числе во дворах, в подъездах, на лестницах, лестничных площадках, в лифтах жилых домов, на детских площадках, в зонах рекреационного назначения (в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом), за исключением потребления (распития) алкогольной продукции, приобретенной в организациях, потребления (распития) пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, приобретенных у индивидуальных предпринимателей, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания в местах оказания таких услуг.

К абзацам 2 — 7 пункта 2 статьи 16 относится:

  • спортивные сооружения, которые являются объектами недвижимости и права на которые зарегистрированы в установленном порядке;
  • оптовые и розничные рынки;
  • все виды общественного транспорта (транспорт общего пользования) городского и пригородного сообщения, остановочные пункты его движения (в том числе станции метрополитена), автозаправочные станции;
  • боевые позиции войск, полигоны, узлы связи, расположение воинских частей, специальные технологические комплексы, здания и сооружения, предназначенные для управления войсками, размещения и хранения военной техники, военного имущества и оборудования, испытания вооружения, а также здания и сооружения производственных и научно-исследовательских организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, обеспечивающих оборону и безопасность Российской Федерации;
  • вокзалы, аэропорты;
  • места нахождения источников повышенной опасности, определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Кроме того к общественным местам помимо мест значительного скопления граждан (улицы, транспорт общего пользования, аэропорты, вокзалы, парки) относятся любые места, свободные для доступа неопределенного круга лиц, в которых есть и могут появиться люди (подъезды, подземные переходы, лестничные площадки и другие места).

Как оплатить штраф за распитие спиртных напитков в общественном месте.

Оплатить штраф за распитие спиртных напитков в общественном месте нужно не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Постановление же вступает в силу в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В постановлении о наложении административного штрафа за распитие спиртных напитков указывается информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа (пункт 1.1 статьи 29.10 КоАП РФ). Проще говоря, в постановлении должны быть обязательно указаны реквизиты для перечисления денег.

Административный штраф за распитие спиртных напитков оплачивается лицом, привлеченным к административной ответственности.

Способов оплатить штраф достаточно: банк, почта, электронные кошельки, интернет-банк. Оплата штрафа, как было сказано выше, производится по реквизитам из постановления.

Как проверить штраф за распитие спиртных напитков.

Узнать о наличии штрафа за распитие спиртных напитков возможно только в Отделе МВД. Проверить онлайн возможна после возбуждения исполнительного производства о взыскании штрафа на сайте УФССП или Госуслуг.

Ответственность за неуплату штрафа за распитие спиртных напитков в срок.

Если не заплатить штраф за распитие спиртных напитков в установленные сроки, тогда дополнительно назначается штраф в двукратном размере от суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей. Также возможен административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (статья 20.25 КоАП РФ).

Поделиться с друзьями Советы бизнесу Поделиться с друзьями Автор: Юридический блог Дата:

Публикуем ссылку на статью, как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Присылаем статьи пару раз в неделю. Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Важно знать! В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновить на сайте. Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы. Задать вопрос юристу бесплатно Ответим на вопрос в соц. сетях Ответим на вопрос в мессенджерах Ссылки по теме:

Статья 20.1. КоПА РФ, действующая редакция кодекса об административных правонарушениях на 2021 год с комментариями

Комментарий к статье.

1. Основным объектом данного правонарушения является общественный порядок — установленные нормативными правовыми актами, общепринятыми нормами морали, обычаями и традициями правила поведения граждан в общественных местах. Дополнительными объектами правонарушения могут выступать личность, чужое имущество, установленный порядок управления.

Понятие «общественное место» не имеет законодательной регламентации и определяется исходя из содержания правовых норм различных отраслей права, устанавливающих перечень общественных мест применительно к конкретным статьям (см., напр.: ч. ч. 2, 3 ст. 20.20 КоАП РФ). К общественным местам, помимо мест значительного скопления граждан (улицы, транспорт общего пользования, аэропорты, вокзалы, парки) относятся любые места, свободные для доступа неопределенного круга лиц, в которых есть или могут появиться люди (подъезды, подземные переходы, лестничные площадки, территории садовых товариществ и др.).

Субъектами правонарушения являются вменяемые граждане, достигшие 16 лет. С учетом того, что санкциями статьи предусмотрено альтернативное наказание в виде административного ареста, привлечение к ответственности отдельных категорий нарушителей осуществляется с учетом положений ч. 1 ст. 2.5, ч. 2 ст. 3.9 КоАП РФ.

Субъективной стороной правонарушения является вина в форме прямого умысла.

Особенностью объективной стороны мелкого хулиганства является обязательная совокупность двух признаков — основного (нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу) и одного из трех факультативных — названное нарушение должно сопровождаться либо нецензурной бранью, либо оскорбительным приставанием к гражданам, либо уничтожением или повреждением чужого имущества.

Действующая конструкция состава мелкого хулиганства претерпела существенные изменения по сравнению со ст. 158 КоАП РСФСР, действовавшей до 1 июля 2002 года, которой под мелким хулиганством понимались сами по себе нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам и другие подобные действия, нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан.

Явное неуважение лица к обществу выражается в умышленном нарушении общепризнанных норм и правил поведения, продиктованном желанием виновного противопоставить себя окружающим, продемонстрировать пренебрежительное отношение к ним (см. п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 15.11.2007 N 45 «О судебной практике по уголовным делам о хулиганстве и иных преступлениях, совершенных из хулиганских побуждений»). Примером может быть демонстративное выяснение личных неприязненных отношений в общественном месте и др.

Нецензурная брань является оценочным понятием, отнесение выражений к ненормативной лексике определяется исходя из принципа общеизвестности их значения.

Оскорбительное приставание к гражданам следует отличать от назойливого приставания, например, с целью знакомства, попрошайничества, гадания. Подобные действия могут быть квалифицированы по законодательству субъектов РФ об административных правонарушениях (см. ст. 3.8 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях»).

Уничтожение или повреждение чужого имущества может выражаться в совершении из хулиганских побуждений порчи одежды и личных вещей в процессе драки, поломке деревьев, сооружений, торговых палаток и др. При этом подобные действия, совершаемые из хулиганских побуждений, следует отличать от умышленного уничтожения и повреждения чужого имущества, которое, в зависимости от размера ущерба, квалифицируется по ст. 7.17 КоАП РФ или ст. 167 УК РФ.

Примером противоправного действия, квалифицируемого как мелкое хулиганство, является справление лицом естественных надобностей в неотведенных для этого общественных местах, сопровождаемое нецензурной бранью в отношении граждан, делающих замечания нарушителю общественного порядка.

Следует особо отметить, что наличие в действии только основного признака объективной стороны либо одного из факультативных (драка в общественном месте, равно как и нецензурная брань в общественном месте) состава мелкого хулиганства не образуют.

Также не образуют состава мелкого хулиганства действия (ссоры, драки, сопровождающиеся нецензурной бранью и повреждением имущества), совершенные из личных неприязненных отношений в квартире, другом жилом помещении, в отношении родственников либо знакомых, если отсутствует умысел лица на нарушение общественного порядка и выражение явного неуважения к обществу. Составление в этих случаев протоколов об административных правонарушениях по ч. 1 комментируемой статьи впоследствии влечет прекращение судом дела об административном правонарушении за отсутствием состава правонарушения (см., напр.: Постановление заместителя председателя Алтайского краевого суда по делу N 4а-260/2012; Обобщение судебной практики рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.1 КоАП, утверждено Президиумом Челябинского областного суда 16.05.2012). Подобные действия могут быть квалифицированы по законодательству субъектов Российской Федерации, например, как нарушение тишины и покоя граждан в ночное время (см. ст. 8 Закона Санкт-Петербурга от 12.05.2010 N 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге»).

Смежным составом к мелкому хулиганству является уголовно наказуемое хулиганство, ответственность за которое предусмотрена ст. 213 УК РФ — грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, совершенное с квалифицирующими признаками — с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия, либо по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы (ч. 1); либо те же действия, совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо связанные с сопротивлением представителю власти либо иному лицу, исполняющему обязанности по охране общественного порядка или пресекающему нарушение общественного порядка (ч. 2).

2. Частью 2 комментируемой статьи предусмотрена ответственность за совершение квалифицированного мелкого хулиганства, сопряженного с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка.

В данном случае неповиновение должно находиться в прямой причинной связи с попыткой представителей власти или иных лиц пресечь хулиганские действия. Например, не могут быть квалифицированы по ч. 2 действия лица, доставленного в дежурную часть органов внутренних дел за совершение мелкого хулиганства, связанные с отказом выполнить законное требование сотрудников полиции о личном досмотре. Подобные действия представляют собой совокупность составов, предусмотренных ч. 1 настоящей статьи и ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

Под представителем власти следует понимать лицо, наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него (ст. 2.4 КоАП РФ, п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009 N 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий»).

К иным лицам применительно к данной норме относятся лица, которые законом или иными нормативными правовыми актами наделены полномочиями, в том числе временными, по исполнению обязанностей по охране общественного порядка. При этом следует учитывать, что наличие у данных лиц полномочий по охране общественного порядка и пресечению правонарушений не подразумевает наличие у них юрисдикционных полномочий по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях данной категории.

В частности, полномочия должностных лиц внутренних войск МВД России, к задачам которых относится участие совместно с органами внутренних дел в охране общественного порядка (ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.02.1997 N 27-ФЗ «О внутренних войсках МВД России»), ограничены только доставлением лиц, совершивших правонарушения, предусмотренные комментируемой статьей, в служебное помещение органа внутренних дел или в помещение органа местного самоуправления сельского поселения (п. 3 ч. 1 ст. 27.2 КоАП РФ).

Должностные лица частных охранных организаций наделены полномочиями по обеспечению порядка в местах проведения массовых мероприятий и содействию правоохранительным органам в обеспечении правопорядка (п. 5 ч. 3, ч. 4 ст. 3 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»), но не наделены правом составлять протоколы об административных правонарушениях.

3. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящей статьей, вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (ч. 1 ст. 23.3, ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

Полномочия должностных лиц конкретных служб и подразделений органов внутренних дел по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, регламентированы Приказом МВД России от 05.05.2012 N 403 «О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию».

С учетом того, что санкциями комментируемой статьи предусмотрены альтернативные виды наказания — штраф или административный арест, а назначение административного ареста относится к исключительной компетенции судей (ч. 1 ст. 3.9 КоАП РФ), законодателем установлена и альтернативная подведомственность рассмотрения дел об административных правонарушениях данной категории — судьи (ст. 23.1 КоАП РФ) и органы внутренних дел (ч. 1 ст. 23.3 КоАП РФ).

Судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, в тех случаях, если орган или должностное лицо, к которому поступило дело, передает его на рассмотрение судье (ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ).

При этом, в соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, дела по данной статье рассматриваются только судьями районных судов.

Несоблюдение данного требования влечет отмену постановления по делу об административном правонарушении.

Так, были отменены постановления мирового судьи судебного участка N 65 г. Сосновый Бор Ленинградской области, решение судьи Сосновоборского городского суда Ленинградской области и постановление заместителя председателя Ленинградского областного суда, вынесенные по делу об административном правонарушении в отношении Шишкина А.А. по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ на основании нарушения требований подсудности, ч. 3 ст. 23.1, ст. 29.1, п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, в соответствии с которыми дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.1 КоАП РФ, рассматриваются судьями районных судов (см. подробнее: Постановление Верховного Суда РФ от 23.09.2013 по делу N 33-АД13-5).

От имени органов внутренних дел (полиции) дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящей статьей, могут рассматривать начальники территориальных органов внутренних дел, их заместители, начальники территориальных отделов (отделений, пунктов) полиции и их заместители; начальники линейных отделов (управлений) полиции на транспорте, их заместители; начальники дежурных смен дежурных частей линейных отделов (управлений) полиции на транспорте, начальники линейных отделений (пунктов) полиции; старшие участковые и участковые уполномоченные полиции (п. п. 1 — 3, 9 ч. 2 ст. 23.3 КоАП РФ).

Поделиться с друзьями Автор: Юридический блог Дата:

Публикуем ссылку на статью, как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Присылаем статьи пару раз в неделю. Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Важно знать! В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновить на сайте. Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы. Задать вопрос юристу бесплатно Ответим на вопрос в соц. сетях Ответим на вопрос в мессенджерах Ссылки по теме:

Многие европейские страны запрещают своим гражданам распивать спиртные напитки в общественных местах. Данная мера практикуется и в России. Закон запрещает употреблять алкогольную продукцию в определенных местах и время суток. При нарушении запрета виновное лицо будет привлечено к административной ответственности.

Цели принятия закона

Некоторые жители страны не понимают, для чего был введен запрет на распитие алкогольных напитков в общественных местах. При принятии закона государство стремилось достигнуть следующих целей:

  • оградить любителей распивать спиртные напитки от основной части людей. Данная необходимость возникает в связи с тем, что большинство людей при употреблении даже небольшой дозы алкоголя перестают себя контролировать. Их поведение выступает за рамки дозволенного и адекватного, что причиняет ряд неудобств для других людей;
  • поддержать правильный психоэмоциональный облик несовершеннолетних. В большей степени эта мера позволяет снизить подростковый алкоголизм, вызванный неверно поданным примером со стороны взрослых. Благодаря этому большинство несовершеннолетних граждан делают выбор в пользу здорового образа жизни;
  • снизить уровень разбоев и иных правонарушений, совершенных под воздействием алкоголя. Стоит отметить, что с момента вступления закона в силу было зафиксированного меньше правонарушений пьяными людьми по сравнению с другими годами.

Благодаря высокой эффективности, большинство граждан России положительно отнеслись к запрету распития алкогольной продукции в общественном месте. Программа регулирования алкогольной продукции и ограниченный список мест для употребления позволяют устранить большинство нарушений, связанных с употреблением спиртного.

Описание закона и краткое содержание

Статья 20.20 КоАП России устанавливает запрет на употребление запрещенной продукции — спиртосодержащих напитков, в общественных местах. Перечень запрещенных напитков, а также правила продажи алкогольной продукции регламентирует ФЗ № 171, принятый в 1995 году.

Данный закон указывает на правила:

  • работы физических лиц, занимающихся производством и продажей алкогольной продукции, в состав которой входит этиловый спирт;
  • продажи в аптеках медикаментов, в состав которых входит этиловый спирт;
  • оборота продукции, не предназначенной для употребления внутрь, но содержащей спирт;
  • правила ввоза алкогольной продукции в Россию.

В общем, он регулирует все сферы деятельности, связанные с производством и сбытом продукции, в состав которых входит алкоголь, а также запрещает распивать спиртосодержащее питье в местах с общим пользованием.

Статья 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах»

Читать так же:  ФЗ о специальной оценке условий труда

Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»

Какие напитки признаются спиртными

В ФЗ № 171 регулируется, какие варианты признаются алкоголе содержащими и запрещены к употреблению в местах общего пользования. Среди них стоит выделить:

  • вино и винный напиток;
  • шампанское;
  • пиво;
  • коктейли с содержанием алкоголя;
  • сидр;
  • медовуху;
  • водку;
  • коньяк;
  • виски;
  • текилу;
  • настойки на спирту и иные, содержащие алкоголь и предназначенные для употребления.

Важно! Часто возникают споры относительно распития жидкостей, первоначально не предназначенных для употребления внутрь, но содержащих спирт, например, одеколона, лосьона, стеклоомывающей жидкости. Это связано с тем, что данные жидкости не указаны в ФЗ № 171 . На практике сотрудники правоохранительных органов привлекают граждан к административной ответственности в соответствии со ст. 20.20 КоАП.

Какое место является общественным

Действующее законодательство дает достаточно размытое определение понятия общественного места. В статье 20.20 КоАП России и комментариях к ней указанно, что к такому можно отнести:

  • места, в которых в любое время суток могут появиться посторонние люди;
  • места, в которых могут собираться отдельные группы граждан;
  • места, которые не относятся к частной собственности или не являются местами индивидуального использования.

То есть указанным местом можно признать, как обычную автобусную остановку, так и библиотеку, учебное учреждение, магазины и иные заведения, которые могут посетить третьи лица.

Где и как можно пить алкогольные напитки?

Статья 16 ФЗ «О государственном регулировании производства …» регламентирует правила распития алкоголя. Так, к числу мест, в которых нельзя употреблять спиртное, отнесены:

  • учебные заведения и частные организации, оказывающие образовательные услуги;
  • лечебные учреждения;
  • спортивные площадки;
  • торговые павильоны, рынки;
  • любые виды общественного транспорта и остановочные пункты;
  • парковые зоны, заповедные территории и скверы;
  • помещения аэропортов, вокзалов;
  • подъезды, лифты, площадки, предназначенные для прогулок с детьми;
  • здания, носящие звание культурных учреждений города;
  • территории, входящие в состав государственной или региональной собственности.

Важно! С 2014 года законом установлено, что сотрудники правоохранительных органов могут привлекать к административной ответственности не только граждан, употребляющих алкоголь в общественном месте, но и переносящих емкости с ним в открытом виде.

Распитие спиртного допустимо только в специально отведенных для этого местах, например, в барах, пабах, ресторанах, специально оборудованных площадках аэропортов и ярмарок. При выходе за их пределы действие закона возобновляется. Фактически распитие возможно только на частной территории, причем без различия принадлежит она юридическому или физическому лицу. Любая территория, относящаяся к государственной, может являться запрещенной, так как по факту она общественная.

Можно ли пить пиво в парке

Пиво относится к слабоалкогольным продуктам, в связи с чем возникает множество вопросов относительно употребления его в парках. Однако, п.7 ст. 16 ФЗ № 171 указано, что запрет распространяется на все напитки, даже с малым содержанием алкоголя. В такой ситуации сотрудник правоохранительных органов будет вынужден оштрафовать гражданина, пьющего пиво в парке. Парк не является частной территорией и относится к общественным местам, то есть штраф обжаловать не получится.

Читать так же:  Ипотека для учителей

Текст закона

Текст закона был отредактирован в конце 2018 года. К распитию в общественном месте относится 7 пункт 16 статьи.

Наказание за распитие алкоголя в неположенном месте

Гражданин будет привлечен к ответственности, если его вина (распитие спиртного в общественном месте) будет доказана и зафиксирована сотрудниками полиции. В такой ситуации закон предусматривает меру наказания в виде привлечения к административной ответственности и наложения штрафа в размере 500-1500 рублей в соответствии с ст. 20.21 КоАП. Если на момент фиксации нарушения человек будет вести себя неадекватно или окажет сопротивление, то его могут задержать на срок до 15 суток.

Стоит отметить, что появление в состоянии алкогольного опьянения также карается арестом арестам до 15 суток или аналогичным штрафом. На практике, если граждане ведут себя в рамках приличия, полицейские могут ограничиться устным предупреждением потребовать прекратить употреблять алкоголь. Также считается, что первое предупреждение всегда выносится без штрафа, если нет отягчающих обстоятельств.

Важно! Если человек одновременно распивает алкоголь и его поведение выходит за рамки приличия, то он будет привлечен к ответственности сразу по двум пунктам, то есть на него будет наложено сразу несколько штрафов.

При этом, действие закона распространяется не только на граждан России, но и на жителей других стран. Они несут равную степень ответственности. Стоит учитывать, что федеральное законодательство действует одинаково на всей территории России, то есть нет разницы в регионах и субъектах.

Статья 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Появление в общественных местах в состоянии опьянения»

Как избежать ответственности

Избежать ответственности можно только отказавшись от алкоголя во время нахождения в месте, не предназначенном для употребления спиртных напитков. Однако, многие любители выпить в парковых зонах делятся своими секретами. Среди наиболее распространенных вариантов стоит выделить переливание спиртного в тару, например, из-под лимонада, или сокрытие в непрозрачных пакетах. Однако, такой способ не убережет от штрафа.

Если сотрудник полиции обнаружит, что человек пьян, то он может провести обыск с участием свидетелей и видеосъемкой. Кроме этого, возможно назначение экспертизы жидкости. В такой ситуации человека все равно привлекут к предусмотренной законом ответственности.

Главным правилом является соблюдать рамки приличия, тогда есть возможность избежать штрафа, если предупреждение еще не выносилось.

Распитие алкогольных напитков подростками

Действующее законодательство, в частности ст.16 ФЗ № 171 запрещает продавать алкогольную продукцию гражданам, не достигшим совершеннолетия. К сожалению, многие взрослые покупают подросткам алкоголь по их просьбе или продавцы не обращают внимания на возраст покупателей.

В такой ситуации, если работники правоохранительных органах задержат подростка в возрасте до 16 лет, то на его родителей будет наложен штраф. В соответствии со ст. 20.22 КоАП России его размер может составить 1500-2000 рублей. Кроме этого, подросток будет поставлен на учет в отделе по делам несовершеннолетних.

Читать так же:  Что можно ввозить в Россию

Если в ходе расследования будет выяснено, что взрослые распивали спиртное совместно с детьми, то их могут обязать к прохождению общественных работ (до 200 часов), привлечь к уголовной ответственности сроком до 6 лет или оштрафовать на сумму до 5000 рублей.

Получается, что при распитии спиртного подростком ответственность может коснуться всех.

Статья 20.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних, потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ «

Заключение

Распивать спиртное в общественных местах запрещено по законодательству. Такой момент позволяет обеспечивать порядок в местах, где постоянно находятся люди. К нарушителям могут применять различные санкции, в том числе административные. Все зависит от наличия уже имевшихся предупреждений и отягчающих обстоятельств. Система пресечения имеет установленный порядок, включающий указание мест и напитков, которые нельзя распивать в местах общественного пользования.

Единственным верным способом избежать наказания будет отказ от спиртного в указанных местах.

Ст. 20.20 Кодекс РФ Об Административных Правонарушениях ФЗ 195 от 30.12.2001

 1. Распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта менее 12 процентов объема готовой продукции в детских, образовательных и медицинских организациях, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, в организациях культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания, в том числе без образования юридического лица), физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях – влечет наложение административного штрафа в размере от ста до трехсот рублей (в ред. Федерального закона от 22 июня 2007 г. N 116-ФЗ – Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 26, ст. 3089). 2. Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта 12 и более процентов объема готовой продукции на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах (в том числе указанных в части 1 настоящей статьи), за исключением организаций торговли и общественного питания, в которых разрешена продажа алкогольной продукции в розлив, – влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до семисот рублей (в ред. Федерального закона от 22 июня 2007 г. N 116-ФЗ – Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 26, ст. 3089; Федерального закона от 21 декабря 2009 г. N 336-ФЗ – Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 52, ст. 6412). 3. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо потребление иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах – влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток (в ред. Федерального закона от 1 марта 2012 г. N 18-ФЗ – Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 10, ст. 1166). 4. Действия, указанные в части 3 настоящей статьи, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, – влекут наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации. (Часть 4 введена Федеральным законом от 1 марта 2012 г. N 18-ФЗ – Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 10, ст. 1166) (Статья 20.20 в ред. Федерального закона от 5 декабря 2005 г. N 156-ФЗ – Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 50, ст. 5247)Статья 1.1 …19.34 20.1 20.20 20.2‑1 20.2‑2 …32.13Скачать бесплатно Кодекс Российской Федерации Об Административных Правонарушениях ФЗ 195 от 30.12.2001

Добавить комментарий к ст.20.20 Кодекс РФ Об Административных Правонарушениях ФЗ 195 от 30.12.2001

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий