Вступил в силу закон о возможности перевода осужденных в регионы проживания близких родственников

13 сентября 2021, 19:57 Общество

«Пионерлагерь для взрослых»: почему без труда сбегают из колоний-поселений

Прослушать новость Остановить прослушивание close 100%

Валерий Мельников/РИА «Новости» В Иркутской области поймали осужденного, сбежавшего летом из колонии-поселения. За последние полгода побеги из таких учреждений фиксировали в Омской, Калужской, Оренбургской, Новосибирской областях. В связи с этим в Госдуме призвали надеть на заключенных колоний-поселений браслеты для слежения за геолокацией.

13 сентября в Кирове сотрудники ФСИН задержали осужденного за грабеж и кражу, который в июне 2021 года сбежал из колонии-поселения в Вихоревке Братского района Иркутской области. Об этом сообщили в региональном управлении ведомства.

В тот же день 13 сентября 2021 года заключенный сбежал из Омской колонии-поселения. Незадолго до этого сотрудниками подразделения розыска оперативного отдела по Башкирии был задержан , который 8 сентября самовольно покинул участок колонии-поселения в Башкортостане. Такие случаи за последние полгода были зафиксированы в Москве, Калужской, Оренбургской, Новосибирской областях, Татарстане.

«Колонии-поселения — это «чудесные места»

Согласно ст. 129 УИК РФ «Об условиях отбывания лишения свободы в колониях-поселениях», осужденные содержатся в них без охраны, но под контролем администрации. С разрешения начальника учреждения они могут без надзора находиться вне колонии-поселения, но в пределах района, где находится тюрьма — выходить можно несколько раз в месяц.

В таких учреждениях наказание отбывают люди, осужденные за преступления, совершенные по неосторожности, впервые осужденные за умышленные преступления небольшой или средней тяжести, а также положительно характеризующиеся заключенные, переведенные из колоний общего и строгого режима.

Сколько человек ежегодно сбегает из колоний-поселений, неизвестно — ФСИН такую статистику не ведет. Вместе с тем администрации учреждений зачастую замалчивают данные факты, сообщил «Газете.Ru» адвокат, бывший следователь Вадим Багатурия.

«Из колоний-поселений сбегали всегда, потому что это такой пионерлагерь для взрослых. Однако в последнее время скрывать эти факты стало сложнее, поскольку люди, которые сбегают, в соцсетях демонстрируют фотографии о том, как они живут», — отметил он.

В колониях-поселениях существуют негласные законы — например, если заключенный оплачивает ремонт в здании, ему дают больше свободы.

«За счет такого незаконного спонсирования этим осужденным позволяют очень большие вольности. Когда человек убегает — это демонстрация того, что ФСИН не способна организовать надлежащую охрану. Там есть контрольно-пропускные пункты, но, как в других колониях, колючей проволоки, автоматчиков и собак там нет», — пояснил Багатурия.

«Колонии-поселения — это «чудесные места», там самый мягкий режим относительно других учреждений.

Бывают случаи коррупции, когда люди платят начальникам учреждений и вообще не возвращаются на территорию колонии. Они снимают поблизости квартиру и живут обычной жизнью.

При приближении проверки со стороны прокуратуры они заранее оповещаются и временно возвращаются на территорию ИК», — добавил вице-президент российского подразделения Международного комитета защиты прав человека, бывший ответственный секретарь ОНК Москвы .

Были даже случаи, когда устанавливали по соцсетям, что осужденный находился за границей, отметил Багатурия. «В таких колониях у них есть доступ к средствам связи, алкоголю или иным веществам — все, что хочешь, если есть деньги. Но это коррупция не личная, а общественная — на нужды колоний», — сказал он.

Замена кадров и браслеты

Пресечь коррупцию поможет ужесточение надзора за сотрудниками ФСИН, полагает зампред комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции .

«По каждому конкретному случаю побега необходимо проводить проверку в рамках следственных действий, чтобы установить причины, которые привели к этому преступлению. По результатам — делать соответствующие выводы.

Сегодня имеется достаточно большой запрос на то, чтобы те лица, которые выполняют свои обязанности и проходят службу в системе исполнения наказания, были как с точки зрения профессионального мастерства подготовлены, так и с позиции морально-нравственных качеств, чтобы не шли на соблазны и провокации, а добросовестно исполняли свои обязанности», — сообщил он «Газете.Ru».

Бороться с беглецами также помогут браслеты с геолокацией, считает парламентарий. «Нужно использовать браслеты слежения для четкого понимания, где именно на тот или иной момент находится лицо, отбывающее наказание в колонии-поселении. Это вполне реально и будет реализовано в обозримом будущем», — сказал он.

«На мой взгляд, чтобы решить проблему побегов, должны быть ресоциализация в первую очередь, адекватная администрация и соблюдение прав заключенных. А чтобы отслеживать, где находятся сидельцы за пределами колонии, нужно надевать браслеты», — согласился Мельников.

Межрегиональный интернет-журнал «7×7» Новости, мнения, блоги Андрей Бабушкин

  1. Права человека
  2. 1 апреля президент подписал закон об отбывании осужденными наказания по месту жительства

Права человека Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7×7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7×7 открыта для авторов различных взглядов. Источник

Многолетняя борьба правозащитников и уполномоченного по правам человека в России Татьяны Москальковой увенчалась успехом: 1 апреля 2020 года Президент России подписал закон о внесении изменений в статьи 73 и 81 УИК РФ. Это позволит многим тысячам осужденных отправиться отбывать наказание вблизи от дома. В настоящее время порядок отправки осужденных к месту отбытия наказания определен статьей 73 УИК РФ. Эта статья делит всех осужденных к лишению свободы на несколько категорий:

  1. Те, кто осужден за «обычные» преступления и остается отбывать наказание в субъекте по месту жительства или месту осуждения. У этих осужденных почти нет проблем, кроме случаев, если они проживают в обширном регионе и колония, куда они попали, находится на значительном удалении от места жительства их семьи либо за время отбытия ими наказания семья переехала в другой регион.
  2. Те, кто был осужден за обычные преступления, однако в их месте жительства отсутствуют колонии соответствующего вида режима либо нет вообще никаких колоний (как в Москве, Ингушетии, Севастополе или на Чукотке). Их направляли в учреждения УИС другого региона, но не ближайшего, а любого.
  3. Те, кто был осужден к отбытию наказания в воспитательных колониях. Их по наряду ФСИН направляют в колонию, закрепленную за данным субъектом РФ.

Наконец, те, кто осужден за:

  • преступления террористической направленности, похищение человека, участие в НВФ, бандитизме, участии в преступном сообществе, государственной измене, вооруженном захвате власти, организации экстремистского сообщества или экстремистской организации, посягательств на жизнь сотрудника правоохранительного органа, дезорганизацию деятельности исправительного учреждения;
  • к пожизненному лишению свободы либо кому смертная казнь была заменена лишением свободы;
  • приверженные идеологии терроризма, оказывающие негативное влияние на других осужденных;
  • осужденные при особо опасном рецидиве преступлений направляются для отбытия наказания в места, определяемые ФСИН России (часть 4 статьи 73 УИК РФ).

Законодательством создавалось две проблемы, связанные с отбытием наказания по месту жительства:

  • осужденные, кроме тех, кого мы отнесли к первой группе, не могли рассчитывать на то, чтобы для отбытия наказания их направили в учреждения, доступные для их родных и близких;
  • те, кто уже попал в дальние для них регионы, либо те, чьи семьи переехали, либо те, у кого эти семьи возникли, не могли рассчитывать на перевод в другой регион.

Статья 81 УИК РФ жестко определяла круг критериев для перевода из одного учреждения в другое:

  • реорганизация учреждения;
  • обеспечение безопасности осужденного;
  • невозможность отбывать наказание в данной местности по состоянию здоровья.

Из тех, кто просил о переводе, под эти критерии подпадали не более 10% осужденных.

Правда, та же статья 81 УИК РФ позволяла переводить осужденных и в «иных исключительных случаях». Однако понимание того, какой случай исключительный, а какой нет, у ФСИН, правозащитников и прокуратуры разошлись. Так, правозащитники и ФСИН считали, что необходимость перевода осужденного к месту жительства его супруги, детей и родителей носит исключительный характер, так как защита семьи гарантирована Конституцией РФ, а уважение к семейной жизни – статьей 8 Конвенции прав человека и основных свобод.

Совсем иная была позиция прокуратуры. В переводе осужденного в другое учреждение прокуратура усматривала не проявление уважения к семье, а проявление коррупции.

Поэтому к 2009 году перевод осужденных из одного региона в другой стал носить единичный и исключительный характер и за каждым таким случаем бдительно следили зоркие прокуроры.

1 апреля (и это не шутка!) Президентом был подписан Федеральный Закон 96-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс РФ».

Как меняется порядок направления для отбытия наказания осужденных к принудительным работам (ПР)?

  • если по месту жительства осужденного к ПР отсутствует Исправительный центр (ИЦ) либо ИЦ имеется, но привлечение в нем к труду осужденного невозможно, осужденный направляется в наиболее близко расположенный ИЦ, где имеются возможности для его размещения.
  • по заявлению осужденного к ПР или по заявлению его близкого родственника, но с его согласия, по решению ФСИН России при наличии возможности размещения (привлечения к труду) в Исправительном центре, расположенном на территории субъекта, где проживает его близкий родственник, он может быть направлен в данный ИЦ, а при отсутствии такой возможности – другой ИЦ, наиболее близкий к месту жительства его близкого родственника (ч. 2–1 ст. 60-1 УИК РФ).

В каком случае становится возможным перевод осужденного к ПР из одного ИЦ в другой? 

  • в случае болезни осужденного;
  • для обеспечения его личной безопасности;
  • при реорганизации или ликвидации ИЦ;
  • иных исключительных обстоятельствах, препятствующих осужденному находиться в данных учреждениях;
  • по заявлению осужденного либо с его согласия по заявлению близкого родственника ФСИН России осужденный один раз за период отбытия наказания в ИЦ, расположенном в субъекте РФ, где проживает его близкий родственник, либо при отсутствии возможности размещения в таком ИЦ, — в ближайший к месту жительства близкого родственника, если там имеются условия для его привлечения к труду (ч.ч. 5 и 6 ст. 60-1 УИК РФ).

В каком случае осужденный не подлежит переводу из одного Исправительного центра в другой либо из одной исправительной колонии в другую? 

— Если в пути следования может наступить окончание срока наказания (ч. 5 и 6 ст. 60-1 УИК РФ, ч. 2 ст. 81 УИК РФ).

Кто оплачивает следование осужденных в ИЦ, куда они переведены по заявлению для приближения к месту жительства близких родственников? 

— Они сами, при этом в ИЦ они следуют самостоятельно (ст. 60-2 УИК РФ).

Каким образом следуют к месту отбытия в ИЦ наказания осужденные, которым назначено наказание в виде исправительных работ, либо неотбытый срок наказания заменен исправительными работами, либо которые переводятся из одного ИЦ в другой не по заявлению о приближении к месту жительства родственников? 

— Самостоятельно за счет государственных средств.

Как изменился порядок направления осужденных в другой регион по состоянию здоровья или для обеспечения их личной безопасности в регион не по месту их проживания? 

— Теперь их согласие на направление в такой регион должно быть письменным (ч. 1 ст. 73 УИК РФ).

Как меняется порядок направления осужденного в исправительное учреждение, если по его месту жительства отсутствует учреждение, где есть условия для его размещения? 

— Он направляется в исправительное учреждение наиболее близко расположенного субъекта РФ, где есть условия для его размещения (ч. 2 ст. 73 УИК РФ).

Каким образом осужденный к лишению свободы может быть переведен для приближения к месту жительства близких родственников?

— По заявлению осужденного к лишению свободы или по заявлению его близкого родственника, но с его согласия, по решению ФСИН России при наличии возможности размещения в Исправительном учреждении, расположенном на территории субъекта, где проживает его близкий родственник, он может быть направлен в данное ИУ, а при отсутствии такой возможности – другое ИУ, наиболее близкое к месту жительства его близкого родственника (ч. 2-1 ст. 73 УИК РФ). В каком случае осужденный к лишению свободы по статьям, не указанным в ч. 4 ст. 73 УИК РПФ, может быть переведен в другое исправительное учреждение? 

  • в случае болезни осужденного;
  • для обеспечения его личной безопасности;
  • при реорганизации или ликвидации ИУ;
  • иных исключительных обстоятельствах, препятствующих дальнейшему нахождению осужденного в данном учреждении;
  • по заявлению осужденного либо с его согласия по заявлению близкого родственника ФСИН России — в исправительное учреждение, расположенное в субъекте РФ, где проживает его близкий родственник, либо при отсутствии возможности размещения в таком учреждении — в ИУ, расположенное в ближайшем к месту жительства близкого родственника субъекте РФ, если там имеются условия для его привлечения к труду (ч. 2 ст. 81 УИК РФ).

В каком случае осужденный к лишению свободы за преступления террористической направленности, похищение человека, участие в НВФ, бандитизме, преступном сообществе, государственной измене, вооруженном захвате власти, организации экстремистского сообщества или экстремистской организации, посягательств на жизнь сотрудника правоохранительного органа, дезорганизацию деятельности исправительного учреждения может быть переведен в другое исправительное учреждение? 

— «По решению федерального органа уголовно-исполнительной системы» (ч. 2 ст. 81 УИК РФ).  Когда вступает в действие Федеральный закон 96-ФЗ? 

Оригинал

* Настоящее Время выполняет функцию иностранного агента. Мы ставим эту пометку по требованию Минюста и Роскомнадзора. Мы не согласны с законами, обязывающими делать эту маркировку. Мы меняем регионы и вдохновляем людей на изменения. Поддержите «7×7» и независимую журналистику в России.

17 апреля 2021

–>

Административный надзор за осужденными после освобождения подразумевает наблюдение органами внутренних дел за лицом, освобожденным из мест лишения свободы. Такие меры необходимы для того, чтобы предотвратить осужденным повторное совершение преступление, а также защитить государственные и общественные интересы.

Административный надзор регламентируется ФЗ № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 1 июля 2011 года.

В отношении кого может быть установлен административный надзор

На практике данная мера пресечения применяется по отношению к лицам, осужденным по определенным статьям.

Административный надзор назначается людям, совершившим:
  • Тяжкое или особо тяжкое преступление;
  • Рецидив преступление, за которое лицо уже было осуждено ранее;
  • Умышленное преступление по отношению к несовершеннолетнему;
  • Два и более уголовных преступления одновременно;
  • Преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего;
  • Неоднократное нарушение порядка в местах лишения свободы в период отбывания наказания;
  • Два или более административных правонарушений при наличии непогашенной судимости.

Какие ограничения подразумевает административный надзор

Ограничения, применяемые к осужденному, определяются в индивидуальном порядке и зависят от тяжести совершенного преступления.

Основными мерами являются:
  1. Запрет на пребывание в определенных местах;
  2. Запрет на посещение мест, где проводятся массовые мероприятия;
  3. Запрет на выход из дома в определенное время суток (комендантский час);
  4. Запрет на выезд за пределы территории, установленной в судебном порядке;
  5. Обязательная явка осужденного в отделение правоохранительных органов по месту жительству так часто, как того потребует наказание (от 1 до 4 раз в месяц).

Сколько длится административный надзор

Сроки административного надзора могут варьироваться от 1 до 3 лет в зависимости от тяжести совершенного преступления и характеристики осужденного с места лишения свободы.

Однако в случае даже однократного административного нарушения приказ соответствующих органов может продлить срок надзора на 6 месяцев. Согласно закону, данный период необходим для адаптации осужденного в обществе и предотвращения повторных правонарушений. Если нарушение правопорядка повторится, срок административного надзора может быть продлен повторно, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.

ВНИМАНИЕ !!! Многих граждан интересует вопрос, как снять административный надзор раньше положенного срока. Это решение может быть принято, если осужденный будет соблюдать все необходимые требования. В ходе административного надзора представители органов внутренних дел собирают информацию насчет образа жизни и поведения человека. Если не будет никаких нарушений и представители закона сочтут, что человек встал на путь исправления, надзор может быть снят.

Наши юристы знают ответ на Ваш вопрос

Бесплатная юридическая консультация по телефону: в Москве и Московской области, в Санкт-Петербурге, а также по всей России +7 (800) 350-56-12

Важные нюансы

Есть несколько ситуаций, при которых административный надзор может быть приостановлен.

К ним относится:
  • Объявление человека, находящегося под надзором, в государственный или международный розыск;
  • Признание осужденного без вести пропавшим;
  • Повторное заключение осужденного под стражу.

После того, как будет выявлено и устранено обстоятельство приостановки административного надзора, он будет продолжен.

Основания для прекращения надзора

Контроль со стороны правоохранительных органов по отношению к осужденному завершается в следующих случаях:
  • Если срок административного надзора истек;
  • Если с человека снята судимость;
  • Если осужденный направлен на повторное отбывание наказания в места лишения свободы;
  • Если у правоохранительных органов есть на руках оригинал или нотариально заверенная копия свидетельства о смерти осужденного;

ВАЖНО !!! В случае, если речь идет об административном надзоре за лицом, осужденным за педофилию и совершившим преступление сексуального характера по отношению к несовершеннолетнему, административный надзор раньше установленного срока не может быть снят даже при добросовестном соблюдении всех ограничений.

Какими правами и обязанностями наделен осужденный под надзором

Осужденный имеет право:
  1. Один раз в течение установленного периода подать заявление в суд с просьбой о снятии административного надзора (не чаще 1 раза в полгода);
  2. Подать заявление на обжалование решение суда насчет установления административного надзора;
  3. Обратиться в правоохранительные органы по месту жительства с просьбой однократно покинуть место проживания, выехать за пределы установленной судом территории и т.д.;
  4. Подать жалобу на неправомерные действия представителей правоохранительных органов при выполнении административного надзора.

Поднадзорное лицо обязано являться в правоохранительные органы в назначенное время, строго соблюдать все установленные требования, уведомлять представителей закона о трудоустройстве или увольнении, не препятствовать представителям правоохранительных органов в осуществлении надзора.

Заключение

Вопрос об административном надзоре за заключенными имеет массу особенностей и нюансов. Не так давно руководством правоохранительных органов РФ была обнародована презентация, где опубликовали все нюансы и ситуации, при которых осужденное лицо может однократно нарушить установленные порядки, не опасаясь наказания. К ним относятся личные обстоятельства, болезнь или смерть близких родственников, необходимость срочного получения человеком медицинской помощи, стихийное бедствие или другие чрезвычайные ситуации.

ВАЖНО !!! Во избежание неприятностей и продления срока административного надзора следует избегать нарушений. Степень важности происшествия, из-за которого был совершен проступок, определяется представителями правоохранительных органов или суда субъективно.

Последние вопросы по теме: «административный надзор за осужденными после освобождения»

Учет

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Обязан ли освобожденный-рецидивист вставать на учет в полицию?

Юрист: Александр Быховский сейчас онлайн

В соответствии с Законом РФ “Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест л/свободы при рецидиве преступлений адм. надзор устанавливается судом и осуществляется ОВД по месту жительства (пребывания)поднадзорного лица.

Юрист: Ольга Степанова сейчас онлайн

 Здравствуйте.

В силу ст. 173.1. Уголовно-исполнительного кодекс РФ (УИК РФ) (Установление административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы)

В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.

В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Администрация исправительного учреждения не позднее чем за два месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания подает в суд заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным федеральным законом.

Администрация исправительного учреждения после вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, в течение семи дней направляет копию указанного решения в орган внутренних дел по избранному этим лицом месту жительства или пребывания.

При освобождении из мест лишения свободы лицу, в отношении которого установлен административный надзор, администрация исправительного учреждения вручает предписание о выезде к избранному им месту жительства или пребывания с указанием срока прибытия, установленного с учетом необходимого для проезда времени, и предупреждает данное лицо об уголовной ответственности за уклонение от административного надзора.

В предписании производится запись об установлении административного надзора и указывается адрес избранного места жительства или пребывания.

Если освобожденный подпадает под перечисленные условия, то ему необходимо встать на учет в  территориальное подразделение по надзору (для того, чтобы понять, куда вставать на учет по надзору обратитесь к участковому или территориальное отделение полиции)

Подробно по контролю за освобожденным осужденным в  этом Приказе

Приказ МВД РФ от 08.07.2011 N 818 “О Порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы” 

Административный надзор

я освободился из мест лишения свободы.статья особо тяжкая.надзор мне не вменяли.могут ли мне его вменить при попытке прописаться или восстановлении военного билета?

Юрист: Денис Иванов сейчас онлайн

Здравствуйте.

Если есть основания (смотрите ниже), то административный надзор устанавливается судом. Суд по этому вопросу без Вас никак не пройдет.

Назначение административного надзор не может быть связано с регистрацией по месту жительства или пребывания, равно как и с восстановлением военного билета.

В соответствии с действующим законодательством,

1. Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. 3. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Надзор за осужденными

1.Когда (Число месяц ГОД) вышелзакон о надзоре за осуждёнными освободившимися из мест л/с за тяжкие преступления;

2.Какие ограничения предусматривает этот закон;

3.На какой срок могут дать надзор и на каких основаниях;

4.Если лицо осуждённое к надзору не явилось для отметки в соответсвующий орган, какое наказание будет ему применено.

Юрист: Вадим Дробышев сейчас онлайн Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 Закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 6 апреля 2011 года № 64 ФЗ, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Срок административного надзора установлен статьей 5 Закона. Административный надзор устанавливается в отношении: 1) лиц, отбывших наказание за совершение тяжких преступлений, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; 2. В случаях, предусмотренных статьей 7 Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Административный надзор устанавливается в порядке гражданского судопроизводства по инициативе администрации органа, ведающего исполнением наказания, либо органом внутренних дел.

Административный надзор за бывшими осужденными

Добрый день. Мой муж освободился 22.03.2013 года. По надзору обязан находится дома с 22.00 до 6.00. Сотрудники УВД и уголовного розыска периодически ночью приходят с проверкой . Бывали случаи и в 2 часа ночи. Вопрос у меня таков: имеют ли они право приходят когда им удобно?

Юрист: Светлана Дегтярева сейчас онлайн

здравствуйте Светлана! согласно п.п.3 ч.2 ст.12 ФЗ от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»

При осуществлении административного надзора органы внутренних дел имеют право:

3) входить беспрепятственно в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.

Административный надзор

был осужден на срок 7 л 6 м 20 д,по ст 105 ч 1,освободился по УДО с колонии-поселения,дали надзор 8 лет.(за срок не имел взысканий,имел 22 поощрения.)УДО отгулял,на свободе уже год,нарушений не имею,работаю,есть дети.Вопрос:могу ли я писать ходатайство о снятии административного? надзора.Вопрос:т.к я освобождался по УДО могли ли мне давать адм.надзор,тем боле статья,об установлении адм.надзора по освобождению,вышла когда я отбывал наказание?

Юрист: Анна Зобнина сейчас онлайн

Административный надзор устанавливается до 3 лет, до 8 лет установить не могли.

в части 2 ст. 9 ФЗ РФ от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ«Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлена возможность досрочного прекращения административного надзора:

2. Административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

Административный надзор за лицами освободившимися из заключения

Помогите пожалуйста ,вышлите образец формы ходатайства в суд о снятии административного надзора. У меня прошло пол срока из установленного судом времени надзора.

С уваженаием Георгий.

Юрист: Юрий Салмин сейчас онлайн

Добрый день!

Юрист: Юрий Салмин сейчас онлайн

Да, конечно. Хотя можете и здесь писать. Например в чате или задавать отдельные вопросы.

Надзор за освободившимся из мест лишения свободы

СТ. 158 Ч.3,4 ДАЛИ 4 ГОДА СТРОГО РЕЖИМА БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЯ СВОБОДЫ. ВОПРОС: ПРАВОМЕРНО ПО ОСВОБОЖДЕНИЮ ПОЛУЧИТЬ НАДЗОР НА КАКОЙ ТО СРОК? ( ТЯЖКОЕ, РЕЦИДИВ) СПАСИБО

Юрист: Игорь Рыганов сейчас онлайн

Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»

Статья 3. Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор

1.Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. 2. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 432-ФЗ) 2.1. Административный надзор устанавливается судом в отношении лица, совершившего в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающего расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Порядок установления и прекращения административного надзора в отношении указанного лица осуществляется в соответствии с федеральным законом. (часть 2.1 введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 432-ФЗ) 3. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

Новая редакция Ст. 314 УК РФ

1. Злостное уклонение лица, осужденного к ограничению свободы, от отбывания наказания –

наказывается принудительными работами на срок до одного года либо лишением свободы на тот же срок.

2. Невозвращение в исправительное учреждение лица, осужденного к лишению свободы, которому разрешен выезд за пределы исправительного учреждения, по истечении срока выезда либо неявка в соответствующий орган уголовно-исполнительной системы лица, осужденного к лишению свободы, которому предоставлена отсрочка исполнения приговора или отбывания наказания, по истечении срока отсрочки –

наказывается принудительными работами на срок до двух лет либо лишением свободы на тот же срок.

3. Уклонение лица, страдающего расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, от применения к нему принудительных мер медицинского характера –

наказывается лишением свободы на срок до одного года.

Примечания. 1. Уголовная ответственность за совершение деяния, предусмотренного частью первой настоящей статьи, наступает в случае, когда ограничение свободы назначено лицу в качестве дополнительного наказания.

2. Уголовная ответственность за совершение деяния, предусмотренного частью третьей настоящей статьи, наступает в случае, когда принудительные меры медицинского характера применяются к лицу после отбытия наказания.

Комментарий к Статье 314 УК РФ

1. Объект уклонения от отбывания наказания в виде лишения свободы сходен с объектом побега из мест лишения свободы, однако отличается прежде всего признаками объективной стороны состава преступления. Сущность данного посягательства выражается в невозвращении в определенный срок в места лишения свободы лица, которому дано было разрешение на выезд из этих мест или предоставлена отсрочка. Данное преступление осуществляется путем невыполнения обязанности возвратиться в определенный срок в места лишения свободы, и оно не связано с незаконным оставлением указанных мест. Выезд из мест лишения свободы возможен на основании как УК, так и УИК. Так, подобный выезд предполагается в связи с отсрочкой отбывания наказания, возможность которой предусмотрена в ст. 81 и 82 УК РФ. Кроме того, на основании УИК в связи с исключительными личными обстоятельствами осужденному может быть предоставлен краткосрочный (до семи суток, не считая нахождения в пути) (п. “а” ч. 1 ст. 97 УИК) и даже длительный (на время ежегодного оплачиваемого отпуска или на срок, равный времени ежегодного оплачиваемого отпуска) выезд (п. “б” ч. 1 ст. 97 УИК). Невозвращение в места лишения свободы означает неявку в исправительное учреждение по истечении срока, на который выдано разрешение, или срока, на который была предоставлена отсрочка.

2. Обязательным условием привлечения к УО по коммент. статье является наличие возможности выполнить соответствующую обязанность. Если неявка в исправительное учреждение была следствием уважительных причин (болезнь осужденного, перебои в работе транспорта, стихийное бедствие и т.п.), то данный состав преступления отсутствует.

3. Истечение срока для явки в соответствующее учреждение характеризует момент окончания преступления (составом). Последнее, как и побег, может рассматриваться как длящееся преступление.

4. Субъект преступного посягательства наряду с общими признаками должен обладать совокупностью нескольких специальных свойств. Во-первых, это должно быть лицо, осужденное к лишению свободы и реально отбывающее это наказание. Во-вторых, это должно быть лицо, получившее право на краткосрочный выезд из мест лишения свободы на основании разрешения администрации или покинувшее указанные места на основании отсрочки отбывания наказания, предоставленной судом.

5. Субъективная сторона состава преступления предполагает вину в форме умысла, причем прямого. Субъект осознает, что нарушает лежащую на нем обязанность возвратиться в места лишения свободы в определенный срок и наличие возможности выполнить эту обязанность, и желает тем самым уклониться от отбывания наказания. Для квалификации не имеет значения, желает ли субъект уклониться от отбывания всего срока лишения свободы или лишь на время.

6. Предусмотренное коммент. статьей преступление относится к категории небольшой тяжести.

Другой комментарий к Ст. 314 Уголовного кодекса Российской Федерации

1. Объективная сторона преступления, предусмотренного ч. 1, состоит в злостном уклонении осужденного к ограничению свободы как к дополнительному виду наказания от его отбывания. Понятие злостности раскрывается в ч. 4 ст. 58 УИК РФ.

2. Объективная сторона преступления, предусмотренного ч. 2, состоит в том, что после предоставленного выезда или по окончании отсрочки исполнения приговора суда или отбывания наказания осужденный в установленный срок не возвращается или не прибывает в исправительное учреждение.

В отличие от побега в рассматриваемом преступлении лицо правомерно покидает место лишения свободы либо не попадает туда после вступления в силу обвинительного приговора.

Возможность предоставления осужденному к лишению свободы выезда за пределы исправительного учреждения предусмотрена ст. 97 УИК РФ. Отсрочка исполнения приговора суда регламентирована ст. 398 УПК РФ. Отсрочка отбывания наказания закреплена ст. 82 УК РФ. Фактически последняя не имеет отношения к анализируемому преступлению: по окончании срока отсрочки осужденная женщина освобождается от отбывания оставшейся части наказания, или данная часть заменяется более мягким видом карательного воздействия.

3. Юридическим моментом окончания преступления, предусмотренного ч. 2, выступает истечение срока, на который осужденному разрешен выезд, или срока отсрочки.

Несвоевременное возвращение или прибытие в исправительное учреждение может рассматриваться как элемент деятельного раскаяния. Небольшой срок опоздания характеризует деяние как малозначительное.

Фактически, как длящееся преступление, уклонение от отбывания лишения свободы заканчивается в момент задержания преступника, явки его с повинной или наступления обстоятельств, освобождающих его от обязанности отбыть наказание.

4. Субъект преступления (ч. 2) – лицо, осужденное к лишению свободы, которому разрешен выезд за пределы исправительного учреждения, предоставлена отсрочка исполнения приговора суда или отсрочка отбывания наказания.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий