Транспортный налог свыше 150 л с. Транспортный налог для грузовых автомобилей отменят

image

Фракция «Справедливая Россия», как отметил её руководитель Сергей Миронов, в шестой раз вносит в Государственную думу законопроект об отмене транспортного налога.

Миронов подчеркнул, что история данной инициативы длится с 2012 года. Уже тогда все соглашались с тем, что транспортный налог в полной мере уплачивается при покупке ГСМ, потому что эта сумма заложена в акцизы. Тем не менее, никто не думает отменять этот налог.

«Наши автомобилисты вынуждены платить дважды: при покупке бензина, потому что там акциз, и платя транспортный налог. Мы считаем, что транспортный налог давно надо отметить и в очередной раз вносим законопроект«.

История вопроса

Ещё в 2017 году член Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству, заместитель руководителя фракции «Справедливая Россия» Олег Нилов подчеркнул, что ситуация, при которой одновременно сосуществуют и транспортный налог, и акцизы — несправедливая, т. к. тогда идёт сразу несколько налогов на одно и то же.

«Если так нужен дополнительный налог, то у нас есть чем заменить транспортный налог. Например, налогом на роскошь. Почему нет налога на золото, бриллианты, антиквариат, картины, шубы, которые стоят миллионы долларов? Почему на средство передвижения налог есть, а на роскошь – нет? Это абсолютно несправедливо», — предложил Нилов, высказывая свою точку зрения.

Несмотря на то, что законопроект был поддержан гражданами, тремя парламентскими партиями и Правительством, фракция правительственной власти, по словам депутата, занимает отдельную позицию.

«Пора выносить подобные законопроекты, которые отвергаются десятилетиями, на референдум. Пусть народ решает. В этом случае никакая партия, никакая фракция не сможет противостоять этим идеям».

Спустя пару лет ситуация немного изменилась: в 2020 году подобный законопроект был внесён членом фракции «Единая Россия» Андреем Барышевым. Но, судя по всему, дальше внесения на рассмотрение дело не пошло. Поэтому «СР» планирует вновь внести свою инициативу в Госдуму.

О результатах рассмотрения документа станет известно позднее.

Вопрос техосмотра

Также Миронов затронул тему и техосмотра автомобилей, подчеркнув, что он не нужен частным автовладельцам.

«Ни один разумный человек не сядет за руль своего автомобиля, если знает, что там неисправны ходовая, тормозная системы, рулевое управление. И когда ввели с 1 марта новые правила техосмотра с обязательной фотофиксацией, мы предупреждали, что эти фотографии будут подделывать. Пять лет готовилось это предложение по новому порядку техосмотра, и вот ГИБДД поняло, что нашлись жулики, которые раздают эти фотографии направо и налево за деньги и никто не собирается проходить реальный техосмотр. Решением ГИБДД это отменено. Но это полшага. Необходимо раз и навсегда отменить техосмотр для автомобилей, находящихся у людей в частном пользовании«, — отметил глава фракции в ходе выступления.

Читайте далее:

Турция под запретом: как покинуть страну и что делать с билетами?

Платит ли собственник авто за нарушения арендатора?

Конституционный Суд защитил жертв домашнего насилия

В СМИ очень много писали об отмене транспортного налога, указывали, для кого его отменили в 2018 году. И сейчас появляются новости по данному вопросу, при этом без ссылок на официальные источники. Журналисты выяснили, что новости, будто налоги автовладельцы платить не будут, не соответствуют действительности.

Отмена транспортного налога – правда или нет?

Оказалось, авто продолжают облагаться налогом в зависимости от мощности двигателя и региона проживания. В СМИ ходит информация об отмене налога на транспортные средства налога с осени 2018 года, но пока официальных подтверждений данной новости нет.

Официальной информации и президентских указов об отмене налогов никто не видел. Хотя общественность уже не раз высказывалась о нецелесообразности сбора денег, что вовсе не оправдывают себя.

Какой указ об отмене налога на транспорт подписал президент РФ?

В СМИ есть информация, что Владимир Путин подписал закон об упразднении транспортного налога для всех авто на территории РФ. Согласно документу, владельцы, в чьей собственности не одно авто, будут платить налог только на то транспортно средство, которым пользуются регулярно.

К тому же появились и подробности относительно ужесточения мер, хотя первоисточники также неясны. Якобы обязательный транспортный сбор будет включен в цену каждого литра бензина. Это возможно за счет повышения акцизного сбора. И те водители, которые часто пользуются автомобилем, будут и платить в разы больше.

Практически все водители приняли б такое нововведение положительно. Поскольку не нужно было бы оплачивать налог на авто, которым пользуются очень редко. К тому же у человека может быть и десяток авто, но платить он мог бы только за то транспортное средство, которым пользуется.

Надёжные банки России 2018 по списку ЦБ для вкладов

Более того, если у кого-то из владельцев скопились долги за последние несколько лет, Путин своим указом «решил простить» им неуплату транспортного налога.

В налоговой инспекции такую информацию не подтверждают и, как оказалось, все это лишь фейковые новости.

Правительство против отмены транспортного налога?

Действительно, чиновники против отмены сбора за транспортные средства, поскольку не заинтересованы в изменении того, что приносит львиную прибыль в бюджет страны. По статистике у каждого второго гражданина РФ имеется хоть какое-то транспортное средство, а налог на транспорт уплачивают как владельцы мотоциклов, так и снегоходов.

К тому же отмена транспортного налога привела бы к подорожанию стоимости бензина, поскольку увеличился бы акциз на топливо. К тому же это отразилось бы и на стоимости всех товаров, так как транспортировать их стало бы значительно дороже.

Также Министерство финансов заявило, что отмена транспортного налога негативно скажется на состоянии дорог. Поскольку денежные средства, полученные этим способом, распределяются в районные органы и дорожные фонды, отвечающие за качество покрытия.

Напомним, сбором облагаются все транспортные средства вне зависимости от того, как часто им пользуется владелец. К тому же не учитывается количество автомобилей, которые есть у одного владельца. Поскольку более состоятельные граждане владеют целым автопарком и на каждое авто накладывается налог.

Когда будет отменен транспортный налог и что делать, если не пришло уведомление об уплате налога?

Действительно в конце весны был внесен на рассмотрении законопроект, касающийся отмены транспортного налога. Одобрение пока не было. Если его все-таки и отменят, то введен закон будет в силу лишь с 2019 года.

Был также проект закона об отмене транспортного сбора для многодетных семей, но пока одобрения не последовало.

  Кого выбрал Крид в шоу Холостяк 6 сезон, победительница, имя, последние новости

Новость об отмене транспортного налога для всех авто с 1-го октября оказалась фейковой несмотря на популярность данной информации в СМИ. Водители по-прежнему один раз в 12 месяцев будут платить транспортный налог. Сумма платежа, что водитель должен уплатить, присылается налоговой инспекцией за месяц до того, как должна быть проведена оплата. Если же налоговики не прислали платеж до 1-го декабря, стоит обратиться в инспекцию самостоятельно, чтобы не была начислена пеня и штрафы в будущем.

Кто может не платить транспортный налог в этом году?

Есть определенная категория лиц, которые освобождаются от уплаты налога за транспортное средство. Сюда относятся граждане с ограниченными возможностями, владеющие авто, двигатель которого мощностью до ста лошадиных сил. Также инвалиду не нужно платить транспортный сбор, если оно получено как спецсредство или в качестве социальной защиты. Техника, используемая в сельском хозяйстве, а также угнанные автомобили также не подлежат налогообложению.

Свежие новости намекают, что отмена транспортного налога в России в 2020 году пока что находится на стадии длительных размышлений.

Это обусловлено тем, что процедура уменьшения налога или полной его ликвидации потребует замены, которая до сих пор не была разработана. Несмотря на то, что неэффективность данного сбора слишком явна, в настоящее время попыток отметить его не последовало.

Что представляет собой транспортный налог?

Транспортный налог является региональным сбором, что означает, что его размер устанавливается главами субъектов Российской Федерации. Региональные власти определяют порядок его выплат и льготы, которые доступны определенным категориям граждан.

Это же касается и отчетной системы, которая контролирует выплаты и фиксирует их процент согласно получаемой статистике.

image

Федеральные законы предполагают контроль за объектом налогообложения, устанавливают порядок налоговой базы, минимальные и максимальные пределы суммы налога, налоговый период и систему начислений.

Объектом налогообложения считается любое транспортное средство с установленной мощностью двигателя, измеряемой в лошадиных силах. Поскольку для каждой категории мощности существуют свои нюансы, её определение крайне важно и может существенно повлиять на конечную сумму.

Налогоплательщиком, в свою очередь, является официальный владелец транспортного средства, который может быть как физическим, так и юридическим лицом.

Расчет суммы выплат

Транспортный налог представляет собой совокупность данных, исходя из которых определяется точная сумма. В их число входят:

  • мощность двигателя;
  • регион регистрации машины;
  • место прописки автовладельца.

Зная, какие нюансы влияют на формирование суммы, владельцы автомобилей нередко прибегают к хитростям, стараясь избавить себя от необходимости выплат или хотя бы уменьшить их сумму.

Поскольку существуют льготные категории граждан, которые не обязаны платить налог, часто происходит регистрация автомобилей именно на них с целью избежать установленных законодательством правил.

Планируется ли отмена ТН?

Поскольку понять, когда в России отменят транспортный налог, невозможно и предсказать, будет ли это в 2020 году, тоже нельзя, все размышления являются чисто теоретическими.

Так, для его ликвидации придется признать недействительными ряд статей и поправок Налогового кодекса. Выплата отнесена к региональным сборам, что несколько усложняет задачу, убирая из законодательства ещё один пункт отдельной статьи.

Создателями законопроекта выдвигается предложение о переносе налога на выплаты за бензин и газ. Это приведет к повышению стоимость топлива, что никак не уменьшит финансовую нагрузку граждан, но грамотно и справедливо распределит средства.

Поскольку изначально транспортный налог выплачивается за сам факт владения автомобилем, а не за его использование, многие автовладельцы сочли это не только несправедливым, но и непрактичным.

Так, даже если машина стоит в гараже и не используется, её владелец обязан ежегодно выплачивать налог при отсутствии эксплуатации транспортного средства.

Перенос налога на стоимость бензина и газа поможет сделать его более понятным и приемлемым, хотя это и приведет к подорожанию нефтепродуктов.

Последние новости о ТН

На данный момент нельзя сказать, чем обернется обсуждение транспортного налога, можно только предположить, что для его замены потребуется либо усовершенствованный сбор, либо его перенос на иной объект налогообложения.

Ликвидация налога приведет к значительному ухудшению дел в регионах, из-за чего полное его упразднение официально считается нелогичным, опасным и крайне маловероятным.

В настоящее время существует две идеи, которые активно обсуждаются:

  • замена налога акцизом на топливо;
  • ликвидация налога и введение специального экологического сбора.

Первый вариант имеет существенный минус – несмотря на то, что автовладельцы будут платить прямиком на автозаправочную станцию при покупке топлива, его стоимость может значительно повыситься. Такой вариант поможет повысить налоговую собираемость, но и ударит по кошельку, если рост цен не получится нормализовать.

Второй вариант предполагает то же отсутствие справедливости – автовладельцы будут платить по факту владения автомобилем. Для этого сумма будет рассчитываться, исходя из экологического класса машины. Так, более старые модели бюджетного сегмента будут стоить дороже современных авто, относящихся к классу «Евро-5».

Существует и другая вероятность, пугающая владельцев автомобилей. Вполне вероятно, что вместо одного налога введут два, если подобное решение сочтут оптимальным.

Калькулятор для расчета

Калькулятор для самостоятельного расчета налога в этом году:

Заключение

Транспортный налог является обязательной выплатой, которую на данное время никто отменять не собирается. Это связано со сложностью задачи, определяемой не только региональной категорией, к которой относится сброс, но и фактом необходимости замены другим обязательным взносом.

На данный момент существует две идеи, которые вполне возможно воплотить в жизнь. Несмотря на это, автовладельцы предпочтут либо полную отмену налога, либо его значительное снижение, что автоматически исключает один из вариантов. Будет это экологический сбор или же налог перенесут в акциз на топливо, изменения не уменьшат финансовой нагрузки на граждан.

Пика обсуждаемости в 2018 достигла тема “отмена транспортного налога в России”. В сети Интернет и СМИ периодически высказывалось предположение о том, что в 2019 налог на авто отменят. Владельцы авто, недовольные логикой его взимания, следят за развитием событий. Отменят ли транспортный налог?

Возможна ли отмена транспортного налога

Отмены транспортного налога пока не предвидится. Для этого не было серьезных оснований. Фундаментом для обсуждений стали два события.

Во-первых, налоговая амнистия, произведенная президентом в 2017 году. Речь идет о Федеральном законе от 28.12.2017 № 436-ФЗ, который “списал” гражданам и индивидуальным предпринимателям России, владеющим автомобилями, задолженность по транспортному налогу, накопленную к 1 января 2015 года, а также все штрафы и пени. Никаких действий от граждан при этом не требовалось, списание производилось автоматически. Эту налоговую амнистию называют крупнейшей в истории России, так как, по разным подсчетом, сумма ее составила от 100 до 150 миллиардов рублей.

Недобросовестные СМИ и пользователи интернета распространили эту информацию в искаженном виде. Ссылаясь на то, что президент якобы подписал указ об отмене транспортного налога.

Во-вторых, в июне 2018 в Государственную Думу поступил проект закона о внесении поправок в Налоговый кодекс, которые бы отменили действие главы 28 “Транспортный налог”. Затем этот проект в первом же чтении был отклонен и отправлен в архив. Больше вопрос о полной отмене налога в Госдуме не поднимался.

Как начисляется транспортный налог в 2019

Статья 361 НК РФ предусматривает, что ставки по транспортному налогу устанавливаются субъектами РФ в зависимости от мощности двигателя, измеряемой в количестве лошадиных сил. Этой же статьей установлены номинальные размеры ставок, которые в регионах могут быть увеличены или уменьшены не более чем в 10 раз. Если вопрос не урегулирован на уровне субъекта, применяются ставки, указанные в НК РФ.

Плательщиками транспортного налога, согласно статье 357 Налогового кодекса, являются, граждане, предприниматели и организации. Размер налога для физических лиц высчитывается налоговым органом.

Обратите внимание! Согласно статье 360 НК, налоговым периодом признается 1 год. Оплата за предыдущий год должна быть совершена до 1 декабря текущего.

К объектам налогообложения относятся, помимо автомобилей, мотоциклы, моторные лодки, гусеничный транспорт, яхты, снегоходы, автобусы, вертолёты.

Транспортное средство не облагается налогом в случаях:

  • когда автомобиль мощностью не более 100 лошадиных сил предоставлен по социальной программе или переделан для пользования людей с ограниченными возможностями здоровья;
  • когда автомобиль угнан и находится в официальном розыске;
  • если это трактор или иная специальная техника, используемая в сельском хозяйстве.

Обратите внимание! Категории граждан, которые могут рассчитывать на льготы при уплате транспортного налога: многодетные семьи, пенсионеры, ветераны, инвалиды, лица, пострадавшие от аварии на Чернобыльской АЭС.

Сумма сбора зависит от региона проживания. По подсчетам экспертов в рейтинге субъектов с самым высоким уровнем транспортного налога в пересчете на душу населения лидируют Москва, Санкт-Петербург и Камчатский край, а замыкают его Ингушетия, Чечня и Дагестан.

Также сумма сбора зависит от марки и модели ТС, года выпуска, мощности двигателя. Сюда же относится “коэффициент роскоши”, применяемый при расчете налога для автомобиля ценой свыше 3 миллионов рублей, согласно пункту 2 статьи 362 НК РФ. В зависимости от цены и возраста авто, он колеблется от 1,1 до 3.

Сумму сбора можно рассчитать, воспользовавшись калькулятором на сайте Федеральной налоговой службы. Или же можно дождаться уведомления от ФНС, которое высылается не позднее 1 ноября.

Обратите внимание! Неполучение уведомления не означает, что задолженность списана.

Специфика и перспективы транспортного налога

Понятие транспортного налога стало известным российскому законодательству в 1991 году. В том виде, в котором мы имеем его сегодня, он появился 1 января 2013 года и получил статус регионального.

Собранные средства поступают в бюджет региона, после чего, согласно статье 56 Бюджетного Кодекса РФ, распределяются на нужды субъекта. По смыслу возникновения данного налога, поступления предполагается направлять на восстановление дорожного покрытия. Как и поступления от сбора в систему “Платон” с большегрузов весом свыше 12 тонн.

В дополнению к этому все автомобилисты уплачивают акциз на бензин. В связи с избыточностью налогообложения владельцев транспортных средств не утихает дискуссия об отмене транспортного налога.

Министерство финансов в своем Письме от 14 мая 2018 № 03-05-06-04/31948 по этому вопросу высказывается решительно — отменять налог нецелесообразно, так как наряду с акцизом на бензин он является основой формирования дорожных фондов, и в случае его отмены придется повышать размер акциза, что приведет к глобальному росту цен на товары.

Несмотря на такую позицию Минфина, у идеи отмены транспортного налога за счет увеличения акциза на бензин много сторонников. Они считают, что это позволит решить главную проблему и “несправедливость” действующего налога: отрегулировать размер оплаты, зависящий от мощности двигателя, но не зависящий от активности эксплуатации автомобиля.

Специфика налога такова, что владельцы, пользующиеся авто изредка, вынуждены платить ничуть не меньше, а то и больше тех, кто ежедневно за рулем. Отмена налога за счет повышения акциза позволит взимать плату соразмерно активности использования автомобиля, а также позволит избежать случаев неуплаты.

Есть альтернативные варианты. 5 декабря 2018 года депутат от ЛДПР Василий Власов предложил Минпромторгу отменить транспортный налог для автомобилей стоимостью менее 1 миллиона рублей и возрастом старше 10 лет.

Свое предложение он мотивировал тем, что налог больно бьет по гражданам с низким уровнем благосостояния, вынужденным покупать авто с пробегом, а по оценкам экспертов в стране около 20 миллионов таких автомобилей, что составляет примерно треть от общего числа.

Не раз депутаты от различных партий вносили в Госдуму предложение об отмене налога, но оно всегда отклонялось, так как они не могли предложить альтернативного источника средств в дорожные фонды.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует — напишите в форме ниже.

Про отмену транспортного налога в пользу повышения акцизов на топливо заговорили ещё семь лет назад. Однако этот вопрос так и не был решён, несмотря на многочисленные законодательные инициативы. Последний проект закона об отмене транспортного налога был внесен в Государственную думу РФ в марте 2019 года, но даже не прошел первое чтение.

Расскажем, возможна ли отмена транспортного налога в 2019-2020 годах для легковых автомобилей.

Помощь юристов:

Бесплатно по России: 8 800 301-82-97

Уважаемые читатели!Горячая линия бесплатной юридической помощи работает для вас 24 часа в сутки!

Почему транспортный налог нужно отменить

Именно несправедливость начисления транспортного налога стала причиной требований его отмены. На сегодня налог рассчитывается исходя из мощности транспортного средства. Платить его должны владельцы:

  • легковых автомобилей;
  • мотоциклов;
  • мотороллеров;
  • машин на гусеничном ходу.

Транспортный налог рассчитывают путём перемножения ставки налога на налоговую базу. Ставка налога зависит от:

  • мощности машины;
  • категории транспортного средства;
  • года выпуска;
  • региона, в котором установлена ставка налога.

Налоговая база – количество лошадиных сил, которые определяют мощность двигателя транспортного средства. При расчёте транспортного налога может быть применён ещё и повышающий коэффициент. Применяется он для всех автомобилей дороже 3 000 000 рублей.

Вышеуказанный расчёт транспортного налога вызывает много возмущений и негодований. Его не считают справедливым. Кто-то регулярно пользуется автомобилем, совершает длительные поездки. Кто-то использует транспортное средство только в выходные дни. Например, пенсионеры могут совершать на машине поездки исключительно в летний период на дачные участки. Тем не менее, налог начисляется без учета времени эксплуатации транспортного средства, а зависит от мощности машины. Именно поэтому отмена транспортного налога для физлиц остаётся актуальной темой.

Стоит отметить, что во многих регионах в последние годы отменили транспортный налог для многодетных семей. Таким образом, власти признают, что есть случаи, когда владение автомобилем является необходимостью и не должно облагаться сбором.

«Треноги» на дорогах – законно ли это в 2019 году?

Проект закона

В марте 2019 года в Государственную Думу был внесён проект закона об отмене транспортного налога в 2019 году №663520-7. Авторами документа выступила группа депутатов от партии «Справедливая Россия» во главе с Сергеем Мироновым. Документ предлагает признать утратившей силу главу 28 и отдельные статьи Налогового кодекса Российской Федерации, посвященные транспортному налогу.

Авторы законопроекта ссылались на то, что ещё в 2012 году Президент РФ В.В. Путин говорил о необходимости это сделать. Планировалось, что заменой транспортного налога станет повышение акцизов на бензин. Т.е. кто больше покупает бензина, тот больше ездит, следовательно, плата за топливо и является косвенной платой на использование автомобильных дорог, для чего изначально и был введен данный налог. Также авторы законопроекта указывали на недопустимость излишнего налогообложения российских граждан.

Однако в Госдуме и Правительстве РФ не поддержали отмену транспортного налога. Негативное заключение за законопроект предоставило Правительство РФ. По мнению чиновников, отмена налога потребует значительного повышения акцизов на нефтепродукты, а это приведет к росту цен практически на всё, к резкому росту инфляции.

Профильный комитет Госдумы по бюджетной политике также негативно отозвался об инициативе, сделав акцент на увеличении межбюджетных трансферов для наполнения региональных дорожных фондов в случае отмены налога.

Не поддержала законопроект и Счетная палата РФ.

После таких негативных заключений очевидно, что законопроект не допустят даже до первого чтения в Государственной думе РФ.

Регистрация фаркопа в ГИБДД в 2019 году – что важно знать?

image

Отмена транспортного налога в 2019-2020 годах в России – последние новости

Разговоры об отмене налога на автомобили продолжаются. После губернаторский выборов в сентябре 2019 года отмена транспортного налога в 2019-2020 годах в России снова стала актуальной темой. Свежие новости – губернатор Курской области Р.В.Старовойт заявил, что лично выступит с инициативой. Он считает, что владельцы машин должны платить пропорционально использованию транспортного средства. Поэтому нынешняя схема начисления налога не является справедливой, и налог должен быть отменён. Старовойт поддержал увеличение акцизного сбора на топливо как компенсацию отмены транспортного налога.

За отмену транспортного налога высказался и депутат Государственной Думы С.Катасонов. По его словам, 7 лет назад акцизы на бензин были подняты. Однако транспортный налог не отменили. Поэтому это необходимо сделать хотя бы в настоящий момент.

В Санкт-Петербурге власти также затронули вышеуказанную тему. Правда они думают над отменой транспортного налога только для владельцев машин на природном газе. Предполагается, что в случае принятия такого закона, улучшится экологическая ситуация в Северной столице. Отмена транспортного налога для автомобилей на природном газе будет стимулировать жителей города приобретать именно такие машины.

Эксперты также неоднократно высказывались по вопросу отмены транспортного налога. Например, председатель правления Независимого топливного союза Г.Баженов заявил, что повышение акцизов на бензин не может быть адекватной заменой транспортному налогу. По его словам, акцизы повышаются ежегодно. Де-факто акцизы платят не заправочные станции, а нефтеперерабатывающие заводы. Именно здесь и возникают сложности. Транспортный налог является региональным сбором. Акцизы на бензин – федеральным. Если региональные бюджеты лишаться части средств, как будет происходить перераспределение денег из федерального бюджета – непонятно. Не в каждом регионе есть нефтеперерабатывающий завод. Т.е. не все субъекты федерации смогут получить адекватную компенсацию потери части доходов в бюджет. По мнению Г.Баженова, в нынешней ситуации необходимо заставить платить акцизы не заводы, а автозаправки. В противном случае, отмена транспортного налога ни к чему хорошему не приведёт.

Конечно, отмена транспортного налога с 1 января 2020 года не произойдёт. Станет ли это возможно в последующие годы – предсказать сложно. Отмену ждут уже на протяжении последних семи лет. Однако до сих пор владельцы легковых автомобилей платят налог по старой схеме.

Помощь юристов:

Бесплатно по России: 8 800 301-82-97

Уважаемые читатели!Горячая линия бесплатной юридической помощи работает для вас 24 часа в сутки!

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий