Объем страховых взносов за 2019 год практически не изменился и составил 1,48 трлн руб. – ЦБ РФ

Одним из видов основных платежей, которые не определяются как налоговые, но в обязательном порядке подлежат перечислению в государственный бюджет являются страховые взносы. Независимо от организационно-правовой формы работодатели должны осуществлять перечисление страховых взносов. Налоговое законодательство определяет порядок, сроки и размер взносов.

Страховые взносы - изменения с 1 января 2019 г.

Классификация страховых взносов определяется по двум признакам:

  1. В зависимости от категории плательщиков:

— предприятия, перечисляющие взносы за своих работников;

— плательщики осуществляющие взносы за себя.

  1. В зависимости от назначения платежа:

— взносы на пенсионное обеспечение (ПФ);

— взносы на медицинское обеспечение (ФОМС);

— взносы на социальное страхование (ФСС).

Кроме обязательных взносов налоговым законодательством предусмотрены страховые отчисления за работу на опасных производствах.

Статьей 425 НК (введена ФЗ №243- ФЗ от 03.07.2016г.) определяются тарифы страховых взносов.

Тип страхования Тариф Нормативный документ
На обязательное пенсионное страхование 26% Ст.425 НК, п.1
На обязательное социальное страхование 2,9% Ст.425 НК, п.2
На обязательное медицинское страхование 5,1% Ст.425 НК, п.3

В соответствии с данной статьей общая сумма страховых вносов составляет —34%.

Однако в соответствии со статьей 426 НК (ред. В соответствии с 475-ФЗ от 28.12.2016г. и 361-ФЗ от 27.11.2017г.) установлены льготные тарифы до 2020 года.

Тип страхования Тариф Нормативный документ
На обязательное пенсионное страхование 22% Ст.426 НК, п.1
На обязательное социальное страхование 2,9% Ст.426 НК, п.2
На обязательное медицинское страхование 5,1% Ст.426 НК, п.3

Общая сумма страховых взносов составляет – 30%.

Законодательством РФ предусмотрена предельная величина расчетной базы в фонд социального и пенсионного страхования. Взносы на пенсионное обеспечение сверх утвержденной предельной величины определяются согласно тарифной ставке 10%.

На сегодняшний день действующая ставка страховых взносов составляет 30%, однако ставка является льготной и ее действие прекращается с 2021 года. В Государственной думе рассматривают законопроект, подразумевающий установления взносов на пенсионное обеспечение на уровне 22% с 1 января 2019 года. В финансово-экономическом обосновании к законопроекту определено следующее:

«Установление тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в отношении основной категории плательщиков в размере 22% (вместо общеустановленного тарифа в размере 26%) в пределах установленной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование приведет в 2021 году к уменьшению объема поступлений страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 948,22 млрд рублей, в 2022 году в размере 1 трлн 16,27 млрд рублей, в 2023 году в размере 1 трлн 86,52 млрд рублей, в 2024 году в размере 1 трлн 171,41 млрд рублей»

В случае подписания данного законопроекта страховые взносы останутся на уровне 30% и правительство РФ сможет отказаться от повышения данной ставки в дальнейшем.

Тимаева Е. П. недавно публиковал (посмотреть все)
  • Особенности перехода на ЕСХН в 2019 году – 20.04.2019
  • Отмена СНИЛС в России в 2019 году – 30.03.2019
  • Налог для самозанятых граждан с 01.01.2019 года – 20.01.2019

Взносы ИП за себя в 2018 годуНа сколько увеличится пенсия в 2019 году у неработающих пенсионеровКак рассчитать прибавку к пенсии неработающему пенсионеру в 2019 годуНалог 20 процентов с 1 января 2019 года

Как рассчитываются страховые взносы в 2019 году

В 2019 году страховые взносы рассчитывают с учетом 3-х основных компонентов:

  • начислений в пользу физических лиц ;
  • лимитов облагаемой базы по страховым взносам;
  • тарифов страховых взносов.

Суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами в 2018 году, приведены в статье 422 НК РФ.

Тарифы по страховым взносам с зарплаты работников (нет льгот)

Общий процент отчислений в фонды остается прежним по сравнению с предыдущим годом – 30%, из них:

  • 20% в Пенсионный фонд
  • 2,9% в Фонд социального страхования
  • 5,1% в Фонд медицинского страхования
ПФР
ФФОМС
ФСС

Пониженные тарифы страховых взносов в 2019 году с зарплаты работников (льготы по УСН и другие)

Большинство упрощенцев с нового года перейдут на общий тариф 30 процентов, так как закончится льготный переходный период. Пониженную ставку 20 процентов оставят некоммерческим и благотворительным организациям на УСН. Льготой можно воспользоваться шесть лет – с 2019 по 2024 годы. Планового повышения взносов для упрощенцев, которые применяли общий тариф, не будет. Раньше планировалось, что с 2021 года общий тариф вырастет с 30 до 34 процентов. Сейчас в кодексе оставили тариф 30 процентов. Пенсионные взносы компании будут, как и сейчас, считать по тарифу 22 процента с выплат в пределах лимита и 10 процентов — со сверхлимитных сумм. Нагрузка по взносам возрастет в полтора раза у тех упрощенцев, которые ранее применяли льготный тариф. Но есть способы сэкономить на взносах. Примеры в статье «Пять законных способов снизить взносы, чтобы инспектор не заподозрил схемы».

Кто вправе применят пониженные тарифы по страховым взносам

В 2019 году льготные тарифы страховых взносов вправе применять компании и индивидуальные предприниматели, указанные в перечне ст. 427 НК РФ. Например:

  • участники особых экономических зон
  • российские организации, осуществляющие деятельность в области IT-технологий
  • плательщики ЕНВД – аптеки и ИП с лицензией на ведение фармацевтической деятельности
  • некоммерческий организации (за исключение ГУПов и МУПов)
  • благотворительные организации на УСН
  • компании и ИП, получившие статус резидента территории опережающего социально-экономического развития
  • компании и ИП, являющиеся резидентами свободного порта Владивосток

Ставки пониженных страховых взносов в 2019 году (таблица)

Пенсионный фонд Фонд социального страхования ФФОМС
Страхователи — участники СЭЗ на территории Крыма и Севастополя (пп. 11 п. 1, пп. 5 п. 2, п. 10 ст. 427 НК РФ)

Заметим, что до 2019 года предусматривалось применение тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на период 2017 – 2020 годов в размере 22% и его увеличение с 2021 года до 26%. Однако с 1 января 2019 года пенсионный тариф закреплен на уровне 22% бессрочно. Основание: Федеральный закон от 03.08.2018 № 306-ФЗ.

Дополнительные тарифы страховых взносов в ПФР с зарплаты работников

В соответствии с п. 3 ст. 428 НК РФ для некоторых категорий работников в зависимости от условий труда устанавливаются дополнительные страховые взносы согласно результатам СОУТ.

Класс Подкласс Ставка
Опасный
Вредный
Допустимый
Оптимальный

Если оценка труда не проводилась, то дополнительная ставка будет равна:

  • 6% на выплаты по работам, указанным в п.1 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ
  • 9% на выплаты по работам, указанным пп. 2-18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ

Ставки взносов для ИП за себя

В ПФР (обязательный платеж, не зависит от дохода) до 31 декабря 2019 года 29 354 руб.
В ФОМС (обязательный платеж, не зависит от дохода) до 31 декабря 2019 года 6 884 руб.
В ПФР с доходов ИП свыше 300 000 руб. до 1 июля 2020 года 1% (но не более 234 832 руб. — первый платеж в ПФР)

Источник

Страховыми взносами называют одну из разновидностей регулярных платежей, не относящихся к налогам, однако, считающихся обязательными перечислениям в федеральный бюджет государства. Причем производить выплаты обязаны все работодатели, независимо от того является ли данное лицо физическим или юридическим лицом, коммерческой организацией или ИП. Размеры, а также порядок внесения взносов определяется Налоговым Кодексом России, однако он время от времени корректируется. Поэтому страховые взносы в 2019 году, ставки указанные в таблицах необходимо исследовать подробно.

Оплата страховых взносов

К плательщикам страховых платежей относятся такие категории физических лиц как служащие, и исполнители по договорам ГПХ, которым перечисляются взносы на вознаграждения, а также собственникам обладающими исключительными авторскими правами. Также должны производить расчёты, начислять и оплачивать страховые отчисления юридические лица и бизнесмены, являющиеся работодателями и те, кто является заказчиком по договорам ГПХ с физлицами. Вместе с тем, к этой категории относятся и те, кто приобретает лицензии и исключительные права.

Перечисления осуществляются безналичными платежами в ФСС, либо в налоговую инспекцию, для этого заполняется бланк платежного поручения согласно требованиям санкционированными Банком Российской Федерации.

Расчёты страховых платежей для работодателей осуществляются либо на основании основных, либо сниженных или же повышенных тарифов. На тарифы страховых взносов в 2019 году, ставки в таблице, которая будет рассмотрена далее, влияет ряд условий, имея представление о которых можно снизить налоговую нагрузку.

Страховые взносы

В законе прописана классификация платежей входящих во внебюджетные фонды, это в первую очередь обязательное пенсионное и медицинское страхование, включая обязательное социальное страхование при наступлении нетрудоспособности для инвалидов либо материнства, еще одним из видов обязательных платежей является социальное страхование НС, т.е. от несчастных случаев на работе или от профзаболеваний.

Отчисления в фонды в 2019 году таблица, которых рассматривается, вносят юридические лица являющиеся работодателями, заказчики согласно договорам ГПХ, организации покупающие лицензии и исключительные права. Оплату производят бизнесмены являющиеся работодателями, заказчиками согласно договору ГПХ, приобретателями лицензий и исключительных прав, и третьим видом являются коммерсанты, не использующие наемных служащих, они осуществляют выплаты взносов исключительно «за себя». Более подробная ставка ФСС в 2019 году в таблице №2.

На размер тарифа оказывают влияние такие показатели как категория, в которую включен данный работодатель, потому что их отдельные категории могут воспользоваться возможностью вносить взносы по сниженным тарифам. А есть группы предпринимателей производящие выплаты дополнительно, одновременно существует класс работников с повышенными ставками. Необходимо учитывать, что на суммы платежей сотрудникам во внебюджетные фонды, есть лимиты, закрепленные в законодательстве, если они будут превышены, то ставка снизится.

Лимиты

Лимиты, касающиеся годовых сумм по вознаграждениям для физических лиц, в нашей стране появились в 2011 году. Устанавливает лимиты Правительство России один раз в год. Необходимость лимитов объясняется тем, что начисляются платежи по общим тарифам не одинаково. На сегодняшний день они только повышаются. Вместе с тем, до 2015 года лимитированными были не только платежи ОПС, ОСС, ОМС, включая по больничному и материнству, а также по выплатам в ФОМС, но на сегодняшний день максимальные значения годовой оплаты в ФФОМС отменены. Лимиты на страховые взносы в 2019 году, ставки можно рассмотреть в таблице №1.

Таблица 1. Лимиты по доходам

Период Лимит страховых взносов
ОПС ОСС ОМС
2019 год 1 150 000 руб. 865 000 руб.
2018 год 1 021 000 руб. 815 000 руб.
2017 год 876 000 руб. 755 000 руб.
2016 год 796 000 руб. 718 000 руб.
2015 год 711 000 руб. 670 000 руб.
2014 год 624 000 руб. 624 000 руб. 624 000 руб.
2013 год 568 000 руб. 568 000 руб. 568 000 руб.
2012 год 512 000 руб. 512 000 руб. 512 000 руб.
2011 год 463 000 руб. 463 000 руб. 463 000 руб.

Базовый тариф

Общие ставки страховых отчислений на 2019 год для организаций и коммерсантов обязательны, за исключением наличия оснований рассчитывать на оплату по сниженным ставкам, или обязательства оплачивать платежи с дополнительной ставкой. Сколько в процентном соотношении составит ставка основного тарифа по страховым выплатам, расписано в таблице №2.

Таблица 2. Основной тариф 2019 год

Взносы Ставка процентная Обоснование
ОПС 22% при доходе сотрудника ниже годового лимита п. 1 ст. 426 НК РФ
10 % при доходе сотрудника превысившего годовой лимит
ОСС на случай НС, утере трудоспособности, материнства 2,9% при доходе служащего, не достигшего годового лимита п. 2 ст. 426 НК РФ
0% при доходе сотрудника превысившего годовой лимит
ПЗ травматизм 0,2 – 8,5% в зависимости проф.риска. Предел не утвержден ст. 1 Закона 179-ФЗ
ФОМС 5,1% Предел не утвержден. п. 3 ст. 426 НК РФ

Страховые взносы для ИП

На сегодняшний день закреплен размер платежей для такой группы граждан как «самозанятые». Самозанятыми являются предприниматели, которые для своей коммерческой деятельности не задействуют сотрудников, лица, практикующие в частном порядке: медиаторы, юристы, и прочие. Согласно действующим законам эта часть коммерсантов, теперь будет отчислять страховые платежи исключительно на ОПС и ОМС. Причем на начисление пенсионных выплат влияют размеры «налогового» дохода коммерсанта за 1 год, либо лица практикующего в частном порядке.

Таблица 3. Страховые взносы ИП

Страховые взносы Ставка
2018 год 2019 год
ПФР (доход менее 300 000 руб.) 26 545 р. 29 354 р.
ФОМС (сумма дохода не влияет) 5 840 р. 6 884 р.
ПФР (доход больше 300 тыс.р.) 1%, не больше 212 360 р. 1%, не более 234 832 р.

Оплачивать социальные платежи для самозанятых не обязательно, однако это можно делать добровольно.

Поскольку индивидуальные предприниматели осуществляют отчисления только за себя фиксированную ставку обязательных страховых платежей, то бизнесменам с доходами не больше 300 тыс. руб., и теперь стало удобно высчитать дополнительный взнос, который оплачивается в ПФР.

Дополнительный тариф

С точки зрения закона, дополнительный тариф принят только для оплаты на обязательное пенсионное страхование, которое должно осуществляться работодателями, чьи служащие работают в опасных условиях, либо на вредном производстве. Причем вредность и опасность во время проведения работ должна подтверждаться специальной оценкой, ведь именно от того выполнялась ли специальная оценка условий труда, будет зависеть сколько будут составлять дополнительные отчисления. При условии, когда оценочные действия не были проведены, и классы опасности не установлены, то используются дополнительные тарифы в таблице №5.

Если такая оценка выполнялась, то дополнительные тарифы будут выглядеть так:

Таблица 4. Дополнительные тарифы со специальной оценкой

Трудовые условия Тариф отчислений на пенсионное страхование, проценты Обоснование
класс – опасный подкласс – 4 8,0 п. 3 ст. 428 Налоговый Кодекс Российской Федерации
класс – вредный подкласс – 3,4 7,0
класс – вредный подкласс – 3,3 6,0
класс – вредный подкласс – 3,2 4,0
класс – вредный подкласс – 3,1 2,0
класс – допустимый подкласс – 2 0,0
класс – оптимальный подкласс – 1 0,0

Таблица 5. Дополнительные тарифы без специальной оценки

Виды работ Тариф, % Обоснование
Тяжелые работы 9 п. 1 ст. 428 НК РФ
Вредные работы 6 2 ст. 428 НК РФ

Пониженные ставки

На основании Закона в 2018-2019 году для заявленной группы работодателей будут начислены отчисления на основе льготных тарифов.

Таблица 6. Пониженные ставки на 2019 год

Работодатели Ставки в %
ПФР ФСС ФФОМС
Плательщики УСН. 20
Плательщики ЕНВД
ИП, перешедшие на ПСН
НКО – упрощенщики
Организации занимающиеся благотворительностью — упрощенцы
Предприятия — резиденты «Сколково» 14
Предприятия, работающие в области ИТ- технологий 8 2 4
Предприятия в Крыму, в районе порта Владивосток и в зонах прогрессивного хоз.  развития 6 1,5 0,1
Работодатели осуществляющие деятельность на судах, внесенных в Российский международный реестр судов 20

В законе прописаны льготы для ряда юридических лиц и коммерсантов в виде сниженных тарифов. Список тех, кто может претендовать на льготы, прописан в ст. 427 НК РФ. К такой категории относятся:

  • Юридические лица и ИП, деятельность которых связана с внедрением результатов интеллектуальной сферы.
  • Коммерсанты, работающие в области информационных технологий.
  • Бизнесмены, использующие УСН для работы.
  • Фармацевтический бизнес, применяющий ЕНВД.
  • Некоммерческая деятельность предпринимателей с использованием УСН.
  • ИП с использованием патента.

Снижение тарифа связано со специализацией предприятия или ИП. Льготные условия предусмотрены, только для тех работодателей, которые будут соблюдать все указанные условия, в противном случае предприниматель лишается прав на сниженные тарифные ставки. В основном льготы предоставляются организациям на УСН, а в случае перехода на ОСНО льготные условия прекращают действовать.

Если действие льготных условий может распространяться только на определенную часть производства, то сниженный тариф может быть применен только на доходы служащих, вид деятельности которых, подпадает под льготные условия. Поэтому наличие таких работников обязывает проводить учет в раздельной форме.

Платежи в пенсионный фонд составляет 1% от дохода более 300 тыс. руб. Платежи ОМС осуществляется при получении доходов более зафиксированного предела. Вместе с тем предельный размер отчислений в пенсионный фонд не должен быть больше, чем величина фиксированной ставки увеличенной в 8 раз.

К лицам освобожденным от страховых отчислений, относятся:

  • призванные на воинскую службу;
  • занимающиеся уходом за ребенком, не достигшим 1,5 лет либо престарелым родственником;
  • покинувшие всей семьей страну с дипломатической миссией;
  • члены семей военнослужащих находящихся в дальних регионах.

Пенсионерам пока еще приходится оплачивать страхование.

С этого года многие плательщики не будут оплачивать тариф на льготных условиях. К таким плательщикам относятся компании, на которые распространяется упрощенная система налогообложения, предприниматели оплачивающие налоги по патентной системе, а также аптеки, оплачивающие единый налог на вменённый доход.

Льготные тарифы распространяются на юридических лиц и ИП, на которых распространяется специальный режим налогообложения, среди них специалисты IT-технологий, резиденты особо значимых экономических зон, принимающие участие в программе “Сколково”.

А для основной массы организаций работающих по упрощенке используется общий 30%-ный тариф. Сниженные до 20 проценты по страховым взносам в 2019 году остались только у НКО и у организаций занимающихся благотворительностью на УСН. Данная льгота будет распространяться на них на протяжении шестилетнего срока. Любой другой упрощенец, кроме вышеперечисленных больше не сможет воспользоваться льготой.

Процент страховых отчислений взимаемых с зарплаты

Взносы, которые работодатели отчисляют на страхование своих сотрудников, производятся исходя из расчетов регулируемых гл. 34 НК РФ по тарифным ставкам. Основанием для взносов по тарифу является доход, который получают сотрудники, выполняя свои трудовые обязанности.

Индивидуальные предприниматели обязаны вносить не только отчисления с доходов служащих, но и страховать самих себя. Тарифы, касающиеся ПЗ для профилактики травматизма, устанавливаются в ФСС. Это единственный взнос, на который не распространяются требования НК России, потому что относится к отчислениям на профилактику несчастных случаев, травматизма во время выполнения трудовой деятельности и профзаболеваний. Ставка для данного вида работ будет зависеть от степени риска. Тарифные ставки варьируются в границах 0,2-8,5% от установленной оплаты труда служащих. Пониженные тарифы используются исключительно для доходов, которые превышают зафиксированный законодательством максимум.

Максимальная сумма дохода, которая используется в налогообложении

С прошлого года платежи высчитываются на основании установленных тарифов. На процент ставки также влияет величина получаемых служащими доходов, которые вписываются в рамки устанавливаемых ежегодно лимитов. Размер облагаемой базы высчитывается как суммарный доход служащего после выполнения рабочих обязанностей, оплачиваемых как в денежном эквиваленте, так и в натуральном виде.

Расчет коэффициентов по налоговой базе проводится ежегодно по нарастающим итогам. Общий размер платежей, в котором не учитывается сниженная ставка, составит 30%. Также в прошлом году были лимитированы доходы сотрудников. Так, платежи в пенсионный фонд составили 1021 тыс.руб. Сумма лимита на налоговую базу возросла из-за прогнозируемого роста среднестатистической зарплаты, которая как ожидалась, должна была достигнуть 42 522 руб.

Взносы на социальное страхование в связи с утратой трудоспособности при наступлении инвалидности и материнством достигли 815 тыс. руб. Предельная сумма, оказывающая влияние на процент платежей, высчитывалась на базе статистических данных прироста фактической зарплаты. Медицинское страхование для использования сниженного тарифа не лимитировано.

Каждое предприятие использует размер ставки в зависимости от доходов для каждой категории отчислений. Когда лимит будет превышен к сумме, принятой величины используется сниженная ставка или начисление платежей прекращается. В этом году тарифы на страховку планируется снизить, а ставку НДС увеличить. В ближайшем будущем предполагается внесение изменений в налогообложение из-за введения ставок, общая сумма которых составит 22%.

Нет нужды говорить о том насколько важно обязательное страхование, ведь благодаря страховой системе населению обеспечивается пенсия, поддержка инвалидов, оказывается медицинская помощь, а также является профилактикой получения травм на производстве. С каждым годом законодательство меняется, а страховая система становится все более удобной, учитывая нужды, как плательщиков, так и получателей.

Домой Новости Новости ПФР на 2019 год: страховые взносы и платежи

Бюджет ПФР регламентируется ежегодным подписанием соответствующего Закона, отвечающего текущим показателям выделяемых на следующий годичный период средств на различные расходные статьи организации, а также фиксирующий все ожидаемые на его счета поступления.

По сложившейся традиции в России этот документ отражает не только реальные цифры актуального года, но и закладывает плановые на следующую за ним пару лет.

Именно благодаря подобному долгосрочному планированию очень часто можно сделать адекватный прогноз того, что ждет через год пенсионеров и всех, кто получает выплаты и компенсации от данного фонда. И сегодня мы постараемся, исходя из этого, хотя бы примерно оценить, что нас ждет в будущем 2019-м году.

Рост размера страховых пенсий

В 2018-м году размер страховой пенсии составил, как известно, 14 045 руб., но в следующем году ожидается еще одно плановое его небольшое повышение – уже до 14 439 руб.

При этом ранее пенсионеров пугали, что если они работают, суммы к выплате для них немного, но все же уменьшатся, а никак не вырастут, так как, начиная с текущего года, собираются полностью упразднить индексацию для них, как таковую, о чем соответствующий законодательный акт был принят еще в 2016 году.

В этой связи этой категории в 2018-м будут выплачивать на 0,7% меньше, а в 2019 и 2020 годах, соответственно, по 0,6% в каждом. Правда, в связи с упомянутым общим повышением, на реальных цифрах люди этого должны не заметить в принципе, утверждают в Правительстве.

[ads_middle_center]

Плановое повышение вписывается в специально разработанный для этой цели трехлетний план, озвученный премьер-министром в рамках недавней пресс-конференции по итогам совещания по вопросам бюджетирования на ближайшие три года.

Что характерно, незаметная на практике отмена индексации пенсий для работающих пенсионеров подарит лишние 200 млрд. руб. государственной казне, которой их сейчас так не хватает, ведь согласно статистическим данным, на середину прошлого года число официально работающих пенсионеров перевалило за 9,5 млн. человек.

Удешевление «покупки» пенсионного стажа

Как известно, даже не имея нормальной выслуги лет, исходя из существующего законодательства, можно добиться того, чтобы получать достойный размер пенсии. Дело в том, что с недавних пор россияне могут «покупать» себе годы стажа, вступая в добровольные правоотношения с ПФР и уплачивая напрямую в фонд ежегодно определенную сумму.

Если в 2018-м эта цифра равнялась примененной за каждый месяц года стандартной ставке в 26% к удвоенному размеру установленного на начало года МРОТ (59 211,36 руб.), то с начала 2019-го эту цифру планируется снизить до уровня 34 828,56 руб. (будут брать уже не двойную «минималку», а обычную). Что сделает эту возможность гораздо доступнее более широкому кругу желающих.

Пенсионный возраст отдалится еще на полгода

Анонсировано повышение пенсионного возраста. Муниципальные служащие, достигшие в 2019 году 61,5-летнего возраста, для мужчин, и 56,5-летнего – для женщин, смогут приступить к оформлению пенсий.

На пенсию по выслуге лет тоже будут выходить теперь позже, но, временные полугодичные надбавки по ней рассчитаны на меньшее количество лет, поэтому в 2019-м этот возраст составит всего 16,5 лет стажа, а вот к 2026-му он будет равняться уже двадцати годам.

Отдельные нормы в разъяснениях к измененному, начиная с 2017 года, закону прописаны и для особых условий по досрочной отправке на пенсию по выслуге лет – ознакомиться с ними подробнее можно на официальном сайте ПФР.

Альтернативные варианты

Последние неутешительные новости по продлению моратория на использование средств фонда, сформированных из накопительных частей пенсий граждан страны, снова подстегнули очень многих финансово подкованных будущих пенсионеров совершенно по-другому распоряжаться этими суммами.

Да, пока все «складируемое» на базе ПФР в НПФ перевести еще нельзя, но, никто же не запрещает изначально все перечисляемые средства выводить именно туда. Забавной, конечно же, в этой связи выглядит позиция Правительства, которое вначале изобрело и внедрило всю эту систему, а потом начало активно ставить палки в колеса ее реализации на практике.

Ведь, по сути, далеко не все достойные участники этого рынка могут реализовать себя в данном поле деятельности именно потому, что Центробанк очень серьезно ужесточил требования к качеству инвестиционного портфеля любого такого фонда.

[ads_middle_center2]

Благодаря этому, чтобы выжить, многим НПФ пришлось объединиться в консолидационные группы, в результате чего общее количество их на рынке уменьшилось на порядок, и, следовательно, стала наблюдаться прямая угроза росту качества услуг на фоне увядания здоровой конкуренции в сфере.

При этом многие, у кого часть накопительных пенсий уже была сформирована на счетах ПФР, боятся, что уйдя окончательно в какой-либо НПФ, они уже никогда не смогут добиться засчета этих накоплений за пенсионные баллы, чтобы затем их получать уже в виде реальных выплат.

Тем не менее, не взирая на такие жесткие регуляторные, направленные на монополизацию рынка пенсионного страхования, меры властей аналитики полагают, что к 2019 году количество застрахованных в негосударственных фондах вырастет до 35,54 млн. человек, а в ПФР, соответственно, эта цифра уменьшится до 31,51 млн.

В течение же всего следующего года госфонд потеряет еще полтора миллиона клиентов, а вот в НПФ количество будущих и актуальных пенсионеров вырастет до 36,27 млн., и превысит число застрахованных по привычной схеме. Также стоит учесть, оценивая перспективы ПФР в будущем, что уже сейчас суммарно накопления во всех НПФ превысили аналогичные показатели по классическому варианту пенсионного страхования.

И далее эта динамика, похоже, намерена лишь сохраняться: разрыв этот будет расти в прогрессии, так как основным постулатом работы с негосударственным фондом является то, что размер накопительной части пенсии каждый желающий может устанавливать для себя самостоятельно и каким угодно.

Видео-новость

[mom_video type=»youtube» id=»e6-2XY-kdc8″ width=»610″ height=»350″]

[mom_video type=»youtube» id=»dD_2mmZDbLk» width=»610″ height=»350″]

[mom_video type=»youtube» id=»m0aYZmMQMQ4″ width=»610″ height=»350″]

image

Общая ставка страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в 2019 г. может составить 30,8% в связи с решением повысить страховые взносы в Фонд обязательного медицинского страхования с 5,1% до 5,9%, сообщил журналистам министр финансов России Антон Силуанов.

«В правительстве, когда рассматривали вопрос балансировки бюджета ФОМСа, то с тем, чтобы выполнить все обязательства по программам обязательного медицинского страхования, в том числе обязательства повышения зарплаты врачам, медперсоналу, обеспечения необходимыми материалами медицинских учреждений, в 2019 г. был дисбаланс бюджета ФОМС. Поэтому одно из предложений, которое рассматривалось и было принято — увеличение страховых взносов на 0,8 процентного пункта. Общая ставка будет 30,8%», — сказал он. Ранее правительство России одобрило законопроект о сохранении до 2020 г. общей ставки страховых взносов на уровне 30%.

Что было раньше

С 2010 года после отмены ЕСН определено понятие предельный размер. Это база для исчисления страховых взносов по установленному тарифу для ПФР и ФСС. Для ФОМС предельный размер базы не устанавливается.

image

Для ПФР и ФСС установлен предельный размер базы на 2018 год, исходя из средней зарплаты по стране, увеличенной в 12 раз с учетом повышающих коэффициентов к предыдущему 2017 году (п.5 ст.421 НК РФ) и имеет для ПФР размер 1 021 000 руб. и для ФСС — 815 000 руб. В этой же статье НК РФ предусмотрены повышающие коэффициенты на 2019-2021 г.г. Для самозанятого населения (в т.ч. ИП, адвокаты, нотариусы) с 2010 по 2017 год базой для начисления страховых взносов считался размер 1МРОТ, в зависимости от его размера на начало года и формулы: 1МРОТ х 26% х 12 месяцев рассчитывался размер фиксированного платежа на год, где 26% — это тариф для работодателей, установленный ст.425 НК РФ (ранее тариф в законе No 212-ФЗ) на общих основаниях (пока до 2020 года общий тариф 22% ст.426 НК РФ).

Но с 2018-2019 года года в связи с увеличением МРОТ до размера прожиточного минимума по стране размер ФП для ИП и других лиц этой категории «отвязали» и уточненной ст.431 НК РФ установлен конкретный предельный размер взноса для этой категории на 2018-2020г.г. не более 8-ми кратного установленного размера фиксированного платежа. Тарифы и порядок уплаты/учета текущих страховых взносов в ФНС в 2017-2018 г.г. для различных категорий плательщиков.

Основной тариф страховых взносов для работодателей определен в размере 34%, где 26% — на ОПС в ПФР в пределах установленной величины базы для исчисления страховых взносов, 2,9% — на ОСС в ФСС в пределах установленной величины взносооблагаемой базы, 5,1% — на ОМС в ФОМС без установления указанной предельной величины (ст.425 НК), но до 2020 г. действует ст.426 НК, где:

  • для ПФР на ОПС тариф общий 22% плюс 10% при превышении предельного размера базы;
  • для ФОМС — на ОМС тариф 5,1% без установления предельного размера базы;
  • для ФСС — на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования — 2,9% и ОСС на случай временной нетрудоспособности в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в РФ (за исключением высококвалифицированных специалистов), в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования — 1,8%.

Пониженные тарифы установлены ст. 427 НК РФ (подтверждение по новой ред. ОКВЭД). Дополнительные тарифы установлены ст. 428 НК РФ в зависимости от класса вредности, определенного по результатам проведения СОУТ (спецоценки условий труда проводимой в соответствии с законом No 426-ФЗ в срок не позднее 31.12.2018 г. всеми работодателями (для класса 4 — опасный — 8,0%, для класса 3 — вредный от 2% до 7% в зависимости от подкласса, для класса 2 — допустимый и класса 1 — оптимальный — 0%) До проведения СОУТ по результатам аттестации рабочих мест этой же ст. НК РФ установлен тариф 6% или 9% в зависимости от класса вредности.

Штрафные санкции

При отсутствии заключения по СОУТ налагаются штрафные санкции в соответствии со ст.5.27.1 КОАП в виде:

  • предупреждения или штрафа в размере от 5 000 до 10 000 руб. – для должностных лиц юридического лица;
  • штрафа от 5 000 до 10 000 руб. – для предпринимателей;
  • штрафа от 60 000 до 80 000 руб. – для организации.

За повторное нарушение предусмотрено наказание в виде:

  • штрафа в размере от 30 000 до 40 000 руб. или дисквалификации на срок от одного года до трех лет — для должностных лиц;
  • штрафа от 30 000 до 40 000 руб. или административного приостановления деятельности на срок до 90 суток — для предпринимателей;
  • штрафа от 100 000 до 200 000 руб. или административного приостановления деятельности на срок до 90 суток — для организации.

image

Последние новости

Предусмотрено, что в 2017 — 2019 годах для большинства страхователей применяется тариф 22% (в пределах установленной предельной величины базы) и 10% (свыше установленного предела). Ранее (до внесения поправок) ст. 425 НК РФ предусматривалось сохранение действующих тарифов только по взносам на ОМС (5,1%) и социальное страхование (2,9%). Уплату взносов на ОПС планировалось изменить с 2019 года, тариф предполагалось поднять до 26%.

Также в соответствии с новой трактовкой ст. 427 НК РФ пониженные страховые взносы уплачиваются только в пределах установленного лимита базы по соответствующему виду страхования. Сверх лимитированной базы пониженные взносы не платятся. Для IT-сферы льготные тарифы (общий — 14%) продлены до конца 2023 года.

Кроме того внесены поправки в ст. 105.14 НК РФ. В перечень контролируемых сделок между взаимозависимыми лицами попали сделки, где хотя бы одна из ее сторон является исследовательским корпоративным центром, указанным в Законе «Об инновационном центре «Сколково», применяющим НДС-освобождение ст. 145.1 НК РФ.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий