Варианты и особенности проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка

Основы земельного кодекса РФ

Кодексом закреплены ряд принципов, которые в обязательном порядке должны соблюдаться на территории всей страны:

  • земля является особой ценностью и основой жизнедеятельности человека;
  • сохранность земель и их защита от негативного воздействия считается приоритетным направлением;
  • использование и деление земель обязано быть целевым;
  • оплата за пользование землей и т. д.

Федеральным законом №171 от 23 июня 2019 года Земельный кодекс Российской Федерации был дополнен рядом положений и изменениями, которые обрели юридическую силу с 1 марта 2019 года. В соответствии с ними существенная часть земли, принадлежавшей ранее государству, передана в управление местным муниципальным органам. Как считает правительство, этот шаг будет активно способствовать ликвидации проблем с пустующими землями, принадлежащими государству. Сейчас такие участки подлежат продаже или передаче в безвозмездную аренду юридическим или частным лицам.

Последняя редакция с комментариями

Благодаря поправкам, внесенным в Земельный кодекс РФ, была отменена сложная и достаточно болезненная процедура отбора земельных участков для последующей продажи или передачи частным и юридическим лицам. Также был значительно упрощен процесс согласования необходимых формальностей при оформлении «Акта земельного надела». Этому способствовало создание общедоступной Кадастровой карты земель, в которой указано, какие земельные участки пустуют и каковы особенности их использования.

Рекомендуем почитать Порядок выписки из квартиры и снятия с регистрационного учета

image

Теперь физическим и юридическим лицам предоставлено право выкупа или аренды пустующего земельного участка прямо в местных муниципалитетах. Для вступления во владение они должны оформить заявление, соответствующие их статусу (многодетная семья, физическое или юридическое лицо) о выделении земельного участка, которое находится в собственности государства или муниципалитета.

Подача заявления на земельный участок

Прием заявления свидетельствует о начале процесса продажи, о чем муниципалитет в обязательном порядке информирует общественность через публикации в СМИ и на официальном веб-портале. В этих публикациях указывается номер земельного надела в кадастровой карте.

Следует иметь в виду, что если при обращении потенциального покупателя земельный надел еще не сформирован, не создан проект межевания, то покупатель наделяется правом самостоятельного оформления и разработки недостающих документов.

В соответствии с федеральным законодательством в случае предоставления в муниципалитет заявления и нужных документов на приобретение участка администрация должна рассмотреть их в течение 30 дней. После согласования размещает сведения о продаже в СМИ и на своем сайте для информирования заинтересованных лиц. Если таковых нет, то участок должен быть продан по указанной в кадастре минимальной цене.

Понятие и формирование участка

В соответствии с новым законодательством земля может попасть в хозяйственный оборот только в качестве земельного участка, то есть объекта с четкими границами, кадастровым номером (состоит на государственном учете) и юридическим статусом (состоит на учете в государственном реестре прав).

Законодателем впервые в практике определен закрытый перечень документов (статья 39.1 ЗК РФ), необходимых для формирования земельных участков, чем была прекращена неразбериха, связанная с противоречием ряда законов, призванных регулировать земельные отношения.

Рекомендуем почитать Перепланировка квартиры: что допускается делать, а что запрещено

Если в прежнем Земельном кодексе земельный участок не имел определения в качестве объекта хозяйственного оборота, то в новом законе эти проблемы нашли свое решение. В нем конкретизируется понятие «земельный участок»(статья 6 ЗК РФ), устанавливается порядок его формирования и приобретения физическими и юридическими лицами. Новый закон корректирует нормы ряда других законов, которые связаны с земельными отношениями.

Продажа земли

Продажа земельных участков, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям или государству, регламентируется статьей 39.3 обновленного Земельного кодекса РФ. Ею предусмотрена продажа земельных участков на торгах (в форме аукциона) и без проведения торгов.

Стоимость таких земельных участков должна определяться в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления.

Определение стоимости земельных участков для продажи на торгах

Принадлежность участков Кем определяется
находящихся в федеральной собственности Правительством Российской Федерации
находящихся в собственности субъекта РФ органами государственной власти субъектов РФ
находящихся в муниципальной собственности органами местного самоуправления

Выделение участка на безвозмездной основе

Торги с целью продажи земельных участков не проводятся в случаях, когда государственная земля передается:

  • для строительства жилья определенным категориям граждан;
  • под строительство социальных и необходимых в инфраструктуре объектов;
  • на возведение сооружений муниципального или государственного значения;
  • для ведения личного подсобного хозяйства, занятий огородничеством, животноводством, садоводством;
  • для сельскохозяйственного производства по истечении трех лет аренды.

Кроме того новыми поправками, внесенными в Земельный кодекс РФ, предусматривается, что пустующие участки могут быть переданы на безвозмездной основе и в других случаях.

Во-первых, в безвозмездную аренду сроком на шесть лет молодым специалистам и многодетным семьям в сельской местности. Если землепользователи в течение пяти лет использовали выделенный участок по назначению, то возможно его переоформление на них.

Во-вторых, на шесть лет земля безвозмездно выделяется всем, кто пожелает заниматься фермерством. Если участок пять лет использовался правильно, фермер имеет право переоформить землю на себя.

В-третьих, всем собственникам дачных участков, не воспользовавшихся «Дачной амнистией», при соблюдении условия, что земля принадлежит только заявителю и не служит местом общего пользования с соседями.

В заключение необходимо отметить, что Земельный Кодекс РФ в новой редакции призван защищать как сохранность земель от загрязнения и нерационального использования, так и права собственников и других субъектов земельных отношений. Не имея необходимой информации, нелегко разобраться во всех перипетиях прав и обязанностей, которые появляются в процессе обращения с землей. В кодексе содержатся ответы на постоянно возникающие вопросы, которые относятся к предмету регулирования, поэтому знание его положений станет еще одной ступенью к правовой грамотности.

Земельный кодекс Российской Федерации (ЗК РФ) N 136-ФЗ от 25.10.2001 (Список изменяющих документов). Статья 39-3. Случаи продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на торгах и без проведения торгов

1. Продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

2. Без проведения торгов осуществляется продажа:

1) земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного в аренду для комплексного освоения территории, лицу, с которым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации заключен договор о комплексном освоении территории, если иное не предусмотрено подпунктами 2 и 4 настоящего пункта (в ред. Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 224-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 30, ст. 4225);

1-1) земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного по договору аренды или договору безвозмездного пользования в целях комплексного освоения территории, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» (подпункт 1-1 введен Федеральным законом от 23 июня 2016 г. N 221-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 26, ст. 3890);

2) земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства (за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования), членам этой некоммерческой организации или, если это предусмотрено решением общего собрания членов этой некоммерческой организации, этой некоммерческой организации;

3) земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства (за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования), членам этой некоммерческой организации;

4) земельных участков, образованных в результате раздела земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства и относящегося к имуществу общего пользования, этой некоммерческой организации;

5) земельных участков, образованных в результате раздела земельного участка, предоставленного юридическому лицу для ведения дачного хозяйства и относящегося к имуществу общего пользования, указанному юридическому лицу; (Подпункт 5 утратит силу с 1 января 2019 года на основании Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 31, ст. 4766)

6) земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39-20 настоящего Кодекса;

7) земельных участков, находящихся в постоянном (бессрочном) пользовании юридических лиц, указанным юридическим лицам, за исключением лиц, указанных в пункте 2 статьи 39-9 настоящего Кодекса;

8) земельных участков крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации в случаях, установленных Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;

9) земельных участков, предназначенных для ведения сельскохозяйственного производства и переданных в аренду гражданину или юридическому лицу, этому гражданину или этому юридическому лицу по истечении трех лет с момента заключения договора аренды с этим гражданином или этим юридическим лицом либо передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка этому гражданину или этому юридическому лицу при условии отсутствия у уполномоченного органа информации о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка в случае, если этим гражданином или этим юридическим лицом заявление о заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов подано до дня истечения срока указанного договора аренды земельного участка (в ред. Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 336-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4269);

10) земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39-18 настоящего Кодекса;

11) земельных участков гражданам в соответствии с Федеральным законом «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (подпункт 11 введен Федеральным законом от 1 мая 2016 г. N 119-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст. 2495).

3. Если единственная заявка на участие в аукционе по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, подана лицом, которое соответствует указанным в извещении о проведении аукциона требованиям к участникам аукциона и заявка на участие в аукционе которого соответствует указанным в извещении о проведении аукциона условиям аукциона, либо если только один заявитель признан единственным участником аукциона или в аукционе принял участие только один его участник, продажа такого земельного участка осуществляется указанному лицу.

(Статья 39-3 введена Федеральным законом от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 26, ст. 3377)

Вернуться к содержанию документа

Аренда земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, дает возможность гражданам и юридическим лицам разные способы получения земли той или иной категории в пользование. Весь процесс сделки регулируется законом, где предусмотрены важные особенности оформления надела.

Категории муниципальных земель в аренду

К основным категориям участков, которые передаются в аренду, относятся сельскохозяйственные земли и земли населенных пунктов. Наделы первой категории обычно находятся вне поселений и передаются объектам земельных отношений в целях ведения:

  • Огородничества.
  • Садоводства.
  • Выгула скота.
  • Кошения сена.
  • Производства сельскохозяйственной продукции.
  • Организации хозяйств подсобного, крестьянского или опытного учебного типа.

В отношении земельных наделов населенных пунктов аренда осуществляется в следующих целях:

  • Строительства индивидуальных домов и МКД.
  • Ведения ЛПХ.
  • Возведения зданий общественного и промышленного назначения.
  • Создания дорог и транспортного сообщения.
  • Строительства и обслуживания коммуникаций для жизнедеятельности соответствующего населенного пункта.

В отдельных случаях и при соблюдении необходимых условий аренда земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, может осуществляться в отношении особо охраняемых территорий. То же самое может относиться и к водному фонду.

image

Период пользования участками

В пункте 8 статьи 39.8 Земельного кодекса содержится информация о том, что соответствующий договор аренды имеет разные сроки действия, в частности:

  • Если участок предоставляется под ведение ЛПХ или ИЖС, то период действия может достигать 20 лет.
  • Юридические лица, которые желают получить в пользование земельные наделы с целью дачного хозяйства или для их освоения в комплексе, вправе подписать договор аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности на срок от 3 до 5 лет.
  • При определенных условиях на период до 3 лет могут передаваться земельные наделы с объектами неоконченного строительства, для того чтобы завершить работы.
  • На временной промежуток от 3 до 10 лет возможна аренда территорий, на которых планируется реконструкция и возведение сооружений.
  • Земли под коммуникации и линейные объекты предоставляются на период до 49 лет.
  • На временной промежуток, не превышающий 3 года, передается территория для выпаса домашних животных, а также огородничества и кошения сена.
  • Собственникам зданий, которые расположены на соответствующей территории, аренда предоставляется до 49 лет.

Все условия и особенности пользования наделов земли указаны в статье 39.8 Земельного кодекса.

Законодательная база

  • В соответствии с гл. 34 и ст. 606 Гражданского кодекса, аренда земельного участка, находящегося в муниципальной собственности может предоставляться гражданам, а также юридическим лицам за плату, указанную в договоре.
  • В п. 3 и п. 4 закона «О ЛПХ» ФЗ № 112 указано то, что соответствующие территории, принадлежащие местным властям, могут передаваться в личное пользование с целью организации ЛПХ.
  • Лицам определенных профессий, которые являются востребованными на селе, для ведения приусадебного хозяйства могут выдаваться земли на основании статьи 39.5 Земельного кодекса.
  • Вопросы о выделении наделов решаются, согласно статье 39.14 кодекса.
  • Ст. 39.16 кодекса способствует разъяснению возможных отказов и объясняет причины вынесенного решения местными властями.
  • В соответствии со статьей 39.6 Земельного кодекса осуществляется аренда земельного участка, находящегося в муниципальной собственности.
  • 44 ФЗ применяется в отношении наделов земли, на которых расположены здания хозяйственного ведения или оперативного управления, собственником которых является заказчик.
  • Также на уровне регионов могут приниматься различные законодательные акты, которые учитывают местные условия для передачи территорий.

Способы аренды

По закону возможны разные варианты аренды земли у муниципальных властей, а именно, путем:

  • Аукционов.
  • Торгов по инициативе гражданина.
  • Применения льгот.
  • По упрощенной схеме.

Муниципальные власти могут сами определять наделы земли, которые предоставляются в аренду, но выкупить их будет невозможно. Информация об этом может предоставляться в местных газетах и на городском сайте. На торгах выигрывает тот, кто предоставляет максимальную сумму арендной платы.

Если гражданин выбрал определенное место, где бы хотел вести подсобное хозяйство, ему стоит ознакомиться с перечнем свободных муниципальных участков, выбрать подходящий (с использованием кадастровой карты) и подать заявление о торгах.

Существует категория лиц, которым без аукциона предоставляется аренда земельного участка, находящегося в муниципальной собственности. ЗК РФ предусматривает возможность получения земли под ИЖС. А региональным актом соответствующая льгота может быть адресована, например, многодетной семье.

По упрощенной схеме землю в основном получают для ИЖС. Для этого нужно найти свободный участок, подать заявление в муниципалитет. Торги не будут проводиться только в том случае, если существует предварительное согласование.

Условия предоставления муниципального надела

Аренда земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, предоставляется в случае проживания гражданином не менее 5 лет на соответствующей территории. Если же намечается строительство дома, то у будущего арендатора не должно быть собственной жилплощади.

Если земля выдается под ИЖС, то обязательным условием является строительство жилого объекта. В договоре с властями предусматриваются конкретные условия и сроки его возведения.

При принятии решения о предоставлении земельного надела муниципальные власти обращают внимание на материальные возможности граждан, их профессию и работу, а также на льготы, если таковые предусмотрены.

Оформление

Аренда земельного участка, находящегося в муниципальной собственности и расположенного вблизи городской черты, осуществляется путем подачи заявления в местную администрацию и в отделение региональной земельной регистрации. Данная процедура не является сложной, но предусматривает определенные особенности, которые установлены местными законодательными актами.

Поэтапный процесс того, как заключается аренда земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, выглядит следующим образом:

  1. Будущий арендатор подготавливает пакет документов для подачи в администрацию.
  2. Власти проверяют документы и рассматривают вопрос в течение месяца.
  3. После принятия соответствующего решения субъекту направляется постановление о выделении земельного участка в письменной форме. Если решение – отрицательное, то субъект может попытаться отстоять свои права через судебный орган.
  4. При положительном исходе дела заявитель должен обратиться в местное кадастровое отделение, чтобы поставить на учет земельный участок. В течение месяца будут готовиться чертежи и схемы участка. По истечении этого срока заявителю выдаются документы.
  5. Для завершения процесса оформления нужно обратиться в администрацию и заключить договор об аренде земли.

Кадастровые услуги предоставляются не на бесплатной основе. Как правило, за это придется заплатить госпошлину, размер которой составляет 6-7 тыс. руб.

Документы

Для оформления земельного надела потребуется собрать следующие документы:

  • Удостоверение личности, ИНН.
  • Документ, подтверждающий вступление в брак и рождение детей.
  • Документ, подтверждающий число членов семьи.
  • Документ о том, есть ли у лица жилая площадь в собственности или нет.
  • Выписка из домовой книги.
  • Документ, подтверждающий отсутствие собственного участка земли.
  • Справки о льготах (если таковые имеются).

Основными разделами, которые содержатся в договоре, заключаемом с местной администрацией, являются следующие:

  • Дата заключения.
  • Название сторон договора.
  • Наименование предмета.
  • Страхование имущества.
  • Стороны.
  • Цель пользования наделом.
  • Особые условия.
  • Особые ограничения.
  • Срок предоставления в аренду.
  • Ответственность.
  • Непредвиденные ситуации.
  • Реквизиты сторон договора.

Документ оформляется в трех экземплярах. Его необходимо зарегистрировать в Росреестре. Документ является вступившим в юридическую силу с момента подписания его сторонами. В разных регионах могут предусматриваться свои особенности аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности. Они могут зависеть от природных и географических условий, а также актов, принятых администрацией района.

Отличия предоставления земли для юрлиц и физлиц

В одном и другом случае процедура имеет схожий характер. Юридическим лицам дополнительно нужно подготовить некоторые бумаги, которые подтверждают ведение бизнеса на законных основаниях. Кроме того, размер государственной пошлины, которую оплачивают юридические лица, выше, если сравнить с госпошлиной, выплачиваемой гражданами.

Физическое лицо без оформления в Росреестре до 1 года может получить в аренду земельный участок, находящийся в муниципальной собственности. Закон не разрешает в то же время даже на короткие сроки владеть землей (без соответствующего оформления) юридическому лицу.

НДС при предоставлении земли в аренду

Земля предоставляется в пользование на платной основе в виде налога на землю и аренды. Об этом сказано в статье 65 ЗК РФ. Когда осуществляется аренда земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, закон освобождает арендатора от уплаты НДС. Об этом сказано в п. 2(17) ст. 149 НК РФ.

НДС начисляется только тогда, когда земля предоставляется в субаренду, при которой в роли субарендатора выступает не государство, а частное лицо.

Юридические лица также освобождаются от уплаты НДС. Но им потребуется делать счет-фактуру, помечать ее «без налога», регистрировать в специальной книге и своевременно сдавать декларацию об НДС с седьмым разделом (где предусматривается заполнение операций, которые не облагаются НДС).

Стоимость оформления

Бесплатно не сдается в аренду земельный участок, находящийся в муниципальной собственности. НДС хоть платить и не нужно, а налог на землю и за аренду вносить придется. Но и во время оформления также придется потратиться. Должна быть выплачена госпошлина в следующем размере:

  • Для физлиц – 2 тыс. руб.
  • Для юрлиц – 22 тыс. руб.

Кроме того, при составлении документации в кадастровой службе нужно заплатить 6-7 тысяч рублей. Конкретная сумма зависит от размера участка, а также уровня сложности схематического отображения.

Чтобы чувствовать себя более уверенным арендатором, перед заключением договора рекомендуется обратиться в юридическую консультацию и прояснить все моменты, указанные в документе.

Составляющие цены на аренду

Плата за аренду является очень важной составляющей договора. Она включает в себя базовые ставки, которые устанавливаются каждый год. При этом имеет значение категория, к которой относится земля, арендатор, расположение участка и экономическое развитие региона, в котором осуществляется аренда земельного участка, находящегося в муниципальной собственности. Учет периода указывается в заключаемом договоре. Это может быть квартал или месяц, в течение которых необходимо вносить арендную плату.

Заключение

Тем, кто собирается вести личное хозяйство, заниматься фермерством и реализацией продукции, будет очень выгодна аренда земельного участка, находящегося в муниципальной собственности. ИЖС (индивидуальным жилищным строительством) кто собирается заняться – тоже могут оформить эту выгодную сделку. Но перед тем как решаться на такой ответственный шаг, нужно все взвесить и разобраться в особенностях процесса до мелочей. Нужно учитывать, что законодательство часто меняется и те нормы, которые действуют сегодня, завтра могут измениться.

  • Главная
  • /
  • События
  • /
  • Членам СРО

Разъяснения по вопросу оформления публичного сервитута и снятия земельного участка с государственного кадастрового учета, в целях решения проблемы наличия пересечений границ населенных пунктов с границей земельного участка, предназначенного для размещения протяженного объекта

В связи со вступлением в силу Федерального закона от 03.08.2018 № 341-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения размещения линейных объектов (далее – Закон № 341-ФЗ) филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Челябинской области сообщает следующее.

Законом № 341-ФЗ введена в действие статья 3.6 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (далее – Закон № 137-ФЗ).

Пунктом 1 статьи 3.6 Закона № 137-ФЗ предусмотрено, что юридические лица, имеющие на праве собственности, праве оперативного управления или праве хозяйственного ведения сооружения, которые в соответствии с Земельным кодексом могут размещаться на земельном участке и (или) землях на основании публичного сервитута, имеют право переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право аренды земельного участка на публичный сервитут в порядке, установленном пунктом 2 указанной статьи, при условии, что право собственности, право оперативного управления или право хозяйственного ведения на указанные сооружения возникло до 01.09.2018.

В соответствии со статьей 39.37 Земельного кодекса в порядке, предусмотренном главой V.7 Земельного кодекса, публичный сервитут устанавливается для использования земельных участков и (или) земель в следующих целях:

1) размещение объектов электросетевого хозяйства, тепловых сетей, водопроводных сетей, сетей водоотведения, линий и сооружений связи, линейных объектов системы газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, их неотъемлемых технологических частей, если указанные объекты являются объектами федерального, регионального или местного значения, либо необходимы для организации электро-, газо-, тепло-, водоснабжения населения и водоотведения, подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, либо переносятся в связи с изъятием земельных участков, на которых они ранее располагались, для государственных или муниципальных нужд (далее также – инженерные сооружения);

2) складирование строительных и иных материалов, размещение временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы) и (или) строительной техники, которые необходимы для обеспечения строительства, реконструкции, ремонта объектов транспортной инфраструктуры федерального, регионального или местного значения, на срок указанных строительства, реконструкции, ремонта;

3) устройство пересечений автомобильных дорог или железнодорожных путей с железнодорожными путями общего пользования на земельных участках, находящихся в государственной собственности, в границах полос отвода железных дорог, а также устройство пресечений автомобильных дорог или железнодорожных путей с автомобильными дорогами или примыканий автомобильных дорог к другим автомобильным дорогам на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в границах полосы отвода автомобильной дороги;

4) размещение автомобильных дорог и железнодорожных путей в туннелях;

5) проведение инженерных изысканий в целях подготовки документации по планировке территорий, предусматривающей размещение линейных объектов федерального, регионального или местного значения, проведение инженерных изысканий для строительства, реконструкции указанных объектов, а также сооружений, предусмотренных подпунктом 1 комментируемой статьи.

При этом, в соответствии с частью 3.2 статьи 70 Закона о регистрации орган регистрации прав снимает с государственного кадастрового учета земельный участок, государственный кадастровый учет которого и (или) государственная регистрация прав на который осуществлены до 01.09.2018, в случае, если право постоянного (бессрочного) пользования таким земельным участком или право аренды такого земельного участка переоформлено на публичный сервитут в соответствии со статьей 3.6 Закона № 137-ФЗ.

Таким образом, проблема наличия пересечения границы населенного пункта с границей земельного участка, предназначенного для размещения протяженного объекта, который отвечает критериям, указанным в пункте 1 статьи 3.6 Закона № 137-ФЗ, статье 39.37 Земельного кодекса, может быть решена путем оформления публичного сервитута и снятия земельного участка с государственного кадастрового учета.

Полномочиями по установлению публичного сервитута обладают уполномоченный исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления.

Заместитель начальника отдела

обеспечения ведения ЕГРН филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Челябинской области

Ю.С. Завалищина

Создана: 06.11.2018 11:13, обновление 06.11.2018 11:13

Предоставление земельных участков из земель сельскохозназначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, регулируется Земельным кодексом РФ от 25.10.2001 №136-ФЗ, Федеральным законом от 11.06.2003 №74 – ФЗ «О крестьянском фермерском хозяйстве», Федеральным законом от 24.07.2002 №101 – ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и Приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 №1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов».

Для предоставления земельного участка необходимо обратиться в Отдел имущественных и земельных отношений администрации (каб. № 25, г. Озерск, ул. Московская, д.9, вторник, с 9.00 – 18.00), с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду, в собственность за плату, в безвозмездное пользование с наименованием вида разрешенного использования, указанного в Приказе Минэкономразвития России от 01.09 2014 №540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков», приложив к нему  схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовку которой обеспечивает сам заявитель, документ, подтверждающий личность заявителя или документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя, соглашение о создании крестьянского (фермерского) хозяйства в случае, если фермерское хозяйство создано несколькими гражданами (в случае осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности).

В соответствии с п.1 ст. 39.18 Земельного кодекса РФ, в случае поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления заявления обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей в порядке, установленном для официального опубликования и размещает извещение в газете «Знамя труда», а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.

Так же, информацию о земельных участках, возможно получить на публичной кадастровой карте, которая представляет собой специально разработанный Федеральной службой государственной картографии, реестра и кадастра онлайн-сервис, предназначающийся непосредственно для ознакомления с данными государственного кадастра недвижимости.

На официальном сайте www.torgi.gov.ru также размещается информация о сформированных земельных участках для сельскохозяйственного использования.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с п.8 ст. 10 Федерального закона от 24.07.2002 №101 – ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду на срок до пяти лет крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным организациям, участвующим в программах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства, для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности без проведения торгов.

В случае, если поступило несколько заявлений о предоставлении такого земельного участка в аренду, соответствующий земельный участок предоставляется в порядке, установленном статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации (т. е. на торгах).

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий