Статья 14 ФЗ об ОСАГО «Право регрессивного требования страховщика к лицу, причинившему вред»

Содержание

imageimage История автомобиля Шевроле Круз начинается в 2009 году – тогда-то он и появился в России. Но в 2008 году На сегодняшний день Шевроле Круз является одним из популярнейших автомобилей на российском рынке, по Владельцы автомобилей Шевроле-Круз с большим пробегом сталкиваются с течью масла из-под клапанной крышки В XXI веке нетрудно самостоятельно заменить крыло Шевроле Круз. Для этого потребуются лишь базовые знания Свечи зажигания – это нервные импульсы двигателя автомобиля. Это одни из самых важных деталей в Немецкий автоконцерн BMW всегда славился своей продукцией, которая отличается высочайшим качеством Несмотря на экономический упадок в России и странах СНГ, автомобили иностранных производителей с каждым Лизинговые сделки стали актуальными в последние годы как со стороны юридических лиц, так и в среде обычных Лизинговые правоотношения стали намного популярней в последние несколько десятилетий. Стараясь сэкономить В последние годы лизинг стал очень популярным видом сделок. Решаясь на развитие своего бизнеса, многие

Реализация изъятых авто в ВЭБ-лизинге

Как выбрать и поменять ступицу на Шевроле-Круз

Как выбрать и установить дворники Chevrolet Cruze

Решетка радиатора Chevrolet Cruze: установка, замена, рестайлинг

Как заменить радиатор Шевроле-Круз самостоятельно

Как поменять шаровые опоры и рычаги Шевроле-Круз

Снятие сиденья Шевроле-Круз своими руками

Отзывы об Убере

Какие машины подходят для Убера Селект и Х

Убер Еда

В соответствии с ГК, субъект, компенсировавший ущерб, возникший по вине другого лица, имеет возможность вернуть средства (право регрессного требования). Соответствующее положение закрепляет 1081 статья Кодекса. Это правило действует в отношении всех гражданско-правовых договоров, в том числе по страхованию ответственности собственников транспортных средств. Рассмотрим далее особенности реализации права регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред.

Общие сведения

Закон «Об ОСАГО» (ФЗ № 40) предусматривает возможность страховщика предъявить к субъекту, причинившему вред, требование по возмещению сумм, выплаченных пострадавшему. Проще говоря, причинитель ущерба компенсирует компании все расходы, связанные со страховым случаем. Такая возможность закрепляется в ст. 14 ФЗ «Об ОСАГО».

Судебная практика по этому вопросу неоднозначна. Дело в том, что на рассмотрение инстанций часто попадают дела о неправомерном взыскании страховщиками выплаченных ими средств.

Вред жизни/здоровью пострадавшего

В ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об ОСАГО» закреплены случаи, когда страховщик может реализовать право регрессного требования. Во-первых, такая возможность появляется у компании, если по умыслу виновного возник ущерб жизни/здоровью пострадавшего.

Данное положение основывается на правилах, закрепленных 2 пунктом 963 статьи ГК. В соответствии с ним, страховщик не освобождается от возмещения, если был причинен вред жизни/здоровью пострадавшего по вине владельца транспорта.

Состояние опьянения

В ст. 14 ФЗ «Об ОСАГО» указано, что страховщик может требовать возмещения своих затрат, если вред возник по вине владельца транспорта, находившегося за рулем в нетрезвом виде. При этом положения нормы охватывают состояние не только алкогольного, но и наркотического или другого (в том числе токсикологического) опьянения.

Здесь целесообразно привести пример из практики. По одному из дел страховщику было отказано в компенсации понесенных им затрат, поскольку данные о нетрезвом состоянии виновного присутствуют только в справке о ДТП. Чтобы воспользоваться положениями Закона «Об ОСАГО», необходимо получить заключение по результатам медосвидетельствования. При его отсутствии факт управления ТС в состоянии опьянения признается недоказанным.

Отсутствие права управлять автомобилем

Это основание для предъявления встречного требования предусмотрено в пункте «в» 1 части ст. 14 ФЗ «Об ОСАГО». Простыми словами, это означает, что у субъекта, причинившего вред, не было водительского удостоверения, поскольку он не прошел необходимую подготовку и не сдал экзамен.

Кроме того, к лицам, не имеющим права управлять ТС, относят граждан, находящихся за рулем автомобиля не той категории, какая указана в их удостоверении, а также лишенные этого права в связи с совершением правонарушения.

Следует сказать, что страховщики часто пытаются воспользоваться положениями п. «в» 1 части ст. 14 ФЗ «Об ОСАГО» в других случаях. Однако, как правило, получают отказ в удовлетворении требований. К примеру, по одному из дел судебная инстанция указала, что тот факт, что авария произошла спустя 30 минут после момента, когда виновный, в соответствии с путевым листом, должен был поставить машину в гараж, не означает, что он не имел права управлять машиной. Субъект имел удостоверение, не был лишен прав, и находился за рулем ТС надлежащей категории.

Страховая компания направила жалобу в кассационную инстанцию. Вышестоящий суд, однако, в ее удовлетворении отказал. Свое решение инстанция обосновала следующим. Виновный в ДТП являлся работником предприятия, о чем свидетельствует трудовой договор. По общим правилам, рабочая смена водителя может продлеваться при возникновении производственной необходимости. Право лица на управление ТС было подтверждено в суде. Следовательно, он находился за рулем машины законно.

Умышленное оставление места аварии

При рассмотрении ст. 14 ФЗ «Об ОСАГО» с комментариями юристов, можно отметить, что специалисты обращают особое внимание на сложности при применении положений п. «г». Факт умышленного оставления места ДТП должен быть подтвержден надлежащими документами. Рассмотрим пример.

По одному из дел страховщик получил отказ в удовлетворении требований о компенсации затрат на основании ст. 14 ФЗ «Об ОСАГО». В решении суд указал, что факт умышленного оставления виновным места аварии доказан не был, а документы, представленные заявителем, не считаются достаточным доказательством.

Как следовало из материалов, истец в обосновании своих требований предъявил справку о ДТП. В ней указывалось, что один из водителей с места аварии скрылся. Между тем суд пришел к выводу, что эта справка не может выступать достаточным доказательством. Не признается им и протокол об административном нарушении. В материалах дела суд не нашел сведений о том, что скрывшийся водитель был привлечен к ответственности по КоАП. Страховщик, в свою очередь, не смог достоверно подтвердить факт умысла субъекта, оставившего место аварии.

Таким образом, чтобы воспользоваться положениями пункта «г» 1 части ст. 14 ФЗ «Об ОСАГО», необходимо предоставить доказательство привлечения лица к административной ответственности.

Сведения о причинителе вреда отсутствуют в договоре

Регрессное требование страховая компания может заявить, если лицо, виновное в ДТП, не было включено в круг субъектов, допущенных к управлению автомобилем. Это основание применяется в том случае, если сторонами было заключено соглашение с условием ограничения числа граждан, обладающих соответствующим правом. Для лучшего понимания ситуации обратимся к нормам ФЗ № 40. В Законе установлено, что ограничение использования автомобилем может устанавливаться по:

  • Кругу субъектов.
  • Периоду эксплуатации ТС в рамках срока страхования.

В последнем случае речь о сезонном использовании машины гражданами 3 и более месяцев в году и юрлицами сельскохозяйственных, снегоуборочных, поливочных и иных спецсредств в течение 6 мес. и более.

Период наступления ДТП не предусмотрен в договоре

Для использования этого основания в соглашении должно присутствовать условие о том, что эксплуатация будет осуществляться в оговоренные временные промежутки. В случае отсутствия такого пункта страховщик не может предъявлять регрессное требование.

Рекомендации юристов

В судебной практике, как видно, немало случаев необоснованного предъявления регрессных требований страховыми компаниями. Чтобы избежать неприятных ситуаций, необходимо следовать некоторым простым правилам:

  • В первую очередь, нужно выяснить, имеет ли компания право предъявлять требования к страхователю, т. е. подпадает ли случай под основания, закрепленные в 14 статье ФЗ № 40.
  • Не следует исполнять обязательства до предъявления доказательств страховщиком. Речь, в частности, о документах, подтверждающих выплату возмещения.
  • Если сумма предъявленных требований вызывает у страхователя сомнения, ее можно оспорить.
  • Ответственность субъекта наступает только в случае доказанности вины, кроме случаев, специально оговоренных в законодательстве. Ответчик, в свою очередь, может оспорить требования, предъявив подтверждения своей невиновности.
  • Важно установить, не истек ли срок давности. Если страховая компания предъявляет требования после его окончания, об этом следует сообщить суду. Срок давности начинает течь в момент исполнения обязательства по договору, т. е. после возмещения страховой компанией возникшего ущерба.

Дополнительно

Страхователю необходимо соблюдать все формальности, предусмотренные договором. Так, если субъекты оформили документы о ДТП без участия уполномоченных служащих полиции, необходимо направить бланк извещения страховщику. Сделать это нужно в пятидневный срок с момента аварии. В противном случае после возмещения ущерба к страхователю будут предъявлены регрессные требования на основании п. «ж» ст. 14 ФЗ «Об ОСАГО».

Целесообразно обратиться к квалифицированному юристу при возникновении проблем со страховой компанией.

Каждый водитель легкового или грузового транспорта должен иметь при себе полис ОСАГО.

Он выступает гарантией того, что вред пострадавшей стороне возместит полностью или же частично страховая компания.

В свою очередь, после этого, страховщик получает право регрессных (обратных) требований к стороне, виновной в ДТП.

Всю процедуру при этом регулирует ст. 14 закона об ОСАГО. Ее практическому применению и посвящен предлагаемый материал.

Статья 14 Право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред

Данная норма устанавливает тот перечень ситуаций, когда произведенную потерпевшему выплату, страховая компания затем может взыскать с обладателя полиса ОСАГО. Вот лишь список основных ситуаций.

Так, право регресса возникает тогда, когда будет доказана вина застрахованного лица в дорожных событиях.

Доказательствами этого факта могут выступать постановление суда или ГИБДД о наложении штрафа или даже приговор по уголовному делу (если оно касается тяжких, средних телесных повреждений или летального исхода).

С иском к держателю полиса страховая компания может обратиться в том случае, когда он управлял автомобилем без прав, либо же в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения. При этом факт наличия в крови запрещенных веществ должен быть подкреплен, данными медицинского освидетельствования.

Сказанное выше касается также ситуаций, когда у водителя была просрочена страховка или он не был вписан в полис. Оставлять место ДТП также не имеет смысла, поскольку наряду с лишением прав последует разбирательство со страховой компанией.

Законодательство говорит о том, что в случае дорожной аварии без вызова ГИБДД, владелец полиса должен направить страховой компании двухстороннее (составленное совместно с потерпевшим) извещение о случившемся событии. На это отводится по законодательству 5 дней. В противном случае у страховой компании также возникает право требовать регрессной выплаты.

Цена регрессного иска не будет ограничена только лишь теми суммами, которые возмещены потерпевшей стороне. В состав требований войдут затраты страховой компании на расследование аварийного случая, расходы на проведение всех необходимых экспертиз.

Права страховщика

Страховая компания вправе предварительно обратиться с претензией. Ее цель — возмещение всех сумм в добровольном порядке.

Нередко такой шаг имеет свои результаты. Ведь с виновника ДТП дополнительно взыскиваются судебные издержки.

Страховщик имеет право исследовать материалы административного дела, принимать участие в судебных заседаниях и заявлять свои ходатайства. В процессе дела страховая компания, как истец, имеет право уменьшать или увеличивать исковые требования, привлекать в процесс других граждан и предприятия, в качестве ответчиков.

Страховая компания в отдельных случаях имеет право предъявить в некоторых ситуациях свои требования и к СТО. Происходит это в том случае, когда в ходе техосмотра были выявлены неисправности, однако они не нашли своего отражения в так называемой диагностической карте. При этом страховщик обязан доказать причинную связь между неполадками в машине и случившемся за тем ДТП.

—>

На какие случаи распространяется

Выше мы уже привели перечень тех ситуаций, при которых водитель рискует быть подвергнутым регрессному иску со стороны страховой компании.

Главной отличительной чертой являются виновные действия со стороны самого водителя.

Без наличия вины, ни о каком регрессном иске не может идти и речи.

Есть еще несколько ситуаций, когда страховщик получает право на обращение в суд. Так, виновник самовольно отдал машину на СТО без вызова представителя страховой компании. Это происходит в тех случаях, когда ГИБДД на место происшествия не вызывалось.

С 1 января 2017 года допускается оформить страховку в электронном виде. И если автовладелец сообщил недостоверные сведения о себе, это также может стать поводом для регрессного иска.

Статья 14.1

Она регулирует порядок урегулирования последствий ДТП, именуемый в народе «европротоколом».

В чем кроется смысл всей процедуры.

Участники дорожной аварии могут не вызывать на место события ГИБДД при соблюдении следующих условий:

  • пострадали два и более автомобиля (без вреда здоровью водителям, пассажирам, пешеходам);
  • у каждого из участников ДТП на руках был действующий полис ОСАГО.

В таком случае каждый из участников ДТП заполняет свою часть европротокола и передает соответствующие материалы в свою страховую компанию. По законодательству об ОСАГО каждой из потерпевшей сторон вред возмещает собственная страховая компания при изучении всех обстоятельств ДТП.

Следует отметить, что до 25 сентября 2017 года действовали условия, по которым обратиться в свою страховую компанию можно было лишь в случае столкновения двух машин. Теперь же это правило распространилось и на массовые аварии без вреда здоровью и наличия у каждого причастного к инциденту человека, страхового полиса.

Прямое возмещение убытков

Под этим понятием подразумевается получение потерпевшим страхового возмещения по ОСАГО в той компании, где он оформлял на себя полис.

Случаи, когда это возможно, мы описали выше.

Для выплаты ущерба страховщик организует экспертную оценку автомобиля. В случае несогласия с суммой, определенной специалистом, потерпевший вправе настаивать на проведении повторной оценки.

Если компания потерпевшего возместила ему ущерб, то эти суммы затем ей перечисляются со стороны страхового агентства, выписавшего полис ОСАГО виновнику.

Сегодня реалии таковы, что если не было ущерба здоровью и повреждения не особо значительны, то денежные выплаты страховки заменяются ремонтом автомобиля на СТО. При этом станция заранее должна быть согласована со страховой компанией.

Права потерпевшего

В первую очередь, он имеет право на получение страховки.

В зависимости от характера и степени повреждений, ее может выплатить как собственная страховая компания, так и страховщик, обслуживающий виновника аварии.

Возьмем несколько примеров. Допустим, имело место прямое возмещение убытков, о котором мы писали выше.

При этом впоследствии выяснилось, что авария привела к повреждениям здоровья, которые были выявлены позднее. В таком случае закон об ОСАГО позволяет потерпевшему обратиться дополнительно в ту страховую компанию, где обслуживается виновник аварии.

Страхового возмещения бывает недостаточно для погашения всех затрат на восстановление здоровья или имущества. Тогда остаток ущерба, потерпевший может взыскать с виновника ДТП.

Оценка

Она осуществляется посредством проведения независимой экспертизы, которую вправе инициировать как потерпевшая сторона, так и страховая компания.

По результатам ее, специалист должен дать свое заключение сразу по нескольким блокам. В их число входит.

  1. Выяснение обстоятельств ДТП.
  2. Выявление характера повреждений у транспортного средства.
  3. Определение затрат на ремонт пострадавшего автомобиля.

Заключение эксперта станет базой для определения суммы страхового возмещения. Другое дело, что со сделанными выводами пострадавший водитель может не согласиться. Тогда законодательство допускает повторную экспертизу. Назначить ее может и суд.

Возмещение убытков

Ущерб, причиненный при ДТП, имеет несколько составляющих.

Прежде всего, это вред имуществу и здоровью.

Сюда же можно отнести и утраченный заработок за время лечения.

В рамках ОСАГО он возмещается только в той части, которая не покрыта страховкой.

Существует еще и моральный вред, к возмещению которого страховая компания не имеет никакого отношения. Он взыскивается с виновника происшествия в судебном порядке.

Несмотря на кажущуюся для многих прозрачность оформления страховки ОСАГО, жизнь преподносит массу неожиданных проблем. Поэтому, прежде, чем заключать соглашение со страховой компанией, нелишним будет изучить закон об ОСАГО. Кроме того, есть свод правил, утвержденных Центробанком 19.09.2014 г. под № 431-П.

Также внимательно следует прочесть договор, предлагаемый страховой компанией. И если есть вопросы, лучше всего задать сотрудниками их заранее.

Дорогие читатели! Наша статья могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа Или звоните по телефонам:

+7 (499) 938-66-24

— Москва и обл.

+7 (812) 425-62-38

— Санкт-Петербург и обл.

8 (800) 350-97-52

— Другие регионы РФ Это быстро и бесплатно! Поделиться: Главная > Закон Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств[Закон об ОСАГО] [Глава 2] [Статья 14]

1. К страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере произведенной потерпевшему страховой выплаты, если:

а) вследствие умысла указанного лица был причинен вред жизни или здоровью потерпевшего;

б) вред был причинен указанным лицом при управлении транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного);

в) указанное лицо не имело права на управление транспортным средством, при использовании которого им был причинен вред;

г) указанное лицо скрылось с места дорожно-транспортного происшествия;

д) указанное лицо не включено в договор обязательного страхования в качестве лица, допущенного к управлению транспортным средством (при заключении договора обязательного страхования с условием использования транспортного средства только указанными в договоре обязательного страхования водителями);

е) страховой случай наступил при использовании указанным лицом транспортного средства в период, не предусмотренный договором обязательного страхования (при заключении договора обязательного страхования с условием использования транспортного средства в период, предусмотренный договором обязательного страхования);

ж) указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции не направило страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, экземпляр заполненного совместно с потерпевшим бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия;

з) до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции приступило к ремонту или утилизации транспортного средства, при использовании которого им был причинен вред, и (или) не представило по требованию страховщика данное транспортное средство для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы;

и) на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов.

2. Страховщик имеет право предъявить регрессное требование в размере произведенной страховой выплаты к оператору технического осмотра, выдавшему диагностическую карту, содержащую сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, если страховой случай наступил вследствие неисправности транспортного средства и такая неисправность выявлена или могла быть выявлена в момент проведения технического осмотра этим оператором технического осмотра, но сведения о ней не были внесены в диагностическую карту.

3. Страховщик вправе требовать от лиц, указанных в «пунктах 1» и «2» настоящей статьи, возмещения расходов, понесенных при рассмотрении страхового случая.

4. Положения настоящей статьи распространяются на случаи возмещения вреда, причиненного имуществу потерпевшего в результате дорожно-транспортного происшествия, страховщиком, застраховавшим его гражданскую ответственность, с учетом особенностей, установленных «статьей 14.1» настоящего Федерального закона.

Бесплатная консультация юриста по телефону: 8 (804) 333-01-43

Дорожное движение сопряжено с большой степенью ответственности и рисками. Поэтому договор обязательного страхования автогражданской ответственности (сокращенно ОСАГО) по закону подлежит оформлению всеми без исключения автовладельцами на территории Российской Федерации.

Общие положения и изменения

Полис страхования ОСАГО — документ, подтверждающий достигнутую между автовладельцем и страховой компанией договоренность. Суть соглашения состоит в обязательстве страховщика возместить ущерб пострадавшему в ДТП авто, нанесенный водителем, являющимся страхователем данной компании и признанным виновником произошедшей аварии.

Право регрессного требования страховщика к своему страхователю (клиенту), явившемуся виновником дорожной аварии, заключается в законной возможности требовать у того возмещения суммы ущерба, причиненного другому автовладельцу в результате ДТП. Соответствующие положения изложены в статье 14 ФЗ 40 об ОСАГО, а также ФЗ о страховании в РФ. Рассмотрим подробно.

В части 1 статьи 14 федерального закона N 40-ФЗ об ОСАГО прописаны обстоятельства совершения ДТП, при которых у страховщика возникает право регрессивного требования в отношении страхователя:

  • В результате аварии был причинен вред здоровью или жизни потерпевшего вследствие злого умысла виновника;
  • Водитель, находившийся за рулем в момент аварии, не имел права на управление транспортным средством, также может оказаться вынужден оплатить ущерб из своего кармана;
  • Автомобиль попал в аварию в период, когда согласно договору ОСАГО он использоваться не должен, либо за рулем находился водитель, имя которого не включено в договор ОСАГО в качестве лица, допущенного к управлению данным автомобилем (в случае, если договор ОСАГО предусматривает такое ограничение);
  • В случае оформления документов о произошедшей автоаварии без участия сотрудников полиции, виновное лицо должно уведомить своего страхового агента о произошедшем ДТП, направив заполненный совместно с потерпевшим экземпляр документов в течение пяти рабочих дней с момента происшествия. Если страховая компания узнает об аварии от другой стороны или ее страховщика, возместив ущерб пострадавшему, она будет вправе требовать возврата уплаченных денежных средств у своего клиента;
  • Право регрессного требования у страховой компании возникает в том случае, если ее клиент, будучи виновником ДТП, скрылся с места происшествия;
  • Страховщик также может требовать возмещения ущерба, причиненного пострадавшему, у своего страхователя в случае, если на день ДТП срок действия диагностической карты его автомобиля истек. Не стоит экономить на техосмотре автомобиля;
  • Ущерб был причинен лицом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, засвидетельствованном сотрудниками полиции. Денежные средства могут быть взысканы с виновника ДТП после того, как ущерб будет возмещен страховой компанией пострадавшему. Стоит ли напоминать, что это не единственное возможное последствие пьяной езды и что садиться за руль в таком состоянии категорически не следует?
  • Последнее правило может оказаться для многих настоящей неожиданностью: гражданин, виновный в ДТП, в течение 15 календарных дней ни в коем случае не должен приступать к ремонту или утилизации автомобиля, который участвовал в аварии, если в оформлении протокола не принимали участие сотрудники полиции.

Зачастую изложенная в настоящей статье информация дублируется правилами, прописанными в договоре ОСАГО.

Внимательно изучайте положения законов и содержание страховых документов!

Часть вторая статьи 14 ФЗ 40 об обязательном страховании гласит, что право регрессивного требования может возникнуть также в отношении оператора технического осмотра, выдавшего диагностическую карту, согласно которой автомобиль соответствует обязательным требованиям безопасности в том случае, если причиной дорожно-транспортного происшествия послужила неисправность, не выявленная или по какой-то причине не отраженная оператором в документе о техосмотре.

Запрашиваемая по праву регрессивного требования сумма должна соответствовать размеру осуществленного страхового возмещения. В отдельном порядке страховщик вправе требовать от клиента, виновного в аварии, или оператора техосмотра, указавшего в диагностической карте, неполные сведения о состоянии автомобиля, возмещения расходов, которые он понес в процессе рассмотрения страхового случая (ч. 3 статьи 14 закона ФЗ 40).

Рассмотрим также поправки, внесенные в закон об ОСАГО за последнее время.

Начиная с сентября 2017 года минимальный срок, на который может быть оформлен полис ОСАГО, составляет 12 месяцев (статья 10 ФЗ 40). Были также утверждены максимальные сроки осмотра поврежденного автомобиля представителями страховой компании. Раньше на проведение экспертизы повреждений, законом отводилось 5 дней с момента передачи транспортного средства. Теперь страховая организация обязана провести оценку нанесенного ущерба в течение 10 дней с момента получения заявления о произошедшем ДТП от своего страхователя (согласно ч. 10 статьи 12 ФЗ 40).

Срок, предоставленный страховым компаниям для рассмотрения претензий владельцев транспортных средств, также увеличился с пяти до десяти дней.

В закон был введен запрет на привлечение к оценке ущерба независимой экспертизы, поскольку данная процедура часто проводилась в пользу автовладельца-заказчика. Результаты такой экспертизы больше не имеют законной силы в суде. Но страховщик в процессе оценки нанесенного ущерба имеет право привлекать независимых экспертов.

Весной 2017 года в законную силу вступило положение, которое кардинально изменило ситуацию на рынке страхования автогражданской ответственности — натуральное возмещение по ОСАГО. Суть его состоит в замене прямых денежных компенсаций, которые выплачивали ранее пострадавшей стороне, на ремонт ТС. Теперь страховая компания имеет возможность направить пострадавший в ДТП автомобиль на станцию технического обслуживания, с которой у нее заключен соответствующий договор. Список сервисов и ремонтных мастерских, с которыми у страховщика заключено соглашение, согласно закону, должен находиться в открытом доступе на официальном сайте организации.

Страховые выплаты по ОСАГО были увеличены, размер максимально возможной компенсации составил 100 тысяч рублей. Средства сверх указанной суммы уплачиваются автовладельцем из собственного кармана. Если счет, выставленный СТО за ремонт автомобиля, превысит сумму в 400 тыс. руб., может быть выплачена дополнительная денежная компенсация.

Согласно изменениям в законе об ОСАГО, денежное возмещение возможно также в случае просрочки ремонта автомобиля (законом отведено 30 дней) или отсутствия возможности восстановить транспортное средство, находящееся в аварийном состоянии (в дополнительных страховых соглашениях могут быть установлены иные условия).

Скачать текст последней редакции закона об ОСАГО

Каждому автовладельцу в России необходимо прослеживать изменения в сфере страхования автогражданской ответственности, и правками, вносимыми в текст ФЗ об ОСАГО, чтобы быть в курсе положенных ему по закону прав, возложенных обязанностей и грозящей ответственности.

Ознакомьтесь с последней редакцией Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Бесплатная консультация юриста по телефону: 8 (804) 333-01-43

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий