Ст 21 фз об исполнительном производстве

Содержание

1 апреля 1996 года N 27-ФЗ

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, употребляемые в настоящем Федеральном законе

Статья 2. Правовая основа индивидуального (персонифицированного) учета  

Статья 3. Цели индивидуального (персонифицированного) учета  

Статья 4. Принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета  

Статья 5. Орган, осуществляющий индивидуальный (персонифицированный) учет в Российской Федерации

Статья 6. Индивидуальный лицевой счет застрахованного лица

(в ред. Федерального закона от 31.12.2002 N 198-ФЗ)

Статья 8.1. Общие правила учета сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета (введена Федеральным законом от 31.12.2002 N 198-ФЗ)

Статья 9. Сведения о застрахованных лицах, представляемые страхователем (в ред. Федерального закона от 31.12.2002 N 198-ФЗ)  

Статья 10. Сведения, представляемые физическим лицом, самостоятельно уплачивающим страховые взносы (в ред. Федерального закона от 31.12.2002 N 198-ФЗ)

Статья 11. Представление сведений о страховых взносах и страховом стаже (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ)

Статья 11.1. Представление сведений, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, налоговыми органами (введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 250-ФЗ)

Статья 12. Представление сведений об иных периодах, засчитываемых в страховой стаж для назначения пенсии (в ред. Федерального закона от 31.12.2002 N 198-ФЗ)

Статья 13. Исключена. — Федеральный закон от 31.12.2002 N 198-ФЗ.

Статья 14. Права и обязанности застрахованного лица

Статья 15. Права и обязанности страхователя (в ред. Федерального закона от 31.12.2002 N 198-ФЗ)

Статья 16. Права и обязанности органов Пенсионного фонда Российской Федерации, связанные с осуществлением индивидуального (персонифицированного) учета

Статья 17. Ответственность органов и должностных лиц Пенсионного фонда Российской Федерации, страхователей и застрахованных лиц, списание безнадежных долгов по штрафам (в ред. Федеральных законов от 31.12.2002 N 198-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ)

Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 18. Порядок разрешения споров по вопросам индивидуального (персонифицированного) учета

Статья 18.1. Утратила силу с 1 января 2015 года. — Федеральный закон от 21.07.2014 N 216-ФЗ.

Статья 19. Утверждение инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета

Статья 20. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Ст. 21 ФЗ об Исполнительном Производстве ФЗ 229 от 02.10.2007

 1. Исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов, за исключением исполнительных листов, указанных в частях 2, 4 и 7 настоящей статьи, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу или окончания срока, установленного при предоставлении отсрочки или рассрочки его исполнения. 2. Исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов арбитражных судов, по которым арбитражным судом восстановлен пропущенный срок для предъявления исполнительного листа к исполнению, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех месяцев со дня вынесения судом определения о восстановлении пропущенного срока. 3. Судебные приказы могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня их выдачи. 4. Исполнительные документы, содержащие требования о взыскании периодических платежей, могут быть предъявлены к исполнению в течение всего срока, на который присуждены платежи, а также в течение трех лет после окончания этого срока. 5. Удостоверения, выдаваемые комиссиями по трудовым спорам, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех месяцев со дня их выдачи. 6. Оформленные в установленном порядке акты органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств с приложением документов, содержащих отметки банков или иных кредитных организаций, в которых открыты расчетные и иные счета должника, о полном или частичном неисполнении требований указанных органов в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения этих требований, могут быть предъявлены к исполнению в течение шести месяцев со дня их возвращения банком или иной кредитной организацией. 7. Судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу (в ред. Федерального закона от 21 апреля 2011 г. N 71-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 17, ст. 2312). 8. Сроки предъявления к исполнению исполнительных документов, не указанных в настоящей статье, устанавливаются в соответствии с федеральными законами.Статья 1 …19 20 21 22 23 …130Скачать бесплатно Федеральный Закон об Исполнительном Производстве ФЗ 229 от 02.10.2007

Добавить комментарий к ст.21 ФЗ об Исполнительном Производстве ФЗ 229 от 02.10.2007

Новости

8 сентября,  14:55
7 сентября,  17:28
6 сентября,  10:05
Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 24.08.2021 г. № 24−01−07/68077
3 сентября,  15:33
Постановление Правительства Нижегородской области от 03.09.2021 г. № 783
1 сентября,  11:19

Фотогалерея

Единая информационная система в сфере закупок
zakupki.gov.ru
Национальная электронная площадка НЭП
www. etp-ets.ru
Электронная торговая площадка ГПБ
etpgpb.ru/
Федеральная электронная площадка ТЭК — Торг
www.tektorg.ru/
Электронная площадка России РТС-Тендер
www.rts-tender.ru
Общероссийская система электронной торговли ЗаказРФ
etp.zakazrf.ru
Единая электронная торговая площадка Росэлторг
roseltorg.ru
Электронная торговая площадка Сбербанк-АСТ
sberbank-ast.ru
Всероссийская универсальная площадка РАД
gz.lot-online.ru/
Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
n-novgorod.fas.gov.ru/
Официальный интернет-портал правовой информации
pravo.gov.ru/
Арбитражный суд Нижегородской области
www.nnov.arbitr.ru/

1. Сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять специальные средства в следующих случаях:

  • для отражения нападения на гражданина или сотрудника полиции;
  • для пресечения преступления или административного правонарушения;
  • для пресечения сопротивления, оказываемого сотруднику полиции;
  • для задержания лица, застигнутого при совершении преступления и пытающегося скрыться;
  • для задержания лица, если это лицо может оказать вооруженное сопротивление;
  • для доставления в полицию, конвоирования и охраны задержанных лиц, лиц, заключенных под стражу, лиц, осужденных к лишению свободы, лиц, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста, а также в целях пресечения попытки побега, в случае оказания лицом сопротивления сотруднику полиции, причинения вреда окружающим или себе;
  • для освобождения насильственно удерживаемых лиц, захваченных зданий, помещений, сооружений, транспортных средств и земельных участков;
  • для пресечения массовых беспорядков и иных противоправных действий, нарушающих движение транспорта, работу средств связи и организаций;
  • для остановки транспортного средства, водитель которого не выполнил требование сотрудника полиции об остановке;
  • для выявления лиц, совершающих или совершивших преступления или административные правонарушения;
  • для защиты охраняемых объектов, блокирования движения групп граждан, совершающих противоправные действия.

2. Сотрудник полиции имеет право применять следующие специальные средства:

  • палки специальные — в случаях, предусмотренных пунктами 1 — 5, 7, 8 и 11 части 1 настоящей статьи;
  • специальные газовые средства — в случаях, предусмотренных пунктами 1 — 5, 7 и 8 части 1 настоящей статьи;
  • средства ограничения подвижности — в случаях, предусмотренных пунктами 3, 4 и 6 части 1 настоящей статьи. При отсутствии средств ограничения подвижности сотрудник полиции вправе использовать подручные средства связывания;
  • специальные окрашивающие и маркирующие средства — в случаях, предусмотренных пунктами 10 и 11 части 1 настоящей статьи;
  • электрошоковые устройства — в случаях, предусмотренных пунктами 1 — 5, 7 и 8 части 1 настоящей статьи;
  • светошоковые устройства — в случаях, предусмотренных пунктами 1 — 5, 7 и 8 части 1 настоящей статьи;
  • служебных животных — в случаях, предусмотренных пунктами 1 — 7, 10 и 11 части 1 настоящей статьи;
  • световые и акустические специальные средства — в случаях, предусмотренных пунктами 5, 7, 8 и 11 части 1 настоящей статьи;
  • средства принудительной остановки транспорта — в случаях, предусмотренных пунктами 9 и 11 части 1 настоящей статьи;
  • средства сковывания движения — в случаях, предусмотренных пунктами 1 — 5 части 1 настоящей статьи;
  • водометы — в случаях, предусмотренных пунктами 7, 8 и 11 части 1 настоящей статьи;
  • бронемашины — в случаях, предусмотренных пунктами 5, 7, 8 и 11 части 1 настоящей статьи;
  • средства защиты охраняемых объектов (территорий), блокирования движения групп граждан, совершающих противоправные действия, — в случаях, предусмотренных пунктом 11 части 1 настоящей статьи;
  • средства разрушения преград — в случаях, предусмотренных пунктами 5 и 7 части 1 настоящей статьи.

3. Сотрудник полиции имеет право применять специальные средства во всех случаях, когда настоящим Федеральным законом разрешено применение огнестрельного оружия.

Комментарий к ст. 21 Закона о Полиции

1. Пункт 1 ч. 1 комментируемой статьи подлежит расширительному толкованию. Не обязательно, чтобы нападение было осуществлено либо на гражданина, либо на сотрудника полиции. Несомненно, основания применения специальных средств имеются и при нападении на них обоих.

2. Сопротивление, о котором речь идет в п. 3 ч. 1 комментируемой статьи, подразумевает активное противодействие, а не выразившийся в словах отказ подчиниться законному требованию сотрудника полиции.

3. Необходимость пресечения оказываемого сотруднику полиции сопротивления как основание применения специальных средств имеет место лишь в случае законных действий сотрудника полиции. Если выяснится, что сотрудник полиции осуществлял в отношении лица незаконные действия, то и сопротивление этим действиям могло осуществляться гражданином в рамках необходимой обороны. В таком случае основания применения к гражданину специальных средств будут отсутствовать.

4. В пунктах 4 и 5 ч. 1 комментируемой статьи употреблен термин «задержание». Это более широкое понятие, чем то задержание, о котором речь идет в УПК РФ. Названная разновидность задержания равнозначна кратковременному ограничению возможности лица по своему усмотрению осуществлять определенного рода телодвижения в целях обеспечения его доставления в полицию. После того как гражданин успешно ограничен в указанной возможности, применять к гражданину специальные средства по данному основанию нельзя. Хотя возможно применение указанных средств по некоторым другим закрепленным в комментируемой статье основаниям.

5. Вооруженным сопротивление следует признавать, когда у лица имеется оружие (любая из разновидностей такового), которым оно намерено воспользоваться, а равно при намерении лица использовать против сотрудника полиции в качестве оружия иные подручные средства (железный прут, палку и т.п.).

6. Под конвоированием понимается принудительное сопровождение лица к месту назначения.

7. Действия, о которых речь идет в п. 6 ч. 1 комментируемой статьи, следует документировать так, чтобы они были письменно отражены в каком-либо документе. Таким документом может быть составленный сотрудником рапорт. Закрепление в письменном документе указанных в комментируемой статье оснований («оснований полагать») является гарантией возможности осуществления контроля над законностью применения специальных средств в рассматриваемой ситуации.

8. В случае применения или использования специальных средств начальник органа (подразделения) внутренних дел, разрешивший их передачу, назначает служебную проверку.

9. Если будет доказано, что специальные средства применялись или использовались неправомерно, они подлежат сдаче по указанию лица, разрешившего их выдачу.

10. В пункте 9 ч. 1 комментируемой статьи упомянуто право сотрудника полиции требовать остановки транспортного средства. Данное право закреплено в п. 6.11 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090. Требование об остановке транспортного средства может быть подано с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель обязан остановиться в указанном ему месте.

11. Под водителем в комментируемом Федеральном законе понимается лицо, управляющее каким-либо транспортным средством. К водителю приравнивается обучающий вождению. Согласно п. 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации водителем является и погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. Между тем данное лицо может быть включено в круг тех водителей, о которых идет речь в комментируемом Федеральном законе, лишь применительно к содержанию п. 20 ч. 1 ст. 13 настоящего Федерального закона.

12. Одним из специальных средств названы служебные животные. Обычно в этом качестве используются собаки. Основы организации деятельности кинологических подразделений органов внутренних дел Российской Федерации, касающиеся организации приобретения, содержания, сбережения, кормления, ветеринарного обеспечения, списания служебных собак, деятельности экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел при организации исследований запаховых следов человека с использованием служебных собак и образовательных учреждений МВД России, осуществляющих подготовку специалистов-кинологов органов внутренних дел, урегулированы Наставлением по организации деятельности кинологических подразделений органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Приказом МВД России от 31 декабря 2005 г. N 1171.

13. В патрульно-постовой службе полиции служебные собаки используются на маршрутах и постах в основном в вечернее и ночное время, в лесопарковых зонах, на окраинах городов и других населенных пунктов, на неосвещенных улицах и в иных подобных местах.

14. Ведомственными нормативными правовыми актами запрещается патрулирование со служебными собаками без намордника в местах с массовым пребыванием людей, в поездах, в общественном транспорте, а также передача собак другим лицам и оставление их без присмотра во время патрулирования.

15. Служебная собака закрепляется за полицейским-кинологом приказом начальника органа внутренних дел. Сотрудники полиции, не прошедшие специальной подготовки, на должность полицейского-кинолога не назначаются.

16. Во всех случаях применения собаки для задержания правонарушителя должностное лицо полиции обязано доложить рапортом с указанием: когда, где, против кого, при каких обстоятельствах она применялась и каковы результаты применения.

17. Массовые беспорядки — это грубое нарушение общественного порядка, сопровождающееся причинением насилия гражданам, погромами, поджогами, уничтожением имущества, применением огнестрельного оружия, взрывчатых веществ или взрывных устройств, а также оказанием вооруженного сопротивления представителю власти.

18. О понятиях «преступление» и «административное правонарушение» см. комментарий к ст. 2 настоящего Федерального закона.

19. О пресечении противоправных деяний см. комментарий к п. 2 ч. 1 ст. 12 настоящего Федерального закона.

20. О понятии «оружие» см. комментарий к п. 16 ч. 1 ст. 13 настоящего Федерального закона.

21. О понятии «транспортное средство» см. комментарий к п. 21 ч. 1 ст. 13 настоящего Федерального закона.

22. О понятии «средство связи» см. комментарий к ст. 48 настоящего Федерального закона.

23. См. также комментарий к ст. ст. 1, 2, 6, 12 — 14, 20 настоящего Федерального закона.

Содержание

Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от N 109-ФЗ ст 22 (ред

а) представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр) либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи;

9. Фиксация сведений об иностранных гражданах, осуществляющих свою трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом, либо находящихся в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, детском оздоровительном лагере, на туристской базе, в кемпинге, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, либо находящихся в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание, осуществляется администрацией соответствующих организации или учреждения по прибытии и убытии данных иностранных граждан. Указанная фиксация осуществляется для последующего уведомления в установленном порядке соответствующего органа миграционного учета о прибытии и об убытии данных иностранных граждан.

Закон n 115-фз

Следует учитывать, что миграционная служба не вправе отказать в принятии ходатайства о привлечении высококвалифицированного иностранного специалиста, если вместе с ним представлены все необходимые документы (п. 8 ст. 13.2 Закона N 115-ФЗ). Срок рассмотрения ходатайства составляет 14 дней со дня его поступления в ФМС России или ее уполномоченный территориальный орган (п. 9 ст. 13.2 Закона N 115-ФЗ).

— копию специального разрешения на въезд иностранного гражданина на территорию, на посещение организации или объекта (если трудовая деятельность специалиста планируется на территории, в организации или на объекте, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение);

Федеральный закон от 18 июля 2021 г

Законом более четко определены права и обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства при осуществлении миграционного учета. Так, в частности, предусматривается, что при наличии у постоянно или временно проживающего в РФ иностранного гражданина двух и более жилых помещений в РФ, он обязан заявить одно из них как свое место жительства. При этом регистрация производится с фиксацией сведений о его других жилых помещениях, находящихся на территории РФ. Обязанность проходить ежегодную перерегистрацию не предусматривается.

Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.

Это интересно:  Ветеран труда тамбовской области и оплата налогов

Федеральный закон о миграционном учете (ФЗ №109)

2. Иностранные граждане, имеющие разрешение на временное проживание и зарегистрированные по месту временного проживания в Российской Федерации на день вступления в силу настоящего Федерального закона, вправе зарегистрироваться по месту жительства в течение срока действия разрешения на временное проживание в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

7.1. Порядок подтверждения выполнения действий, указанных в части 7 настоящей статьи, в случае утраты или повреждения отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания устанавливается Правительством Российской Федерации.

Миграционный учет иностранных работников: изменения с 2021 года

В России миграционный учет иностранных работников и лиц без гражданства регулирует одноимённый Федеральный закон от 18 июля 2021 года № 109-ФЗ (далее – Закон № 109-ФЗ). Однако депутатам пришлось поправить регламентируемый им порядок постановки на учет иностранцев по месту пребывания. Основанием послужило постановления Конституционного Суда РФ от 19 июля 2021 года № 22-П.

  • гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристской базы, кемпинга или иного помещения, в которых он фактически проживает;
  • медицинской организации, оказывающей медпомощь в стационаре;
  • организации соцобслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в т. ч. бомжам, в которой он находится в связи с получением услуг этой организации;
  • учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, в котором он содержится.

Ч 2 ст 21 закона о миграционном учете

В итоге, Конституционный суд РФ встал на сторону иностранцев и постановил исключить любую неопределенность в вопросе миграционного учета в Федеральном Законе “О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ” (далее – Закон № 109-ФЗ).

Если квартиру арендует организация по договору аренды и предоставляет ее иностранцу для проживания, то исходя из текущего текста закона, организация может сама заполнить и сама подать бланки уведомлений в МВД (то есть стать принимающей стороной), но адресом места пребывания все равно нужно указать адрес квартиры.

Ч 2 ст 21 закона о миграционном учете

Документом, подтверждающим статус беженца, является удостоверение беженца. Кроме того, этот документ удостоверяет личность гражданина, признанного беженцем (пп. 7 п. 2 ст. 3, п. 7 ст. 7 Федерального закона № 4528-1). Форма удостоверения беженца, а также Положение об оформлении, выдаче и обмене удостоверения беженца утверждены постановлением Правительства РФ от 10.05.2021 № 356.

  • находится вне страны своего гражданства и не может (или не желает) пользоваться защитой этой страны
  • или не имеет гражданства, но не может (или не желает) вернуться в страну своего прежнего местожительства (пп. 1 п. 1 ст. 1 Федерального закона от 19.02.1993 № 4528-1 «О беженцах», далее – Закон № 4528-1).

Статья КоАП РФ

3. Субъектом административного правонарушения являются физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста, а также должностное лицо и юридическое лицо, представляющие заведомо ложные сведения либо подложные документы для получения постановки на миграционный учет.

Это интересно:  Платон Что Делать При Утилизации Машины

РАЗЪЯСНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 109-ФЗ «О МИГРАЦИОННОМ УЧЕТЕ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Принимающая сторона с соблюдением сроков представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением. И передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания (ч. 2 ст. 22 закона).

Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной не позднее семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания (п. 2 ч. 2 ст. 20 закона).

Миграционный учет иностранных работников

По действовавшим недавно правилам работодатель всегда признавался для иностранного работника стороной, принимающей иностранного гражданина (п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2021 № 109-ФЗ ). И не важно, являлся иностранный гражданин постоянно проживающим в РФ, временно проживающим или временно пребывающим. Соответственно, ставить работника на миграционный учет работодатель в общем случае был обязан.

Работники-граждане Казахстана, Киргизии, Армении освобождаются от постановки на учет в течение 30 суток с даты въезда в РФ (п. 6 ст. 97 Договора о ЕАЭС, подписан в г. Астане 29.05.2021). Граждане Беларуси – 90 дней (ст. 3 Соглашения между РФ и Республикой Беларусь об обеспечении равных прав граждан РФ и Республики Беларусь на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территориях государств — участников Союзного государства, заключен в г. Санкт-Петербурге 24.01.2021). А временно пребывающие граждане Таджикистана освобождаются от регистрации в течение 15 календарных дней с даты въезда в РФ (ст. 1 Соглашения между РФ и Республикой Таджикистан о порядке пребывания граждан Республики Таджикистан на территории РФ, заключен в г. Москве 08.02.2021).

К вопросу о миграционном учете в пограничной зоне

Однако, как это зачастую бывает, принятие закона, решая одни проблемы, в то же время порождает новые. Так, сравнительно недавно принятый Федеральный закон от 18 июля 2021 г. N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее — Закон о миграционном учете) установил уведомительный характер миграционного учета . Правила осуществления миграционного учета определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2021 г. N 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее — Правила миграционного учета). Согласно указанному Постановлению основанием для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина является получение территориальным органом Федеральной миграционной службы России (далее — территориальный орган ФМС России) уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства к месту пребывания (п. 21 Правил миграционного учета). Указанное уведомление принимающая сторона представляет в территориальный орган ФМС России лично либо направляет его почтовым отправлением (п. 22 Правил миграционного учета), кроме того, предусмотрена возможность подачи такого уведомления и иностранным гражданином (п. п. 29, 30 Правил миграционного учета).

См. подр.: выступление директора ФМС России К.О. Ромодановского «Актуальные вопросы правового регулирования миграционных процессов в Российской Федерации» на «круглом столе» «Актуальные проблемы правового обеспечения противодействия незаконной миграции» (Миграционное право. 2021. N 1. С. 7).

  1. пограничная зона;
  2. закрытые административно-территориальные образования;
  3. закрытые военные городки;
  4. территории, в организациях или на объектах, для въезда на которые в соответствии с федеральным законом иностранным гражданам требуется специальное разрешение;
  5. территории, на которых в соответствии с указом Президента Российской Федерации введено чрезвычайное или военное положение;
  6. зоны экологического бедствия;
  7. отдельные территории и населенные пункты, где в связи с опасностью распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний, отравления людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности;
  8. зоны проведения контртеррористической операции;
  9. территории, на которых проводится мобилизация, и др. .

Это интересно:  Муж умер квартира оформлена на женунужно ли оформлять наследство

См.: Федеральный закон от 18 июля 2021 г. N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2021. N 30. Ст. 3285.

Новый закон ФЗ 163 о миграционном учете иностранных граждан от

Документ уточняет определение «место пребывания» прибывшего в РФ иностранца. Напомним, до изменений в федеральный закон местом пребывания мигранта могло выступать и жилье, и организация. С 8.07.2021 года иностранного гражданина можно оформить по месту трудоустройства только если он фактически проживает на работе.

Новые изменения в правила миграционного учета иностранных граждан в РФ с 8 июля 2021 года вступили в силу. Поправками ФЗ 163 законодатель внес поправки в ФЗ № 109 и запрещает ставить иностранцев на миграционный учет по месту работы. Что это означает по простому: мигранта, лица без гражданства с июля 2021 года можно оформить в квартире, гостиничном номере, медицинском учреждении гостинице, больнице и другом жилом помещении, но запрещено в офисе по месту работы — с оговоркой, что если это не место фактического проживания. Нарушение норм регистрации иностранцам чревато выдворением за пределы России.

Миграционный учет иностранных граждан по месту пребывания

На практике возникает вопрос, как в уведомлении о прибытии указывать срок пребывания в России граждан упомянутых государств, если трудовой договор с ними заключен на неопределенный срок. Поскольку форма уведомления предусматривает поля для проставления конкретной даты окончания срока пребывания иностранца в РФ и нормативно не регламентировано, как поступать в данной ситуации, рекомендуем обращаться за соответствующими разъяснениями в ФМС России.

Отметим, что постановка на учет по месту пребывания беженцев, лиц, получивших временное убежище в РФ, а также иных лиц, указанных в п. 101 Регламента по миграционному учету, осуществляется с учетом особенностей, которые перечислены, в частности, в п. п. 101.1 – 102 Регламента по миграционному учету.

Миграционный учет временно пребывающих иностранцев

Снятие с миграционного учета в настоящее время происходит в момент, когда в миграционную службу поступили сведения о постановке иностранного гражданина на миграционный учет по новому месту пребывания либо при выезде иностранца из России от органа пограничного контроля (ч. 2 ст. 23 Закона N 109-ФЗ).

Встать на учет самостоятельно нельзя. Временно пребывающий иностранный гражданин не вправе встать на миграционный учет по месту пребывания самостоятельно. Исключение допускается лишь при наличии документально подтвержденной уважительной причины, препятствующей принимающей стороне самостоятельно направить уведомление в орган ФМС России (ч. 3 ст. 22 Закона N 109-ФЗ и пп. «б» п. 29 Правил) и наличия в собственности жилого помещения, по адресу которого он может сам себя поставить на учет.

Можно ли получить материнский капитал по виду на жительство

Право на работу держателя вида на жительство без ограничений закрепляется ч. 4 ст. 13 ФЗ № 115. Такие лица могут трудиться в российской организации или у индивидуального предпринимателя без специального разрешения и патента.

Практика показывает, что решения в большинстве случаев приходят положительные. Главное не запутаться с ответами на вопросы при прозвоне банка. Аналогичная программа есть в Промсвязьбанке, но под более высокую ставку.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий