Сотовые операторы будут обязаны передавать банкам информацию о клиентах – законопроект внесен в Госдуму

Содержание

В России приняли закон то ли об изолированном, то ли о надежном интернете. Его уже подписал президент. Все идет к тому, что 1 ноября закон вступит в силу.

Какая вокруг этого закона паника — вы и сами знаете. А вот спокойный разбор по документам. Пока это всего лишь бумаги: как все будет работать на деле, никто не знает.

❗️⚡️😧📄

При подготовке этого разбора использован оригинальный текст закона в окончательной редакции, пояснительная записка и обсуждения в думе и Совете Федерации. Здесь нет оценок качества закона и сложностей при его исполнении, нет мнения технических экспертов, представителей отрасли и других людей, которым, конечно же, виднее. Мы также не даем оценку людям, которые этот закон составили, и людям, которые участвовали в его обсуждении.

Мы много слышали из СМИ и блогов о том, что этот закон неграмотный, составлен некомпетентными людьми, не учитывает устройство интернета и принесет стране больше вреда, чем пользы. Мы не специалисты в этом вопросе, поэтому наша работа — рассказать о законе в том виде, в котором его приняли. О качестве закона и его последствиях высказывайтесь в комментариях.

Далее в этой статье две части: пересказ закона и мнение редакции. Мы умеем их разделять:

Что написано в новом законе

Вот главное из нового закона:

  1. Суть закона — в установке оборудования, которое обеспечит бесперебойное движение трафика внутри России, если кто-то отключит корневые серверы за границей.
  2. Оборудование оплатит бюджет, а установят операторы связи.
  3. Закон приняли на случай угроз российскому интернету. Конкретного списка угроз пока нет, но его скоро должны утвердить, и мы расскажем.
  4. Роскомнадзор получит новые полномочия по контролю за оборудованием и операторами связи.
  5. Если Россию попытаются отключить от интернета или начнутся кибератаки, Роскомнадзор возьмет на себя управление внутренним трафиком. Только в этом случае Роскомнадзор сможет блокировать запрещенные сайты без операторов. Как именно Россию будут отключать от интернета, закон не уточняет.
  6. Для проверки всех процедур будут проводить учения.
  7. В России будут создавать национальную доменную зону.
  8. Ничего нового в передаче данных спецслужбам не появилось. Новых поводов для блокировок сайтов не будет. Старые остаются. Запрета доступа на иностранные сайты в обычных условиях этот закон не вводит.

От каких угроз должен защитить новый закон

По существующему закону защита нужна на случай «угроз устойчивости, безопасности и целостности функционирования интернета и связи» в России. Конкретного списка угроз пока нет, потому что закон рамочный. К нему еще будут принимать подзаконные акты: постановления, порядки, регламенты, приказы. Их уже готовят.

Операторы связи установят оборудование за счет бюджета

Чтобы никто не мог отключить интернет в России, операторы связи должны установить у себя какое-то оборудование. Пока оно называется просто «технические средства», без конкретики.

Это оборудование должно сделать так, чтобы трафиком по России можно было управлять централизованно. Это касается не только бесперебойного доступа в случае внешних угроз, но и блокировок запрещенных сайтов. Сейчас их блокируют по сетевым адресам и это не всегда помогает. Потом смогут блокировать с помощью запрета трафика.

Закон обязывает операторов связи установить такое оборудование. Расходы на установку — за счет бюджета.

Пока непонятно, сколько денег на это понадобится. В финансовом обосновании законопроекта написано, что нисколько. Потом звучали суммы от 20 до 30 млрд рублей.

Как именно устанавливать оборудование для контроля трафика, пока неясно: правительство еще будет формировать эти правила.

Где возьмут оборудование

Чиновники говорят, что оборудование уже есть, его протестировали и оно российское.

Что будут делать при угрозах российскому интернету

Сейчас в законе о связи есть глава о действиях в случае ЧП. Органы власти и до нового закона имели право блокировать любые средства связи или использовать их для своих целей. Например, при природных и техногенных катастрофах. А всем сообщениям, которые касаются жизни людей и национальной безопасности, положено давать приоритет. И все это за счет самих операторов.

То есть при угрозе наводнения, взрыва, эпидемии или войны по телевизору, радио и смс будут транслировать не сериалы, музыку и рекламу, а инструкции и предупреждения для людей.

В эту главу добавили еще одну статью. Она касается управления сетями связи именно при угрозах интернету. Вот примерный план:

  1. Чтобы вовремя понять, есть ли угроза интернету, Роскомнадзор мониторит, как работает оборудование для защиты трафика по России. Для этого создадут центр мониторинга и управления.
  2. Если выясняется, что появилась угроза, Роскомнадзор берет на себя централизованное управление сетями связи, которые обеспечат бесперебойный интернет в России.
  3. Централизованное управление заключается в том, что Роскомнадзор возьмет под контроль оборудование или будет раздавать операторам указания по специально созданным каналам.

Блокировать запрещенный трафик можно будет централизованно

Сейчас сайты с запрещенной информацией блокируются через операторов связи. Роскомнадзор обращается туда и говорит: «Сделайте так, чтобы вот на этот сайт никто в России не смог заходить». Оператор блокирует.

Когда появится оборудование, при угрозах блокировать смогут без оператора. Эту норму специально прописали в законе: если началось централизованное управление и сайт можно заблокировать с помощью этих технических средств, оператору ничего делать не нужно, мы тут сами. Но для этого нужно переключить рубильник «Централизованное управление». А чтобы его переключить, должны появиться угрозы из списка правительства.

Какие сайты могут блокировать напрямую

В условия блокировок внесли уточнения. Раньше там было написано, что блокировка через оператора, а теперь есть пункт, что при централизованном управлении трафиком блокировки пойдут напрямую.

Если верить закону, само по себе централизованное управление вводиться не должно. Закон не дает Роскомнадзору право просто так взять и включить новые способы блокировок. В обычном режиме все остается как сейчас — так, по крайней мере, предусматривает новый закон. Какими будут последствия установки нового оборудования у операторов связи, мы не знаем.

Оператор не отвечает за сбои связи из-за работы нового оборудования

Обычно оператор связи должен оказывать услуги такого качества, чтобы абоненты могли без проблем получать и отправлять сообщения, звонить, выходить в интернет. Если что-то не так, операторы сами устраняют неполадки, а если абоненту причинили убытки, то надо их возмещать.

Все это не работает, если сбой произойдет из-за проблем с тем самым новым оборудованием, которое должно защищать от угроз. Ни абоненты, ни государство оператора не накажут.

Для проверки будут проводить учения

Чтобы понять, когда и как использовать оборудование, какие проблемы при этом возникают и как их решать, операторов связи и распространителей информации — то есть соцсети и мессенджеры — обяжут участвовать в учениях. Как их будут проводить, пока непонятно: на этот счет тоже выпустят отдельный документ.

Государственные сервисы должны хранить базы в России

По новому закону все государственные органы, которые хранят электронные базы или предоставляют какие-то сервисы, при закупках программ и систем должны следить, чтобы в их составе не было баз, которые хранятся не в России. И чтобы для использования этих систем не использовалось какое-то оборудование, находящееся за границей.

Для электронных подписей документов, которые люди отправляют госорганам, тоже нужно использовать российские стандарты.

Появится национальная система доменных имен

Роскомнадзор решит, какие группы доменных имен войдут в национальную доменную зону. И создаст ее к 2021 году. Это будет примерно как с национальной платежной системой: чтобы важные для людей сайты не зависели от внешних воздействий. Каких именно внешних воздействий — в законе не уточняется.

Если у меня сайт на иностранном сервере, я не смогу на него попасть?

Из этого закона не следует, что появятся какие-то ограничения для доступа на иностранные сайты. В законе не говорится о блокировках без суда, ограничении доступа к иностранным серверам и каких-то новых запретах для обычных пользователей.

Размещать свои сайты на иностранных серверах не запрещено. Но не забудьте про обработку персональных данных: условие о хранении баз в России давно действует.

Роскомнадзор хочет получить больше полномочий?

По новому закону Роскомнадзор действительно получает новые полномочия: он сможет централизованно управлять трафиком. В законе написано, когда эти полномочия действуют: в случае угроз. Список и признаки угроз пока никто не установил — нужно ждать постановления правительства.

Можно будет пользоваться VPN и Телеграмом?

Можно. Если знаете способ, это не нарушение. Когда закон вступит в силу, ничего здесь не изменится. Роскомнадзор и сейчас ищет способ заблокировать Телеграм и заставить анонимайзеры фильтровать запрещенные сайты. Но это проблема Роскомнадзора, а не ваша.

Когда заработает этот закон?

Он вступит в силу 1 ноября 2019 года. Нормы про доменные имена и криптографическую защиту — в 2021 году. К этому времени должны разработать подзаконные акты.

Но все это только бумаги. Когда и как закон заработает на деле, никто не знает. И заработает ли он вообще. В России уже есть законы, которые формально вступили в силу, но их невозможно выполнить.

За этой чертой заканчиваются факты и начинается мнение редакции. Отличайте мнения от фактов сами и обучайте этому своих детей.

Зачем приняли этот закон?

Россия боится, что кто-то сделает так, чтобы в стране были перебои с интернетом. Или его вообще отключат. Эксперты спорят насчет того, может ли такое случиться, но в теории это возможно: за рубежом могут как минимум создать проблемы со связью внутри страны. Некоторые эксперты утверждают, что интернет децентрализованный и отключить Россию просто так не получится, а весь этот закон создан для распила, обогащения и ухудшения жизни в стране. У нас на этот счет нет мнения.

Если пофантазировать, что интернет для России все-таки смогут ограничить, то в первую очередь сложности будут не с доступом к роликам на Ютубе, не к профилям во Вконтакте или подпискам в Инстаграме. Проблема будет даже не в доступе к корпоративной электронной почте или сайтам с разоблачающими статьями про чиновников. Без доступа к интернету случится сбой в работе государственных сервисов, электронных баз и услуг. И это, на наш субъективный взгляд, гораздо опаснее, чем блокировка Телеграма или уголовная статья за репосты.

Если предположить, что Россия осталась совсем без интернета (мы не знаем, насколько это технически выполнимо, поэтому воображаем самый дурной сценарий):

  1. Перестанут работать приложения банков и банкоматы.
  2. Пенсионерам не смогут начислять пенсии.
  3. Остановятся сделки с недвижимостью и машинами.
  4. Нельзя будет получить пособие и учесть льготу по налогам.
  5. Бизнес не сможет принимать и переводить деньги.
  6. Не получится пробить чек в магазине.
  7. Остановится электронный обмен документами.
  8. Не будут работать госуслуги и МФЦ.
  9. Не выдадут посылку на почте.
  10. Возникнут перебои с мобильной связью.
  11. У армии будут проблемы с командованием и управлением.
  12. Не будет работать электронная оплата чего-либо.
  13. Перестанет нормально работать метро, аэропорты и железная дорога.

То есть теоретически, на наш субъективный непрофессиональный взгляд, речь идет не о свободном доступе к соцсетям и мессенджерам, а о национальной безопасности и жизненно важных услугах. Если вдруг такое произойдет, делать что-то будет уже поздно, закупать оборудование — бесполезно, а принимать новые законы и создавать инфраструктуру — долго. Поэтому сейчас решили сделать хоть что-то. Или можно предположить, что группа олигархов решила обогатиться за счет нового масштабного госконтракта: каждый может сделать самостоятельные выводы из этого закона в соответствии с собственным кругозором и интересами.

Но факт в том, что сейчас только на портале госуслуг 90 млн пользователей. Если интернет отключат, все они не смогут пользоваться своими учетными записями не только на этом портале, но и на других сайтах.

Есть угрозы отключения интернета?

Российское руководство считает, что есть. В пояснительной записке к закону ссылаются на то, что в своей стратегии кибербезопасности США официально заявляет о «сохранении мира силой» (что бы это ни значило). Россию наравне с Ираком и Северной Кореей обвиняют то в хакерских атаках, то во вмешательстве в выборы. По мнению США, все это наносит ущерб компаниям и государствам. А наказания Россия за это вроде бы не понесла — очевидно, люди, которые так пишут, никогда не были в России.

Мы предполагаем, что для некоторых государств Россия виновата в чем-то, для чего нужен интернет. И ее нужно за это наказать, но пока не наказали. Если захотят, то могут попытаться это сделать. Система работы интернета и управления им сложная, но у других государств есть инструменты, чтобы создать России проблемы. Эксперты говорят, что до такого вряд ли дойдет, но так уже делали с Сирией и Ираком. Даже если есть небольшая вероятность отключения, к этому стоит как минимум подготовиться.

Примерно с такой же логикой несколько лет назад начали разрабатывать национальную платежную систему «Мир», когда появилась угроза отключения от SWIFT — она отвечает за международные банковские переводы. Пока Россию от этой системы никто не отключил, и банки говорят, что у них есть запасной вариант на экстренный случай. Но пенсии, пособия, стипендии и зарплаты бюджетников уже переводятся на те карты, что не зависят от международных систем. Так хотят сделать и с интернетом. Если России ничего в этом плане не грозит — отлично, а если так случится, тогда хоть что-то, хоть со сбоями и не сразу, но будет работать.

Как готовиться к этому закону? Что нужно делать?

Ничего не нужно делать. И готовиться к нему тоже никак не нужно. Обычные люди вообще ничего не заметят.

Так уже было с запретом анонимных симок: формально он есть, но симки как продавались, так и продаются. Всех очень волновало, что полиция сможет отрубать абонентам связь, но поговорили и забыли, а закон ведь работает.

Никто уже не помнит, что мессенджеры больше не должны быть анонимными, хотя в свое время все очень переживали за свободу интернета. А с 1 мая все пользователи мессенджеров должны будут проходить идентификацию. Это тоже наделало шуму полгода назад, а сейчас никого не волнует и никто к этому не готовится.

Есть вещи, о которых действительно стоит подумать прямо сейчас:

бухгалтер, юрист Опубликовано 23 мая 2018 Многие россияне, у которых есть мобильный телефон, используют не ту сим-карту, которую купили лично на свой паспорт, а корпоративный номер. Это удобно, а главное — экономно. В этом случае все разговоры (в пределах разумного), а также мобильный интернет оплачивает работодатель. Но с 1 июня 2018 года этой практике может прийти конец: операторы мобильной связи будут блокировать мобильные номера, о пользователях которых у них нет данных. КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО Получить доступ КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО Получить доступ Содержание <!DOCTYPE html PUBLIC “-//W3C//DTD HTML 4.0 Transitional//EN” “http://www.w3.org/TR/REC-html40/loose.dtd”>

Что случилось?

1 июня 2018 года вступает в силу новая редакция Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи», которая предусматривает обязательную идентификацию каждого абонента связи. Требование распространяется как на мобильную, так и на стационарную связь. Если таких персональных данных на абонента нет, то его номер будет заблокирован. В большей степени массовая блокировка мобильных номеров может затронуть пользователей именно корпоративных номеров, поскольку индивидуальные номера операторы связи и так обязаны продавать только на основании паспорта, заполняя при этом договор с абонентом с указанием всех его данных.

Как избежать блокировки мобильного телефона 1 июня 2018 года?

Операторы мобильно связи, в частности МТС, хотят сократить риски для своих абонентов быть заблокированными. Поэтому они направили своим корпоративным клиентам письма о том, что они должны заполнить специальный реестр персональных данных пользователей всех номеров из договора о предоставлении услуг связи. Как предупреждают операторы, если организации не направят им такие реестры до 1 июня 2018 года, то с этой даты все «неидентифицированные» номера будут заблокированы. Аналогичное информационное сообщение опубликовано на сайте МТС.

Самим пользователям мобильной связи необходимо проконтролировать, чтобы работодатель выполнил требования МТС и других операторов. В противном случае можно внезапно оказаться без связи, ведь персонально каждый номер, который окажется под угрозой блокировки, операторы предупрежджать не будут. Поскольку по договорам корпоративной связи все отношения у оператора происходят только с непосредственным владельцем номера, которым является организация, а не человек, фактически использующий номер для общения.

Итак, всем руководителям организаций, у которых заключены с операторами связи договоры о корпоративной связи, необходимо:

  • составить реестр со сведениями о фактических пользователях номеров с указанием ФИО, паспортных данных, дат рождения;
  • направить этот реестр оператору мобильной связи;
  • регулярно обновлять информацию в случае изменений.

Кто может пострадать от массовой блокировки

Эксперты отмечают, что от нововведения больше всего могут пострадать люди, которые:

  • используют старые мобильные номера, зарегистрированные на уже несуществующие организации;
  • пользуются сим-картами с безлимитным интернетом, приобретенными на специализированных сайтах;
  • используют сим-карты, приобретенные у посредников без предъявления паспорта.

Если у пользователя есть подозрение, что его номер попадает под одну из этих категорий, ему рекомендовано заранее обратиться к оператору и принять решение о дальнейших действиях. Ведь кроме блокировки с 1 июня 2018 года операторы будут принимать оплату за корпоративные номера только с расчетного счета организации, на которую они зарегистрированы. Пополнения от пользователей с их банковских счетов или терминалов будут отклоняться.

Операторы ждут необходимую информацию до 1 июня всеми возможными способами:

  • по почте;
  • через салоны связи;
  • через системы управления корпоративной связи;
  • по адресу электронной почты.

Также их можно направить курьером или принести лично. Обычно в рассылаемых операторами письмах указаны предпочтительные способы отправки реестра.

Правовые документы Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого оставьте комментарий под статьей. Мы его прочитаем, исправим ошибку и расскажем о результате.

Федеральный закон “О связи”, изменения которого будут рассмотрены далее, устанавливает правовую основу деятельности в области коммуникаций на территории страны и в регионах, находящихся под ее юрисдикцией. В нормативном акте сформулированы обязанности, права участников соответствующих правоотношений, полномочия органов госвласти. image

Цели

В качестве них закон Российской Федерации “О связи” определяет следующие положения:

  1. Содействие внедрению инновационных перспективных стандартов и технологий.
  2. Защита интересов лиц, выступающих в качестве пользователей коммуникационных услуг, осуществляющих деятельность в соответствующей сфере.
  3. Обеспечение добросовестной и эффективной конкуренции на рынке.
  4. Формирование условий для совершенствования отечественной коммуникационной инфраструктуры, содействие ее интеграции с международными каналами.
  5. Обеспечение централизованного контроля над российскими радиочастотными ресурсами.
  6. Формирование условий для удовлетворения коммуникационных потребностей органов госвласти, обороны, безопасности и правопорядка.

Сфера регулирования

Закон Российской Федерации “О связи” регламентирует отношения, касающиеся создания и эксплуатации всех коммуникационных сетей и сооружений, использования радиочастотного спектра, оказанием электронных и почтовых услуг на территории страны и в регионах, подконтрольных ей. Положения нормативного документа распространяются на всех операторов, которые осуществляют свою деятельность за пределами государства, только в части, касающейся регулирования порядка исполнения своих обязательств в районах, находящихся под юрисдикцией страны. Отношения, которые не охватывает Федеральный закон РФ “О связи”, регламентируются иными правовыми актами.

Нормативная база

Законодательство РФ в сфере связи основывается на:

  • Конституции.
  • Рассматриваемом законе.
  • Нормативных актах президента.
  • Постановлениях правительства.
  • Международных договорах.
  • Прочих правовых отраслевых документах.

Если в международном договоре устанавливаются правила, отличные от тех, которые предусматривает закон “О связи” (126-ФЗ), то применяются положения соглашения.

Собственность на коммуникационные средства и сети

Последняя редакция закона “О связи” устанавливает, что деятельность отраслевых предприятий осуществляется на основе единства экономического пространства, в конкурентных условиях и с учетом многообразия типов собственности. Равные условия обеспечиваются всем коммуникационным организациям. Сети и средства связи могут относиться к федеральной, региональной, муниципальной и частной собственности, а также находиться в законном владении юрлиц. Иностранным инвесторам разрешается участвовать в приватизации имущества территориальных и государственных унитарных учреждений на условиях, установленных соответствующими нормативными актами. Данное положение устанавливает в ч. 1 ст. 5 рассматриваемый Федеральный закон “О связи”. Изменения форм собственности на коммуникационные средства и сети производятся в порядке, установленном нормативными документами, и допускается при условии, что соответствующие процедуры не ухудшат функционирование действующей инфраструктуры, не нарушат права и интересы юрлиц и граждан.

Размещение сооружений

В процессе градостроительного планирования развития территорий и населенных пунктов, а также их застройки должны быть определены структура и состав объектов. В их числе линейно-кабельные сооружения, отдельные помещения для размещения коммуникационных средств, а также требуемые мощности в инфраструктурах для обеспечения стабильного функционирования систем. Изменения в Законе “О связи” были внесены относительно действий органов госвласти субъектов и МО. В частности, п. 2 ст. 6 обязывает указанные структуры содействовать коммуникационным организациям, которые оказывают универсальные услуги, в получении/строительстве сооружений и помещений, необходимых для их работы. Данные компании могут заключать договора с собственниками или иными владельцами:

  • Опор ЛЭП.
  • Зданий.
  • Контактных железнодорожных сетей.
  • Столбовых опор.
  • Коллекторов.
  • Мостов.
  • Туннелей (метрополитена в том числе) и прочих технологических площадок и объектов.

По условиям соглашений организации связи вправе производить строительство, эксплуатацию коммуникационных средств и сооружений. В свою очередь, собственник либо иной владелец может требовать с компаний соразмерную оплату за пользование указанными объектами, если другое не предусматривается в нормативных актах. Если недвижимость, принадлежащая субъекту, после осуществления строительных или эксплуатационных работ не может больше использоваться по своему назначению, Федеральный закон “О связи” допускает возможность расторжения договора в судебном порядке.

Компенсации

Федеральный закон “О связи” предусматривает их при:

  • Переустройстве или переносе коммуникационных линий и сооружений.
  • Расширении границ поселения.
  • Реконструкции/капремонте зданий, строений, мостов, дорог, сооружений.
  • Освоении новых земель.
  • Переустройстве мелиорационных систем.
  • Разработке новых месторождений и пр.

Возмещение может производиться по согласию сторон в денежной форме или путем переноса либо переустройства коммуникационных линий и сооружений заказчиком строительства/реконструкции за свой счет согласно техусловиям, выданным организацией связи, а также стандартами. Компенсация допускается, если другое не устанавливают нормативные акты, регламентирующие дорожную деятельность. Данный абзац был дополнен ФЗ № 139. Изменения в законе “О связи” вступили в действие с 15 июля 2011 г.

Защита коммуникационных сетей и сооружений

Государство обеспечивает охрану объектов связи. Операторы и застройщики при реконструкции и строительстве сооружений, зданий, при прокладке коммуникационных сетей должны учесть необходимость обеспечения защиты конструкций от несанкционированного проникновения. Этот пункт введен в закон “О связи” с 14 февраля 2008 года.

Регистрация

Закон “О связи” относит коммуникационные сооружения, перемещение которых без нанесения несоразмерного ущерба их назначению не представляется возможным, к недвижимым объектам. В эту категорию входят также линейно-кабельная инфраструктура. В этой связи, данные объекты должны пройти госрегистрацию в порядке, установленном в ГК. Особенности постановки на учет коммуникационных сооружений формулируются постановлениями правительства. Передача прав собственности и прочих юридических возможностей на космические объекты не влечет предоставления прав на эксплуатацию орбитально-частотного ресурса.

Земли

Закон “О связи” предусматривает, что передача участков коммуникационным компаниям, режим (порядок) их использования, правила по сооружению охранных зон, создание просек для размещения сетей формулируются ЗК. В соответствии с нормами земельного права осуществляется изъятие наделов. Размеры участков, в том числе предоставляемых для сооружения просек и охранных зон, определяются по нормам отвода земель для производства соответствующих типов деятельности, а также по положениям проектной и градостроительной документации.

Сети

В качестве федеральной коммуникационной системы выступает комплекс организаций и госорганов, осуществляющих и обеспечивающих почтовую и электросвязь на территории РФ. Единая сеть включает в себя расположенные на территории страны сети следующих категорий:

  • Общего пользования.
  • Выделенные сети.
  • Технологические системы, присоединенные к инфраструктуре общего пользования.
  • Специального назначения и прочие.

Полномочия исполнительных структур

Закон “О связи” включает в компетенцию органов следующие функции:

  1. Определение порядка взаимодействия сетей, а в установленных случаях – централизованного управления системой общего пользования.
  2. Установление требований к проектированию, прокладке, эксплуатации, нумерации, организационно-техническому оснащению, обеспечению устойчивого функционирования, в том числе при чрезвычайных ситуациях. Закон “О связи” предписывает реализовывать данные полномочия с учетом категории коммуникационных сетей.
  3. Определение требований к измерениям, которые выполняются в процессе эксплуатации систем общего пользования, и к средствам, с помощью которых они осуществляются. Это обеспечивает устойчивость и целостность функционирования сети.

Системы общего пользования

Они предназначены для оказания услуг электросвязи на возмездной основе любому пользователю на территории РФ. В систему общего пользования включены электрокоммуникационные сети, определяемые и не определяемые географически в границах обслуживаемого района и ресурса нумерации, а также классифицируемые по технологии реализации услуг. Она сформирована комплексом взаимодействующих объектов, в том числе, предназначенных для трансляции каналов теле- и радиовещания.

Россия

  • Все новости
  • Севастополь
  • Крым
  • Россия
  • Новороссия
  • В мире
  • Политика
  • Реклама на ForPost

08 сентября 2018 – 15:28 4

Автор законопроекта – сенатор Людмила Бокова, документ размещен в электронной базе данных Госдумы.

Закон “О связи” в статью “базы данных операторов” предлагается дополнить абзацем, по которому операторы сотовой связи буду обязаны на основании договоров передавать кредитным и другим организациям информацию о статусе обслуживания абонента.

К данной информации относятся факты замены SIM-карт, факты приостановления оказания услуг, расторжения договора об оказании услуг, включения или выключения переадресации.

Разрешения абонентов на данную передачу не требуется.

Информация от операторов может передаваться в банки и другие организации подконтрольные ЦБ, конечный список должно определить правительство.

По мнению автора законопроекта, принятие закона необходимо для противодействия мошенническим действиям на финансовом рынке.

В пояснительной записке указывается, что банки активно используют различные формы дистанционного обслуживания с помощью приложений в мобильном телефоне, личном кабинете в сети Интернет. При этом использование таких сервисов порождает разного рода мошеннические схемы. Например, одной из причин несанкционированного доступа к системам дистанционного банковского обслуживания является получение злоумышленниками кодов подтверждений, направляемых на номер клиента банка.

Ранее сообщалось, что в конце июля в Госдуму был внесен проект закона о создании единой информационной системы проверки сведений об абонентах сотовой связи для противодействия мошенничеству на финансовом рынке, пользователями которой будут ЦБ, банки и другие организации и участие в которой будет обязательно для сотовых операторов. Авторы законопроекта – группа депутатов во главе с руководителем финансового комитета Думы Анатолием Аксаковым, а также сенатором Николаем Журавлевым.

На этот законопроект уже подготовило отзыв министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций. Как говорится в документе, с которым ознакомился “Интерфакс”, к законопроекту имеется ряд замечаний, документ требует комплексной доработки по ним.

Источник: Интерфакс

Поделитесь этой новостью с друзьями:

Читайте также:

Пятница. 11:00. «На троих». Прямой эфир: Доживём до Союза / Новый курортный город в Крыму / Заграница нас посадит / Выборы Севсети#1319: Новые герои Севастополя, близость выборов и расплата за легкомыслие Крымчанин продаёт «кость динозавра» за 20 миллионов рублей Севастополю и Крыму советуют выдвигать совместные проекты Пропавший в Севастополе 8-летний мальчик найден Почему наши дети доверяют Моргенштерну и Дзюбе больше, чем учителям и спасателям? Стало известно, на какую сумму покутили в Крыму «митридатские» вандалы Строим Севастополь! А точно будет город-сад? — ForPost-Реактор Ещё одна наркострана: Колумбия как аналог Афганистана Грызлов заявил об отказе Украины возвращаться к переговорам в Минске

Разъяснения в связи с вступлением в силу Федерального закона от 23.07.2013

№ 229-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи» 1 мая 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 23 июля 2013 года № 229-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи», в соответствии с которым внесены следующие изменения: 1) статья 2 дополнена подпунктом 34.1 следующего содержания: «34.1) контентные услуги — вид услуг связи, которые технологически неразрывно связаны с услугами подвижной радиотелефонной связи и направлены на повышение их потребительской ценности (в том числе услуги по предоставлению абонентам возможности получать на пользовательское (оконечное) оборудование в сетях связи справочную, развлекательную и (или) иную дополнительно оплачиваемую информацию, участвовать в голосовании, играх, конкурсах и аналогичных мероприятиях) и стоимость оказания которых оплачивается абонентом оператору связи, с которым у абонента заключен договор об оказании услуг связи;”; 2) статья 44 дополнена пунктом 5 следующего содержания: «5. В случае привлечения оператором связи иных лиц к оказанию контентных услуг, за исключением услуг связи, оказываемых через единый портал государственных и муниципальных услуг, оператор связи на основании обращения абонента обязан создать отдельный лицевой счет, предназначенный только для оплаты данных услуг связи в пределах средств, находящихся на указанном лицевом счете. При отсутствии указанного обращения оплата данных услуг связи осуществляется в порядке, установленном абзацем третьим настоящего пункта. Оказание иных услуг, технологически неразрывно связанных с услугами подвижной радиотелефонной связи и направленных на повышение их потребительской ценности, осуществляется с согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение данных услуг. До получения согласия абонента об оказании иных услуг связи, технологически неразрывно связанных с услугами подвижной радиотелефонной связи и направленных на повышение их потребительской ценности, в том числе контентных услуг, оператор связи должен предоставлять абоненту информацию о тарифах на услуги и кратком содержании данных услуг, а также о лице, предоставляющем конкретную услугу, и лицевом счете, с которого осуществляется списание денежных средств на оплату таких услуг. Расчеты за оказанные абоненту услуги осуществляются оператором связи.»; 3) статья 54 дополнена пунктом 5 следующего содержания: «5. Не подлежат оплате иные услуги связи, технологически неразрывно связанные с услугами подвижной радиотелефонной связи и направленные на повышение их потребительской ценности, в том числе контентные услуги, оказанные с нарушением требований, установленных настоящим Федеральным законом.»; 4) статья 68 дополнена пунктом 8 следующего содержания: «8. Операторы связи несут ответственность перед абонентами за нарушение требований, установленных пунктом 5 статьи 44 настоящего Федерального закона, при подключении и предоставлении иных услуг связи, технологически неразрывно связанных с услугами подвижной радиотелефонной связи и направленных на повышение их потребительской ценности, в том числе контентных услуг».

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий