О национальной платежной системе. Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ 2021 год. Последняя редакция

Содержание

Бесплатная консультация юриста по телефону: 8 (804) 333-01-43

Национальная платежная система создана для поддержания национальной безопасности. Также она необходима для осуществления платежей, без использования иностранных сервисов. Она создана для обеспечения безотказного проведения расчетов по пластиковым картам. Весь процесс проведения денежных транзакций регулируется ФЗ № 161.

Описание закона

Работники Государственной Думы 14 июня 2011 года приняли ФЗ «О национальной платежной системе». 22 июня того же года, закон был одобрен Советом Федерации. И в законную силу вступил 27 июня.

161 ФЗ регламентирует бесперебойность проведения денежных транзакций через пластиковые карты. Предметом регулирования являются правовые и организационные основы национальной платежной системы (НПС). Законопроект также контролирует:

  • порядок предоставления услуг;
  • проводит реализацию перевода денежных средств с помощью национальной электронной платежной системы;
  • осуществляемые действия субъектов НПС;
  • выполнение законодательных требований по функционированию национальных платежных систем;
  • процедуру по осуществлению надзора.

Состоит законодательный акт из 6 глав и 39 статей: 

  • Глава 1 заключает в себе общие положения закона — основные понятия, предмет регулирования и т.д.;
  • Глава 2 указывает на порядок действий при оказании платежных услуг;
  • Глава 3 содержит требования, предъявляемые к действиям субъектов национальной платежной системы;
  • Глава 4 закона № 161 характеризует перечень требований, которые необходимо выполнять для исправной работы платежной системы;
  • Глава 4.1 указывает на нюансы работы национальной системы платежных карт (НСПК);
  • Глава 5 содержит требования проведения контролирования и надзора за НПС;
  • Глава 6 оформлена из заключительных положений законодательного акта № 161.

В ФЗ № 161 в 11 статье указаны субъекты НПС, которые осуществляют бесперебойность работы системы. В качестве субъектов выступают: 

  • Банк России;
  • Кредитные учреждения, которые вправе осуществлять электронные переводы денег;
  • Корпорация «Внешэкономбанк».

Краткое содержание и название закона целиком претерпели внесение изменений 1 мая 2017 года.

Скачать

По Федеральному Закону, всю национальную платежную систему составляют операторы по осуществлению денежных транзакций по всей территории России. Настоящий закон обязывает операторов услуг эксплуатировать национальную платежную систему только в пределах РФ. Это свидетельствует о том, что информация о платежах, проводимых в России, не должна передаваться за границу.

ФЗ «О национальной платежной системе» содержит множество аспектов по использованию и применению электронных переводов. Чтобы детально изучить все нюансы НПС, можно скачать весь закон в последней редакции по ссылке.

Ознакомьтесь  44 ФЗ для чайников — коротко о главном

Последние изменения, внесенные в 161 ФЗ

Все законы требуют пересмотра и внесения изменений, поправок и дополнений. Необходимы такие действия для уточнения некоторых нюансов в законодательстве. В закон о платежной системе РФ нередко вносились изменения. Последняя редакция закона приходится на 1 мая 2017 года. Внесенное дополнение в закон вступило в силу 5 мая того же года. Поправки были внесены на основании ФЗ №59. Изменения коснулись 3 главы.

Статья 19.1 закона 161

В ФЗ №161 ввели дополнение в виде ст. 19.1. Суть нововведения гласит об особенностях проведения трансграничных переводов денежных средств, когда иностранное государство ввело запреты. Для правильного исполнения пунктов настоящей статьи ведется контроль. Критерии проведения контроля указаны в ст 19.1 п 5, осуществляется надзор в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности. Указанные стандарты должны быть признанными на территории России.

161 ФЗ ст 2

Данная статья регламентирует нормативно-правовое регулирование взаимоотношений в НПС:

  • закон об электронных платежах основывается на Конституции России и на международных контрактах;
  • Правительство РФ вправе принимать нормативно правовые акты для регулирования НПС;
  • Центральный банк РФ вправе принимать нормативные акты для регулирования отношений в национальной платежной системе.

При последней редакции внесенные изменения в 161 ФЗ «О национальной платежной системе» 2 статьи не коснулись.

9 ст 161 ФЗ 

Данная статья характеризует процедуру эксплуатации электронных платежных средств:

  • эксплуатация средств платежа начинается с подписания соответствующего договора;
  • оператор вправе выдать клиенту отказ в заключении контракта;
  • диспетчер обязан проинформировать клиента о пользовании электронной системой;
  • ч 4 ст 9 ФЗ 161 гласит — оператор должен сообщать клиенту обо всех проводимых операциях;
  • диспетчер предоставляет клиенту данные об использовании его средств без его согласия;
  • оператор фиксирует все клиентские уведомления;
  • согласно положениям контракта, операторы предоставляют всю запрашиваемую клиентом информацию об его электронном средстве платежа;
  • часть 8 ст 9 ФЗ 161 регламентирует рассмотрение возникающих споров на основании поданного заявления;
  • пользование услугами НПС может быть приостановлено по запросу клиента или по инициативе диспетчера;
  • если пластиковая карта утеряна, то она подлежит восстановлению на основании поданного заявления;
  • по закону, если диспетчер не сообщает клиенту информацию о проводимых денежных транзакциях, то он обязан возместить сумму перевода.

Настоящий закон создан для усовершенствования работы НПС.

Бесплатная консультация юриста по телефону: 8 (804) 333-01-43

С 20 августа вы не сможете получать переводы от других людей:

⛔ С другой карты на вашу карту Яндекс.Денег

⛔ С чужой карты на ваш кошелёк

Что советуют?

Если у вас паспорт РФ, можно прямо сейчас . После проверки сможете платить по всему миру, переводить деньги, снимать наличные.

Гражданам других стран (и вообще всем) мы советуем идентификацию — вот что она даёт:

✔ Наличные без комиссии 10 000 ₽ / мес (для карты, заказанной на сайте или в приложении)✔ Доллары, евро, тенге и др. 10 валютных счетов с бесплатным обслуживанием

✔ Мультивалютные карты Автоматически переключаются между счетами и докупают валюту

✔ Увеличенные лимиты Можно хранить на балансе до 500 000 ₽ (или эквивалент в валюте) Qiwi в свою очередь так же поддерживает Webmoney и Yandex Money

Статистика

По данным Ассоциации участников рынка электронных денег и денежных переводов, ежегодно через электронные кошельки совершается более 2 млрд операций на сумму более 1,7 трлн руб. Пользователями именно анонимных электронных кошельков являются около 10 млн человек, рассказал председатель ассоциации Виктор Достов.

У «Яндекс.Деньги» каждый день открывается около 15 тыс. новых кошельков, при этом доля анонимных платежей составляет всего около 10%. Зависимость WebMoney от приема наличных невелика, так как система в основном используется для ведения бизнеса в Сети; подавляющее большинство пользователей в экосистеме QIWI также являются идентифицированными. PayPal не ответил на запрос и не дал комментариев по данным изменениям.

Анонимные кошельки пополняют наличными в основном те пользователи, которые не имеют банковского счета или являются клиентами небольших банков с плохим онлайн-интерфейсом. Сами кошельки используются в качестве удобного платежного средства для оплаты покупок в интернет-магазинах

Как все будет на практике и затронут ли изменения онлайн-платежи покажет время.

Не забывайте подписаться на канал и вступить в чат: Больше годноты на канале —  Обсудить и задать вопросы в чате — 

ТАКЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:

Поделиться ссылкой:

10 августа 2017 161-ФЗ о национальной платежной системе является основой правовой регламентации современных форм платежей в РФ. Эта статья посвящена основным положениям закона и последним внесенным в него изменениям.

  • Национальная платежная система РФ 
  • Федеральный закон о национальной платежной системе 
  • Законопроект о внесении изменений в закон о национальной платежной системе 
  • Поправки к закону о национальной платежной системе 

Национальная платежная система РФ 

С целью совершенствования отечественного банковского сектора и финансового рынка, учитывая необходимость обеспечения международных стандартов, в конце 2010 года началась разработка законопроекта о национальной платежной системе.

Принятый закон «О национальной платежной системе» от 27.06.2011 № 161-ФЗ систематизировал принципы работы существующей платежной системы и обозначил вектор ее развития. С введением в действие закона о национальной платежной системе 161-ФЗобрели жизнь такие понятия, как:

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

  • национальная платежная система (далее — НПС);
  • субъектный состав НПС, а также основополагающие нормы в области регулирования порядка перечисления денег. 

Федеральный закон о национальной платежной системе 

Закон № 161-ФЗ регламентирует правоотношения, возникающие по поводу:

  • правовых и организационных основ НПС;
  • предоставления платежных услуг, в том числе с применением электронных средств платежа;
  • создания и работы платежных систем и т. д. 

Платежная услуга выражается в перечислении денег, приеме платежей и почтовых перечислениях. Организации, объединенные для предоставления таких услуг, как следует из закона № 161-ФЗ, являются платежной системой. Структура последней формируется:

  • Из операторов НПС, разрабатывающих правила системы и контролирующих их выполнение. Ими являются организации, отвечающие требованиям ФЗ о национальной платежной системе.
  • Операторов услуг платежной инфраструктуры, занимающихся перечислением денег (включая сопутствующие услуги).
  • Участников платежной системы, присоединившихся к системе для работы по ее правилам и пользующихся ее инфраструктурой. 

Перечисленные субъекты являются основой НПС. Согласно закону о национальной платежной системе 161-ФЗ в нее в качестве участников входят также:

  • организации-операторы, совершающие перевод денег (в т. ч. электронных) через банковский счет или без такового;
  • федеральные почтовые организации — при предоставлении ими услуг почтового перевода;
  • платежные, банковские платежные агенты — предприниматели, выполняющие функции, связанные с приемом и выдачей наличности, а также с обеспечением функционирования электронных средств платежа. 

Законопроект о внесении изменений в закон о национальной платежной системе 

В конце 2016 года в целях дальнейшей модернизации отечественной платежной системы, включая национальную систему платежных карт, были разработаны поправки в закон о национальной платежной системе.

Концепция законопроекта — развитие национальной системы платежных карт (НСПК), расширение областей применения национальных платежных инструментов как на территории РФ, так и за рубежом. Наиболее перспективным на данный момент направлением развития является оказание процессинговых услуг на основе отечественных ресурсов.

Начало данному процессу было положено 01.04.2015. С этой даты внутренние операции по картам всех платежных систем, в том числе международных, проводятся через процессинг операционного и платежного клирингового центра АО «НСПК». 

Поправки к закону о национальной платежной системе 

Поправки в федеральный закон 161-ФЗ о национальной платежной системе, внесенные законом «О внесении изменений» от 01.05.2017 № 88-ФЗ и вступившие в силу 05.05.2017, коснулись в том числе следующих положений:

  • Изменены критерии признания платежных систем значимыми.
  • Дополнен список участников НСПК за счет иностранных банков и международных финансовых организаций.
  • Установлены сроки выполнения всеми кредитными учреждениями обязанностей по приему национальных платежных инструментов (карт «Мир»), а также перехода на использование этих карт при получении физическими лицами выплат за счет средств бюджетов и государственных внебюджетных фондов.
  • Зафиксирован уровень участия в уставном капитале АО «НСПК»: минимальный (50% плюс 1 акция) — для Банка России, максимальный (5%) — для других участников. 

Таким образом, закон о национальной платежной системе 161-ФЗ вместе с последними изменениями достаточно полно и четко урегулировал вопросы, связанные с предоставлением платежных услуг и осуществлением денежного оборота в РФ. 

Журналы и бланки

БухгалтерияОхрана труда и техника безопасностиМЧСКадровая работа: Журналы, бланки, формыЖурналы, бланки, формы документов для органов прокуратуры и суда, минюста, пенитенциарной системыЖурналы, бланки, формы документов МВД РФ, РосгвардииКонструкторская, научно-техническая документацияЛесное хозяйствоПромышленностьГостиницы, общежития, хостелыСвязьЖурналы и бланки по экологииЖурналы и бланки, используемые в торговле, бытовом обслуживанииЖурналы по санитарии, проверкам СЭСЛифтыКомплекты документов и журналовНефтебазыБассейныГазовое хозяйство, газораспределительные системы, ГАЗПРОМЖКХЭксплуатация зданий и сооруженийЖурналы и бланки для нотариусов, юристов, адвокатовЖурналы и бланки для организаций пищевого производства, общепита и пищевых блоковЖурналы и бланки для организаций, занимающихся охраной объектов и частных лицЖурналы и бланки для ФТС РФ (таможни)Журналы для образовательных учрежденийЖурналы и бланки для армии, вооруженных силБанкиГеодезия, геологияГрузоподъемные механизмыДокументы, относящиеся к нескольким отраслямНефтепромысел, нефтепроводыДелопроизводствоЖурналы для медицинских учрежденийАЗС и АЗГСЭлектроустановкиТепловые энергоустановки, котельныеЭнергетикаШахты, рудники, метрополитены, подземные сооруженияТуризмДрагметаллыУчреждения культуры, библиотеки, музеиПсихологияПроверки и контроль госорганами, контролирующими организациямиРаботы с повышенной опасностьюПожарная безопасностьОбложки для журналов и удостоверенийАптекиТранспортРегулирование алкогольного рынкаАвтодороги, дорожное хозяйствоСамокопирующиеся бланкиСельское хозяйство, ветеринарияСкладСнегоплавильные пунктыСтройка, строительствоМетрологияКанатные дороги, фуникулерыКладбищаЖурналы для парикмахерских, салонов красоты, маникюрных, педикюрных кабинетовАрхивыАттракционы

Охрана труда

Удостоверения, Свидетельства

Зачетные книжки, студенческие билетыУдостоверения рабочих различных специальностейУдостоверения для спортивных секций

Членские книжки

ГК, ГСК, членские книжки, пропуска и пр.Садоводческие книжки, членские книжки СНТ

Печати и штампы

Оснастки, самонаборные штампыШтампы по техническому контролю, учету и хранениюПечать фирмы (организации, компании, подразделения, отдела)Печати и штампы для бухгалтерии и делопроизводстваПечати и штампы для водителейМедицинские печати и штампы

Книги

Нормативные правовые актыОбщественные и гуманитарные наукиРелигия. Оккультизм. ЭзотерикаОхрана труда, обеспечение безопасностиСанПины, СП, МУ, МР, ГНПодарочные книгиПутешествия. Отдых. Хобби. СпортНаука. Техника. МедицинаКосмосРостехнадзорИскусство. Культура. ФилологияДругоеКниги издательства “Комсомольская правда”Книги в электронном видеКомпьютеры и интернетБукинистическая литератураСНиП, СП, СО,СТО, РД, НП, ПБ, МДК, МДС, ВСНГОСТы, ОСТыЭнциклопедии, справочники, словариДомашний кругДетская литератураУчебный годСборники рецептур блюд для предприятий общественного питанияЭкономическая литератураХудожественная литература

Знаки безопасности, таблички, стенды

Вспомогательные знаки, таблички-наклейкиЗапрещающие знакиЗнаки для инвалидовЗнаки пожарной безопасностиЗнаки электробезопасностиИнформационные знаки для строительных площадокМедицинские и санитарные знакиПредписывающие знакиПредупреждающие знакиСтендыЗнаки для уборки и сбора мусораУказательные знакиЭвакуационные знакиЮмористические знакиЗнаки на автомобильНаклейки

Диски

Плакаты

Металлические изделия (металлическая мебель, конструкции, навесы)

Металлическая мебельМеталлические изделия для дачи и дома

Подарки нашим покупателям

Портреты знаменитых людей

Сувениры

Кружки для термопереносаБрелкиГудки и Рожки охотничьиСувениры, подарки для мужчинПредметы интерьераЗажигалкиПодарочные наборы игрБизнес сувениры, корпоративные подаркиГимн России. Эксклюзивное графическое оформление в багетном обрамлении

Товары для дома и офиса

Каски, защитные очки, маскиПланы эвакуацииСамоспасателиИндикаторы стерилизацииГрамоты и благодарностиСредства дезинфекцииФитолампы и прожекторыОгнетушителиКанцелярские товарыКухонные принадлежностиХозяйственные товарыЭлектроудлинители, тройники, катушкиКартонные коробкиЭлектроустановочные изделия

Товары для развития, игрушки

Бумажные модели

Юнармия

Товары для здоровья, БАДы

Аюрведические товарыСредства гигиены, косметика из минералов Мертвого моря

Погоны министерств и ведомств

Закон о НПС, общие сведения кратко

Определяет НПС Федеральный закон 161. Это совокупность организаций, предоставляющих услугу по переводу. Следуя действующим нормам, получить ее можно на основании договоров.

Перевод производится с помощью безналичной формы, с оглядкой на действительные рекомендации нормативной документации РФ.

ФЗ-161 рассматривает массу вопросов, затрагивающих систему национальных платежей. Кратко закон состоит из следующих подразделов, рассматривающих отдельные вопросы:

  1. Общие понятия и термины (Глава 1).
  2. Требования к деятельности каждого из участников процесса перевода денег (Глава 2).
  3. Рекомендации к организации системы (Глава 3).
  4. Установленные нормы значимости НПС (социальная, системная). Перечень может быть дополнен.
  5. Определение требований к юрлицам, зарегистрированным в РФ, желающим поучаствовать в трансграничных системах (Глава 4).
  6. Порядок определения клиринга и формы расчетов по платежной системе.
  7. Отслеживание всех операций по Национальной платежной системе (Глава 5).
  8. Порядок создания гарантийного фонда и использования его средств.

Национальная платежная система РФ

Под понятием НПС в России принято подразумевать объединение (совет) банков, эмитирующих свои карты под логотипом системы.

Вступать в национальныimageе платежные системы могут все финансовые учреждения, если они будут являться резидентами России. Она имеет определенное значение для развития денежно-кредитной политики государства и должна стать альтернативным вариантом международных систем, среди которых MasterCard и VISA.

Главное предназначение НПС РФ заключается в тщательном сохранении личной информации владельцев банковских карт. Благодаря введению собственной НПС, которая призвана регламентировать и регулировать все аспекты, обработка всех финансовых операций осуществляется в пределах территорий, находящихся под юрисдикцией российского правительства, и как следствие, персональные данные россиян не уходят за границу.

Отечественная система способна обеспечить оборот финансовых активов в стране, управлять общей денежной массой, снизить расценки на разнообразные расчетные услуги, а также в состоянии оказать существенную поддержку при регулировке курса рубля.

Обязательства оператора

Как только деньги поступят на счет, оператор снимает с себя ответственность по переводам.

Пока адресат не получит свои деньги, оператор должен своевременно предоставлять клиентам информационную поддержку касательно всех условий по выполнению услуги. Одним из важнейших критериев является доступность информации. Все представленные сведения должны быть понятными для восприятия.

В целом, функции оператора будут заключаться в следующих моментах:

  1. Ознакомление пользователя с суммой комиссионного сбора и порядком его взимания, если это указано в договоре. Работник банка сразу же сообщает все данные.
  2. Консультирование клиентов относительно определения курса обмена валют, если денежный перевод выполняется в валюте иностранного государства.
  3. Разъяснение моментов, связанных с порядком оформления претензий. Это позволяет установить более доверительные отношения.
  4. Информирование относительно иных значимых при оказании платежных услуг сведений.

Важный момент! Если оператор не выполняет законодательные требования относительно информирования своего потенциального клиента о сумме комиссионных сборов, в ч.4 ст.9 ФЗ-161 предусматривается, что он будет должен возместить обратившемуся к нему человеку всю сумму, о списании которой тот не был осведомлен. Именно такой проект Государственная Дума одобрила.

Изменения и поправки в законе

Закон о платежной системе является одним из лидеров по количество корректировок и правок. Последние изменения зафиксированы 1 мая 2017 года, и они вступили в силу спустя несколько дней. Впрочем, некоторые правки стали действительны лишь на июнь 2017 года. Все вносимые поправки основывались на требованиях ФЗ-59, и в основном затронули лишь 3-ю главу ФЗ-161.

Статья 2

Текст этого положения ФЗ регламентирует взаимоотношения, возникающих между участниками НПС. В статье 2 указывается:

  • закон об электронных платежах соответствует нормам Конституции РФ, и не противоречит международным контрактам;
  • Российская Федерация в лице Правительства вправе принимать дополнительные нормативные акты, нацеленные на контроль НПС;
  • ЦБ РФ может принимать непосредственное участие в процессе регулирования НПС посредством принятия законов, рекомендаций, нормативов.

Статья 9 закона о национальной платежной системе

Характеризует процесс использования средств НПС, устанавливает ключевые рекомендации и требования последняя редакция ст. 9, где указывается:

  • использование финансов происходит при подписании договора;
  • оператор может отказать клиенту в совершении договорных обязательств;
  • диспетчер должен проинформировать потребителя об использовании им платежной системы, рассказать о проводимых операциях (номер перевода), дать актуальную информацию относительно размеров комиссии, если она предусмотрено договором;
  • нацоператор фиксирует и обрабатывает все уведомления клиента;
  • операторы обязуются уведомить клиентов об их электронных средствах платежа;
  • регламентируются возможные споры, методы их разрешения, связь между участниками;
  • пользование услугами НПС приостанавливается по просьбе клиента или по инициативе оператора;
  • утерянные банковские карты можно восстановить по заявлению;
  • если оператор не сообщил своему пользователю о денежных транзакциях, он возмещает сумму перевода.

Статья 19.1

После запретов Украиной на денежные переводы из России была введена ст.19.1 ФЗ-161. Данный норматив рассматривает особенности проведения трансграничных переводов в ситуациях, когда иностранное государство установило запрет. Теперь нужно одобрять перевод, и принятие этой нормы позволило создать правила, которые должны соответствовать законодательной базе.

Для того чтобы требования, обозначенные в ст.19.1, исполнялись в четком соответствии законодательной базе, проводится тщательный контроль. Все его критерии обозначены в положениях ст.19.1, и соответствуют Международным стандартам финансовой отчетности, действующими на территории РФ.

Ст.30.1

Данная статья говорит об организации национальной системы платежных карт (НСПК). Она необходима для обеспечения бесперебойности выполнения услуги.

Отдельно указывается, что официальным знаком обслуживания НСПК является графическое изображение рубля, утвержденное банком России. Следовательно, карта банков-партнеров НСПК имеет такую отметку.

Статья 30.5

Эта статья определяет участников НСПК «МИР» (субъекты), а также обозначает, какие кредитные организации могут быть операторами при предоставлении услуги денежного перевода. Также указываются основные рекомендации к операторам, и регулируется система подачи информации относительно всех проводимых операций клиенту.

>Скачать 161 ФЗ о национальной платежной системе, последняя редакция

Скачать и ознакомиться с полным текстом текущей редакции ФЗ-161 «О НПС» вы можете на нашем сайте . ⇐

Федеральный закон «О национальной платежной системе» от 27.06.2011 N 161-ФЗ (последняя редакция)

Список изменяющих документов

(в ред. Федеральных законов от 25.12.2012 N 267-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 23.07.2013 N 251-ФЗ, от 28.12.2013 N 403-ФЗ (ред. 05.05.2014), от 05.05.2014 N 110-ФЗ, от 05.05.2014 N 112-ФЗ, от 22.10.2014 N 319-ФЗ, от 29.12.2014 N 455-ФЗ, от 29.12.2014 N 461-ФЗ, от 03.07.2016 N 288-ФЗ, от 03.07.2016 N 290-ФЗ, от 03.04.2017 N 59-ФЗ, от 01.05.2017 N 88-ФЗ, от 18.07.2017 N 176-ФЗ, от 27.06.2018 N 167-ФЗ, от 27.06.2018 N 169-ФЗ, от 03.08.2018 N 322-ФЗ, от 28.11.2018 N 452-ФЗ, от 03.07.2019 N 173-ФЗ, от 02.08.2019 N 264-ФЗ) (см. Обзор изменений данного документа)

  • Глава 1. Общие положения
  • Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
  • Статья 2. Нормативно-правовое регулирование отношений в национальной платежной системе
  • Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Глава 2. Порядок оказания платежных услуг, в том числе осуществления перевода денежных средств, и использования электронных средств платежа

  • Статья 4. Порядок оказания платежных услуг
  • Статья 5. Порядок осуществления перевода денежных средств
  • Статья 6. Особенности осуществления перевода денежных средств по требованию получателя средств
  • Статья 7. Особенности осуществления перевода электронных денежных средств
  • Статья 8. Распоряжение клиента, порядок его приема к исполнению и исполнения
  • Статья 9. Порядок использования электронных средств платежа
  • Статья 9.1. Требования к приему на территории Российской Федерации электронных средств платежа и обслуживанию клиентов
  • Статья 10. Порядок использования электронных средств платежа при осуществлении перевода электронных денежных средств

Глава 3. Субъекты национальной платежной системы и требования к их деятельности

  • Статья 11. Оператор по переводу денежных средств и требования к его деятельности
  • Статья 12. Оператор электронных денежных средств и требования к его деятельности
  • Статья 13. Требования к деятельности оператора электронных денежных средств при увеличении остатков электронных денежных средств физических лиц — абонентов оператора связи или физических лиц — пользователей услугами связи
  • Статья 14. Требования к деятельности оператора по переводу денежных средств при привлечении банковского платежного агента (субагента)
  • Статья 15. Оператор платежной системы и требования к его деятельности
  • Статья 16. Оператор услуг платежной инфраструктуры и требования к его деятельности
  • Статья 17. Требования к деятельности операционного центра
  • Статья 18. Требования к деятельности платежного клирингового центра
  • Статья 19. Требования к деятельности расчетного центра
  • Статья 19.1. Особенности осуществления трансграничного перевода денежных средств в случае введения запретов иностранным государством
  • Статья 19.2. Требования к функционированию иностранных платежных систем на территории Российской Федерации

Глава 4. Требования к организации и функционированию платежных систем

  • Статья 20. Правила платежной системы
  • Статья 21. Участники платежной системы
  • Статья 22. Признание платежной системы значимой
  • Статья 23. Порядок проверки Банком России соответствия правил значимой платежной системы установленным требованиям
  • Статья 24. Требования к значимой платежной системе
  • Статья 25. Осуществление платежного клиринга и расчета в платежной системе
  • Статья 26. Обеспечение банковской тайны в платежной системе
  • Статья 27. Обеспечение защиты информации в платежной системе
  • Статья 28. Система управления рисками в платежной системе
  • Статья 29. Обеспечение исполнения обязательств участников платежной системы
  • Статья 30. Счет гарантийного фонда платежной системы

Глава 4.1. Национальная система платежных карт

  • Статья 30.1. Организация национальной системы платежных карт
  • Статья 30.2. Порядок образования оператора НСПК
  • Статья 30.3. Особенности формирования органов управления оператора НСПК
  • Статья 30.4. Утратила силу
  • Статья 30.5. Участники НСПК
  • Статья 30.6. Порядок оказания услуг платежной инфраструктуры в рамках НСПК

Глава 5. Надзор и наблюдение в национальной платежной системе

  • Статья 31. Цели надзора и наблюдения в национальной платежной системе
  • Статья 32. Осуществление надзора в национальной платежной системе
  • Статья 33. Порядок проведения инспекционных проверок поднадзорных организаций
  • Статья 34. Действия и меры принуждения, применяемые Банком России в случае нарушения поднадзорной организацией требований настоящего Федерального закона или принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России
  • Статья 35. Содержание и приоритеты наблюдения в национальной платежной системе
  • Статья 35.1. Взаимодействие Банка России с субъектами национальной платежной системы посредством личного кабинета
  • Статья 36. Взаимодействие Банка России с федеральными органами исполнительной власти при осуществлении надзора и наблюдения в национальной платежной системе
  • Статья 37. Международное сотрудничество Банка России по вопросам надзора и наблюдения в национальной платежной системе

Глава 6. Заключительные положения

  • Статья 38. Заключительные положения
  • Статья 39. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

Открыть полный текст документа

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий