Кому не придется платить транспортный налог в 2019 году и как попасть в этот список

Про отмену транспортного налога в пользу повышения акцизов на топливо заговорили ещё семь лет назад. Однако этот вопрос так и не был решён, несмотря на многочисленные законодательные инициативы. Последний проект закона об отмене транспортного налога был внесен в Государственную думу РФ в марте 2019 года, но даже не прошел первое чтение.

Расскажем, возможна ли отмена транспортного налога в 2019-2020 годах для легковых автомобилей.

Помощь юристов:

Бесплатно по России: 8 800 301-82-97

Уважаемые читатели!Горячая линия бесплатной юридической помощи работает для вас 24 часа в сутки!

Почему транспортный налог нужно отменить

Именно несправедливость начисления транспортного налога стала причиной требований его отмены. На сегодня налог рассчитывается исходя из мощности транспортного средства. Платить его должны владельцы:

  • легковых автомобилей;
  • мотоциклов;
  • мотороллеров;
  • машин на гусеничном ходу.

Транспортный налог рассчитывают путём перемножения ставки налога на налоговую базу. Ставка налога зависит от:

  • мощности машины;
  • категории транспортного средства;
  • года выпуска;
  • региона, в котором установлена ставка налога.

Налоговая база – количество лошадиных сил, которые определяют мощность двигателя транспортного средства. При расчёте транспортного налога может быть применён ещё и повышающий коэффициент. Применяется он для всех автомобилей дороже 3 000 000 рублей.

Вышеуказанный расчёт транспортного налога вызывает много возмущений и негодований. Его не считают справедливым. Кто-то регулярно пользуется автомобилем, совершает длительные поездки. Кто-то использует транспортное средство только в выходные дни. Например, пенсионеры могут совершать на машине поездки исключительно в летний период на дачные участки. Тем не менее, налог начисляется без учета времени эксплуатации транспортного средства, а зависит от мощности машины. Именно поэтому отмена транспортного налога для физлиц остаётся актуальной темой.

Стоит отметить, что во многих регионах в последние годы отменили транспортный налог для многодетных семей. Таким образом, власти признают, что есть случаи, когда владение автомобилем является необходимостью и не должно облагаться сбором.

«Треноги» на дорогах – законно ли это в 2019 году?

Проект закона

В марте 2019 года в Государственную Думу был внесён проект закона об отмене транспортного налога в 2019 году №663520-7. Авторами документа выступила группа депутатов от партии «Справедливая Россия» во главе с Сергеем Мироновым. Документ предлагает признать утратившей силу главу 28 и отдельные статьи Налогового кодекса Российской Федерации, посвященные транспортному налогу.

Авторы законопроекта ссылались на то, что ещё в 2012 году Президент РФ В.В. Путин говорил о необходимости это сделать. Планировалось, что заменой транспортного налога станет повышение акцизов на бензин. Т.е. кто больше покупает бензина, тот больше ездит, следовательно, плата за топливо и является косвенной платой на использование автомобильных дорог, для чего изначально и был введен данный налог. Также авторы законопроекта указывали на недопустимость излишнего налогообложения российских граждан.

Однако в Госдуме и Правительстве РФ не поддержали отмену транспортного налога. Негативное заключение за законопроект предоставило Правительство РФ. По мнению чиновников, отмена налога потребует значительного повышения акцизов на нефтепродукты, а это приведет к росту цен практически на всё, к резкому росту инфляции.

Профильный комитет Госдумы по бюджетной политике также негативно отозвался об инициативе, сделав акцент на увеличении межбюджетных трансферов для наполнения региональных дорожных фондов в случае отмены налога.

Не поддержала законопроект и Счетная палата РФ.

После таких негативных заключений очевидно, что законопроект не допустят даже до первого чтения в Государственной думе РФ.

Регистрация фаркопа в ГИБДД в 2019 году – что важно знать?

image

Отмена транспортного налога в 2019-2020 годах в России – последние новости

Разговоры об отмене налога на автомобили продолжаются. После губернаторский выборов в сентябре 2019 года отмена транспортного налога в 2019-2020 годах в России снова стала актуальной темой. Свежие новости – губернатор Курской области Р.В.Старовойт заявил, что лично выступит с инициативой. Он считает, что владельцы машин должны платить пропорционально использованию транспортного средства. Поэтому нынешняя схема начисления налога не является справедливой, и налог должен быть отменён. Старовойт поддержал увеличение акцизного сбора на топливо как компенсацию отмены транспортного налога.

За отмену транспортного налога высказался и депутат Государственной Думы С.Катасонов. По его словам, 7 лет назад акцизы на бензин были подняты. Однако транспортный налог не отменили. Поэтому это необходимо сделать хотя бы в настоящий момент.

В Санкт-Петербурге власти также затронули вышеуказанную тему. Правда они думают над отменой транспортного налога только для владельцев машин на природном газе. Предполагается, что в случае принятия такого закона, улучшится экологическая ситуация в Северной столице. Отмена транспортного налога для автомобилей на природном газе будет стимулировать жителей города приобретать именно такие машины.

Эксперты также неоднократно высказывались по вопросу отмены транспортного налога. Например, председатель правления Независимого топливного союза Г.Баженов заявил, что повышение акцизов на бензин не может быть адекватной заменой транспортному налогу. По его словам, акцизы повышаются ежегодно. Де-факто акцизы платят не заправочные станции, а нефтеперерабатывающие заводы. Именно здесь и возникают сложности. Транспортный налог является региональным сбором. Акцизы на бензин – федеральным. Если региональные бюджеты лишаться части средств, как будет происходить перераспределение денег из федерального бюджета – непонятно. Не в каждом регионе есть нефтеперерабатывающий завод. Т.е. не все субъекты федерации смогут получить адекватную компенсацию потери части доходов в бюджет. По мнению Г.Баженова, в нынешней ситуации необходимо заставить платить акцизы не заводы, а автозаправки. В противном случае, отмена транспортного налога ни к чему хорошему не приведёт.

Конечно, отмена транспортного налога с 1 января 2020 года не произойдёт. Станет ли это возможно в последующие годы – предсказать сложно. Отмену ждут уже на протяжении последних семи лет. Однако до сих пор владельцы легковых автомобилей платят налог по старой схеме.

Помощь юристов:

Бесплатно по России: 8 800 301-82-97

Уважаемые читатели!Горячая линия бесплатной юридической помощи работает для вас 24 часа в сутки!

Транспортный налог — вероятно, самый нелюбимый большинством автомобилистов вид имущественного налога. Многие автолюбители сетуют — оплачивать налог нужно независимо от того, как часто ты пользуешься автомобилем или мотоциклом и пользуешься ли вообще. Что будет с транспортным налогом для физических лиц в 2019 году, отменят ли такой вид налога, что нового стоит ждать по поводу транспортного налога в России.image

Отменят ли транспортный налог для физлиц в 2019 году

Отмены транспортного налога в России в 2019 году ждать не стоит, такие надежды как минимум наивны.Действительно, даже само государство в какой-то момент на словах было не против отменить транспортный налог, признавая его не самым справедливым видом налога. Еще в 2012 году глава государства признавал, что более справедливым стало бы финансирование строительства и ремонта дорог в стране не за счет транспортного налога, а за счет топливного акциза. Чем больше автомобилист пользуется своим транспортным средством и чем больше нагружает дороги, тем больше ему требуется топлива. В цене каждого литра бензина была бы заложена небольшая сумма на те нужды, на которые сегодня направляются собранные в виде транспортного налога средства.Как бы то ни было, но в реальности транспортный налог так и не отменили. Законодатели предпринимали несколько таких попыток, в том числе проект закона об отмене транспортного налога вносился в Думу и в 2018 году. Правительство России традиционно упирается и не соглашается с такой идеей. В итоге каждый очередной документ даже не доходит до реального обсуждения депутатским корпусом.

Если еще 5-6 лет назад можно было бы надеяться на отмену этого вида налога, сейчас мечтать об этом довольно наивно.

В 2014 году в стране начался экономический кризис, неразрывно связанный с кризисом управленческим и политическим. Экономику можно и нужно реформировать, но методы реформирования будут подрывать устойчивость правящей власти. В итоге государство просто-напросто затыкает финансовые дыры за счет самих же граждан. Для этого были введены новые платежи (например, за капитальный ремонт), выросли многие налоги (например, налоги за квартиру). Новости из той же серии — повышение пенсионного возраста с 2019 года.Гораздо более логично ждать в 2019 году повышения транспортного налога для того, чтобы получить с граждан еще одну лишнюю копейку в казну, а не его отмены.

Ставка транспортного налога в 2019 году

И действительно, последние новости, которые поступают из российских регионов, говорят о том, что транспортный налог для физических и юридических лиц растет практически повсеместно.

Транспортный налог относится к числу региональных. Его ставку регулируют власти каждого российского региона самостоятельно, федеральная власть лишь задает некоторый коридор ставок налога.

В 2019 году во многих регионах страны транспортный налог вырастет, иногда достаточно заметно.

Новости о повышении ставки налога приходят до сих пор, поэтому составить полную картину о том, каким будет этот налог по стране в 2019 году, пока невозможно. Тем не менее, общий тренд на увеличение ставки налога очевиден.

Оплачивать транспортный налог с 2019 года будет проще

Буквально на днях завершился период оплаты имущественных налогов физическими лицами. Вплоть до 3 декабря 2018 года россияне оплачивали транспортный налог, налоги на квартиру и прочую недвижимость. Тем, кто не успел или вовсе забыл заплатить эти налоги, придется дополнительно оплачивать пеню.

Начиная с 2019 года оплатить имущественные налоги будет немного проще. С 1 января будущего года вступает в силу закон об едином платеже по оплате имущественных налогов.

Смысл единого платежа в том, что человек сможет заранее, не дожидаясь выставления ФНС платежки по налогам, внести в казну любую сумму, из которой в нужный момент налоги на транспорт и недвижимость будут списаны автоматически (если, конечно, внесенной суммы для этого хватит).Единый платеж удобен с нескольких сторон. Во-первых, если заранее внести деньги с небольшим запасом, об уплате налогов в текущем году можно забыть. Во-вторых, для тех, кто оплачивает налоги не через интернет, а в банке, платить будет проще — платежка будет одна, а не несколько.Внести деньги на уплату налогов за 2018 год новым способом можно будет с января 2019 года, хотя сами счета на уплату налогов обычно выписываются лишь в середине лета.

Основные правила

В регионах России транспортные, как и любые имущественные, налоги на легковые машины останутся обязательными и в 2019 году. Никаких кардинальных изменений для юридических и физических лиц не будет. Немного подкорректируют саму систему списания платежей и их внесения, в очередной раз пересмотрят ставки на местном уровне, но не более того.

На заметку!

Такие сборы также остались «местными», а не федеральными, несмотря на многочисленные призывы усилить контроль за расходованием, переведя такой налог в статус общегосударственного.

Физические лица должны будут уплатить сумму, исчисленную по трем параметрам машины:

  • мощности;
  • возраста;
  • ценовой категории.

Каждый регион определит свою ставку за одну лошадиную силу и коэффициент налога на роскошь, а также список исключений. При этом нельзя забывать, что теперь новые владельцы должны будут сами уведомить налоговую службу о приобретении транспорта, чтобы иметь возможность вовремя внести оплату. Сделать это нужно до 3 апреля следующего года в любой удобной форме.

Самостоятельно рассчитывать налог не нужно, но и ждать прихода платежной квитанции нельзя. Еще в 2018 году стала распространенной практика, при которой бумажные копии не высылают физическим лицам. Найти верную сумму можно в электронном кабинете налогоплательщика, там же есть и интерфейс для моментальной оплаты.

В 2019 году ставки по-прежнему будут различными для регионов, например:

  • в Калининграде 2,5 р за 1л.с.;
  • в Дагестане 8 р за единицу;
  • в Амурской области 15 р.;
  • в Оренбурге и Владимире 20р.;
  • в Татарстане и Башкортостане по 25 р.

Также необходимо учитывать налог на роскошь для автомобилей, которые стоят больше 3 миллионов рублей. Но в этих правилах произошли существенные изменения. Нельзя забывать, что речь не только об автомобилях, но и о мотороллерах, мотоциклах, даже водном транспорте.

Для различных юридических лиц правила исчисления и уплаты налога немного сложнее, поскольку им предстоит отчитаться за это имущество. Индивидуальные предприниматели также получат квитанцию от налоговой в электронном или бумажном виде, организации должны будут самостоятельно рассчитать сумму. Причем сделать это нужно не позднее 1 февраля по итогам всего 2019 года. Не отменили в текущем периоде и авансовые поквартальные перечисления, которые являются обаятельными для владельцев транспортных средств.

Главные нововведения

Существенные изменения ждут как физических лиц, так и юридических. Частные владельцы теперь смогут вносить один платеж в расчете сразу на все сборы по имуществу. Причем сделать это можно будет заранее, система автоматически спишет все налоги в положенную дату.

Расширят и список исключений для дорогостоящих автомобилей. Это своеобразная мера поддержки тех производителей, которые размещали свое производство в России. Теперь меньше смогут заплатить и владельцы машин стоимостью до 3 миллионов рублей и возрастом не старше пяти лет. К ним не станут применять коэффициент 1,5, при расчете используют величину 1,1.

На заметку!

Останутся надбавки для владельцев старых дорогостоящих иномарок, в частности, старше 10 и 15 лет.

С 1 января текущего 2019 года перестанет действовать льгота для юридических лиц, однако коснется это только грузового транспорта, но не легкового. По-прежнему, ориентироваться в плане сумм и сроков необходимо на местные законодательные акты. Хотя уже есть инициатива, согласно которой планируют уравнять предпринимателей всей страны в части уплаты такого налога, но соответствующее решение еще не принято.

Последние новости также сообщают о некоторых изменениях в части льгот для пенсионеров и инвалидов. Однако опять же произойдет это местно. Например, в Новосибирске предложат скидку в 20 процентов тем, чье авто мощнее 150-ти лошадиных сил. По-прежнему в любом регионе полностью освобождены от уплаты:

  • инвалиды I группы;
  • участники ВОВ;
  • герои СССР и РФ.

Пенсионеры, которые получили легковой автомобиль от государства по одной из программ поддержки, также будут освобождены от ежегодных платежей. Однако это не может быть транспорт, выданный на развитие частного хозяйства или подворья, превышающий по мощности планку в 100 лошадиных сил.

Дополнительные льготы получить жители Санкт-Петербурга и области в 2019 году. Они могут не платить налог за одно транспортное средство мощностью до 150 единиц, если это модель российского или советского производства. Уточнить конкретную сумму планируемых взносов в 2019 году пенсионеру поможет стандартный калькулятор.

Решение об отмене

В 2019 году не запланирована отмена транспортного налога для легковых автомобилей. Более того, сами экономические эксперты пока не видят возможности сделать это в ближайшие несколько лет. Долгое время в СМИ распространяли информацию о скором упразднении платежа за счет включения нового акциза в цену на топливо. Однако даже после увеличения цены налог остался действующим.

На заметку!

Замена общего платежа эко-сбором при покупке бензина или газа будет отражать реальный объем пользования транспортным средством и дорогами. Таким образом граждане, которые сезонно эксплуатируют авто или ездят крайне мало, будут получать справедливо низкие начисления.

Все новости о полной отмене транспортного сбора являются фейком на сегодняшний день. Достоверным фактом оказалось только внесение на рассмотрение новой редакции закона о пополнении государственного и муниципального бюджета. В документе сбор не указан вообще, однако толковать это можно по-разному.

Некоторые эксперты полагают, что средства будут распределены по-другому. Также есть официальные указания к рассмотрению возможности отмены налога полностью для владельцев гибридных транспортных средств и эко-мобилей. Но оба документа пока находятся в архиве и даже не переданы в работу, поэтому и сроке реализации говорить нельзя.

Отмена транспортного налога еще в 2019 году стала одной из самых обсуждаемых тем. Этот сбор и эксперты, и сами граждане признают не слишком справедливым. За последние годы резко упала собираемость платежа, что также должно было стать веской причиной для кардинального реформирования.

В 2019 году действительно изменены правила уплаты налога как для физических, так и для юридических лиц. По-прежнему будут действовать и многочисленные льготы для пенсионеров и инвалидов. Однако о полной отмене сбора пока говорить нельзя.

Правительство планирует провести налоговую реформу в отношении взимания сбора за владение транспортом. Транспортный налог вызывает неутихающие споры. Граждане возмущены высокими ценами на владение машиной и при этом жалуются на низкое качество дорожного полотна. Их жалобы оправданы, ведь назначение данного сбора – восстановление покрытия дорог.

Перед выборами в этом году ожидали отмены данного вида налогообложения, но этого не случилось. Всё-таки дотации в бюджет с этой статьи колоссальны и Правительство не готово отказаться от таких вливаний.  Есть мнение, что в следующем 2019 году будет принят и сразу введён в действие проект внесения изменений в Налоговый кодекс относительно взимания данного вида сбора. И порядок станет сильно отличаться от настоящего. Какие изменения ожидают российских автолюбителей, изучим ниже.

Возможные изменения

Президент в своём сообщении к Федеральному собранию поведал о планах реформирования налоговой системы. Размеры ставок и виды налогов не конкретизированы, так как официальные подробности не разглашаются. В связи с такими заявлениями, встаёт вопрос, что будет в 2019 году с уплатой транспортного налога?

Транспортный налог — это взносы в казну в связи с владением транспортным средством. Целевое назначение данного сбора – восстановление дорожного полотна. В 2019 году будет разработан и принят проект по реконструкции транспортного налога.

  1. В следующем году ожидается появление такого понятия как «экологический сбор». Предполагается, что он заменит существующий транспортный налог. Благодаря ему улучшатся экологические дела, а восстановление дорожного полотна будет производиться из прибавки к стоимости автомобильного топлива. То есть ожидается повышение цен на бензин. Освобождаются от уплаты экологического сбора, собственники машин класса Евро 4,5 и 6.
  2. Могут сохранить транспортный налог. Но изменится порядок его начисления. Сегодня он зависит от количества лошадиных сил, а в 2019 начнёт рассчитываться от пробега автомобиля.

Дополнительно субъекты РФ наделяются полномочиями ввести льготы по уплате налога на движимое имущество.

Порядок и особенности расчета

В том случае, если поправки не будут приняты вовремя, то транспортный налог в следующем году начисляется по старым правилам. Для того, чтобы иметь представление о суммах, подлежащих уплате в бюджет, необходимо получить информацию о мощности двигателя и текущей ставке в своём регионе.

Предположим, если человек является собственником машины мощностью 190 л.с, то уплачивать в региональную казну он будет 5 рублей за каждую единицу мощности, а именно 950 рублей, при условии, что в его регионе нет дополнительного сбора за экологичность и он не является льготником.

На основании статьи 360 Налогового кодекса РФ, налоговым периодом для исчисления данного налога признаётся календарный год. Первый квартал каждого года является отчетным.

Кому не придется платить?

Российским законодательством предусматриваются льготы по уплате налога на транспорт некоторым категориям граждан. К таким лицам, относятся собственники:

  • плавательных средств с мотором, мощностью менее 5 лошадиных сил, а также плавательного транспорта промышленного назначения;
  • машин, которые предоставлены по социальным программам, мощности меньше 100 л.с.;
  • автомобилей, которые значатся в угоне;
  • машин, которые задействованы в сельскохозяйственных работах.

Местные власти вправе дополнительно выделить категории граждан, который освобождаются от уплаты транспортного налога на легковые типы автомобилей в 2019 году. К таким могут относится:

  • семьи, имеющие статус многодетных;
  • родители инвалидов (детей) на одну машину до 150 л.с.;
  • собственники электро-автомобилей, у которых мощность двигателя менее 150 л.с.;

Для пенсионеров по уплате транспортного налога в 2019 году на федеральном уровне не предусмотрены льготы. Но их могут предусмотреть местные органы

Транспортный налог для льготных категорий граждан может быть снижен или же вовсе отменён.

Ставки транспортного налога в настоящее время

Ставка по налогу фиксированная и, обычно, исходит из региона регистрации автомобиля. Суммы, подлежащие уплате, различаются. Сейчас размер налога определяется количеством лошадиных сил и местным коэффициентом.

Ниже представлена таблица, демонстрирующая размер ставки на различные автотранспортные средства. Логика в том, что у кого меньше мощность двигателя, тот и уплачивает меньшую сумму.

Ст. 361 НК РФ закрепляет обычные ставки.

Объект налогообложения Ставка по налогу на транспорт(за каждую единицу мощности)
Машины с двигателем до 100 л.с. 2.5
Мощность автомобиля от 100 – 150 л.с 3.5
Легковой транспорт от 150- 200 л.с. 5
Авто 200 – 250 л.с. 7.5
Машина с мощностью больше 250 лошадиных сил 15
Мотоцикл и мотороллер до 20 л.с. 1
Мототранспорт с мощностью 20 – 35 л.с 2
Указанный транспорт, обладающий мощностью более 35 л.с. 5
Автобусы мощностью до 200 л.с. 5
Пассажирский транспорт с двигателем более 200 л.с. 10
Грузовики до 100 единиц мощности 2.5
От 100 – 150 лошадиных сил грузовой транспорт 4
Грузовой автомобиль от 150 — 200 5
Если у грузовика мощность 200 – 250 л.с 6,5
Грузовой транспорт с двигателем более 250 л.с. 8,5
Транспорт для передвижения по снегу с двигателем до 50 л.с 2.5
Тот же транспорт с двигателем более 50 л.с. 5
Катер и транспорт, движущийся по воде с мощностью менее 100 л.с. 10
Вышеперечисленный транспорт с двигателем более 100 л.с. 20
Яхты, парусные судна меньше 100 лошадей 25
Если у водного транспорта более 100 л.с. 40
Гидроциклы От 25 -50
Самолеты и другой транспорт, движущийся по воздуху 25
Самолёт с реактивным двигателем 20 рублей за кг тяги
Иные водные и воздушные средства, у которых нет двигателей 200

Расчет налога

Транспортный налог будет рассчитываться по таким ставкам, если региональные власти не закрепили иной размер. Местные органы вправе как уменьшить размер базовой ставки, так и увеличить его.

В 2019 году планируется увеличение транспортного налога для лиц, постоянно использующих автомобиль. Это произойдёт в том случае, если законодатель остановится на проекте, предусматривающем взаимосвязь стоимости налога от пробега, а не лошадиных сил.

Повышение транспортного налога в 2019 году может оказаться скрытым за счёт введения дополнительного экологического сбора (в зависимости от того, сколько лет машине и какой класс экологичности её присвоен). А также, если Правительство, пойдёт по второму пути и увеличит цену бензина, закладывая в топливо расходы на ремонт дорожного покрытия. Уже сейчас у местных законодателей есть право установки ставки в зависимости от года выпуска автомобиля и класса экологичности. Но это на уровне пожеланий, а не обязательное условие.

Обратите внимание! Автомобиль, относящийся к классу ЕВРО 4,5,6 по проекту освобождается от уплаты экологического сбора.

Каковы шансы отмены транспортного налога

Транспортный налог — это сбор с машин, возмещающий ущерб, нанесённый этими машинами дорожному полотну. В определении этого вида налога кроется нестыковка. Собственник автомобиля уплачивает в бюджет сумму на основании владения транспортным средством. Сумма налогообложения связана с количеством единиц мощности. При этом, налог не пересчитывается, если собственник, доказывает, что за календарный год ни разу не воспользовался своим транспортом. Или почему пенсионер, использующий свой мощный автомобиль лишь в летнее время для разовых выездов на дачный участок уплачивает одинаковую сумму с тем лицом, кто ездит ежедневно в течение года на работу. Чувствуется некоторая несправедливость.

Особенно возмущены те, кто не пользуется своим транспортом после дорожных происшествий. Авто стоит в ремонте или же просто ждёт своего часа. Ведь в момент, когда машина не используется, она не наносит вред дорожному покрытию, не наносит вреда экологической ситуации, а значит и сбор не должен списываться.

На этой почве, среди населения нарастают недовольства, и собираемость по данному взносу существенно снижается. Никому не хочется платить за то, что он не использует. Законодатель начал активные обсуждения о модернизации налогообложения в этой сфере. Подробностей пока нет, но среди населения уже давно начали расползаться слухи и вопросы отменят ли в 2019 или последующих годах транспортный налог?

Дополнительные проекты

На данный момент рассматриваются следующие разработки:

  1. В одном действительно идёт речь об отмене транспортного налога и замене его экологическим сбором. При этом средства на возмещения износа покрытия будут изыскиваться из надбавки на топливо. То есть цена бензина в этом случае возрастает. Преимущество такой концепции в том, что сохраняются принципы справедливости. Тот, кто часто использует транспорт, соответственно, часто заправляет свой автомобиль. А значит возмещает износ полотна. Но основным минусом может стать то, что сложно спрогнозировать нововведение отразится на стоимости проезда в общественном транспорте. Да и повышение цен на бензин даже на пару рублей спровоцирует социальные недовольства.
  1. Вторым вариантом является то, что всё же транспортный налог сохранится, но произойдёт изменение порядка его начисления. По новым правилам, цена налога зависит от пробега автомобиля. Здесь сложности связаны с тем, что отследить пробег автомобиля сложно, и умельцы умеют его уменьшать.

Транспортный сбор в том смысле, как этого ожидают граждане, не отменят. Его лишь преобразуют, и по факту, суммы ещё в разы увеличатся.

Жителей Крыма ожидает повышение сбора в 2 раза. Правительство желает привести суммы к показателям по стране.

02.12.2019

image

Фото: pdd-helper.ru

В Федеральной налоговой службе напоминают, что транспортный налог за прошлый год автомобилисты должны заплатить до 2 декабря 2019 года, иначе придется вносить еще и пени. Какие нововведения вступили в силу в 2019-м и чего ждать в 2020-м?

1. Изменились правила начисления для обладателей дорогих авто, которые стоят от 3 до 5 миллионов рублей. Напомним, налог для такого транспорта рассчитывается с учетом повышающего коэффициента. По новым правилам, к машинам не старше 3 лет, которые укладываются в эту стоимость, действует единый коэффициент – 1.1, тогда как раньше он разнился от 1.1 до 1.5, в зависимости от цены авто. Теперь все обладатели роскошных машин равны перед ФНС.

image

Фото: proprokat.com

2. Самих роскошных машин, которые подпадают под этот список, стало больше – Минпромторг включил в этом году более широкий перечень моделей в список премиальных авто, которые требуют повышенного транспортного налога. Всего в нем 1.2 тысячи моделей, почти 600 из них стоят 3-5 миллионов рублей и почти полтысячи – от 5 до 10 миллионов рублей. В список вошли те модели, которые подорожали в последнее время. А ведь когда-то они не считались роскошными.

3. А вот для компаний отменили транспортную льготу, которая снижала налог на большегрузы весом свыше 12 т — уменьшала на сумму, которую внесли в систему «Платон». Теперь дальнобойщикам придется платить налог в полном объеме.

4. Совсем скоро в Московскую городскую думу внесут законопроект, где прописано освобождение от транспортного налога собственников электрокаров. Таким образом, московские власти хотят стимулировать покупку электромобилей в столице. Если эта инициативы будет принята и успешно реализована в Москве, то ее могут распространить и на другие регионы.

image

Фото: avtoved.com

5. Идет активное обсуждение отмены транспортного налога. Буквально недавно первый зам. руководителя комитета Госдумы по бюджету и налогам Сергей Катасонов высказался за эту идею. А ведь еще в 2016-м с таким же предложением выступал еще один депутат федерального парламента Вячеслав Тетекин – по его словам, очень тяжело платить налог хозяевам мощных старых иномарок, ведь налог считается по мощности мотора. Поддерживает коллег и спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. Она предлагала налог «зашить» в топливный акциз. Кроме того, была идея освободить от налога владельцев авто старше 10 лет, которые стоят дешевле 1 млн рублей. Но пока все эти инициативы на стадии обсуждения.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий